Притча о богатстве и двух виноградарях

               
В небольшой деревушке в Галилее жили два человека. Они были соседями и в поте лица трудились на своей земле, выращивали маслины и виноград. Богатства они не нажили, однако, на пропитание вполне хватало.
Впрочем, последние три года погода была отменной, дождей выпало много, и урожай выдался прекрасный. Продав выгодно урожай, им удалось кое-что прикопить.
Оба соседа хорошо знали Святое писание и с нетерпением ожидали прихода Мессии. И вот однажды в Галилее появился человек, который сказал, что он и есть Мессия-спаситель. Он беседовал с людьми, по-своему объяснял заповеди, и даже, говорят, творил чудеса. Сами соседа того человека не видели, но молва летела быстрее сокола.
-Ты веришь, что этот человек - Мессия, ведь Бог не подал нам своего знака,- сказал один сосед другому.
-А чудеса?
-Чудеса может творить и человеческая фантазия и дьявол!
-Мне не нужен знак Бога. Если тебе ложатся на душу его слова, то он и есть Мессия. А если нет, то для тебя он не Мессия. Мне его слова ложатся на душу. Может быть, я ошибаюсь, будущее подтвердит истину.
-Мне тоже по душе его речи. Говорят, он сказал: «перестаньте накапливать себе сокровища на земле, где моль и ржавчина истребляют, и где воры проникают и крадут… Вы не можете быть одновременно рабами Бога и Богатства».
-Золотые слова,- ответил сосед.
Через некоторое время первый сосед раздал свои небольшие накопления нищим, разделил среди них своё нехитрое имущество и землю. Сам ушёл в пустыню, где неистово молился Богу, питаясь мелкими зверьками и птицами, которых ловил в силки.
Прошло некоторое время. Нищие проели подаренные деньги и имущество. Они пришли к своему благодетелю в пустыню.
-Хороший человек, у нас кончились деньги, дай нам ещё!
-У меня ничего нет. Настоящие сокровища существуют только на небе, молитесь, друзья мои.
-Мы молимся, хороший человек, мы согласны, что настоящие богатства существуют  только на небе, но нам хочется есть каждый день и на земле.
-Но я ведь живу!
-Как ты живёшь, мы жить не можем и не хотим,- сказали нищие с презрением и ушли.
Другой сосед тем временем купил несколько прессов для отжима оливкового масла и гончарную мастерскую для производства кувшинов под хранение вина и масла. Вино и масло было превосходное, и дела пошли в гору.
На отжиме масла и в гончарной мастерской работало 15 человек, включая нескольких нищих из числа тех, которых когда-то осчастливил его сосед.
Однажды соседи встретились.
-Я слышал, у тебя хорошо идут дела, ты разбогател. Ты нарушаешь завет Мессии о запрете накопления сокровищ на земле.
-Вовсе нет, я не накопил сокровищ, себе на личные нужды я оставляю ровно столько, сколько плачу работникам, хотя я работаю больше всех: они делают каждый своё, пусть и тяжёлое дело, а я управляю хозяйством, работаю в поле, веду учёт расходов и доходов, руковожу продажей товара и куплей семян. Одна моя ошибка, и всё пропало, я разорён, и они лишатся работы!  Я делю доходы между всеми по равным меркам. Мне трудно определить, у кого из работников работа тяжелее, а у кого легче. Я мог бы платить своим работникам столько шекелей, сколько хозяева платят за такую работу в других хозяйствах, но я думаю, что Спаситель одобрил бы моё решение.
Кстати, Мессия сказал, что людям нужно дать не рыбу, а удочку.
Ты, раздав своё имущество, единожды выполнил завет Мессии, а я выполняю завет ежедневно, отказываясь от накопления богатства и организуя  работу людей.
-А я молюсь!
-Это очень важно и похвально, однако если все достойные люди уйдут в пустыню, что случиться с мирской жизнью?
Оба соседа молча стояли невдалеке друг от друга, и каждый думал о своём…



                2 июля  20012года


Рецензии
Евгений, очень мудрая притча, поучительная для "героев нашего времени".
С удовольствием прочитала, спасибо.
С теплом и уважением

Зоя Орлова   31.10.2014 00:04     Заявить о нарушении
С тех пор прошло немало лун. Был прав, я думаю, - Каплун. А мы, в России, и поныне - все молимся Царю - в пустыне.:))

Владимир Микин   27.11.2017 19:05   Заявить о нарушении
Насчёт молитв, пожалуй, преувеличение...

Зоя Орлова   28.11.2017 11:08   Заявить о нарушении