Глава 14

С трудом справившись с замком на входной двери, Рюико, наконец-то, зашел в квартиру. Руки все еще были заняты, нужно было срочно решить эту проблему. Стараясь ступать как можно тише по паркету, молодой человек прошел в гостиную и бережно уложил девушку на диван. Странно, но Адель так и не проснулась. Ни объятия чужих рук, ни громкий голос мисс Линсент так и не смогли потревожить покоя. В какой-то момент Рюико показалось, что она не спит, а… Но такие ужасные мысли шли вразрез со всей логикой. Посмотрев еще раз спящую гостью, он развернулся и направился обратно в прихожую. Нужно было снять насквозь промокший пиджак,  привести себя в порядок, пообедать… Но перво-наперво, решить, что делать с нежданной посетительницей.
- «Я подумаю об этом чуть позже. Ничего страшного не случится, если она поспит тут немного» - подумал Рюико. Взглянув в зеркало, оценив пострадавшую внешность, он поморщился: намокшие волосы, капли влаги на рубашке… отвратительно – срочно в душ.

* * *
Гробовую тишину разрывал телефонный звонок. Выскочив из ванной комнаты в одном полотенце, Рюико схватил трубку.
- «Здравствуй, Рюико. Извини, но я, наверное, не успею приехать к обеду. Неожиданно пришлось задержаться. Ты же не будешь против, если я прибуду чуть позже?»
Парень вздрогнул. Как же он мог забыть! Сегодня же должна приехать бабушка!
- «К-конечно-конечно, я все понимаю. Как тебе будет удобно» - запинаясь, ответил он.
- «Получается, ты сегодня свободен?» - уточнила Ами.
- «Да».
- «Ну, тогда я могу быть спокойна, что не приеду в твое отсутствие?»
- «Насчет этого, не переживай. Я сегодня целый день дома».
- «О, чудесно! Тогда, вскоре увидимся».
Послышались короткие гудки. Дрожащей рукой, Рюико положил трубку на место. На лбу выступил холодный пот. Что же делать?
Заглянув в гостиную, парень убедился, что Адель все еще спит.
- «Даже не пошелохнется. Так странно» - подумал он. – «Интересно, сколько она еще так пролежит?»
Рюико взглянул на каминные часы. Скоро сюда нагрянет бабушка, а тут… В этот момент Адель открыла глаза. По началу она никак не могла сообразить, где находится: просторная комната, сквозь кофейную тюль проникает теплый солнечный свет. Под потолком огромная люстра… Нет, она явно не дома. Но место показалось ей странно знакомым, будто она уже бывала здесь раньше. Может…
И тут в поле обзора попался парень. Кроме полотенца на нем ничего не было. Ее словно окатило ледяным душем. Полуголый незнакомец? Откуда?! Хотя… нет. Кажется это… Хаватари сан?!!
Сжавшись от пронзительного крика, Рюико медленно повернул голову. Адель, изо всех сил вжавшись в диван, лежала и во все глаза уставилась на его тело. Борясь с желанием заткнуть уши, Рюико хотел шагнуть вперед, но девушка его остановила.
- «Не смей ко мне приближаться, слышишь?» - пытаясь унять дрожь во всем теле, крикнула она.
-«Хорошо-хорошо, ты только успокойся. Не вопи так громко».
- «А что я, по-твоему, должна делать?»
Рюико не нашелся, что ответить. Адель, почувствовав, что собеседник слегка растерян, воодушевленно продолжила:
- «Что тебе от меня надо? Почему я здесь?»
- «Я обнаружил вас, сидящей на скамейке. Мне показалось, что-то стряслось. Вы выглядели очень неважно. К тому же, шел дождь, и я решил…» - попытался объяснить он, но Адель перебила молодого человека:
- «Думаешь, я поверю, что ты сейчас… что вы сказали, Хаватари сан?» - опомнилась она.
- «Я очень на это надеюсь. Иначе я просто не смогу объясниться» – пожал плечами Рюико и тут же спохватился – стоять в таком виде перед девушкой было не лучшим решением. – «Я пойду, оденусь» - смущенно пробормотал он и выскользнул из комнаты.
Открыв шкаф, парень лихорадочно пробежался глазами по своему гардеробу. Схватив первую попавшуюся рубашку, он поспешно влез в нее. Накрахмаленная ткань приятно зашуршала.
В это время раздался звонок домофона, оповестивший о прибывшей гостье. Сомнений не возникало – это бабушка пожаловала. Рюико отчаянно заметался по комнате: ситуация явно выходила из под контроля.
Услышав звук, Адель невольно поежилась: интересно, кто это? Может… Внезапная догадка поразила ее до глубины души. У него есть девушка? Возможно, она заехала, чтобы… Да какая разница, зачем? Точно, других вариантов быть не может. Молодой симпатичный юноша – конечно, у него есть девушка!
В это время Рюико выскочил в коридор, но окликнутый Адель, застыл на месте.
- «Зачем весь этот маскарад?»
- «Прошу прощения?»
- «Вы притащили меня сюда, чтобы я помогла вам расстаться с надоевшей вам подругой?» - выпалила она, одновременно поражаясь своей богатой фантазии.
- «Что???» - уже десятый раз за этот злополучный день, Рюико чуть не рухнул, от неожиданности.
- «Я неправа, Хаватари сан? Тогда зачем вы меня сюда привезли?»
- «Послушай, я же только что объяснил. Я увидел тебя совершенно случайно, на улице шел сильный дождь, поэтому… Хотя, кажется, все мои слова бесполезны, правда?» - вздохнул он, глядя на Адель.
Собеседница, теперь уже сидящая на диване, поджала губы.
- «Чем вы можете это доказать?» - наконец, спросила она. В душе все еще копошились сомнения.
- «Послушайте, мисс Смит. У меня нет никакого желания и выгоды лгать вам».
- «Тогда кто же приехал?» - спросила Адель. Ей почему-то и в голову не пришло, что это не ее дело.
- «Там за дверью моя бабушка. Она обещала подъехать к обеду, но немного опоздала» - неожиданно для самого себя, Рюико выложил все, как на духу.
- «Правда? Тогда я…» - неужели это так? Тогда что же она здесь устроила? Какой позорище…
Внезапно Рюико пришла в голову гениальная мысль. Нужно же было как-то объяснить присутствие незнакомой девушки? А просить ее сидеть тихо в соседней комнате было совсем невежливо. Поэтому, приблизившись к дивану, молодой человек опустился на корточки. Заглянув в глаза, он нерешительно начал:
- «Мисс Смит. Могу я попросить вас о помощи?»
- «Вы о чем?» - насторожилась она.
- «Могу я… Понимаешь, бабушка сильно удивится, увидев здесь тебя. Поэтому, я подумал… Я могу представить тебя, как свою ученицу?»
- «Что?»
- «Так могу или нет?»
- «У вас такая строгая бабушка?» - удивилась Адель.
- «Не то, чтобы… Просто в моей стране не принято, чтобы девушка проводила время в чужой квартире безо всякой на то причины. Мне придется объясниться с ней».
- «Так вы же находитесь не в своей стране, верно?»
- «Что ты хочешь этим сказать?» - не понял парень.
- «Вам обязательно выполнять обычаи своей страны и бояться бабушки?»
Рюико улыбнулся.
- «Бабушку я совершенно не боюсь. А обычаи выполнять нужно».
- «Почему? Вы же не обязаны» – настаивала девушка.
- «Если я буду вести себя, как вздумается, то потеряю себя как личность. А этого я допустить никак не могу. Понимаешь?»
Адель тихо вздохнула.
- «Ну, ладно» - наконец, сдалась она. – «Пусть будет так. Хотя, это очень глупо».
- «Почему?»
- «Вы считаете, что ваша бабушка настолько наивна, что поверит в это?»
Рюико хотел возразить, однако, время чертовски поджимало, поэтому он лишь вздохнул и добавил:
- «Я очень на это надеюсь».
Протянув девушке первый попавшийся сборник, он отправился открывать дверь. Адель с любопытством взяла в руки книгу. – «Ф. Шопен «Этюды»» - прочитал она название на обложке. Бумага была немного потрепанной и пожелтевшей, но это совсем не мешало ей читать нотный текст.
Тем временем, в комнату вернулся Рюико с незнакомой пожилой женщиной азиатской наружности. Она была одета в нежно салатного цвета костюм. Черны волосы с легкой сединой были аккуратно уложены. Незнакомка с любопытством посмотрела на Адель, которая уже с неподдельным интересом уставилась в книгу. Пытаясь представить, как это должно звучать наяву, она внимательно просматривала каждую фразу. И, кажется, временами, ей это удавалось. Где-то в голове звучала музыка…
Тем временем, женщина о чем-то спросила Рюико. На что он тут же незамедлительно ответил. А вот что именно – оставалось загадкой. – «Наверное, объясняет, что я его ученица» - пронеслось в голове Адель. Делая вид, что она жутко увлечена учебником, девушка принялась рассматривать гостью. Это была невысокая женщина, довольно приятной наружности. – «Наверное, в молодости она была очень красивой» - решила Адель, разглядывая правильные черты лица.
Незнакомка села в кресло. Она попыталась о чем-то спросить Адель, но та вопросительно взглянула на Рюико. Тот тут же пришел на помощь:
- «Она ничего не понимает по-японски. Она англичанка» - пояснил он.
- «Тогда что же делать? Может, ты нас, все-таки, познакомишь?» - предложила она.
- «Да, конечно. Адель, познакомься. Это моя бабушка Ами Хаватари» - произнес Рюико.
- «Очень приятно. Я – Адель Смит» - представилась девушка. Рюико переводил их реплики с японского на английский туда и обратно, чтобы всем было комфортно.
- «Значит, ты одна из учениц моего внука?» - спросила Ами. Краснея, парень перевел вопрос для Адель.
Девушка молча кивнула.
- «И давно?» - поинтересовалась она.
Адель не нашлась, что ответить. Рюико тут же пришел на помощь.
- «Совсем недавно. Меньше месяца» - пояснил он и тут же поспешил перевести тему разговора – «Может, пообедаем?»
- «Рюико, я уже перекусила. Но вот от чая я не откажусь» - отозвалась бабушка. Сев в мягкое кресло, она обратилась к Адель:
- «Ты же сможешь нам составить компанию?».
- «Я… нет, спасибо. Я, пожалуй…»
- «Она согласна» - неожиданно вмешался Рюико. Повернувшись к девушке, он тихо пояснил: «Извини, я не могу перевести это бабушке. Когда старшие что-то предлагают, ты не имеешь права отказаться. Поэтому, пожалуйста, останься».
- «Но я же не…»
- «Ты – моя ученица» - с нажимом произнес Рюико. В его голосе проскользнула неслышная ранее нотка. «Я не потерплю отказа» - так и звенело в ее голове. Адель несказанно удивилась. Но перечить не стала. Отдав обратно нотный сборник, она скромно уселась на край дивана, стараясь быть менее заметной. Заметив это, Ами не стала настаивать на продолжении беседы. Она сделала вид, что с особым интересом рассматривает интерьер.
Тем временем, Рюико принес поднос. На нем стояли три чайные чашки, чайник и тарелка со сладостями.
- «Спасибо» - тихо пробормотала девушка, когда перед ней оказалась чашка с горячим напитком.
- «Довольно вкусно» - отозвалась Ами, отпив немного.  – «М-м-м» - протянула она, откусив кусочек пирожного. – «Очень вкусно» – похвалила она. – «А вы, почему молчите, мисс Смит? Вам нравится?»
- «А… да» - ответила. Адель. В компании Рюико и его бабушки ей было не слишком уютно. Наверное, потому, что она ни разу не представляла себя в подобной ситуации.
- «Адель, не стесняйся, пожалуйста» - попросил Рюико.
- «Да все нормально» - поспешно уверила его девушка. – «Мне все очень нравится».
Время медленно шло. За ненавязчивым разговором, чай был выпит, пирожные съедены. Ами оказалась очень приятной женщиной. С помощью своего внука, она поделилась с Адель несколькими страничками своей молодости. Первая школьная любовь, завистницы-подружки, неудачный брак… Адель даже не думала, что она окажется такой разговорчивой.
Однако, в один момент женщина начала поспешно собираться.
- «Я извиняюсь, но мне пора» - пояснила она. – «Было очень приятно с вами поболтать, мисс Смит. Рюико, проводи меня, пожалуйста» - попросила она.
- «Да, конечно» - парень поспешил за ней следом.
В прихожей Ами что-то говорила своему внуку, слегка понизив голос. Адель сначала прислушивалась, но это ничего не давало – она не понимала не малейшего слова. В какой-то момент она даже пожалела, что не знает языка.
Вскоре в гостиную вернулся Рюико. Адель тут же встала с дивана.
- «Что случилось?» - удивился он.
- «Мне тоже пора» - отозвалась Адель. Она попыталась пройти, но Рюико неожиданно загородил ей проход.
- «Подожди».
Адель удивленно подняла на него глаза.
- «Я хотел поблагодарить тебя за сегодня. За то, что согласилась…»
- «Не стоит» - отмахнулась девушка.
Но Рюико продолжал:
- «Тогда пообещай мне одну вещь. Я не знаю, что с тобой произошло, но что бы это ни было, не делай глупостей, хорошо?»
Адель молчала.
- «Ты меня слышишь? Почему молчишь?» - парень потряс ее за плечо.
- «Да ничего такого. Я просто поссорилась с родными» - нехотя призналась Адель. Странно, она легко могла соврать. Но почему-то делать этого не хотелось.
- «Что-то серьезное?» - поинтересовался Рюико.
- «А вот это уже не ваше дело, Хаватари сан. Это мои проблемы и мне их решать. Я не обязана перед вами отчитываться».
- «Я не требую выкладывать подробности. Просто, когда я тебя встретил…»
- «Послушайте, это действительно вас не касается. Я вам благодарна за все, но тем не менее… Спасибо за чай. Было приятно побеседовать с вашей бабушкой» - словно автомат, выпалила девушка. Взяв сумку, она поднялась на ноги. Протиснувшись между молодым человеком и дверным косяком, она вышла в прихожую, где отыскала свою обувь, обулась и поспешила покинуть квартиру.
- Даже не попрощалась» - подумал Рюико. – «Странная она какая-то».
Адель, тем временем, выбежав из подъезда, быстрым шагом отправилась на остановку. Произошедшее отказывалось укладываться в голове, подвергаться какой-либо логике. – «Все кувырком» - так называла подобные случаи ее бабушка.
- «Мама… бабушка. Я перед вами виновата» - подумала она. – «Я совершила столько ошибок. Если бы вы знали, что я творю…»
В это время подъехал автобус. Пора…


Рецензии