Медвежонок

У всех есть соседи, их не выбирают, а приобретают вместе с домом. Соседи, это как стихийное бедствие, к этому не привыкнешь, с этим приходится просто мириться. Так обычно отвечает папа, когда мама начинает жаловаться на кого-нибудь из соседей. Мы недавно переехали в новый дом, и у меня тоже появилось свое стихийное бедствие. У одного из соседей есть дочка, и знаете, она мне нравится.

Анюта, очень спокойная девочка с мягким характером, ну совсем как игрушечный медвежонок. Зеленоглазая фея моей мечты.  Если вы думаете, что я по уши в нее влюблен, то сильно заблуждаетесь. Но то, что я к ней неравнодушен, это точно.

Сегодня Анюта как обычно вышла из дома и пошла в школу. Как по-вашему, что в таком случае должен сделать истинный джентльмен? Нет, вы не правы, я не провожаю ее в школу. У меня, к сожалению, совсем другая школа и я как обычно опаздываю, и по этой веской причине, никогда не вижу,  как Анюта идет в школу.

У меня есть друзья, как и у всех нормальных людей. После школы мы собираемся вместе, недалеко от дома Анюты. Вы опять подумаете о джентльмене, и может, будете правы, мы собираемся, чтобы обсудить очень важную тему.

Здесь, вы точно угадаете, что именно мы обсуждаем каждый день. Да, мои друзья стараются помочь мне найти путь к сердцу Анюты.

Вот и сегодня, Анюта прошла рядом со мной, слегка кивнув головой.

Что должен в этом случае сделать джентльмен?  Наверняка вы оказались в затруднительном положении. Но есть один ответ на этот вопрос – просто подойти и поговорить.
Один раз я это уже попробовал, но, Анюта, коротко мне объяснила:

- Ты знаешь, мне еще рано иметь парня, в принципе, я к тебе неплохо отношусь, но как к соседу.

И сверкнув своими зелеными глазами, пошла к себе домой.

Наверняка подобная ситуация знакома всем джентльменам, но я кажется не джентльмен, и подобная ситуация для меня была впервые.

А теперь, я расскажу вам о самом главном. Завтра у Анюты день рождения, и моих родителей пригласили. Как вы думаете, родители возьмут меня с собой? Наверняка, вы опять ошибаетесь, мне придется сидеть дома и присматривать за маленькой сестренкой. Поэтому мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему – как мне попасть на день рождения Анюты.
Выход конечно простой, пусть друзья посидят с моей сестренкой, а я в это время буду на дне рождения. Но, сестренка, это самое важное сокровище нашего дома, и мои родители, не допустят, чтобы за ней ухаживал кто-то другой.

И вот именно на этом самом месте, Айк, один из моих друзей, нашел выход из создавшегося положения:

- А что случится, если мы от твоего имени подарим ей что-нибудь?

Неплохой вариант, но что можно подарить такое, чтобы ей понравилось?
Долго мы решали эту головоломку, но для нас нет неразрешимых проблем и ответ на вопрос, нашел мой друг Артур:

- Мы подарим ей мягкую игрушку.

Кажется, именно теперь я стал джентльменом, потому, что понял, какую именно игрушку надо подарить. Наверняка, вы уже догадались по названию рассказа, да, это самый обыкновенный медвежонок.

Осталось самое малое, достать медвежонка. Мы быстро посмотрели на содержимое наших карманов, и выложили все что имели. А Артур быстро сбегал в магазин, чтобы посмотреть цены. Вернулся он грустным. Наших денег оказалось очень мало, чтобы приобрести медвежонка.

Что должен сделать джентльмен в таком случае?

Не знаю, правы вы или нет, но в таком случае лучше стать индейцем, и выйти на тропу войны. Иначе денег не добудешь. Вот только кому объявить войну?

Вечерело, всем пора идти по домам, и мы нехотя прощаемся друг с другом.
Мой дом не хуже и не лучше других домов, самый обыкновенный. Но мои мама и папа, наверное, вы поняли, о чем я хочу вам сказать, да, именно они и делают наш дом таким, что он мне нравится больше других.

Как и все нормальные семьи, мы собираемся вместе ужинать. Моя мама, очень красивая, и папа иногда ее ревнует. Но это не мешает нам хорошо провести ужин. Вот и сегодня мы все вместе, собрались за одним столом окончательно и бесповоротно, решив съесть и выпить все без остатка.

Но вы наверняка помните, что есть деликатная тема, на которую я не нашел ответа – деньги.
Главное попросить их вовремя, тогда, когда папа и мама добрые, и не обратят особого внимания на мою просьбу.

Мои родители сегодня за столом обсуждали родителей Анюты и саму Анюту.
Оказалось, что это очень приличная семья, а Анюта, чуть ли не ангел. Мама заявила, что нужно купить хороший подарок. Папа этому заявлению не обрадовался, но промолчал. 
Я понял, что сегодня просить деньги бесполезно, мама опередила меня.

На следующий день, как обычно, после школы мы собрались друзьями. На этот раз мы ничего не обсуждали, а просто тихо сидели. Нам нечего было сказать друг другу. Но я точно знал, что все думали, как помочь мне.  Пришло время, и мама позвала меня домой, присмотреть за сестренкой.

- Все, прощай все мои самые лучшие надежды на пути к сердцу Анюты. Так думал я, укачивая беспокойную натуру сестрички, требующую внимания к своей особе.
Наконец она уснула. А у меня появилось свободное время. Но уже было поздно идти куда-нибудь. Ничего у меня не получилось. Самое простое, обыкновенная игрушка, оказалась для меня недостижимой роскошью, обстоятельства сложились против меня, не оставляя никаких надежд.

Поздно вечером родители вернулись. Отец был чем-то недоволен, а мама молчала.
Ситуация непростая. Я подошел к ним и спросил:

- Неужели все так было плохо, что у вас нет настроения.

Мама обняла меня и пошла по своим делам, а папа сказал:

- Что-то я устал сынок, пойду спать.

На следующий день, я оказался совсем один, никто из моих друзей сегодня не пришел.
Я бы пошел домой, но не мог пропустить тот момент, когда Анюта пройдет рядом.
Странно, Анюта в обычное для нее время не появилась. На душе стало тревожно. Моих друзей нет, Анюты тоже.

- Может что-то случилось, подумал я. Что же могло такое произойти, чтобы все сразу исчезли?

Эта мысль не давала мне покоя. Наконец я не выдержал и пошел в сторону школы Анюты.
Ее школа была через квартал налево. И как только я прошел квартал и повернул за угол, то буквально остолбенел.

Да, это была Анюта. Она плакала, повернувшись лицом к стене здания.

Я подошел и положил руку ей на плечо, она повернулась ко мне. Увидев ее заплаканное лицо, я понял, что надо действовать быстро и, взяв ее за руку, повел домой.
Мы оба молчали, она время от времени всхлипывала и вытирала слезы.
Я хотел сказать что-нибудь хорошее, чтобы успокоить ее, но слова, появляющиеся в моей голове, бесследно исчезали за ненадобностью.

Когда мы подошли к ее дому, она коротко сказала – “Спасибо”, и исчезла за дверью дома, в который я так и не смог зайти, чтобы сказать все то, что хотел сказать Анюте.
Прошел месяц, меня родители определили на занятия английскому языку, и я уже не мог ждать Анюту на прежнем месте. Но очень часто, возвращаясь домой, под вечер, я обязательно останавливался минут на пять, в том самом месте где постоянно был, в ожидании увидеть ее.

Чудес не бывает, к сожалению и график Анюты не изменился, как сказали мне мои друзья, она как обычно в одно и то же время идет домой.

Сегодня я прошел рядом с игрушечным магазином и остановился. На витрине был тот самый медвежонок, приподняв лапу вверх, как будто приветствуя меня, он доверчиво улыбался мне. Воспоминания сразу нахлынули, а с ними и грусть. Когда грусть прошла, я, покопавшись в карманах, вытащил все деньги, что были у меня и к своему удивлению обнаружил, что могу купить медвежонка. Недолго думая, я купил игрушку. Медвежонок был очень симпатичным, а добрые глаза его, не мигая, смотрели на меня, как бы говоря – теперь я твой.

Эх – вздохнул я, если бы ты был у меня месяц назад...

В задумчивости, и в размышлениях о том, что прошлое не вернешь, я подошел к дому.
На улице, поздняя осень кружила опавшие листья, с тихой грустью провожая теплое лето. Опускающееся солнце, дарило последние лучики своего тепла миру. А на том самом месте, где мы по обыкновению поджидали Анюту, я обнаружил двух девчонок. Они громко обсуждали что-то. Подойдя поближе, я понял, что одна из них, ни кто иная как моя Анюта.
Какая же она красивая, думал я смотря на нее. Небольшой ветер, заблудившийся в нашем квартале, шаловливо ласкал ее длинные волосы.

Я не заметил, как вдруг оказался рядом с ней и поздоровался.

- Что это у тебя в руке, с улыбкой спросила подружка Анюты.

Я вдруг застеснялся, и растерялся. Анюта была рядом, но при ее подружке сделать подарок, я не решался.

Анюта посерьезнела, тишина тяжелым грузом легла на мои плечи, и я вдруг почувствовал, как это трудно, сделать то, о чем так мечтал.

Мгновенья летели, и я сам не понял, как мои руки протянули игрушку и как мой рот вдруг сказал:

- Анюта, я хотел его подарить на твой день рождения, но тогда не смог, извини.
Анюта взяла медвежонка, улыбнулась, обняла меня и поцеловав, убежала.

Счастье, как много  о нем говорят, оно оказалось немым. Я стоял, расплывшись в широкой улыбке, не понимая, что со мной творится.

Подружка Анюты, буквально крикнула мне в ухо:

- Олух, ты чего стоишь, пойди и скажи ей все.

Но я так и не сдвинулся с места. Я испытывал какое-то новое чувство, оно захлестнуло меня, полностью отключив от внешнего мира. А когда я пришел в себя...
Анюта постепенно удалялась. Последние лучи солнца провожали ее, оставляя в памяти последние мгновенья моего счастья.

На следующий день я не пошел на английский, чтобы увидеться с ней. Но  так и не дождался Анюты. Тогда я решил пойти к ней домой и узнать, где она.

  Долго я стучал в дверь, пока один из соседей не сказал мне, что эта семья переехала. 

Это известие буквально раздавило меня. Уходя, напоследок, я обернулся и увидел в окне медвежонка, с поднятой вверх лапой, как будто он прощался со мной.
С тех пор, прошло несколько лет, теперь, я уже взрослый, но никогда не забываю медвежонка, машущего мне своей маленькой лапой из окна и Анюту, мою зеленоглазую фею, которую я любил и боялся в этом признаться ей.

 13 октября 2011

Дождь.


Рецензии