Великая честь

Время – безжалостный убийца. Неумолимый палач. Оно потоком сметает все на своем пути. Люди, государства, изобретения, мечты, идеалы обращаются в пыль. Над каждым с рождения занесён дамоклов меч смерти. Все знают об этом, но не все помнят. Она помнит. И ждёт. Сколько при мне сменилось режимов, произошло технических революций и научных открытий. Сколько людей покинуло меня, хотя я и был почему-то уверен, что смогу их удержать. Мир изменился, я тоже. Он живёт все быстрее, я словно замер на месте. Говорят, у старых и молодых разное восприятие времени. Для первых оно растягивается, для последних сжимается. Правда, еще в молодости меня посещало ощущение отчужденности от реальности, неприспособленности к ней. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться признания. Сейчас, наслаждаясь плодами своих трудов, славой, которая, возможно, переживет меня на тысячи лет (ну очень скромно!), чувствую, что уже слишком слаб для борьбы. Но очень не хочется дожидаться тихого конца в тисках сытого животного довольства.
Ампула с надписью "Диокрит" стоит на полке среди книг и бронзовых статуэток. Я уже час сижу в кресле напротив стеллажа и думаю. Ампула вот она, нужно подняться, взять, вынуть из верхнего ящика стола шприц, затянуть левую руку жгутом, смазать кожу спиртом и вонзить иглу. Все эти действия раз за разом повторяю в воображении. Как фильм, который могу прокрутить назад, вперед, остановиться на любом моменте, увеличить кадр, посмаковать все детали процесса. Сосуд с бесцветной жидкостью притягивает взгляд. Бесчисленное количество раз ощущал прикосновение стали к коже и прогонял видение. Один укол. Один шаг в вечность. Если повезёт. Мне оказана великая честь. Преподнесён дар.
Наноботы после введения в организм должны сразу заняться восстановлением клеток и тканей. Помогать организму бороться с вирусами и инфекциями. Теперь человек мог быть навеки огражден от посягательств нахальной старости. Микроскопические благодетели позволяли клеткам делиться неограниченно долго, быстро выявляя и разрушая раковых «вражеских агентов», способствуя быстрому заживлению любых телесных повреждений. Лекарство от дряхлости, нежно лелеемая мечта человечества. Плевок в лицо Бога. Ибо все люди могли быть богами. Но за большие деньги либо в награду за великие свершения. Но полагаю, это для начала. Когда производство «Диокрита» станет массовым, стоимость снизится. И все станут бессмертными. Ну конечно, если только тело не будет разрушено до такой степени, что даже наноботы не возьмутся за его «ремонт».
«Диокрит» подправит мой внешний вид. И никто не даст мне больше сорока. И всегда будет сорок. Самый расцвет сил. Ух, девушки будут штабелями ложиться у моих ног. Еще бы – богатый, знаменитый, да еще и бессмертный. Здорово. На первом межпланетном корабле «Горизонт», на котором я отправился на Марс, имелись репликаторы органов, на всякий случай – космос ведь. Тоже прорыв в медицине, из космонавтики плавно перекочевавший в повседневность. На тот корабль меня пригласили за особые заслуги, как известного писателя. Впервые был проведен конкурс среди гражданских лиц на места в экипаже. Благо технологии позволяли отправить к другой планете непрофессионального космонавта. Я оказался в числе троих счастливчиков. Пережил удивительные приключения, и рассказал о них в своих книгах. И слава накрыла меня лавиной. Были и другие космические миссии, и другие книги. И еще большая слава. Я ездил по миру, пропагандировал идеи гуманизма и всепланетного братства. Нам открыли вселенную, и глупо было тратить время, силы на распри и обиды. За высочайший вклад в дело становления мира и справедливости мне оказали честь.
Скоро Солнечную систему заполонят орды бессмертных, затем двинутся дальше вглубь галактики. Ужас. Но с другой стороны, в свой первый космический полёт я высоко оценил возможность заменять «сломавшиеся детали». А «Диокрит» и вовсе сделает эти путешествия почти полностью безопасными. Я могу отправиться туда, за предел, к новым чудесам и приключениям. Но…  да, девушки, да, слава, богатство, новые знания. И одиночество. Единственная женщина, с которой я бы прожил вечность, не дождалась «Диокрита». И массового внедрения клонирования внутренних органов. И её не заменить. Ведь такой больше нет. Даже клон – всего лишь копия. Но разве я уже не обеспечил себе бессмертие в памяти людей и молодость в своих детях? Голос "Диокрита" звучит в голове. Голос вечности. Голос власти. Медленно поднялся, подошел к стеллажу, взял ампулу, вернулся к столу…
Я сижу в кресле, смотрю на книги и думаю. На столе поблескивают всеми цветами радуги осколки. Капли падают на пол, отсчитывая мгновения жизни.


Рецензии