Серия первая

Место действия: Япония, альтернативная реальность.
Время действия: начало XX века.

За два часа до заката в императорском дворце наступает тишина. Это время для молитв и анализа дел, совершенных за день. Так заведено со времен первого императора династии Кадзэ. Даже во время войн и стихийных бедствий члены императорской семьи чтут эту традицию.

Старший сын императора Май, которому недавно исполнилось семь лет, сегодня нарушил вековые традиции и тайком крадется в сад, в самый дальний его угол. Там, на берегу небольшого пруда, стоит беседка, где его уже ждет другой мальчик, сын иностранного посла Джерри Гордон. Джерри десять лет, и завтра он уезжает в Европу – мальчику необходимо получить достойное образование, как говорит его отец.

Май и Джерри неразлучны с тех пор, как Гордон-старший сменил прежнего посла при дворе и привез с собой сына. Джерри всегда говорил правду Маю, не церемонился с ним, не заискивал перед наследником престола, как другие мальчики во дворце, знал много удивительных историй, которые умел и любил рассказывать. И император, и посол одобряли эту дружбу, считая, что дружба между империями зачастую базируется на личной приязни. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Завтра Джерри уезжает.

Мальчики вошли в беседку и сели на скамью. Май спросил дрожащим голосом:
 - Когда ты вернешься?
 - Я не знаю, - грустно покачал головой Джерри. – Я не хочу уезжать, мне хорошо здесь. Но отец считает… А хочешь, я сбегу с парохода? И никуда не поеду! Прокрадусь в сад, буду жить здесь в беседке, а ты будешь носить мне еду и книжки. Хочешь?
В глазах Мая блеснули слезы, он вытер их рукавом и сказал:
- Боги наказывают того, кто идет против воли отца. Я не хочу, чтобы они наказывали тебя.

Повисло долгое молчание. Мальчики старались не смотреть друг на друга. Джерри носком сандалии рисовал на земле линии, потом стирал их и рисовал снова. Май смотрел на солнце. Если долго смотреть на заходящее солнце, слезы высыхают, а боль превращается в грусть.

 - Пообещай мне, - голос Мая предательски дрогнул. – Пообещай, что когда я займу место своего отца на троне, ты придешь и будешь моим советником, опорой моего трона.
 - Я обещаю тебе, мой принц! – не раздумывая, произнес Джерри. Да, он готов вернуться и стать защитником нового императора. Он готов служить ему верой и правдой, словом и мечом, стать лучшим из лучших – он не готов уезжать из этой страны в далекую и уже давно чужую Европу.
 - Мне надо идти, - тихо произнес Май и бросился прочь из беседки. Он бежал быстро и не оглядывался. Настоящие принцы не плачут – так ему говорили.

Джерри еще немного постоял на берегу пруда, размышляя о странных богах, которых никто никогда не видел, но которые могут наказать его, если он ослушается воли отца, потом вздохнул и пошел прочь.

- Я обязательно вернусь! – ещё раз громко повторил он.

Завершается день, завершается круг,
Начинается новый этап.
Став одной из потерь, став одной из разлук,
Ты не будешь со мной никогда.

Мне так нужен твой голос, так нужен твой смех,
Голубые, как небо, глаза.
Как молитву, шепчу, позабыв обо всех:
«Поскорей возвращайся назад!»

Продолжение http://www.proza.ru/2012/07/11/1540


Рецензии