Хороший Пес

1.

Шел дождь. Как водка пытается отчистить мозг алкоголика от мыслей, он пытался убрать следы боя с пустой улицы, но безуспешно. Вода лишь стекалась в красные от крови лужи. Вода подхватывала стреляные гильзы и ручейком их уносила в ржавые решетки канализационных коллекторов и воронки от взрывов на асфальте. Вода била по бледным лицам трупов, стараясь их разбудить, но попытки ее были тщетны.
Черные глаза наблюдали за этим из арки одного из домов. Это был пес. У него не было имени, хотя ему и было два года. Черная шерстка и мохнатый хвост. Все что и можно было сказать об этом псе. Хозяина у него не было.
Раздался рокот двигателя. Это ехал БТР, на броне которого сидели восемь людей с оружием. Они остановились недалеко от арки.
Пес проявил к ним интерес. Они были не похожи на тех людей, которые здесь жили. Их лица были белые, а волосы короткие и русые. Они всегда были с оружием и в камуфляжной одежде. Они не носили бород. Хотя постойте. Из БТРа вышли еще два странных человека, держа за руки одного из местных. Лицо местного было смуглое и покрыто бородой. Одет он был тоже в камуфляжный китель и штаны.
Странные люди забросили на фонарный столб, что стоял рядом, веревку с петлей. Что-то злобно прошипел местный. Его подтащили к столбу. Он начал пытаться вырваться, но один из странных ударил его по лицу кулаком. Его шею продели в петлю. Двое, что стояли сзади столба, потянули веревку на себя. Местный взмыл к столбу и начал дергаться. Он дергался около минуты, а потом перестал. Он так и повис. Люди все еще стояли около него.
Пес вышел из арки и подошел к людям.
-Будет знать, как парням яйца и головы резать. Мразь черножопая. - донеслось до пса. Он встал недалеко от группы людей и начал смотреть на них.
Один из людей, которые называли друг друга "боец", или "морпех", подошел к псу. Он был высокий. От него пахло чем - то особенным. Безопасностью. Темплом. Доверием.
Морпех смотрел на пса.
Он свистнул и сказал:
-Песик. Ко мне.
Пес недоумевающее посмотрел на бойца, но любопытство взяло верх и он подошел к морпеху. Он порылся в разгрузке и вытянул ... неужели! Пес не верил своему счастью - кусок сервелата.
Пес, облизываясь, подошел к морпеху. Тот, засмеявшись, протянул колбасу псю. Пес взял ее из рук и начал жевать. Какой вкус! Такая радость для вечно голодного желудка.
Морпех опять засмеялся и погладил пса по мокрой шерстке на голове.
-Петрович. Он ж блохастый небось. - сказал кто из бойцов.
-Да на твоей мошонке вшей больше бегает, чем на нем. - ответил он ему.
Бойцы весело засмеялись.
-Ладно. Давайте в коробочку и на базу. - донеслось из БТР.
Морпех посмотрел на пса.
-Поедешь со мной? - он вопросительно на него посмотрел. - Буду звать тебя Мопсом. Всегда хотело мопса. - добавил он уже тише.
Морпех взял Мопса на руки и полез в чрево боевой машины...


2.

База этих людей - огороженный двойным фортификационным периметром лагерь из кунгов, палаток и каких - то странных для пса, незнакомых серых вагонов без колес. В одной из таких палаток и жил теперь Мопс вместе с морпехами и...и хозяином. Его хотелось так называть. Он был добрым к Мопсу. Кормил, гладил.  Хозяин. Мопс полюбил его.
Мопса тепло приняли проживающие на базе странные люди. Его помыли под холодной водой. Дали поесть наваристого борща. Так же тут был другой пес. У людей - "гэрэушников". Его хозяином был высокий лысый человек с бородкой, которого все вокруг почему то звали Лебедем.
Мопс сидел в палатке и возился с огромной вкусной костью.
В палатке жило около двадцати человек. Они играли в карты, пели на гитаре, а порой просто говорили.
Мопс оставил кость в покое и подошел к хозяину. Тот сидел на койке и что то писал на клочке бумаги. Рядом, на койке, лежала фотография. Цветная, но у псов зрение черно-белое. Пес посмотрел на фотографию. Там был сам хозяин, только одетый как человек, который приезжал в лагерь местных: в галстуке, белой рубашке и пиджаке. Рядом на фото была девушка. Она была меньше хозяина. Одета в черную куртку и темные очки. Она улыбалась .
Мопс поймал на себе взгляд хозяина. Тот сосредоточено смотрел на пса.
-Что Мопс? У вас с бабами все попроще. - ухмыльнулся хозяин и продолжил писать. 
Мопс лег у его ног и уснул.

3.

Мопс решил проверить, что это за странные серые вагоны. Он выскользнул из палатки и побрел к ним.
Было уже утро. Дул свежий ветерок, который будто заклинал вернуться в палатку, залезть в ноги хозяина и уснуть под его мерный, даже немного мелодичный храп. Светило весеннее солнце, Небо было еще розовым.
Мопс дошел до вагонов. Повеяло, каким - то сладковато-холодным запахом. Сами вагоны были закрыты, но рядом лежали те, для кого он предназначался. Тут лежали точно люди. Они были накрыты с головой плащами - палатками или брезентом. Только босые ноги торчали, на пальцах которых блестели солдатские медальоны. К ним пришло трое - один человек в белом халате и фартуке, измазанном кровью и двое солдат, которые несли тело. Они положили его рядом с остальными, разули, сняли с шеи медальон, вынули из цепочки и повесили на палец ноги мертвого.
-Он верующий? - спросил врач.
-Да. - ответил один из солдат.
-Зовите батюшку. - сказал он, закуривая.
Пес побрел обратно к палатке под звуки отходной молитвы. Батюшкой оказался здоровый мужик, одетый как морпех, только с крестом на шее.


4.

В палатке царил беспорядок. Морпехи куда-то собирались. Мопс смотрел на хозяина. Тот надел бронежилет, затем жилет разгрузки. Он начал запихивать в кармашки на разгрузке перемотанные синей клейкой лентой магазины к автомату. Он повязал на шею черную бандану с черепами и заправил ее в воротник кителя.
-Бандана то зачем? - спросил его один из морпехов.
-Так гэрэушники делают. Говорят что тогда можно воротнички не стирать, а просто бандану всполоснуть и все. - ответил хозяин, отдернув штанину и засунув нож в берец.
-Умно. А то и воротнички стирать лень и с фурункулами на шее ходить неохота.
Мопс подошел к хозяину и, повиляв хвостом, пихнул его палкой в берец.
-Нет, Мопс. Некогда. - сказал он и надел на голову тактический шлем с штурмовыми очками и повесил за спину автомат.
Морпехи вышли из палатки. Пес пошел за ними.
Как это? Некогда? У Мопса для хозяина всегда есть время.
К воротам поехал БТР, на который они и сели. Боевая машина набирала скорость. Мопс ринулся за ней. Морпехи на броне смотрели на него, но БТР все ехал. Мопс залаял, в надежде что может они просто не понимают что делать. Но БТР все ехал. Он миновал ворота. Пес еще полаял, а потом перестал. Он сел у блокпоста и решил ждать хозяина. Он обязательно вернется.

5.

Прошло уже три дня. Пес все сидел у блокпоста. Ему выносили поесть. Пытались развеселить мячиком, но Мопс сидел, смотря темными глазами на дорогу.
Где же БТР? Где хозяин?
Пес все сидел.
Может быть они просто задерживаются? Но где же весточки?
А если они попали в руки местных бородачей?
Пес поежился от ужаса. Здесь их называли недобрыми словами вроде "чехи" и "духи".
Пес все смотрел вдаль.
Он чувствовал себя беспомощным. Он бы порвал любого за хозяина, но он не знает где он.
Шел к концу третий день. Солнце постепенно заходило за горы, из за которых, разливая вокруг алую зарю, светили его последние лучи.
Пес не выдержал.
Он пролез под воротами и побежал по дороге. Нужно найти хозяина.


6.

Мопс брел по дороге. Вдали что - то горело. У дороги стоял сгоревший танк, у которого играли местные дети. 
Мопс свернул в лес. Он пошел по заросшей папоротником тропинке. Глаза пса заметили натянутую через тропку проволку. Он переступил через нее, приметив у ближайшего деревца примотанную этой же проволкой гранату. Он шел. Было жарко. Жарко даже в тени деревьев.
Его уши дрогнули. Они заприметили грохот где то в дали. Инстинкт самосохранения приказал псу бежать. Он покорно ринулся прочь. Снаряд ворвался в кроны деревьев, валя ветки и перерубая вековые стволы, разбрасывая вокруг щепу. Он врезался в землю и взорвался, разбросав вокруг деревья, землю и острую шрапнель. Отовсюду побежало лесное зверье, спасаясь от обстрела.
На секунду пес учуял знакомый до боли запах - табак. Еще один взрыв. Повсюду падали деревья. Шрапнель косила папоротники и рубила спасающихся животных на части. Еще взрыв. У пса заложило уши. Он все бежал и бежал.
Вот и источник запаха табака. Среди зверья бежали шестнадцать человек. Это были гэрэушники. Они, громко матерясь , уворачивались от снарядов и стволов деревьев.
Пес бежал за ними. Этот лес был бесконечным.
Наконец, среди деревьев замаячило солнце.  Мопс и разведчики выбежали на опушку.
-Вернемся на базу - уши корректировщику оторвем. - сказал один из них, восстанавливая дыхание.
Они двинулись вперед.
-Ты думаешь наши, нах? - спросил грузный огромный по человеческим меркам гэреушник с не уступающим ему размером рюкзаком и пулеметом.
-Конечно наши. У чехов артиллерии как совести у журналистов. - ответил ему он.
Они шли. Один из них повернулся и посмотрел на пса. Из под козырька кепки на пса смотрели темные глаза на смуглом лице с широким носом.
-Якут? - к нему подошел сзади один из разведчиков.
-Шире шаг, епта. - сказал Якут , и гэрэушники исчезли в кустах, оставив пса наедине с горящим лесом. Будто их и не было никогда.

7.

Мопс стоял на высоком обрыве. Вдали горел город. Из него доносились звуки перестрелки. Серые шестнадцатиэтажки сыпались, как карточные домики, от взрывов ракет.
Пес стоял и смотрел. Сердце подсказывало ему, что именно где то в этом бетонном аду и сидел сейчас хозяин, моля небеса чтобы все прекратилось.
Мопс родился, когда война уже шла. В его родном ауле уже никто не жил. Приехали люди в зеленых повязках и всех расстреляли. В его мире были только люди, которые убивают других людей. Даже хозяин убивает, но от него веет лучшим миром. Миром где нету пальбы, нету железных птиц, которые поджигают горы и нет дальнего эха артиллерийских залпов. Где мир и доброта. Где тепло. Где Хозяин одет по-другому и с ним эта улыбающаяся женщина.
Пес спустился вниз по склону и побежал к городу. Нужно найти хозяина.


8.

Он шел по разрушенному дворику. Ветер качал качели, которые уныло скрипели ржавым железом.
Пес вышел на улицу, на которой горели остовы автомобилей. Сама улица пряталась в тени двух пятиэтажек, стены которых были истерзаны пулями и ракетами. В пустых тусклых глазницах окон порой попадался огонек будущего пожара.
Уши Мопса услышали знакомый рокот. По соседней улице ехал БТР. И не один. Пес ринулся через переулки туда, в надежде найти хозяина. Вот и бронеколона. Пять БТРов, на которых сидели солдаты, впереди которых гремел гусеницами танк. Пес увидел, как по крыше дальней пятиэтажки мелькнула тень. Он залаял, стараясь предупредить друзей хозяина, но те лишь хмуро на него посмотрели.
На крыше появились пять духов, которые нацелили огромные палки на колону.
Пять хлопков, и от палок полетели с огромной скоростью пять ракет. Они взорвались, разметав вокруг солдат на броне и сильно повредив БТР. Из люков коробочек повыскакивали охваченные огнем люди. С дикими воплями они начали кататься по земле. Танк повернул башню и выстрелил под крышу. Взрывом разметало кучу обломков и чехов. Те тряпичными куклами попадали вниз.
Люк танка открылся. Из него вылез человек в черной робе и шлемофоне. Он посмотрел на горящие БТРы. Вокруг валялись солдаты. Без конечностей. Без рук. Без ног. Порой без половины туловища. Кто т- о тихо стонал. Мопс услышал это. Танкист – нет.
Танкист закрыл люк и танк двинулся дальше, оставив позади себя следы гусениц и побоища.
Мопс нашел стонущего. Это был довольно молодой по человеческим меркам солдат. Даже прыщи на лице еще не прошли. Он смотрел в небо. Пес подошел к нему. Солдат посмотрел на него.
-Что дружок? Холодно тебе? Мне тоже.- из его рта пошла кровь.
Он пошарил руками по разгрузке. Спустился вниз. Его лицо стало испуганным. Он поднял руку наверх, вытянув что - то длинное, тонкое и белесое.
-Это что? Мои кишки? - дрожащим голосом сказал он.
Мопс осмотрел солдата. Ниже пояса у него не было ничего, кроме рук, сжимавших его же собственные "кишки", как он их называл.
-Нет...Мама...- сказал он совсем тихо и закрыл глаза, от которых к земле по щеке пробежали слезы.
Мопс покинул мертвого солдата.


9.

Мопс дошел до небольшого белого здания. Напротив стояла разрушенная шестиэтажка.
Пес услышал, как где то перезарядили оружие. Из белового здания выскочили морпехи начали палить по шестиэтажки. Морпехи были в тельняшках и черных беретах. Они заорали:
-Уррааааа!
 Из шестиэтажки заработал пулемет. Бегущие плотной кучей морпехи, разбрасывая вокруг куски мяса и оружие падали замертво. К шестиэтажке прорвались только пятеро из двадцати. В здании началась пальба. Из разбитых окон вырывались огненные клубы взрывов гранат. Здание тряслось. Из одного окна, с диким криком  выпал человек. Он упал рядом с Мопсом, хрустнув костями. Это был один из местных. Он был одет в камуфляжные штаны, спортивную куртку и жилет разгрузки. На голове была повязана зеленая бандана. Пес учуял неладное. Он принюхался к берцам на ногах чеха. Это ботинки хозяина! Его запах. Мопс порычал на труп и бросился в шестиэтажку.

10.

На первом этаже, в подъезде со стены текла кровь из липких луж на оной. Она текла к трупам в тельняшках. У мертвецов недоставало ушей. Он прошел по лестнице на второй. Тут валялся один из морпехов. На его голове была огромная дыра.  Рядом валялось три чеха. Они молча лежали. Под ними росла лужа крови. Пес ринулся на третий этаж.
Лестничная клетка была разодрана взрывом. На лестничном пролете лежало сразу три морпеха. В клетке - пять мертвых духов. У окна стоял на сошках пулемет, ствол которого еще дымился.
На четвертом этаже было два морпеха и два духа. Один из духов еще бился в конвульсиях. У него из живота торчал штык-нож. Пес подошел к сидячему трупу морпеха.
Хозяина тут нет.
Он рысью пробежал через трупы морпехов, которые ринулись в свою последнюю атаку.
Он побежал к белому зданию. В разрушенном вестибюле на полу лежали бумажки и трупы. Этот сладковатый запах пьянил пса. Он забежал в просторную комнату. Окно было выбито, и вокруг валялись осколки стекла.
Запах тепла и любви, запах того мира вел Мопса. Он завел его на второй этаж. У стены в коридоре сидел хозяин. Да. Это точно хозяин. Правда хозяин стал больше, и пах как те люди у вагона.
Пес подошел к нему.
Хозяин сидел, понурив взгляд. Его жилет разгрузки был в крови. Кровь была и под ним и на стене. В кителе, из-под которого выглядывала тельняшка и бандана с черепами были кровавые дыры. На ногах не было обуви. У него не хватало правого уха.
Пес лизнул хозяина в холодную щеку. Он просто заснул. Надо его разбудить.
Мопс полаял на хозяина. Он лаял. Лаял час. Два. Лаял , когда небо стало темным.
Без сил. Пес лег рядом с хозяином. Надо просто немного подождать. Утром он обязательно проснется.
Глаза пса увидели в руке хозяина смятую бумажку. Пес выцепил ее зубами и вытащил из холодной кисти. Эта та фотография. Хозяин улыбается и обнимает эту девушку. Сзади город. Как этот, только другой. Без взрывов и их следов. На фоне река, а из реки торчит огромный человек, стоящий на огромной подставке.
Пес разглядывал эту фотографию и смотрел на хозяина на ней, а потом на того, что сидел у стены.
Мопс понял. Он все понял.
Хозяин все молчал и это молчание становилось все зловеще.
Мопс прижался к холодным ногам хозяина и заснул.
Пес не может сказать, что думает. Пес не может заплакать. Ему остается только ждать. Только ждать и безответно любить молчаливого хозяина, который понурив голову, так и сидел.
Ночь в Чечне. Здесь не поют птицы. Единственная музыка - треск горящих домов, вопли сломанных судеб и "Вечно молодой" в наушниках одного из часовых блокпоста у базы.
Страница в огромной книге истории человечества. Одна собачая жизнь.


Москва 2012
Источник:  http://vk.com/nickolmogorov


Рецензии
Жутко! Но талантливо. Мои комплименты.

Анна Ермилова   12.07.2012 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Я очень рад что тебе понравилось.

Колмогоров Николай   12.07.2012 23:15   Заявить о нарушении