Мир без войны и насилия

(Фото из интернета)

МИР БЕЗ ВОЙНЫ И НАСИЛИЯ
План.
1.Проблемы молодежи в современном мире.
2.Проблема «отцы и дети».
3.Сиротство.
4.Секты.

1.Проблемы молодежи в современном мире.

Меня заинтересовали цели и задачи литературного конкурса. В положении о нем пишется:
"Мир без войны и насилия" ; это привлекательная тема для молодёжи, поколения, входящего в современную жизнь. Молодёжь всегда исполнена массой планов и надежд, временами идущих в разрез общепринятым нормам. Этот конкурс призван раскрыть перед аудиторией персональные взгляды авторов на возможность преобразования окружающего мира. Наиболее часто встречающиеся темы: трагедия человека в современном коммерционализированном обществе, наркомания, алкоголизм, расовое и религиозное преследование. Конкурс может заинтересовать и людей старшего поколения, со сложившимися взглядами и богатым жизненным опытом, поэтому возрастной ценз отсутствует. »Мне 45 лет, но не смотря на это, я также решила принять участие в конкурсе и поделиться своими взглядами на эту тему. Как у каждой медали существует две стороны, так и на проблемы молодежи можно смотреть, как глазами самой молодежи, так и глазами старшего поколения. И во всех ли проблемах молодежи виноваты взрослые и общество? Именно с этой позиции я и хотела бы высказать свое мнение. Говорить о молодежи, как и на любую другую тему, абстрактно –это значить говорить ни о чем, впустую ,хотя мне и понравилась статья ««Проблемы молодежи»? Нет, образ жизни тяжелобольного общества и образ действия преступной власти»- «По другую сторону баррикад» в журнале «Дружба народов», 2007, № 1 А Тарасова ,который считает:
«В позднесоветский период можно было говорить о молодежи вообще и с большим или меньшим основанием употреблять выражение «проблемы молодежи». Тогда даже с учетом всех различий между молодежью сельской и городской, столичной и провинциальной , вузовской и не вузовской и т.д. существовало единое социальное пространство, в которое эта молодежь была включена: она училась в единой школе по одним и тем же учебникам, находилась в едином пространстве СМИ, «потребляла» одни и те же (с минимальными вариациями) культурные продукты, имела единообразный социальный статус по отношению к «взрослому миру», искусственно скреплялась единой идеолого-политической скрепой (ВЛКСМ), ставилась в однотипное положение социальной ответственности перед обществом и государством (армия для юношей; необходимость учебы и работы – под угрозой наказания за «тунеядство»; поощрение моногамных семейно-брачных отношений и наказание за отклонение от стандарта – налог на бездетность, ограничения в карьерном росте, «общественное воздействие» в форме «товарищеских судов», рассмотрения «персональных дел» в ВЛКСМ и КПСС и т.п.; единые институты вертикальной социальной мобильности : через получение образования, демонстрацию идеологической лояльности (партийность) и лояльности государству – например, обеспечение вертикальной мобильности сельской молодежи с помощью службы в армии или оргнабора на «комсомольские стройки»).
В современной России молодые люди находятся в несопоставимых стартовых условиях, во-первых, в условиях жесткой конкуренции по отношению друг к другу, во-вторых, и в-третьих (и в самых главных) экономические, социальные, имущественные, политические интересы разных групп молодежи зачастую не просто противоречат, а прямо враждебны друг другу. В таких условиях у них не просто нет общих проблем, но они часто являются не только проблемой, но и угрозой друг для друга – как индивидуально, так и на уровне социальных групп. В сегодняшней молодежной среде существуют не просто объективные противоречия между разными группами молодежи, но противоречия непримиримые , антагонистические, причем одни группы молодежи могут рассчитывать при утверждении (защите) своей позиции на помощь «старших» и даже прямо властных структур, а другие – не могут и, более того, подвергаются дискриминации и даже репрессиям со стороны властных структур.
Есть еще и политические, и культурные проблемы:
- культурная деградация (общества в целом и деградация молодежной культуры в первую очередь);
• «реформа образования», которая в ближайшем будущем приведет к тотальному внедрению платного образования, резкому падению качества образования и образовательному социальному апартеиду: «элитному» образованию для социальной верхушки и видимости образования (на уровне ПТУ, если не церковно-приходской школы) для всех остальных;
• тотальное наступление на культуру со стороны «поп-культуры», «массовой культуры», а также продажных и «желтых» СМИ – с их примитивным интеллектуальным, эстетическим и моральным уровнем, погоней за сенсациями и эксплуатацией ограниченного набора тем, таких как деньги, насилие и секс;
• разрушение семейного и социального пространства, деградация семьи как института воспитания и эмоциональной поддержки, превращение неполной и неблагополучной семьи в социальную норму;
• насаждение обскурантизма, мистицизма, религии; агрессивное наступление на науку и навязывание молодежи клерикально-ксенофобской картины мира; антиконституционное насаждение религии в школе и фактическое сращивание церкви и государства (по конституции, светского);
• насаждение воинствующего индивидуализма, воспевание эгоизма и «культа успеха», что создает в молодежной среде атмосферу цинизма и тотального недоверия друг к другу; следствием этого является растущая асоциальность и психопатизация, неспособность к установлению длительных доверительных межличностных отношений (в том числе и в интимной сфере);
• стремительное исчезновение единого культурного пространства; фрагментаризация и атомизация общества, что делает невозможным взаимопонимание среди молодых и, следовательно, их коллективную защиту своих прав и интересов;
• углубление морального кризиса; исчезновение целей (кроме личного обогащения любой ценой) и независимых общественных (не навязанных властью под угрозой репрессии) авторитетов; неспособность потому к критическому восприятию информации, усиление зависимости от правительственной пропаганды и манипуляции сознанием; развитие в связи с этим конформизма;
• насаждение ксенофобии (в первую очередь кавказофобии и исламофобии); фашизация общества и – особенно – молодежной среды;
• отсутствие на практике (а не формально) основных политических свобод; превращение политики в закрытую ритуальную сферу; превращение властных структур в непрозрачные для общества корпорации по типу мафии или спецслужбы; внедрение закрытого принятия решений как метода управления;
• полная дискредитация представительной демократии, в частности, института выборов и законодательной власти; превращение права на референдум в «мертвое право»;
• прямое подавление любой настоящей (а не бутафорской – наподобие КПРФ и СПС) оппозиции.
Все это – реальные проблемы, с которыми сталкивается большинство молодежи и с которыми не сталкивается ее меньшинство (вернее, это меньшинство выигрывает от существования для большинства этих проблем). И водораздел откровенно проходит по классовому признаку.
Власть эти проблемы решить не в состоянии. Напротив, власть их породила и власть материально и политически заинтересована в наличии этих проблем. Власть (правящий класс) виновна в том, что эти проблемы вообще существуют.
В заключение хочу специально подчеркнуть: наше общество тяжелобольно. От того, что проправительственные СМИ скрывают существование болезни, болезнь не исчезнет. Наоборот.
И лечение может быть только хирургическим .»

2.Проблема «отцы и дети».

Хочу написать о том, чего коснулась я лично, о молодежной проблеме «отцы и дети». Проблема отцов и детей не раз поднималась и в русской литературе. Как пишет автор статьи сайта для учащихся (http://www.coolsoch.ru/arh/liter/arh1/517.htm):
«Тема эта стара как мир. Является она лишь частью той бесконечной естественной борьбы старого с новым, из которой новое не всегда выходит победителем, и трудно сказать, хорошо это или плохо. Кроме того в семье, от своих родителей, человек получает первые знания о жизни, об отношениях между людьми, поэтому от взаимоотношений в семье между родителями и детьми, зависит то, как в будущем человек будет относится к другим людям, какие нравственные принципы изберет для себя, что для него будет самым главным и святым.
К проблеме отцов и детей разные авторы подходят по-разному. Кроме романа И.С.Тургенева "Отцы и дети", само название которого показывает, что эта тема самая важная в романе, данная проблема существует практически во всех произведениях. С болью осознает поколение уходящих свою слабость, напрасно так уверено в своих силах молодое – в борьбе "отцов и "детей" не бывает победителей. Проигрывают все. Но если нет борьбы, нет прогресса.
Во времена своих тяжких раздумий о причинах расхождений с сыном Николай Петрович вспоминает эпизод из своей жизни: он поссорился с матерью и заявил ей о том, что она понять его не может, так как они принадлежат к разным поколениям. "Она ужасно обиделась, а я подумал: что делать? Пилюля горька – а проглотить ее нужно. Вот теперь настала наша очередь, и наши наследники могут сказать нам: вы, мол, не нашего поколения, глотайте пилюлю".
Он не хочет даже признаться себе, как обижает его и снисходительный тон Аркадия, и его дружба с "нигилистом", и его новые взгляды, а главное, нежелание признать отца равным себе, близким по духу человеком. Николай Петрович не хочет чувствовать себя "отставным человеком", стариком, отжившим.
Это естественное непонимание поколений в случае с семейством Курсановых было вызвано появлением человека чуждых взглядов из чуждого круга, поэтому оно быстро сглаживается: Аркадий встречает девушку своего круга, воцаряется мир. В дальнейшем каждый доказывает другому свою состоятельность: Аркадий успешно занимается хозяйством, а Николай Петрович занялся карьерой: попал в "мировые посредники". Этот "конфликт поколений" доказывает, что между ними больше сходства, взаимопонимания, чем расхождений. Он временный, так сказать, возрастной. И Аркадий успешно его перерос. У него есть все: дом, хозяйство, семья, любимая жена. Базаров лишний в этом списке. Он уходит из жизни Аркадия, идеи которого и были "яблоком раздора". Автор подводит нас к тому, что молодой человек, вероятно, повторит путь своего отца.
Я думаю, что и при встрече Базарова с родителями конфликт поколений достигает своего апогея. Это проявляется прежде всего в том, что ни сам Базаров, ни, даже, пожалуй, автор не знают, как же на самом деле главный герой относится к своим родителям. Его чувства противоречивы: с одной стороны, в порыве откровенности он признается, что любит своих родителей, а с другой – в его словах сквозит презрение к "глупой жизни отцов". И это презрение не наносное, как у Аркадия, оно продиктовано его жизненной позицией, твердыми убеждениями. Отношения с Одинцовой, с родителями доказывают, что даже Базаров не может полностью подавить свои чувства и подчиняться только уму. Трудно объяснить, какое же чувство не позволят ему окончательно отрешиться от родителей: чувство любви, жалости, а, может быть, чувство благодарности за то, что именно они дали первые импульсы, заложили основу для развития его личности. В разговоре с Аркадием Базаров утверждает, что "всякий человек сам себя воспитывать должен – ну хоть как я". Здесь, я думаю, Базаров не прав. Именно родительское воспитание, их пример или, напротив, их ошибка создали почву для интеллектуального роста Базарова. Он, как и все дети, пошел дальше своих родителей и отдалился настолько, что утратил возможность понимать их, принимать их такими, как есть, прощать. Эта пропасть велика и непреодолима, да и сам Базаров не хочет сблизиться со стариками, считая это шагом назад. Узнав поближе своих родителей, он бы понял, что Россия держится именно на таких , на силах их душ, на их вере и любви.
Кто победил? Видимо, ответ один: в споре идей победителей не бывает – всех победит время. Проблема "отцов" и "детей" остаётся естественной. Мир, человечество находятся в постоянном развитии, и поэтому каждое новое поколение входит в тот или иной конфликт с "отцами".

3.Сиротство.

Я осталась в роду одна и не замужем. В нашей семье наследственный рак. Шесть лет назад умерла сестра. К моим двум детям добавилось двое племянников. Мы – опекуны. СПРАВЛЯЛИСЬ И НЕ ТУЖИЛИ! За два месяца оформили официально опекунство, старшему было 6 лет (первоклассник), младшему – 3 года. Я тогда была абсолютно здорова. Два года каждый выходной ездили помогать вещами в реабилитационную группу, из которой забрали своих. Оформили в детсад и школу. Соседи-друзья помогли вещами. Оздоравливаем их летом в санаториях. Старший проявляет способности в рисовании, в этом году (7 класс) поступил в художественную школу. За шесть лет объездили многие города Украины – Умань , Одессу, Львов, Херсон, Киев, в Москве – как победители конкурса «Гренадеры вперед». Старший племянник как победитель конкурса областного этапа «Таланты многодетной семьи» был в Артеке. Сейчас купили им двухъярусные кровати, письменные столы.
Пишу книги и сборники (о ликвидаторах ЧАЭС). В этом году поступила в техникум на журналиста, на стационар (коль 3 группа и физический труд запрещен).
Три года назад перенесла онкооперацию по гинекологии и сама (1 стадия) прошла 6 химиотерапий; в прошлом году - онкооперацию по маммологии (1 стадия), 20 лучей. Сегодня компьютерная томография показала «...деструктивные изменения, с инвазией в позвоночный канал...» Пока хожу на учебу, превозмогая боль ,а что ждет завтра – меня и детей? Опекунство не страшно, можно справляться, даже одной с четырьмя детьми. Даже льготными удостоверениями многодетной семьи стыдимся пользоваться (крайне редко), чтобы на равных. Были и у нас «страницы счастья» – улыбки, обновки, дни рождения, походы в театры и зоопарки, новогодние елки, «пятерки». Да, вот...»

4.Секты.

И хотя темой конкурса подразумевается, наоборот религиозное преследование, я хочу обратить внимание на вредоносное влияние сект на психику молодежи. Позже, в своем заключении вы поймете почему .Как пишет справедливо в своей работе о влиянии сект на психику другой автор-Вадим Кротов:
В настоящее время довольно много исследуется феномен манипулирования - под манипуляцией понимают - один из видов воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями (11). Степень успешности манипуляции в значительной мере зависит от того, насколько широк арсенал используемых манипулятором средств психологического воздействия, и насколько манипулятор гибок в их использовании.
1. Убеждение.
2. Самопродвижение.
3. Внушение.
4. Заражение.
5. Пробуждение импульса к подражанию.
6. Формирование благосклонности.
7. Просьба.
8. Принуждение.
9. Деструктивная критика.
10. Манипуляция.
Методы влияния, используемые сектантами для привлечения новообращенных, хорошо укладываются в традиционные подходы к методам влияния вообще, и отличаются только повышенным давлением на принятие решения человеком, по сравнению со многими другими ситуациями, где они используются. Первичное привлечение людей в секты можно рассматривать как частный случай презентации с некоторой спецификой.
Ситуативные методы влияния
Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами:
-использовать автоматические реакции, основанные на стереотипах поведения. Таким образом, можно заставить человека поступить так, как нам нужно (например, поучаствовать в чем-либо), или сделать то, что может повлечь за собой изменение существующих мнений и стереотипов, или хотя бы пошатнет старые;
-актуализировать позитивные стереотипы, либо дать возможность о них забыть, если они являются негативным;.
-провоцировать ситуативное поведение (слова, поступки и т д):
-Противоречащие обычным стереотипам поведения;
-Подтверждающие обычные стереотипы поведения;
-Формирующие стереотипы поведения;
-в зависимости от того, какие они.
Применяется использование автоматических реакций основанных на стереотипах поведения, актуализация позитивных стереотипов поведения, и нивелирование негативных.
1. Принцип социального доказательства.
2. Так же можно воспользоваться приемом, который Чалдини называет «коварная искренность» .
3.Провоцирование ситуативного поведения.
Итак, если есть ситуация, где человеку приходиться выбирать делать ли ему что-то или нет, то скорее его можно заставить сделать желаемое действие, показав ему, что он потеряет, поступив по-другому, вместо того, чтобы описывать возможные выгоды.
Этот принцип можно использовать, если создать иллюзию дефицита.
Возможно, если у человека нет мнения относительно того, что вы ему предлагаете, то при правильно сформулированном вопросе, будет выбрана социально одобряемая позиция, что в результате вызовет соответствующее поведение.
Иллюзия выбора.

Методы влияния религиозных культов

Религия является непосредственной, то есть эмоциональной, формой отношения людей к господствующим над ними чуждым силам, природным и общественным.
С помощью культовых действий в секте создаются широкие возможности для влияния на верующих. Здесь вступает в действие коллективная психология, коллективное внушение.
Мнимая коллективность
Сектантам мало, чтобы человек посещал молитвенный дом и исполнял обряды. В сектах ярко проявляется стремление сделать религию внутренним миром каждого верующего, превратить его в религиозного фанатика, ставящего религию на первое место в своей жизни. Целью сектантского воспитания является, чтобы человек никогда, нигде, ни на одно мгновение не забывал о Боге, чтобы вся его жизнь была проникнута верой. Особенно ярко это выражено у баптистов. Внутренняя жизнь общин ЕХБ характерна показным демократизмом. Члены общины называют друг друга братьями и сестрами, им вменяется в обязанность принимать деятельное участие во внутренней жизни общины. Они выполняют различные поручения: заботятся о чистоте молитвенного дома, наблюдают за порядком во время собраний, собирают пожертвования, посещают верующих на дому, работают с группами молодежи ЕХБ, в отличие от православной церкви, религиозная организация с прямым членством.

Заключение.

Вы спросите, где связь между всеми пунктами плана-проблемы молодежи ,отцов и детей, сиротства и сект, личного взгляда?
Ну вот, жила-была наша большая дружная семья, худо ли бедно ли...Сорились и мирились, но друг друга в беде не бросали .Любила детей как могла ,дочери 19(в училище культуры учится), сыну 15 лет, да двое племянников. Да только им нужна была я здоровая, а как заболела и уход понадобился мне, тут то и проявилась их вся сущность- эгоистичная, привыкшая только брать .Не нужна стала им, в тягость, раздражать, мешать и отвлекать от их дел. А постельно больная я лишь 3 месяца, о чем говорить дальше?
Но проблемы переходного возраста -это лишь цветочки. Ягодки пошли дальше. Было у меня две подруги, дружили длительное время изредка общаясь ,одна из них сектантка, но в глаза не бросалось. А вот стоило пустить в дом поухаживать при болезни -заметила она разногласия в нашей семье и между детьми и коварство сработало, под видом доброты .Давай детей подарками засыпать, готовить им, стирать ,в гости звать ,уроки делать, о здоровье беспокоиться. –чересчур. Говорю ,что сами должны уметь себя обхаживать, так даже наперекор мне и без моего ведома. А те и клюнули, зачем слушать маму, тетю-опекуна(которая учить трудовому воспитанию, дисциплине), коль есть чужая добрая тетя, которая все сделает и ничего не требует(дисциплины).Вот дети и ополчились против мамы, перестали слушаться, бросили занятия в художке, стали огрызаться и неуправляемыми. Цель секты достигнута. Затем, в заявлении в школу подружка написала ,что дети прибегали к ней ночью, жаловаться на маму. Результат-два дня назад племянников-опекунов забрали в интернат, а прожили они у нас 6 лет. Я не успела и оглянуться, да и еще и сделали так, что это выглядело моим желанием .Остались мои двое, но они продолжают влиять и на моих, пользуясь тем, что я сейчас не встаю.Семья разбита. А школа пошла на поводу, меньше хлопот по профилактической работе.
Мне тоже не все нравилось в детстве в родителях, но я в таком случае жила после школы отдельно .Сейчас смотрю по-другому, когда родителей уж нет.
У племянников(13 и 10 лет) по- моему понятия семьи не было изначально , они привыкли к «свободе» и бесконтрольности в своей первой семье.
И проблемы молодежи :алкоголизм, наркотики, секты и остальные-были у всех поколений и государств. В данной теме конкурса можно было рассмотреть проблемы молодежи, не как насилие по отношению к ним, но и как их насилие по отношению к окружающим. Винить государство и общество? Но ведь не все же подаются пагубному влиянию ,какими бы не были нравы в обществе. Я ,например, не поддаюсь им. Ведь у человека ЕСТЬ ВЫБОР И ЕГО ОН ОСУЩЕСТВЛЯЕТ САМ!!! Вот и вся причина любых проблем- подверженность негативному влиянию, лень, отсутствие внутреннего стержня и целей.
В Колледже мы изучаем польский язык, по болезни я пока на индивидуальном обучении. Преподавательница у нас из Польши .Много слов не выучила, ведь на стационар успела проходить лишь месяц .Очень хотелось бы побывать в Польше, как будущему журналисту. Пока читаю об этой стране.


Рецензии