Про верную любовь...

.... они бегали вокруг него, а он не мог им ничего дать. Тупые псины думал мужик. И действительно, кроме поглаживания и изредка добрых слов он не имеел возможность дать более. Но хотел он этого или нет, они привязались к нему, всегда следовали за ним, путь от приема стеклотары до болерной одного из домов. Иногда их было трое, иногда двое, иногда одна сопровождала своего хозяина, хотя только они считали его хозяином, он их не считал никем. Тупые псины думал мужик. В один день, после выпитого алкоголя он пошел вдоль бульвара, к мусорному контейнеру, суббота, в это время из реторана выкидывали не совсем тухные и не совсмем свежие остатки еды. С ним шла собака, сука, без имени. Шла изредка обгоняв своего хозяина, иногда отстовала где то в кустах, но догоняв его виляла своим хвостом. Тупая псина думал мужик, я жрать хочу, а она радуется, прокленая собаку шел вперед. Стоял жутких холод, снег то закручивался в ураганы по всему бульвару то лепил клочьями стеной. Мужик часто вспоминал детство, как любил снег, что бегал часами по игровой площадке, поднимая голову к верху, не видя конца и края, мысленно представлял что это все звезды, а вокруг него не детская площадка, а открытый космос, что он летит, ноги подкашивались от легкого головокружения. Его полеты останавливала мать, котораякричала с третьего этажа что пора уже ужинать и ложится спать. Он преземлялся на землю, чувствуя себя героем, мысленно прощался с космосом и звездами и убегал в подъезд. Но сейчас он шел и думал только о том, что бы что нибудь поесть, тупая злость и отчаяние сковывала каждый шаг, но желание есть толкало шаг за шагоем его не послушные ноги. Он уже давно не видел себя героем, не говорил этого и что еще хуже, он не мечтал об этом. Он осознал что он бесполезный и ущербный, упавший до такого предела, до которого трудно упасть и легко одновременно. Он отброс. Его окружают немые тупые псины, которые видят в нем заботу, хотя вся забота и любовь ушла в злобу на этот мир и самого себя. Улыбки его раздражали, смех он считал издевательством над ним. Он отупел в своем протухшем и гнилом мире, и понимал это. Только собаки, не смеялись, не улыбались, не говорили. Только давали тепло в холодные ночи, и иногда приносили алюминевые банки, тем самым помогая ему наскрести деньги на очередную порцию выпивки, не ждя ничего в замен, не косточки не поглаживания. Тупая собачья любовь. Люди на такую не способны.
УЖе оставались считанные шаги до мусорного контейнера как оглушительный свист тормозов заставил мужика обернуться. Иномарка загородила перекресток, колеса вывернуты в напралении забора, метра полтора и она бы врезалась в невысокое огрождение. Тормозные следы быстро маскировались падающем снегом, отчетливо читались по губам матерные слова водителей других автомобилей, которым иномарка прегрождала путь. На бампере виднелся кровавый след, перед машиной лежала собака, немного повизгивая, испуганные глаза смотрели на хозяина, но ему было все равно. Собаке, собачья смерть про себя изрек мужик подходя к контейнеру. Ему было все равно. Тупые псины думал мужик, мечтая оказаться на месте собаки. Ничего собого приемлемого не найдя, он двинулся назад по бульвару, не оглядываясь и без капли жалости. На его глазах умирала собака, та, которая давала тепло и немного совей доброты. Она видела как он скрывается в пелене снега, он уходил. Если бы собака могла говорить то она скорее всего произнесла его имя, но она молчала, хотя видно было что в душе она плачет, и глаза блестели, блестели как алмазы на солнце... через некоторое время настал туман, глаза закрылись, собака умерала.
Хзяин иномарки выскочина на улицу и понимая что происходит аккуратно поднял собаку и положил на заднее сидение, найдя в мобильном интернете ближайшую ветеринарную клинику, он помчался к ней, забыв о своих делах. Нет, это не благородство, это заглаживание вины перед собой, благородство накормить нуждающегося когда сам голоден. Это людской принцип, жить по правилам, по совести.
Уже через три недели собака была на ногах, и жила у незнакомца в его доме. Рай для собаки, все миски были постоянно наполнены едой и питьем, теплые батареи и нежные руки от которых пахло мясом и добротой. Но каждыйраз глядя в окно её взгляд и дыхание останавливались. Она смотрела на проходящих людей, она искала. Зная что новый хозяин придет через часа два и как всегда в прихожей повозится с ней минут пять и ляжет спать, а утром будет то же самое что и сегодня, что было вчера и что будет завтра. Её манила улица, холод, слякоть, недоедание. Она вспомниала как в болерной она щенком бегала и игралась с ботинками мужика, как он её наказывал за то что она сгрызла последнию и единственную пару обуви, как было хорошо и тепло разделять не разделенную любовь.
Тут было все, но этого не хватало...
Дверь открылась и собака поняла, что это её шанс, разбежавшись она выскочила в дверной проем и гавкая убежала прочь... Стояла ночь, через узкую щель она пробраась в болерную и почувствовала родной запах, но мужика не было. Не было и других собак, уже не горела лампочка над большими трубами. Она легла на старый бушлат и стала ждать. День, неделю, месяц, но хозяин так и не пришел. Тупая собачья любовь...


Рецензии