Одиссея Криса Паркера - глава 5

Глава 5. Возвращение домой.
Дорога из аэропорта заняла не более получаса и вся семья, устроившись с многочисленными чемоданами в минивэне, уже вскоре после посадки оказалась под раскидистыми липами своей улицы. Еще один поворот и… Что это?! Вместо лужайки слева – котлован с кучей глины, высыпанной на дорожку к дому! Рядом стоит экскаватор местной строительной фирмы, с менеджером которой что-то обсуждает их сосед толстяк Мо. Папа Криса разозлился так, что чуть не выпрыгнул из окна машины, через мгновение оказавшись рядом с Мо и строителем. Дело оказалось в том, что у соседей засорилась сливная труба, так что Мо решил радикально решить вопрос и поменять все засорившиеся трубы, поставив на них какие-то фильтры, о которых читал в газете. Только почему-то он решил, что проблема находится на участке Паркеров и, угрожая судом за антисанитарные условия проживания, нанял строителей. При этом пообещав им, что, раз проблема находится на чужом участке, то и заплатят за все Паркеры. Как оказалось, это не помогло, потому что труба забилась у Мо в подвале кучей картофельных очистков, выброшенных в унитаз его женой. Но дело уже бело сделано.
Оба – папа Криса и толстяк Мо были взбешены и орали друг на друга как два орангутанга среди джунглей. Строители же предпочли поскорее скрыться с места происшествия, пока их не заставили сделать еще что-нибудь (например, закопать яму и восстановить испорченный газон). Вскоре у котлована собралась половина улицы. Мо сдался и, огрызаясь, пошел к своему дому (наверное, чтобы заесть все случившееся десятком жирных гамбургеров). Крис, все еще стоя посреди двора, очень болел за отца и пожелал, чтобы все двери дома Мо оказались закрытыми изнутри, а краны с водой открыты на всю катушку. Каково же было удивление Криса, когда толстяк Мо начал судорожно дергать ручку входной двери, из-под которой на крыльцо наползала лужа воды. Дверь не открывалась. Мо заверещал и бросился к окну на террасе, в котором и застрял в итоге, пытаясь пробраться в дом. Так что отцу Криса пришлось помогать соседу, пропихнув его внутрь с разбегу. Мо шлепнулся в воду с плеском как гигантская лягушка и с криками понесся по дому, сбивая на ходу мебель. Крики, падение предметов и прочий шум в доме Мо стихли только через час. Но потом пришла с работы жена Мо – и шум возобновился, только теперь уже орали и роняли мебель двое.
Крис наскоро перекусил и сменил одежду, а потом, по обыкновению, забрался в свой штаб, расположенный в кроне огромной липы, раскинувшейся на заднем дворе. В выходные под этой липой ставили гриль и вся семья жарила на нем сосиски и огромные сочные стэйки. А иногда в дождливую погоду мама Криса сушила под ней выстиранную одежду.
Находясь в своем штабе Крис практически не был виден с земли. Зато ему было очень хорошо видно сквозь листву, что происходит во дворе и на улице вокруг. Штаб Криса состоял из дощатого настила в развилке дерева и большого куска подвешенного сверху брезента от старой палатки, которым можно было укрыться со всех сторон. Они устроили этот штаб с отцом три года назад – собственно, это был подарок отца на девятилетие Криса. И иногда, сидя здесь, Крис был уверен, что это был самый лучший подарок в жизни, который вообще можно получить. В прикрученном проволокой ящике здесь хранился ряд стратегических предметов – рация, зарядка для аккумулятора на солнечной батарее, несколько банок сгущенного молока, компас, фонарик, складной нож, рогатка и карта города. Крис любил это место. Оно было только его. И даже Тонни не забирался сюда без приглашения, отдавая должное власти старшего брата на его территории. Сам Тонни обустроил свой штаб на чердаке, но это, по общему убеждению, было не так круто как на дереве.
Перед отъездом в Египет кот Паркеров Джо был отдан на попечение знакомым и сейчас, возвращенный назад, довольный и накормленный до отвала валялся как коврик у задних дверей дома. Кот был огромным, ленивым и полосатым – любимцем семьи, которому прощалось буквально все, если он успевал куда-нибудь спрятаться после своих проделок. Пока что совесть Джо была чиста и он лежал у всех на виду, сонно поглядывая вокруг желтыми глазами. У Джо был брат-близнец, живший у тетушки Молли на другом конце города. Коты друг друга не выносили и дрались при любой возможности.
Крис обвел взглядом двор и выдохнул с облегчением. Он только сейчас почувствовал, как на самом деле волнуется из-за всего, что произошло с ним в поездке. Взять хотя бы этот самолет! Хорошо… Все можно списать на то, что он потерял сознание от ужаса. Входная дверь Мо… Совпадение. Странные сны вообще не в счет – мало ли, что может присниться? Однажды он увидел во сне Санта Клауса, работающего парикмахером. И что с того? А как же тоннель в храме и все эти мертвецы, про которых он побоялся кому-либо рассказывать? Это-то было! А вдруг это невероятная археологическая находка, которая может его прославить на весь мир? Его и его маму, конечно. Как бы она гордилась этим – ведь она археолог и, наверное, всегда мечтала найти что-то посерьезнее, чем носки Криса и Тонни под кроватью. А что, если все эти мертвецы придут за ним? Что тогда? Вдруг он осквернил могилу великого древнего правителя? Мысли вертелись как мельничное колесо, сменяя друг друга и оставляя все вопросы без ответов.
Крис сам не заметил, как погрузился в сон, привалившись к ветке. Во сне ему чудилось, что он совершенно спокойно спланировал из штаба вниз без всякой лестницы и прошел мимо кучи вырытой глины. Затем одним движением руки ссыпал всю эту глину в котлован, как будто это была  всего лишь горка песка на краю песочницы, а не несколько тонн вырытой экскаватором почвы. Так же легко он оказался на чердаке, где Тонни самозабвенно возился со своими Лего-роботами. Все это показалось Крису скучным, и он снова влез на дерево. Странным показалось только то, что следом за ним с невероятным проворством забрался Джо, никогда раньше этого не делавший. Кот уселся, глядя прямо на Криса, как будто ожидая его команды. Не дождавшись никакой реакции от мальчика, он преспокойно развалился на досках и заурчал.
– Крис! Ты там?! – этот голос невозможно было спутать ни с каким другим и он не променял бы его ни на какой сон в жизни!
Еще не открыв глаза, Крис как можно бодрее крикнул:
– Привет, Соф! Я здесь! – на «здесь» ему, кажется, удалось открыть левый глаз, правый пока не поддавался, – Забирайся! – по счастью, теперь открылись оба глаза и он подскочил, больно ударившись о ветку. – Зараза… Это не тебе, Соф!
Снизу послышался укоризненный вздох, а потом какая-то возня, после чего веревочная лестница дернулась и натянулась.
– Привет! – над краем платформы появилось улыбающееся девичье лицо. Загорелый нос немного облупился, а огромные кофейные глаза светились озорством, – Как ты?
Крис напустил мечтательный вид:
– Не жалуюсь. Проходите.
Соф забралась повыше, но продолжала болтаться на лестнице.
– Нууу… не знаю. Что тут у тебя интересного?
Крису изо всех сил хотелось выпалить: «я!». Он с трудом сдержался и что-то промямлил в ответ.
– Что нового? – одна ее нога пинала носком кроссовка край платформы, а вторая продолжала стоять на лестнице.
«Вот бы кому все рассказать! Только она сочтет меня сумасшедшим или вообще посмеется» – подумал Крис и сказал следующее:
– Забирайся и если расскажешь, что тут происходило без меня, я расскажу тебе историю моего удивительного путешествия.
В конце концов, уже в сумерках Крис обнаружил, что рассказал Софии все, что с ним приключилось, так как он это чувствовал. К его радости, она не стала смеяться или звать доктора и протянула что-то вроде:
– Класс… А ты все точно запомнил?
Этот вопрос поставил его в тупик, так как он сам сомневался во всем рассказанном, и, видимо, поэтому Крис с удвоенной энергией закивал:
– В деталях!
– Попробуй написать все это и найти точные названия всех вещей, которые ты видел, в справочниках. Я думаю, что это поможет все объяснить. И, может быть, ты действительно сделал открытие. Только сомневаюсь, что за тысячи лет никто не догадался залезть в тоннель, который у всех на виду. Окей! Что делаешь в эту пятницу?
– Еще не знаю, я же только прилетел. Ничего, наверное.
– Тогда приглашаю тебя на пикник… – тут началось перечисление всех деталей и имен других участников, которые Крис пропустил мимо ушей, потому что «приглашаю тебя» было вполне достаточно.


Рецензии