Философия искусства модернизма
Одет неряшливо. Лоснящаяся от пятен грязи, краски и жира рубашка заправлена в брюки, с оттопыренными коленками. И, брюки и, бесформенное тело модерниста удерживаются на пОмочах, как на стропах парашюта.
Ботинки у Сени огромного размера и создаётся впечатление, что тоже с претензией на модерн, потому что оба правые, а может быть и два левых.
Одним словом, знакомство с представителем Модерна, повергло в уныние.
Если Модерн - это искусство, то признать Жмыха - Творцом Модерна, сознание категорически отказывалось. Что можно было ожидать от такого субъекта?
Как-будто чувствуя недоверие к себе, Сеня широким жестом пригласил войти во двор сельского дома и предложил присесть на скамеечку.
Нас было двое и, поскольку, моего приятеля гостеприимный хозяин знал, то посвящение в философию искусства модернизма и все пояснения адресовались исключительно мне.
Жмых не выпендривался, не корчил из себя "маститого" модерниста, напротив, вёл себя простецки.
Немного поразмыслив (при этом зевал, чесал затылок и смотрел "в никудА"), он, без введения в тему, сухо предложил посмотреть три своих новых произведения: "Пространство и Время", "Вечность" и "Жидкая тоска".
Мы прошли в сад и увидели модерн под названием "Пространство и Время". Признаюсь, испытал легкое недоумение: причем здесь пространство и время? Оказалось, что Сеня выкопал яму и, через ее неправильную форму, выразил свое представление двухмерного измерения.
Зияла глубокая дыра, не прямоугольная, не квадратная, а многогранная.
Стены тщательно отполированы, но каждая её грань не плоская, а с углублениями и выпуклостями в форме треугольников, ромбов и квадратов.
Подумалось, что если залить алебастром яму дОверху, а затем извлечь из земли, то получилось бы замысловатое, по геометрической форме, сооружение.
Автор советовал не спешить с выводами и эмоциями, а внимательно всмотреться в геометрические формы и прислушаться к себе, к своим внутренним переживаниям.
И действительно, созерцание отполированной ямы с космической геометрией, вызвало из глубин подсознания, какие-то, мысли-формы, связанные с бесконечностью пространства и текучестью времени.
У меня, впервые в жизни, возник вопрос:
- Почему ВРЕМЯ ПРОЛЕТАЕТ МИМО меня с бешенной скоростью? И почему бы МНЕ САМОМУ НЕ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ С НЕОБХОДИМОЙ для меня скоростью?
Уходить от жмыховского "Пространства и Времени" не хотелось. Что-то в этой рукотворной и необычной яме было притягательное и вызывало целую гамму чувств.
"Вечность",- приличного размера картина, в громоздкой рамке, на стене. Масло.
Преобладают тёмные, серо-коричневые тона и оттенки.
Панорамное изображение, на котором, от переднего плана и до линии горизонта, где земля соединяется с тёмно-коричневым небом, одни только камни. Ни травинки, ни песчинки, ни намёка, хотя-бы, на каплю воды.
В этом громадном, однообразном серо-коричневом пространстве, в середине композиции, изображён одинокий путник. Он идёт по этому Лунно—Марсианскому ландшафту босиком. В руках ни посоха, ни поклажи! Путь в никуда...
Картина не требует комментариев, но чем больше рассматриваешь однообразие её модернистского сюжета, тем больше погружаешься в разнообразные по своей сути размышления, от простых житейских вопросов и до глобальных - "о Смысле жизни и Вечности ".
Последний артефакт модернистского гения Сени Жмыха, с авторским названием
"Жидкая тоска", оказался "самопальным" спиртным напитком.
В глиняной амфоре, закрытой кукурузным початком, находилась тёмно-синяя, вязкая и тягучая наливка, из сливы, сорта "Венгерка", сделанная Жмыхом по своему рецепту.
Перед дегустированием модернистского продукта Сеня пояснил, почему наливка "Жидкая тоска", наравне, с ямой и картиной, является проявлением философии искусства модернизма.
Эффект "модерна", ощутим, после употребления одного стакана наливки.
Помимо сильного опьянения, наступает жуткая тоска, от осознания своего ничтожества и греховности, с острым желанием освободить мир от этой грязи немедленно.
Без малейшего намёка на иронию или какой-то подтекст, Сеня назвал "Жидкую тоску", самой замечательной работой в своем творчестве.
Никогда не понимал и, наверное, не пойму искусство модернизма, предлагаемое театрами абсурда, коллекциями артмодерна, "Черный квадрат" Малевича, потому что никакой философии модернизма в них не увидел. А, вот произведения Сени Жмыха, настоящий философский модерн.
Свидетельство о публикации №212070901431