Маленький пограничник

Глава № 1 из цикла "Возвращение".


Старое фото. Сделано отцом. Формат даже меньше, чем 9 на 14.
Унибром, тонкая, глянцевая, бумага пожелтела и обрезана не совсем ровно. Но дело не в фотографии.

Лобастый и круглоголовый в высокой траве застыл мальчик. Правой рукой он крепко сжимает обструганную добела палку-винтовку. Брови нахмурены, губы сжаты.

Первая игра. Я играю в пограничника. Один. Ведь это почти в самом начале, и у меня ещё нет друзей. Неожиданный и большой у меня весь мир! Он ошеломляюще прекрасен, но я боюсь за него. Еще слишком мало слов, чтобы объяснить суть моих опасений, но знаю: всегда найдутся злыдни и нелюди, которым неймется, когда другим хорошо.
Но пусть только сунутся!

Ни капли не сомневаюсь в том, что смогу защитить большой мир. Правда и Добро побеждают, а моё дело правое.

На больших не надеюсь. Они слишком заняты. Говорят о делах, думают о делах, крутятся между делами и уже ничего не видят и не соображают.
Значит, если я прозеваю...
 
Но этому не бывать!
Я твердо стою на своём посту в высокой траве. Солнце идет к зениту, и голубое небо чертят стремительные ласточки.
Плохих я сюда не пущу!

Неизмеримо далек тот маленький пограничник. Почти в самом начале одной странной истории, которой суждено быть моей.
Предметы ещё только обретали свои свойства и названия. Всё ещё только начиналось….
И вдруг пролетело, как скорый поезд мимо удивленных глаз. Осень и ностальгия.
Хочется вернуться, а некуда!

Резкий звонок прервал воспоминания.
Полночь! Кто это может быть?!
Открыл дверь. Две женщины, в одной я узнал соседку.
- Сегодня ваша очередь дежурить, - сказала она.
- А что такое?
- Ну, вы же знаете – террористы взрывают дома. Мы теперь свой охраняем с восьми вечера до шести утра. Ходим по два человека от каждого подъезда. Мы отдежурили, теперь ваша очередь – с 12 до 2-х.
- Да, - вспомнил, - что-то говорили на собрании.

Я оделся и вышел на улицу.
Промозглая осень.
Ни Армии, ни милиции, ни спецслужб – женщины охраняют дома! Ходят и боятся.

Я уже взрослый и умею стрелять из автомата, могу и по морде дать, если потребуется, но я не в силах защитить даже своих родных и близких. Мы оказались совершенно бессильны перед разношерстными стаями злыдней и нелюдей, которые словно сорвались с цепи и рвут друг у друга из пасти окровавленные куски некогда большой и небедной страны.

Они явились не из-за границы, они здесь были всегда. Но словно заколдованные мы бьёмся в неведомых сетях, не в силах увидеть своих настоящих врагов, и всё надеемся, пронесёт… 

Вечные заложники тёмных сил с нерушимой верой в светлое будущее!


Рецензии
Вашему тексту не хватает силы.Возможно Вы поспешили его опубликовать.Но он искренен, и слова не прячут шипы. Возможно поэтому звучит светлая нота.

Григорий Устинов   10.07.2012 02:23     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание

Борис Тропин   10.07.2012 07:05   Заявить о нарушении