Одиссея Криса Паркера - глава 8

Глава 11. Загадочный дом.
– Помоги закрыть, – руки Криса скользили по гладкой поверхности двери.
Как только дверь захлопнулась, глаза ослепила вспышка и пол под ногами дернулся. Когда Крис немного пришел в себя, поезд стоял на месте. Крис с Бобом ползком подобрались к двери и с трудом ее приоткрыли. За ней было совершенно светло. Но не было видно ни платформы, ни склада за проволочным забором. От самого вагона вела тропинка в высокой траве. Вдалеке стоял большой каменный дом с башенками и флагами, окруженный деревьями. Друзья выбрались из вагона и пошли по тропинке к дому, с удивлением озираясь по сторонам.
Вблизи дом выглядел полузаброшенным. Некоторые окна были заколочены досками. Но на некоторых висели какие-то пестрые занавески. Где-то внутри дома негромко играла музыка. Перед ними оказалось широкое каменное крыльцо с необъятной дверью. Но самым удивительным оказалось то, что из-за дома вдруг вышел огромный ушастый слон и уставился на ребят, медленно пережевывая какую-то траву. Друзья мигом влетели на крыльцо.
– Ну что, постучим? – сказал Боб.
В эту секунду музыка прекратилась, а дверь медленно раскрылась сама собой. Если бы не яркий свет вокруг, это выглядело бы совершенно зловеще. Крис с Бобом встали как вкопанные, раскрыв рты. За дверью в глубине дома виделась огромная лестница, по которой к ним спускался какой-то человек в старомодном костюме, которые обычно рисовали в книжках про пиратов. Когда он вышел на крыльцо, то оказался невероятно худым мужчиной лет тридцати с вытянутым лицом и большим острым носом. Мужчина неожиданно закричал, обращаясь к кому-то в доме:
– Марта!
Мальчики с перепугу также заорали и отступили назад, чуть не свалившись с крыльца.
– Марта!
С минуту мальчики и незнакомец смотрели друг на друга, пока на крыльце не появилась девушка – по-видимому, та самая Марта, которую звал тощий господин.
– Посмотри только на это, – господин кивнул узким подбородком в сторону мальчиков. Говорил он с каким-то акцентом, как будто у него был сильный насморк.
– Здравствуйте, мальчики, – девушка улыбнулась, – меня зовут Марта, моего брата – Аргус. Проходите, пожалуйста, – она говорила с таким же акцентом как брат.
– Почему их двое, Марта? Было сказано только про одного, – Аргус продолжал смотреть на мальчиков поверх своего острого носа.
– Не все ли равно, Аргус? Разберемся с этим позже. Прошу, проходите. Кто из вас Крис?
Крис уже было собрался рассказать историю, к результате которой их оказалось двое, но решил не торопиться: лучше не болтать лишнего с незнакомцами. Он молча кивнул девушке.
– Ясно. Ты Крис. А кто это с тобой?
Боб стоял с вытаращенными глазами и молчал как очкастое бревно.
– Вы немые? – спросила Марта, а ее брат недовольно направил на них свой острый нос.
Деваться было некуда и пришлось говорить:
– Нет. Мы приехали на поезде и впервые здесь. Меня зовут Крис, а моего друга зовут Боб.
– Очень хорошо, Крис, приятно познакомиться, Боб, – Марта показала рукой на дверь, – проходите, мы ждали вас.
Аргус сказал «Хм!» и двинулся вслед за мальчиками.
Они прошли мимо лестницы вправо и вошли в огромный зал с расписанными стенами и потолком. Отовсюду свисали какие-то шнуры и шторы. Каждый шаг отдавался громким эхо. В зале стояло множество разнообразной мебели, но оставалось еще достаточно свободного места для того, чтобы сыграть в баскетбол. Половину противоположной стены занимал  гигантский камин, в котором горело целое дерево. Неожиданно за их спинами раздалось несколько голосов. Мальчики испуганно закрутились, но никого не увидели.
– Не беспокойтесь, это наши предки. Мы очень древний род. – Марта даже не обернулась. – Присаживайтесь, вы, наверное, голодные.
Голоса за спиной стали громче. Неожиданно Крис понял откуда они звучат: голоса шли от стены, полностью занятой генеалогическим древом, какие он видел в книгах про средневековых королей. На каждой ветке изображалось лицо какого-то предка. Только эти нарисованные на стене предки непрерывно болтали между собой.
Крис с Бобом разместились в креслах, сидеть в которых было решительно невозможно: у Криса кровать была меньше, чем это кресло, так что они оба тут же завалились в подушках на спину, болтая в воздухе ногами как перевернутые черепахи.
Марта сняла со стола несколько салфеток, под которыми оказались сэндвичи с говядиной и чашки с горячим сладким чаем. Аргус к облегчению друзей куда-то исчез. Пообедав, они сонными глазами с интересом начали рассматривать зал, в котором находились. Некоторые картины на стенах были просто ужасными. На некоторых изображались какие-то сражения и люди на лошадях наскакивали друг на друга с мечами и копьями. Со стены на друзей с интересом смотрели предки хозяев дома, иногда обмениваясь замечаниями с одной ветки генеалогического древа на другую. Некоторые из них явно ругались между собой.
– Идите отдыхать, – скомандовала Марта, и они пошли за ней по бесконечным коридорам. Кончилось это путешествие просторной комнатой с множеством пыльных кушеток и пуфиков. – Располагайтесь, я приду за вами через пару часов. Туалет вон там, – она показала рукой на меленькую дверцу.
Марта вышла. В зеркале на стене неожиданно мелькнуло лицо Аргуса и тут же исчезло. Друзья не на шутку перепугались.
– Давай так: первый час один отдыхает, а второй дежурит. Потом наоборот. Бросим монетку, кто первый. Идет? – Крис достал из кармана десятицентовик.
– Давай. Чур, моя – решка! – ответил Боб и надвинул очки на нос.


Рецензии