Артиллерийский маразм по тухачевскому 7
Смешно сказать, но с 1936-38 гг. было изготовлено всего 15 зенитных автоматов Кондакова-Толочкова. Производство по указанию маршала Тухачевского и начальника Артуправления комкора Ефимова было поручено двум заводам: №7 (Брянского), который использовал производственную базу «Бофорс», полученную в ходе советско-германского сорудничества 1923-3 гг, а также №4. Ни тот, ни другой высокие начальника, похоже, не были заинтересованы наладить массовый выпуск зенитных установок для Красной армии. А между тем АКТ-37 имела отличный темп стрельбы – 200 выстрелов в минуту при сравнительно малой отдаче – около 700 кг. Боепитание осуществлялось через магаин с пятью патронами. Обслуживал зенитный автомат расчёт из 5 человек.
10 апреля 1935 г. нарком тяжелой промышленности Орджоникидзе издает грозный приказ: «Головным заводом по авиационным системам (авиапушкам) считать завод № 8… В 1935 г. изготовить 500 систем АПК-4, в том числе 300 на заводе № 8 и 200 на заводе № 7. Производство АПК-4 заводу № 7 вести под техническим руководством завода № 8. Директору завода № 7 Сухомлинову приступить к подготовке валового производства АПК-4, начав задел с мая, чтобы с сентября начать валовое производство. В противном случае Сухомлинов будет снят с работы».
Речь идёт об Автоматической безоткатной пушке Курчевского, которая устанавливалась в крылья истребителей. Ни одно полигонное испытание она так и не прошла. Причина более чем прозрачная: как и у всех ДПР консруктора, выстрел имел гильзу из нитроткани с деревянным поддоном. При ведении огня нитроткань полностью не сгорала, а поддон дробился и застревал в канале ствола, что приводило при следующем выстреле либо к отказу автоматики, либо к разрыву ствола. Но повторимся: при поддержке Тухачевского конструктору удалось задавить всех конкурентов. Кстати, а что с 45-мм безоткаткой Кондакова и Толочкова? Они предлагали сделать её двухсторонней и установить в корпус истребителя-бомбардировщика для ведения огня «вверх-вниз». Заряжание происходило из казенной части посредине безопасными патронами в латунных гильзах с пластиковым поддоном, который мгновенно сгорал при выстреле. Как известно, данная разработка усилиями «красного Бонопарта» была «законсервирована». А как знать – Красная армия могла получить уже с середины 30-х штурмовик, что охотился бы за вражескими танками, скажем, на Курской дуге. Да, начальная скорость выстрела ДПР была низкая. Так, германская безоткатка 7,6 см, принятая на вооружение для горно-егерских частей в 1940-м могла бронебойными снарядами поражать лишь 15-мм танки и бронемашины. Но с изобретением кумулятивных боеприпасов обстановка изменилась.
Впрочем вернёмся в 1933 год. Именно тогда дело советской артиллерии казалось бы сдвинулось с мёртвой точки. По инициативе наркома Ордженикидзе, а также Павлуновского и Будняка КБ-1 и КБ-2 были слиты воедино. Из них появилось Главное конструкторское бюро 38 (ГКБ-38), перед которым ставилась задача – на основе обмена с германской стороной разработать тяжёлые артиллерийские системы калибра 203- мм и 122-мм. Были разработаны вскоре мортира 203-мм и 122-мм гаубица «Лубок», о последней Грабин уклончиво говорит в своих мемуарах: «…впоследствии была использована как прототип для более прогрессивных отечественных орудий». О первой системе не говорит ни слова.
Итак, корпусная мортира 203-мм О3 образца 1934 года имела коробчатый и подрессоренный лафет, приспособленный как для механического транспортирования, так и для конской тяги. Кроме того, она имела гидропневматический откатник, что положительно влиял на баллистику стрельбы. Судите сами: при выстреле откатники двигались назад вместе со стволом, а тормоз отката стоял неподвижно. Имелся гидравлический механизм для быстрого привода в положение для заряжания. Заряжание у мортиры было раздельно -гильзовое, что позволяло артиллеристам задавать траекторию выстрела, особенно для стрельбы по навесной траектории для которой мортиры собственно и создавались. Не лишним будет сказать о высокой скорострельности «детища» – 4-5 выстрелов в минуту. Для сравнения, орудие ПТО 37-45 мм делало 10 выстрелов в минуту.
Весила мортира конечно прилично: 3621,5 кг – в боевом и 4096,5 кг – в походном положении.
Далее, по таблице:
Угол ВН -2°5;; +70°
Угол ГН 5°30;
Угол заряжания 0*
Длина отката (постоянная). ./им 1200
Высота линии огня, мм 1121
Ширина системы, мм 2270
Кроме всего мортира имела неплохую дальность, для снаряда весом в 80 кг – 6991 км. Давление в стволе, правда, было высоким – 1230 кг/см2 , что после 100 выстрелов требовало его замены. Но не это главное: мортира была плохо уравновешена. Как это понимать, спросит неосведомлённый читатель? А так: усилия на рукояти маховика гидравлического механизма при вертикальном наведении требовали усилий – не поверите! – от 15 до 45 кг. Таковой должна была быть мускульная сила красноармейца-наводчика! Кроме того, комиссия НИАП и в этом случае затеяла «большие гонки», что, конечно же, было оправдано. Но вот какая незадача: транспортировка мортиры на расстоянии 50 км мехтягой со скоростью 10—12 км/час (а это выше, чем транспортировка гаубиц тракторами – 5 км/час!) привела к повреждению колес с металлической шиной и ломке рессор. Какие именно повреждения металлические «болванки» колёс понесли и по какой именно «зверской» поверхности их транспортировали, в отчёте НИАП не сказано ни слова. Как вы уже поняли, на вооружение 203-мм мортира 03 не принималась.
То есть несмотря на прекрасные баллистические данная артсистема , сочетавшая в себе качества гаубицы и мортиры на вооружение Красной армии не пошла по причине ломки… рессор колёс и избыточно тяжёлого механизма наведения. И наверняка знакомый с отчётом НИАП бывший поручик старой армии М.Тухачевский, взлетевший после Гражданской войны до маршала СССР, ничуть не был против. И его соперник И.Уборевич также не протестовал, ни говоря уже о о начальнике вооружений Павлуновскогом и главе Артуправления комкоре Ефимове. Последний, тем не менее вывел Грабина из под удара по случаю вынужденного отъезда Фохта. Напомним: статья молодого специалиста, направленная против германско-арийского хамства, потрясла основы партбюро КБ, после чего специалиста обвинили в «невежливости» к иностранцам. Интересно, но секретарь партбюро после разбирательства также оказался уволен…Фохт, правда, вскоре вернулся на КБ-2 и вёл себя уже поспокойней и повежливей. Во всяком случае, временами на устах его блуждала угодливая улыбка.
В данной связи хочется предположить следующее. Немецкой стороне, а именно – рейхсверу и фирме «Рейнметалл» было жизненно важно использовать советскую производственную базу. Отнюдь не по причине её качественного превосходства – немцы владели куда более «продвинутыми» технологиями. Но у них не было возможности их использовать. Фохт явно рассчитывал привязать к себе советскую сторону, но перегнул палку. Впрочем, был ли этот конструктор главным? Скорее всего Фохт подчинялся кадровому военному разведчику Энгельсу, что и организовал «демарш Фохта», чтобы выявить, кто готов идти на сотрудничество с германской разведкой, а кто будет этому препятствовать. Именно вскоре после возвращения Фохта и его таинственного превращения у Грабина и его сторонников начнутся новые трудности. И все они будут сводиться к одному: любыми способами не дать оснастить Красную армию надёжной артиллерией.
По первому образцу, 203-мм мортире «Ж» образца 1931 года всё ясно – при выстреле на полигонных испытаниях длина отката составила 640 м при заявленных по ТТХ 900 м. При втором выстреле мортира вообще опрокинулась, а при последующих вышли из строя – внимание! - пружина подрессоривающего механизма, а затем помимо всего прочего и тормоз отката.
Для справки: знаменитая корпусная гаубица 122-мм А-19, из которой помимо всего прочего был подбит первый «Тигр» под Ленинградом зимой 1943-го, будет принята на вооружение лишь в 1937 году. Только после того, как «гоп-компания» заговорщиков и вредителей во главе с Тухачевским и прочими «невинными жертвами» бюудет расстреляна. Били их или не били на допросах садисты-следователи, вопрос конечно важный. Мы к нему ещё вернёмся. Но, согласитесь, куда важнее иметь мощную армию с хорошей современной артиллерией, чем терпеть, скажем, в ГАУ и подведомственных НИИ кучку шпионов или заговорщиков с подмазавшимися к ним вредителями. В конце-концов, должна у трудяшегося человека болеть душа, если «интересные органы» посадили лет на 20 подобного выродка, лишили его гражданства или вовсе – лишили жизни?..
Перейдём к 122-мм гаубице «Лубок», о которой также было заявлено Грабиным. При ближайшем рассмотрении ясно, что данная артсистема не была создана, так как являлась переделкой шестидюймовой гаубицы старой русской армии образца 1910 года. Причём как и многие дореволюционные орудия она была спроктирована французскими инженерами с заводов «Шнайдер», которые купили контракт на производство русской полевой артиллерии, и следовательно зарядная камора и калибровка ствола подходили под французский 77-мм артвыстрел. Модернизация 1930 года, проведённая коллективом КБ-2, произвела следующие незначительные изменения: была расточена зарядная камора – увеличен на одно деление калибр, установлен нормализованный прицел, упрочнён лафет, упрочнён подъёмный механизм. Кроме этого был произведён ряд небольших изменений в противооткатных устройствах, которые – как следует из характера других испытаний на НИАП – часто-подозрительно выходили из строя. Тухачевский и все прочии репрессанты считали «священной коровой» русской и советской артиллерии полевую трёхдюймовку под 76,2-мм выстрел, а также сохранившиеся старые артсистемы по очень простой причине – снарядов данных калибров было предостаточно на складах. Казалось бы, оно и понятно, но дело заключалось в том, какие это снаряды. А это прежде всего осколочные гранаты 53-Ф-460 различных модификаций, страдавших ненадёжностью, да шрапнельные 53-Ш-460. Причём среди последних было немало с дистанционной трубкой рассчитанной всего на 45 секунд. Становится понятным, почему частенько шрапнель на полях Великой войны рвалась на больших высотах в пустую… Но не это главное. В БК этих устаревших «новинок» до 1943 года вообще не входили бронебойные снаряды. Лишь в 1943-м был создан кумулятивный снаряд 53-БП-460А, позволяющий бороться с бронированным целями с толщиной листа в 100 мм. Причём с относительно-безопрасной для этого дистанции – 1000 м. Понятно, что «лубкам» не были помехами ни «тигры», ни «пантеры». Хотя на 1941-й год «лубки» были беззащитны для вражеских танков: как и в случае с Ф-22 из рекомендовалось вести огонь по бронированным целям шрапнелью, поставленной «на удар» (столкновение).
Однако ни ГАУ, ни наркомат обороны в лице указанных товарищей с большими звёздами в петлицах к перспективной переделке должного интереса так и не проявил. Как вы уже поняли, 122-мм гаубицу начали производить лишь с 1937 года. Вплоть до 1941-го с конвейера сошло всего 3395 экземпляров.
Заслуживает пристального внимания изменения в организационно-штатной структуре гаубичных полков Красной армии, начиная с 1937-го – по 1941 год. Так, после коренных реорганизаций, затеянных после 1937-38 гг., гаубичные полки, укомплектованные «лубками» возросли в штатах стрелковых дивизий до 32 штук. Причём, с 1939-го на одну стрелковую дивизию приходилось по две батареи 122-мм. Всего артвооружение СД выглядело таким образом: дивизион пушек 76-мм, смешанный дивизон 76-мм и 122-мм гаубиц и дивизион пушек 76-мм. К 1940-му количество «лубков», как мы знаем, значительно увеличилось. Но в 1941-м, когда начальником ГШ стал генерал-полковник Жуков, главой мобилизационного управления генерал-полковник Мерецков, а главой НКО маршал Тимошенко, наступил необъяснимый обвал. Количество 122-мм в стрелковых дивизиях упало аж до 16 штук. Поразительно, но с 1942-го в гвардейских дивизиях их количество даже было уменьшено до 12 штук. И в этих мизерных штатах гаубицы 122-мм 1910/1930 гг.провоевали всю войну!
Мы не зря заакцентировали внимание читателя на незначительных модернизациях 1930 года. В чём же их незначительность? Прежде всего в следующих не устраненных недостатках: колёса 122-мм остались неподрессованными, а однобрусный лафет затруднял горизонтальную и вертикальную наводку. Интересно, что недостатки так и не были устранены. Это при том, что «лубки» имели приличный угол вертикальной наводки (ВН) 450 и были поэтому предназначены для поражения целей, закрытых препятствиями, а также в укрытиях. Кроме того 122-мм были идеально приспособлены для подавления живой силы противника на обратных скатах высот, которыми так изобиловали германские ОП в ходе Второй мировой, особенно под Ржевским выступом и на сталинградском направлении. Но неподрессовка шасси делала своё дело. Гаубицы, как вы понимаете, было тяжело транспортировать, особенно в условиях распутицы да и по снегу. А это, согласитесь, немаловажный фактор. Потому как любая батарея должна быстро меня ОП в случае угрозы обнаружения их вражескими артиллерийскими наблюдателями и разведчиками. А попробуй-ка такие тяжёлые гаубицы – отведи быстро, когда их металлически рамы на колёсах увязают по ступицу?
Но это ещё не всё – половина гаубиц так и продолжала ходить на деревянных колёсах образца 1910 года. Другой половине после 1936-го всё же «выдали» металлические колёса с литыми резиновыми шинами, но без подрессовки. Хочется пожалеть расчёты 122-мм, состоящие, правда из 7 человек – каково было парням, перекатывающим их по грязи и по снегу! Вот бы Жукова и Тимошенко, не говоря уже о генералах из ГАУ на их место! Не говоря уже про инженеров из КБ…
Кстати, об «отдельных недостатках». Вес 122-мм был значительный, но он разнился: в походном положении - 2510 кг, в боевом положении 1466 кг. То есть в разобранном (в снятом с передка) виде гаубица весила наполовину меньше, из чего делаем интересный вывод: вес скорее всего можно было понижать и дальше. Скорее всего, избыточную массу добавлял утяжелённый однобрусный лафет образца 1910 года да и слишком широкий, литой щит. При необходимости и эти два конмпонента можно было «довести до ума».
«Лубкам» удалось провоевать даже в 41-м роковом. Несколько сот из них достались в качестве трофеев вермахту. И немцы высоко оценили это «детище» Грабина и его команды. Во всяком случае 122-мм быстро осели у них в штатах дивизионной артиллерии под индексом 12,2 cm le.F.H.388(r), где действовали всю войну вплоть до нашей Великой Победы. В подтверждение к этому можно и нужно привести статистку производство боеприпасов к трофейным гаубицам 122-мм. Так, в 1943 году было произведено 424 тыс. выстрелов, в 1944 и 1945 гг. — 696,7 тыс. и 133 тыс. выстрелов соответственно. Как видим, производство в значительной степени упало лишь в 1945-м, когда дело тысячелетнего рейха представляло уже полный швах. До этого советские трофеи исправно палили по советским же частям и недостатка в артвыстрелах не знали.
В ходе «войны неславной» 1940 года фины захватили в качестве трофеев 20 122-мм «лубков» скорее всего, в боях на Ладожском направлении. После незначительных переделок наша артсистема под индексом 122 H/10-30 провоевала и прослужила у них до конца 50-х гг. Несколько гаубиц до сих пор занимают почётные места в музее в Хельсинги и Хямеэнлинне.
Поговорим немного о ТТХ 122-мм гаубиц, которые по замыслам их авторов должны были превратиться в некий симбиоз, то есть стать одновременной с корпусной и дивизионной артиллерией крупных калибров полевой артиллерией для поддержки пехоты. Отвечали ли «лубки» данным требованиям? Довольно низкий силуэт (высота – 1841 мм) позволял спрятать артсистему в складках местности и вести губительный огонь по закрытым целям. Это прекрасно видно из представленной фотографии. Как уже отмечалось, угол ВН был также приличный – 450 . Но помимо однобрусного лафета (согласитесь, его при желании можно было заменить!) всё дело портили колёса, которые создавали вместе с избыточным весом лафета клиренс (давление на грунт) в 298 мм.
Свидетельство о публикации №212070901144
Сергей Геннадьевич 09.07.2012 19:54 Заявить о нарушении
Но чтобы вопрос разобрать и убедить читателей либо слушателей в истине, необходимо как можно перекрёстных, независимых и в чём-то противоречащих друг другу источников. Не в чём-то - во многом...И вот если соблюдается три этих привила - наступает Момент Истины.
Скажите, что я - не прав?
С уважением, Стас.
Станислав Графов 09.07.2012 23:04 Заявить о нарушении
Сергей Геннадьевич 09.07.2012 23:21 Заявить о нарушении
Это, во-первых. Во-вторых, ещё раз благодарю за понимание. Хотя Тухачевского не считаю малообразованным, но считаю негодяем.Тогда такие негодяи чуть не захватили верховную власть и едва не развязали Вторую мировую руками советского народа. Сталин им не дал. После 1991-го такие же негодяи к власти пришли и... едва не развязали Гражданскую войну. Уверен, потомки тех сталинистов, что одолели врагов в 1937-м и более поздних годах, им не дали это сделать. и не дадут, будьте уверены.
А я от лица своего поколения, которому сейчас "стукнул" сороковник", чётко заявляю - и мы не дадим. Они не пройдут.
Насчёт Тухачевского, Хрущёва и Жукова: первого считаю авантюристом, который предлагал в разное время свои услуги трём разведкам, имел масонскую степень посвящения, был "фиолетовым" (не так важно, но само собой разумеющееся). Хрущёв в данном ряду - человек с более сохранившейся совестью. Он всё же стал лихорадочно восстанавливать сталинизм в культуре, когда увидел к чему ведут страну "шестидерасты".
А вот по Жукову - абсолютно верно: это был самый страшный и кровавый палач, что издавал сравнимые почти с гитлеровскими приказы о расстрелах членов семей сдавшихся в плен (приказ по ленинградскому фронту 1941 года). Говорить, как он и его подельщики угробили армады танков, самолётов, тонны военного имущества в том же году - тоже не буду... Но всё же потери наши не столь велики - 8 млн. убитых солдат и офицеров, по сравнению с германскими 6 млн. не выглядят катастрофой. Тем более, что почти 2 млн. - это умершие в плену. Конечно, Сталин был недремлющим оком за спиной у таких как Жуков и не дал им всё окончательно развалить.
И возникает впечатление, как вообщем-то не глупый Г-георгий Ж. мог профукать победу в 1941-м, хотя она почти что в кармане у него лежала? А может хотел профукать изначально?..
Кстати по системе Станиславского отрицательных героев надо выставлять в положительном свете - так их качества ещё более станут неприглядными...
Снова с уважением, Стас.
Станислав Графов 10.07.2012 00:32 Заявить о нарушении
..... Хрущева и Горбачева, НКВД, КГБ, и их наследника - ФСБ, как боевой отряд коммунистической партии, который сохранился после 1991 года благодаря счастливой случайности, но очарован и восхищен товарищем Сталиным, который, как известно, тоже недолюбливал,как указанных лиц, так и указанные выше организации. Среди тех ,кого не очень "любил" товарищ Сталин есть и палач Тухачевский. Третья причина - мне очевидно, что товарищ Сталин, летом 1941 года вплотную подошел к решению векового вопроса славянских племён и в том числе русского народа - устранение вековой угрозы существования со стороны т.н. Запада. Такой вот парадокс - коммунизм ненавижу ,но жалею о том, что т. Сталин не распространил его на всю Европу. Хотя, как мне кажется, товарищ Сталин не был идиотом и потому он не мог верить и поклоняться химере коммунизма. Мне кажется, что был он, в мечтах, неограниченным ничем монархом, к чему и готовил народ и страну. Такой вот у меня в голове, внешне, сумбур. С одной стороны - жуткий антикоммунист, с другой - поклонник сталинского метода руководства. Ну и последнее. Всё, что интересует меня в истории - конечно - предвоенный период и начальный период войны. И второе - история Франции 1796 - 1815, т.е. история Наполеона Бонапарта. На этом - всё.
Сергей Геннадьевич 10.07.2012 01:37 Заявить о нарушении
Станислав Графов 11.07.2012 13:41 Заявить о нарушении
Сергей Геннадьевич 12.07.2012 10:24 Заявить о нарушении
Вл-вторых, чекистская разведка очень много сделала, добывая информацию о предвоенных перемещениях германских войск и т.д. Одна только резидентура Кента-Теппера чего стоит6 её гестаповцы обозвали именем своей поисковой группы - "Красная капелла". Кстати, в составе резидентуры действовали как представители Разведупра так и НКГБ (НКВД).
В отношении атомных секретов6 сын Берия, Серко Лаврентьевтич, в своих мемуарах описывает, что у них на даче жид человек, внешне очень схожий с Оппенгеймером. По поручению отца Серго взял над ним шефство и в течении месяца совершенствовал свой английский в т.ч. Впоследствии Л.П.Берия подтвердил - это был автор американской ядерной бомбы.
По поводу расстрелов6: статистика упрямо доказывает - почти 80% из числа приговорённых были уголовные преступники, бандиты, бандопособники, содержатели притонов (в т.ч. опиумных) и т.д. Поэтому когда ранее да и сейчас говорят о бандитах что переродились в бизнесменов... Я пытаюсь представить себе, что бы стало с этими солнцевскими и тамбовскими в 1937-м, и у меня невольно закрадывается уважение к тому времени...И к чекистам, которые навели порядок в такой огромной стране.
Станислав Графов 12.07.2012 23:13 Заявить о нарушении
Чекистская «разведка» о предвоенных перемещениях Вермахта имела такое же представление, как Вы, или я, имеем представление о жизни на других планетах. Может быть есть, может – нет. Что характерно, 21.06.41 года состоялось заседание Политбюро ВКПб. На этом заседании выступал не кто иной, как Начальник Разведывательного Управления Генерального Штаба РККА Филипп Иванович Голиков. Он доложил руководителям государства и партии о планах Германии о нападении, причем доложил с подробностями. Ему было известно очень и очень многое, включая название операции – «Барбаросса», время ее начала, имена всех командиров дивизий Вермахта, их послужной список., цели и время начала операции. Сейчас не будем обсуждать ,как отнеслись к этой информации руководители страны. Сейчас только вспомним о том, что начальник ИНО НКВД (девическое название нынешней СВР. Великая разведчица Анна Чапман оттуда) на этом совещании не выступал. То ли постеснялся, то ли сказать было нечего.
Не забудем о том, что разведка - самая в мире неблагодарная работа. Тот, кто провалился, тот знаменит. Анюта Чапман – большая знаменитость и большой профессионал. Стандартная шалава, для подкладки под интересных клиентов. Не забудем и о том, что целью таких операций является последующий шантаж объекта. А шантаж никогда не дает длительных положительных результатов в агентурных операциях. Повторяю – никогда!
Историю разведки пишут те, кто провалился. Те, кто был эффективен и удачлив не пишет истории про резидентуры, ну, например, про мифическую «Красную капеллу». Удачливые разведчики пишут агентурные сообщения. Не утруждают себя рассказами о том, как вместе, в одной организации работали оперативные сотрудники двух добывающих служб. Это само по себе невозможно по одной причине – наличие и состав резидентуры становится известен ДВУМ организациям, что повышает ровно ВДВОЕ вероятность её провала. Станислав, не находитесь в плену этих глупостей. Вся история т.н. «Красной капеллы», это история грандиозной дезинформации. Еще напомню один момент. Много Вы лично знаете провалов Военной разведки? Лично я – четыре. В порядке хронологии – Зорге, шифровальщик посольства в Канаде, Пеньковский О.В., Резун В.Б (В. Суворов). И то, еще вопрос, является ли это провалом? Во всяком случае, в отношении Пеньковского и Резуна ,лично у меня нет сомнений , что это не предатели. А вот генералы КГБ, службы, которая занималась устранением нежелательных элементов за пределами и внутри Отечества, живут и здравствуют, предав и Отечество и свою службу. Начиная с Орлова и продолжая Калугиным. Не забудем тут же бывшего вертухая Литвиненко, которого то ли отравил, то ли нет, его же сослуживец. И их множество. Ныне выясняется, что один из заместителей, одного из отделов СВР, курировавшего Северную Америку давным-давно держит именно там свою семью и как только запахло жаренным (Анютку Чапман скрутили супостаты) – свалил с Родины мирового пролетариата. Вы не чувствуете разницы? Все, что касается ГРУ и КГБ? Я Вам напомню блистательные успехи ГРУ – «Барбаросса», «Цитадель» (Курская дуга), американские атомные секреты, наконец – технология изготовления плитки для Шаттла ,которая с успехом использовалась на нашем «Буране». Напомните мне что – нибудь блестящее из истории чекистов. У господ с Лубянки – успехи другого рода.
Не забудем, что сын Берия Лаврентия Павловича, сын Берия Л.П.)), как это не смешно. Т.е. главного чекиста страны. На канале РЕН ТВ порой говорят, что американцы не летали на Луну. Многие верят. А Вы?
Как Вы мне сообщаете – почти 80 % расстрелянных – уголовные преступники. Я соглашусь с Вами. На одну секунду. Могу ли я предположить ,по Вашим же словам, что все таки не 80, а чуть меньше? Ну, например, 79 %? Ну, почти 80! Это означает, что из ста расстрелянных – 21 ,а может больше, не были преступниками, нарушившими уголовный кодекс? Я же вправе это предположить? Вы лично согласитесь с тем, что вот чекисты завязали руки за спиной проволокой семидесяти девяти солнцевским бандитам и потащили их к расстрельному рву? Человеку задирают связанные руки вверх и бегом тащат к канавке. Перед ней ставят на колени, а исполнитель – бац, в затылок, из мелкокалиберного пистолета. Почему из мелкокалиберного? А потому, что кровь не так брызжет из простреленного затылка. Одежду палача не пачкает, т.е. Спортивный пистолет Марголина – палаческий инструмент. Пуля маленькая и патрон не мощный. Пуля входит в голову исполняемого и там и остается. Нет этого драматизма при исполнении. А чекистам надо ведь всю сотню приговоренных перестрелять. Семьдесят девять – уголовники, а двадцать один? Они кто? Представьте, что среди приговоренных – Ваш сын, или Ваша жена. Они ни в чем не виноваты. Они – жертвы партийной борьбы, или судебной ошибки. Но не беда. Чекисты ведь уже убили семьдесят девять «солнцевских» бандитов. Подумаешь, какая мелочь, моя жена случайно попалась. Вы согласны на это? А если даже не Ваша жена, сын, а моя, мой сын ,которые не уголовники? Вы на это согласитесь?
Я Вас уверяю – ЧК, НКВД, КГБ – преступные организации. Они гораздо более преступны, чем ГЕСТАПО. Те, хоть инородцев (для них) убивали, а эти – своих. Нынешняя ФСБ не покаялась публично за преступления предшественников, а значит, тоже преступна. И еще, Станислав, не поленитесь, найдите в сети две книги. «Красный террор в России» Мельгунова и Че – Ка (именно так, через тире). Прочтите. После того ужасы «солнцевской» братвы Вам покажутся детской песочницей. Не забывайте также о том, что ЧК – НКВД – КГБ являлось боевым отрядом Партии. Так они и назывались. Т.е. делали то, что самим коммунистам делать не очень сподручно.
Последний вопрос, после прочтения этих книг задайте сами себе вопрос и честно на него ответьте – Вы все еще являетесь сторонником этой идеи? Должны ли пролетарии всех стран соединиться?
Сергей Геннадьевич 13.07.2012 03:15 Заявить о нарушении
Откуда такая уверенность? Деза наша или германск-нацистская?
Это первое и главное, ибо на легендированную "капеллу" немцы не стали б собирать зондеркоманду из числа чинов СС,СД, гестапо и т.д., привлекать пелегаторы Абвера и даже самолёты-пеленгаторы (идея Шелленберга). Ну, а Леопольд Теппер (офицер Разведупра) и Кент (Жильбер)офицер 7-го управления НКГБ это не вымышленные герои, но реальные сотрудники.
Обоих, кстати, привлекли к фильтрации и Теппера, по его словам (воспоминания) засадили на спецпоселение - коттеджный посёлок с охраной. Честно говоря, ему вину поставили согласие на германскую вербовку, которое он на самом деле дал. Посоле чего - начальник зондеркоманды оберштурбаннфюрер СС Гирин быстренько смылся с ним и со своей в Альпы, откуда, прихватив некий архив - в Москву... Этим же путём по своим каналам последовал Паницинг, его зам, хотя был залит кровью за расстрелы в Праге, после убийства Гейдриха. Оба дали согласие на сотрудничество, обоих выпустили в 60-х в ФРГ, где оба попытались заделаться двойниками...
"Еще напомню один момент. Много Вы лично знаете провалов Военной разведки? Лично я – четыре. В порядке хронологии – Зорге, шифровальщик посольства в Канаде, Пеньковский О.В., Резун В.Б (В. Суворов). И то, еще вопрос, является ли это провалом?"
Если начнём считать провалы - начнём и успехи. А это - неблагодарное занятие. Разведчик тогда и знаменит, когда о нём не пишут и про него не читают. Вы об этом обмолвились. Ну, а приплетать в эту когорту Литвиненко - вообще ни в пень-колоду...
В отношении расстрелов: Сталин мог обхватить голову и посетовать - а ведь могут пострадать невинные! Во-первых, он верил Ежову (русский всё ж!), тот хорошо себя зарекомендовал в деле расследования убийства Кирова и т.д. Правда, потом, когда стали им заниматься, выясниось, что большая часть биографии его - залегендирована (особенно, рабочий "отрезок"). Так что, дело в том, что дело было запущено - дальше некуда.Необходимо было хирургическое вмешательство. Иначе б нашу страну постигла участь Франции в 1940-м.
Насчёт детей-произведственных единиц: там ни сказано о детском труде и тем паче, что в детях надо убивать личность и подчинять их коллективу. Марксова теория очень примитивно рассматривает мир, но её ценность - человек труда. Трудящийся индивидуум прав, потому что качественный труд исключает пороки, из которых стремление к наживе - сами понимаете...
Как правило, все религии говорят о том же. Отыщите мне (окромя сатанизма)какую другую...
Что касается декретов об обобществлении жён и девушек - я опубликовал его в переписке с А.Правдиным. Там много чего интересного за исключением того, что к большевикам он никак не относится.
Единственным, кто исповедовала свободный секс, была Колллонтай. И то - её категорически не поддерживали Ульянов, Луначарский и конечно же Сталин.
На счёт "медовой ловушки" - спецслужбы всегда использовали эту замануху. И судить исполнительнец-сотрудников - считаю делом самым последним.
Особенно - в отношении Анны Чапман. По-моему, девушка совершила подвиг, разве не так? Сумела внедриться в конгресс США. Хотя, к сожалению, некоторые ветераны СВР мыслят примерно также, как и Вы.
Убеждён, что она читает лекции курсантам Академии СВР: содержание их бесценно для молодых сотрудников.
С уважением, Стас.
Станислав Графов 15.07.2012 17:27 Заявить о нарушении
Стас, это просто обычный, самый обычный здравый смысл. Представьте себе – Вы изменяете жене.!)) Это для примера и не имеет к Вам, персонально, отношения. В ходе этого полового преступления Вы поделились информацией об этом со своим самым близким другом. А он, гад, выпив лишнего, в качестве отвлечения от своего супружеского преступления (злоупотребления алкоголем))) своей жене, брешет – А он то, я по сравнению с ним - невиновен!!!)) Я, всего лишь – выпил – а Он с чужими бабами якшается!) Это самый простой и простой пример того, что наличие секретных сотрудников двух организаций в одной резидентуре НЕВОЗМОЖНО!!! Еще гораздо проще пример – предательство только одного, но допущенного к секретам сотрудника любой из секретных спецслужб, тем более, владеющего информацией, ведет к масштабному провалу сотрудников двух мощнейших добывающих организаций - ГРУ и КГБ. Зачем это нужно этим организациям? Следующий вопрос – товарищ Сталин, который организовал обе эти организации, не понимал толка в конспирации? Товарищ Сталин, сам по себе – величайший заговорщик и конспиратор 20 века не понимал этих прописных истин?
Теперь, что касается Леопольда Треппера и его «Красной Капеллы». Когда я говорил про грандиозную дезинформацию, я имел ввиду дезинформацию со стороны Советской Власти. Раздувание величия «Красной Капеллы» влечет за собой прикрытие совершенно потрясающих успехов советской военной разведки в проникновение к носителям настоящих секретов Германии со стороны удачливых и свирепых военных разведчиков. Весь мир знает про пойманных советских шпионов из «Капеллы», весь мир знает про ничтожность добытых ими секретов, но никто не знает про тех, кто добывал настоящие секреты Гитлера.
Особенно - в отношении Анны Чапман. По-моему, девушка совершила подвиг, разве не так? Сумела внедриться в конгресс США. Хотя, к сожалению, некоторые ветераны СВР мыслят примерно также, как и Вы.
Убеждён, что она читает лекции курсантам Академии СВР: содержание их бесценно для молодых сотрудников.
Что касается Анны Чапман – её героизм, героичен только для её главного покровителя – Президента РФ, Путина Владимира Владимировича. Уверен, что наш Президент, углубившись в подробности её добывания вражеских секретов - сбавил бы обороты по её легализации, во всяком случае песни он с ними не пел бы!!! Теперь отодвинем его, Президента, в сторонку и подумаем. Весь подвиг «девушки» состоит в том, что она, по Вашим словам, проникла в конгресс США. Зададимся вопросом - конгресс США является ценным объектом для агентурного проникновения? Ведь что происходит в конгрессе? Конгрессмен Джо сказал конгрессмену Майклу, что они оба ненавидят Россию. А конгрессмен Сэм добавил – гори Россия в огне!!!! Разве позиция данных конгрессменов Джо, Майкла и Сэма являются секретом для политического руководства России? Вот руководители Государства Российского удивились – Джо, Майкл и Сэм нас не любят!! Так они и так нас не любят, причем здесь секреты Конгресса США? В конгресс США водят школьников на экскурсии.
Проникнуть, агентурно, туда сложно? Это сделать смогу даже я, имея соответствующее прикрытие. Я Вам больше скажу – добывание секретов политической верхушки ЛЮБОЙ страны проблемы не представляет! Проблему составляют только секреты военно – промышленного комплекса ЛЮБОЙ страны. Стас, весь наш диспут идет вокруг одной темы – Чекисты – преступники и убийцы нашего народа.? Вы с этим не согласны?
А вот Вам цитата одного человека, который знает обе эти организации не понаслышке – «ГРУ перед Второй Мировой Войной, в ходе неё, и после неё, было, есть и остается – самой мощной, самой эффективной разведывательной организацией мира!! ГРУ резко превосходит по качеству добываемой секретной информации своего главного соперника – ЧК – НКВД – КГБ!!.
Сергей Геннадьевич 17.07.2012 19:59 Заявить о нарушении
Я согласен, что недопустимо объединять сотрудников Разведупра и НКГБ (НКВД) под одной "крышей". Мало кто знает - часть сотрудников "капеллы" попала в РУ по рекомендации... Кузнецова, хозяина партии в Ленинграде. если вы в курсе, за что его и прочих партийных шефов поставили к стенке в 50-х, Вы поймёте к чему это я...
Ещё раз по теме: мне не нравится, что за резидентурой в советской, особенно чекистской мемуаристикой закрепилось название, данное отнюдь не чикистами и сотрудниками РУ, но - шефом поисковой группы зондеркоманды "Красная капелла"... Оченб может статься, что этим нас давно и упорно наводят на мысль - резидентура давно работала под контролем врага.
Кстати, теппер и Кент накануне 22 июня (почти за неделю) уверяли в своих сводках Центр, что готовится вторжение за Ла Манш. Они оперировали данными своей агентуры6 фрахтуются суда всех типов, закупаются спасжилеты и т.д.
Мне вот не вполне понятно: имея своего сотрудника и одного из руководителей резидентуры Харо Шульце Бойзена возле такого ценного источника, как рейхсмарщал Геринг, они что - нарочно, да?..
А между тем Геринг, по данным МИ-6, накануне призывал лётный состав одного из "штаффелей" (авиаполков) не воевать с СССР. Это тоже могла быть деза, а могла быть...
Станислав Графов 18.07.2012 02:20 Заявить о нарушении
"...При той поспешности, с которой велось тогда следствие, не приходится удивляться, что в Бутово ожидая исполнения приговора могли привезти одного брата вместо другого... причиной приостановки казни могло служить отсутствие фотографии, по которой сверялась личность приговорённого. Во всех этих случаях исполнение приговоров откладывалось, людей возвращали назад в тюрьму. Эта скурпулёзность на месте казни действовало в интересах людей..." (Бутовский полигон. 1937. с.25)
КОММЕНТАРИИ: Однако знаете - если из-за таких мелочей возвращали с полигонов на доследование... Честно говоря, у действительно невиновных было масса шансов выйти на свободу.
А вот свидетельство Л.А.Самутина - узника СМЕРШа и ГУЛАГа. Он во время войны также прослужил полицаем, попал в СМЕРШ и отсидел 10 лет. Опосля эмигрировал в штаты, где подмогнул Солженицину в гаписании "Архипелага". и вот, казалось бы, в 1990 г. он вдруг не выдержал - опубликовал в "Военно-историческом журнале", № 11, с.67-77, такие правдивые покаянные воспоминания:
"...Мы все ждали "пыточного следствия", не сомневались, что нас будут избивать не только следователи, но и специально обученные и натреннированные дюжие молодцы... Из пятерых моих товарищей по беде ни один не возвращался из кабинета следователя избитым и растерзанным...
Спустя четверть века, листая рукопись "Архипелага", я снова увижу описание "пыточного следствия" да ещё в тех же самых словах и красках, которые помнятся мне ещё с того, немецко-военного времени. Это картины, сошедшие почти в неизменном виде с гитлеровских газетных статей и страниц пропагандистских брошюр.Теперь они заняли десятки страниц "Архипелага", книги, которая претендует на исключительность, объективность и безупречность информации.
...и как-то не сразу придёт мне в голову несоотвествие картин фантастических пыток с воспоминаниями самого автора о его благополучном пребывании в камере (и обретании В.Шаламова в должности завмедчасти при лагерной больнице, хотя он проходил по статье за шпионаж и проч. - Стас)".
Кстати, это произведение Самутина очень быстро очень быстро закрыли. Гласность однако..
Станислав Графов 20.07.2012 20:37 Заявить о нарушении
Сергей Геннадьевич 25.07.2012 23:03 Заявить о нарушении
Я это к чему? А партия, и всё общество в целом были неоднородны. Кому-то на 37-й год было выгодно завышенное количество жертв. очевидно, для чего6 сеять смуту, подготовить 3-ю революцию и интервенцию. Что-то Троцкий говорил насчёт этого ещё в Стамбуле немецкому писателю Э.Людвигу, который впоследствии взял интервью у Сталина. Оба интервью опубликованы: интересное чтение...
а асчёт уничтожения народа... В расстрельных лимитах, за подписью Ежова - повторюсь! - ничего не было сказано про истребление инакомыслящих, даже троцкистов. Это всё - самодеятельность партбоссов, которых за это почистили в том же 37-м.
Кстати, вы не находите, что Иностранный легион творил в Алжире и т.д. такое, что творили эсэсовцы: уничтожались целые деревни?.. А почему никто не говорить, что это - злодеяния? Причём, творились они во французских колониях. Про поведения британских "сагибов" в Индии, Южной Африке, в ходе войны с бурами я вообще помалкиваю. А про Ирландию - отказываюсь говорить... выражаясь словами британского маршала Монтгомери - "это была война на истребление".
Давайте будем честно смотреть проблеме в глаза: чистка имела место, но мусор- цеплялся за метлу и вырывал из неё прутья...
Станислав Графов 26.07.2012 08:08 Заявить о нарушении
Сергей Геннадьевич 21.08.2012 11:17 Заявить о нарушении
Вот это - реалии того времени. И вовсе не по прихоти вождя. Для сравнения: Туполев часто мотался по командировкам, привозил чемоданами барахло и практически ничего не делал, чтобы изучить и внедрить технологии двигателя водяного охлаждения. Посему самым серийным у нас до 1942-го оставался истребитель "И-16", который отставал на целую сотню километров по скорости от "мессера" и был беспомощен на вертикальных виражах.Когда Туполева и его научных сотрудников загребли за саботаж оборонных мероприятий, они стали увлечённо строчить доносы друг на друга. Впрочем иные злые языки говорят - ещё задолго до того, как... Ибо всем хотелось в загранкомандировки и за инвалюту что-то прикупить...
Это тоже - реалии...
Вы согласны? И это тоже - творила "кровавая гэбня" и коммунисты-сатанисты? а вообще, есть хоть один документ, где Сталиным предписывалась уничтожение собственного народа, его лучших представителей7 И как он, в таком случае, определял лучших и худших?..
С уважением, на связи - Стас.
Станислав Графов 22.08.2012 12:27 Заявить о нарушении
Сергей Геннадьевич 28.08.2012 01:02 Заявить о нарушении
====
Я читал - отбили молотком пальцы ног - после выхода на экраны "Цитадели" Михалкова... А вообще в отличии от Горбатова сам Рокоссовский ничего не писал о времени своего ареста. Хотя - предлагали, а предложение исходило от самого Хрущёва.
Опять-таки, Мерецков вообще ничего не написал об аресте, Ванников написал - впрочем, вы уже читали, что именно...
Более чем оригинально описал своё положение на допросах Туполев: по причине моей тучности меня не били, мучали "стояками"...
Принципиально не комментирую это...
Как и тот факт, что следствие по делу Горбатова длилось 8 месяцев. как он это сам отмечает: "Допросов с пристрастием было пять с промежутком двое-трое суток; иногда я возвращался в камеру на носилках. Затем дней двадцать мне давали отдышаться… когда началась третья серия допросов, как хотелось мне поскорее умереть!"
Всё это, конечно, впечатляет. Однако, не совсем ясно, что означает - "допросов с пристрастием было пять с промежутком двое-трое суток"? Особенно в купе с последующим возвращением в камеру на носилках и "отдыхом" в 20 дней. То есть на допросах с "промежутками" его били по чёрному, но на носилках в камеру не возвращали, а вот... Кроме того, Горбатов чуть ли не месяц сидел в камере с "сознавшимися" комкорами6 ни у кого из них - ни следа избиений... Весь этот месяц его никто на допросы не вызывал. В ходе допросов с пристрастием, когда Горбатого переведи в "Кресты", никого из соседей по камере также избиениям не подвергали - тоже странно...
У вас не создалось впечатление, что Горбатов присочинил это, чтобы остаться в армии, по указке "дорогого" Никиты Сергеевича? Вот Рокоссовский отказался пакостничать и кляузничать (намеренно, я думаю, не осветил обширный период в своих мемуарах), поэтому его беспардонно из армии выперли...
Вообще, это факт - общепризнанный в среде профессионалов спецслужб, да и начинающих сотрудников: чем более в конторе бьют и вообще - тем меньше там объективности и больше "кротов". Обратно пропорционально - наоборот...
Ну, а насчёт мемуаров Микояна, я бы поостерёгся верить этому приспособленцу. Он выжил всех, с кем вместе умертвил Сталина и Берия, сочинил и вылил массу грязи на обоих. Кроме того - безапелляционно утверждал в беседе с соратником Мао, что в случае критики Сталина был бы немедленно умерщвлён. На что получил справедливый "шлепок": "Какие ж вы коммунисты, если так боитесь смерти!"
Кстати,он с самого начала вместе с Кагановичем стол у истоков и управления кооператива "Амторг", что закупал в 20-х в США технологии производства (в частности, оборудование для завода АМО). некоторое время директором этого завода был второй муж будущей второй жены Ежова, который как-то таинственно был приглашён из США в СССР - над этим стоит призадуматься...
По И-16: с характеристиками минёвра на вертикалях - абсолютно согласен. Но - внимательно почитайте, как немцы это использовали против "крыс"... Ко всему - пушка ШВАК постоянно давала осечки: Туполев её почему-то отказывался доводить до ума, хотя в авиачастях по этому поводу был уже откровенный мат-перемат... Проблему отчего-то удалось решить только после его "отсидки"6 его же усилиями, надо признать.
И, наконец: в 1937-м Туполева по приказу Тухачевского определили конструировать... торпедные катера. Он их "наваял": все они способны были лишь действовать как плавучие береговые торпедные батареи. Кроме того, и там не обошлось без экспериментов с роботами...
По швейцарской фирме: во-первых, я уже прокомментировал по Микояну. (Там же был и Каганович: его вообще считают агентом влияния "дома" Рокфеллеров.)Во-вторых, считаю сравнение елицинских времён со сталинскими не вполне корректным - как и сравнение обоих исторических фигур.
Это моё скромное человеческое и историческое мнение с пожеланием.
с уважением, Стас.
Станислав Графов 28.08.2012 17:32 Заявить о нарушении
====
Я читал - отбили молотком пальцы ног - после выхода на экраны "Цитадели" Михалкова... А вообще в отличии от Горбатова сам Рокоссовский ничего не писал о времени своего ареста. Хотя - предлагали, а предложение исходило от самого Хрущёва.
Опять-таки, Мерецков вообще ничего не написал об аресте, Ванников написал - впрочем, вы уже читали, что именно...
Более чем оригинально описал своё положение на допросах Туполев: по причине моей тучности меня не били, мучали "стояками"...
Принципиально не комментирую это...
Стас, почему Вы это не комментируете? Рокоссовский сам об этом пишет. О своих расстрелах. Есссно, в мемуарах от агитпропа этого Вы не найдете. Мне подсказать, где найти?
«Как и тот факт, что следствие по делу Горбатова длилось 8 месяцев. как он это сам отмечает: "Допросов с пристрастием было пять с промежутком двое-трое суток; иногда я возвращался в камеру на носилках. Затем дней двадцать мне давали отдышаться… когда началась третья серия допросов, как хотелось мне поскорее умереть!"»
Что ж чекисты с ним делали?
««Вообще, это факт - общепризнанный в среде профессионалов спецслужб, да и начинающих сотрудников: чем более в конторе бьют и вообще - тем меньше там объективности и больше "кротов". Обратно пропорционально не- наоборот...»»
Я не пойму – о чем мы спорим? О том, что там пытали будущего маршала, или не стреляли в затылки?
«Ну, а насчёт мемуаров Микояна, я бы поостерёгся верить этому приспособленцу. Он выжил всех, с кем вместе умертвил Сталина и Берия, сочинил и вылил массу грязи на обоих. Кроме того - безапелляционно утверждал в беседе с соратником Мао, что в случае критики Сталина был бы немедленно умерщвлён. На что получил справедливый "шлепок": "Какие ж вы коммунисты, если так боитесь смерти!"»
Хоть где то Микоян, хоть в чем нибудь, попытался набросить тень на товарища Сталина? Да нет же! Он, как преданный Сталинист глаголет – Да, мы встречались и совещались у него на даче, но следов документальных, этих совещаний, вы не ищите, ибо – нет их!
«Кстати,он с самого начала, вместе, с Кагановичем стол у истоков и управления кооператива "Амторг", что закупал в 20-х в США технологии производства (в частности, оборудование для завода АМО). некоторое время директором этого завода был второй муж будущей второй жены Ежова, который как-то таинственно был приглашён из США в СССР - над этим стоит призадуматься...»
Чей муж? Куда была приглашена, чья то жена?? Не очень ясно.
«По И-16: с характеристиками минёвра на вертикалях - абсолютно согласен. Но - внимательно почитайте, как немцы это использовали против "крыс"... Ко всему - пушка ШВАК постоянно давала осечки: Туполев её почему-то отказывался доводить до ума, хотя в авиачастях по этому поводу был уже откровенный мат-перемат... Проблему отчего-то удалось решить только после его "отсидки"6 его же усилиями, надо признать.
И, наконец: в 1937-м Туполева по приказу Тухачевского определили конструировать... торпедные катера. Он их "наваял": все они способны были лишь действовать как плавучие береговые торпедные батареи. Кроме того, и там не обошлось без экспериментов с роботами...
По швейцарской фирме: во-первых, я уже прокомментировал по Микояну. (Там же был и Каганович: его вообще считают агентом влияния "дома" Рокфеллеров.)Во-вторых, считаю сравнение елицинских времён со сталинскими не вполне корректным - как и сравнение обоих исторических фигур.
Это моё скромное человеческое и историческое мнение с пожеланием.
с уважением, Стас.»
Что касается И – 16. Великолепный истребитель. И.т.д.
Стас. Прочитав вот это всё и слегка это осмыслив я пришел к выводу, что это мне отвечал не Стас, а кто то, зараженный пропагандой «Красной Звезды». Как зомби. Ни стиля твоего, ни подчерка, не мыслей. Как будто с Махмутом Гареевым спорил. Ты не был пьян, когда сочинял? Если я прав, то напиши мне на почту, а там я тебя переадресую.
С уважением,
Сергей Геннадьевич.
Сергей Геннадьевич 08.09.2012 18:05 Заявить о нарушении
КАК СКАЗАЛ ГАГАРИН - ПОЕХАЛИ...
Стас, почему Вы это не комментируете? Рокоссовский сам об этом пишет. О своих расстрелах. Есссно, в мемуарах от агитпропа этого Вы не найдете. Мне подсказать, где найти?
===
Пожалуйста, подскажите. Вы имеете в виду интервью К.Симонову? Я не помню, чтобы там Рокоссовский говорил о пытках.
Кроме того, прокомментирую: если чекистам приказано было выбить у Туполева и Ванникова признания - они бы с ними церемонились? Что значит, не били по причине тучности? Боялись, что по этой причине он Богу душу отдаст или боялись, что похудеет?
===
«Как и тот факт, что следствие по делу Горбатова длилось 8 месяцев. как он это сам отмечает: "Допросов с пристрастием было пять с промежутком двое-трое суток; иногда я возвращался в камеру на носилках. Затем дней двадцать мне давали отдышаться… когда началась третья серия допросов, как хотелось мне поскорее умереть!"»
Что ж чекисты с ним делали?
===
Вот именно - что с ним такое делали с интервалами в 20 дней? и почему он не писал жалобы в адрес Вышинского, Сталина, того же Ежова? А ведь многие писали и, как ни странно, жалобы имели действие? Мне подсказать фамилию одного комбрига, по которому незаконные методы тут же были прекращены, его самого положили в больницу и судили лишь за финансовые хищения из касс МВО?
Кстати, на досуге можно взглянуть в "Спавку" бывшего идеолога и изменника А.Яковлева. Он там приводит уйму жалоб подследственных военных (почему только их?), но почему-то в основном за 1939-40 гг. За 1937-й есть лишь жалоба комбрига Ковтюха (известен нам как Кожух) и ещё пара других. Но самое главное - чекистам он вообще права голоса не предоставил, за исключением докладной записки начальника ОСО Фёдорова и заявления бывшего же особиста, что жалуется на своих же товарищей.
То есть, если верить материалам "по Яковлеву" - били и пытали в основном перед войной, ибо жалоб Тухачевского, Примакова и т.д. увы нет...
---
«Кстати,он с самого начала, вместе, с Кагановичем стол у истоков и управления кооператива "Амторг", что закупал в 20-х в США технологии производства (в частности, оборудование для завода АМО). некоторое время директором этого завода был второй муж будущей второй жены Ежова, который как-то таинственно был приглашён из США в СССР - над этим стоит призадуматься...»
Чей муж? Куда была приглашена, чья то жена?? Не очень ясно.
===
Речь идёт о второй жене будущего наркома НКВД Ежова - Евгении Соломоновне, что была замужем до него уже два раза. Причём второй раз - за неким Гладуном, одесским евреем, что до революции умотал в США, жил там и работал, получил престижное образование в Политехническом колледже. Он вернулся в СССР в 20-х и сразу же стал директором завода АМО по протекции Микояна. Это как-то очень совпало с его женитьбой на Евгении Соломоновне, которую затем с ним развели и быстро свели на Крымском курорте с Ежовым. Для чего это делалось - вопрос большой...
Я прошу прощение за неказистый стилистический оборот в предыдущем комментарии.
Примечательно, но факт: я читал письма заключённых краскомов с благодарностями... начальнику 5-го следственного управления Ушимскому, в частности, за переданные в камеры посылки. Вряд ли бы их стали отправлять избитые и запытанные. В частности один краском благодарит его за печенье, которое он... "не заказывал... Пишет примерно в таком духе: я знаю, что это вы...
Знаете, по-моему, следует отойти от американских, британских и проч. стереотипов от Гарвардского проекта. Именно это пропагандистское "детище" НАТО и предписывало искажать историю и особенно - наши героические, "брендовые" фигуры и события.И "скажать" могли только так: чекисты были тупыми садистами, военные были идиотами, красноармейцы были пушечным мясом и вообще СССР и Россия - страна не пуганных идиотов... Раз такое и таких терпела и терпит по сей день.
С уважением, с живым биением пульса и без разлагающейся плоти - Человек Стас.
Станислав Графов 09.09.2012 08:54 Заявить о нарушении