Сон 139

...и сквозь темноту окружающего пространства зеленый свет устремляется отдельными искорками прямо туда, где индейский демон с горбатым носом чертит на кукурузных полях свои проклятые концентрические круги. Под музыку бамбуковых трещоток травяные спирали приподымаются над землей круговыми лестницами, уводящими в прореху между желтоватыми ночными облаками, "лок-лок-лок" - звучат странные голоса из листвы одинокого дерева, то ли какие-то птицы, то ли духи древесных пустот. Со скрипом начинает свое вращение чудесный глиняный календарь, месяц спящих рыб, месяц небесного зимородка, месяц заброшенного колодца и прочие месяцы проплывают мимо, задевая рельефными выступами кожистые листья. Поднимаюсь по движущейся вкруг себя лестнице все выше, влекомый парящим надо мной воздушным змеем, нить от которого тянется к тому, с клювом, что скрывает глаза под старой шляпой. Что же написано на этом змее, что-то очень-очень важное, но не достать, не ухватить его, как я ни пытаюсь. Земли уже не видно, ничего не видно, только я и змей. И странная грустная музыка, от которой щемит сердце. Лестница заканчивается, и мне не остается ничего, кроме как прыгнуть в самую тьму неизвестности, где я рассыпаюсь на какую-то пыльцу и ветер разносит меня над полями, уходящими на все четыре стороны света. Остается только одинокое дерево, глиняный календарь и демон, с мешком за спиной уходящий по дороге на восток, где когда-то рассветет.


Рецензии