Размышления по поводу войны

 НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОЙНЫ И Т. Д.

В Ярославской области мы по существу  формировались. Время тянулось. Враг захватывал всё новые и новые рубежи, а мы всё отсиживались в ярославских лесах. А начало войны 1941 год было самым тяжёлым годом для нашей Родины. Не смотря на ставшее классическим изречение Сталина о том, что "... но и своей земли, мы ни одного вершка своей земли не отдадим никому". Дело шло так, отхваченную землю мерили не вершками, а сотнями и тысячами километров. Что на нашей земле фашисты бесчинствовали, убивая детей, стариков, женщин, разоряя города, сёла, колхозы и совхозы. Захватывая и отправляя в Германию всё, что можно захватить.
Перед лицом грозной опасности мы оказались неготовыми к встрече с врагом. Всякие  "ворошиловские залпы" оказались  мифом, легендой, а реально - отсутствие военной техники, боеприпасов, обмундирования и продовольствия, и к тому растерянность первых дней со стороны командного состава. Стремление закидать шапками, а отсюда громадные напрасные жертвы. Неудачи сваливали на внезапность нападения.
Но при внезапности нападения можно выиграть один бой. Неожиданности в начале войны не было. Её ждали. О ней докладывали наши разведчики, работавшие за рубежом. Ссылка на недостаточное время для подготовки не обоснована. Ведь сумела же страна в короткий срок в период военных действий, когда  предприятия пришлось перебазировать с западных рубежей на Урал и за Урал. Восстанавливать их и сразу выпускать военную продукцию, и уже к концу 1943 года фронт не ощущал такого голода на военную технику, на боеприпасы, что было в 1941 году. А уже в 1944 году у нас чувствовалось изобилие и того, и другого. Это значит, что в тяжёлых условиях войны народ сделал больше, чем за двадцать мирных лет.
Это показывает нашу беспечность и надежду на энтузиазм, шапкозакидательство, а может быть и на то, "что нас боятся". А всё это обернулась огромными потерями советских людей.
Если бы кадры 1941 года, да техника 1944 года, тогда бы можно было смело говорить о том, что враг не сунет носа в наш советский огород. Кроме того, к нашему общему несчастью Сталиным и его подручными были уничтожены замечательные военные и государственные деятели, отмеченные высокими наградами ещё при жизни В.И.Ленина. Погибли от рук палачей врагов народа такие лю¬ди как: Блюхер, Тухачевский, Якир, Убаревич, Гамарник, Гарькавый, Постышев, Эйхе, Сулимов и многие другие.
Самое страшное, что человека, пытавшегося возразить против произвола,  врагом народа. На него сосредотачивали народный гнев. Нарушалось учение Ленина, нарушалась  Советская  Конституция. Члены  Советского  правительства, охранявшиеся конституцией - уничтожались палачами. То же самое проделывалось и в низах.
Страшно было прежде читать о деятельности средневековой  инквизиции, но ещё страшнее было быть свидетелем массового уничтожения советских людей, особенно коммунистов, в годы "Культа личности". Иной раз кажется, что это всё было проведено по наущению главы немецких фашистов - Адольфа Гитлера, для того, чтобы ослабить нашу страну, уничтожив лучших людей, так как он усиленно готовился к войне в то время, когда наши газеты, захлёбываясь, писали об исторической дружбе России и Германии, и что Англия, Франция, Америка стараются вбить клин в эту историческую  дружбу. А по существу правительства всех этих стран мазаны одним миром и готовы были, вернее, готовились  напасть на нас. Но выжидали время. Так как у них у самих много было противоречий.
Все они в одинаковой степени старались ослабить нашу страну, и надо сказать, что их агентура сработала успешно. Сталин уничтожил всю нашу прославленную военную верхушку, которая не дала бы им безнаказанно нарушить наши границы. А сколько было уничтожено различных специалистов под маркой  "враг народа", "вредитель". Разве мог человек в такой обстановке работать, проявлять инициативу, когда даже случайная ошибка грозила ему позорной смертью как "вредителя" - "врага народа". Вот с таким разгромом подошла наша страна к войне.
Однако велик и могуч наш советский народ. Всё забыл, всё простил. Собрал все силы, всю энергию на самое главное - на защиту нашей Родины, на защиту  завоеваний Великого Ленина, на защиту созданного Лениным Социалистического государства от ненавистного врага, а потом на окончательный разгром Гитлеровского фашизма. Да, неизмеримы дух и сила Советского народа, сумевшего перенести все эти испытания, набрать силы для того, что бы сокрушить хорошо подготовленную Гитлером военную машину, суметь раздавить врага и освободить не только свою Родину, но и другие народы от коричневой чумы.
Я думаю, что когда-то наши потомки получат объективную опенку событий 1929-1933,  1936-1938 и последующих годов до начала войны. Дадут  оценку, почему мы немцев допустили до Волги, в Крым, на Кавказ, почему у нас такие большие потери воинских сил, гражданского населения, по¬чему мы допустили разорение территории нашей страны и мест, оккупированных фашистами.
 И вот в более тяжелых условиях во время войны всё-таки сумели перестроиться и обеспечить, хотя и с запозданием, необходимой техникой: самолетами, танками, самоходными орудиями, минометами и боеприпасами. А ведь всё это можно было бы сделать в спокойной обстановке. А то пришлось перебрасывать предприятия с запада на восток, и с ходу готовить резервы для удара по врагу. Вот этот вопрос волновал и волнует каждого мыслящего человека.
Мне кажется, что в годы реакции, или как тогда стали называть этот период "Культом личности", наше построенное Лениным общество по существу потеряло свою притягательную силу. Его очернили этим нарушением советской конституции: очернили идею социалистического государства. Сталин действовал, как некоронованный император. Только его смерть избавила наш народ от этого деспота, при его жизни всё бы оставалось по старому.
Та же история повторилась и в Китае, её повторил Мао Дзе Дун. Закабалил и издевался над 800-миллионным народом, и тоже только смерть избавила от тирана. Но какой акцент  дают такие явления. " Бессилие  демократизма " - так эти периоды называют люди. Когда я это записывал,  Мао был жив, китайцы в экстазе призывали своего "божка" жить тысячу, а некоторые, более щедрые, миллион лет. Но он убрался восвояси своевременно. Все с облегчением вздохнули. Так как он и в этот короткий срок наделал столько дел, что на их исправление потребуется сотни лет. Как расценить такие явления. Очень трудно. У нас любую критику в адрес руководителей принимают как выступление против советской власти. Противником Советской власти ни кто не хочет быть. Ведь власть то наша, мы не представляем другой власти. Ну  а  Мао Дзе Дуны бывают. Воспитываются на этой почве, лишённой колючек. Конечно, каждый народ хочет иметь своего Магомета. Он на него надеется, что тот наведет какой-то  порядок.
У нас башкиры говорят " Революция - это больно хорошо, лучше некуда, но для порядка, какой то царь нужен!"
Мы за то чтобы наш "Магомет" пользовался авторитетом народа. Так как он имеет дело с "Магометами" других народов и хочется, чтобы он не был хуже их. Но если такому  "Магомету" попадет вожжа под хвост, и он станет вытворять вроде "Варфоломеевской ночи", то должны были бы гарантированы какие то меры защиты от его эксцессов. А как это сделать? У него опричная!
Ушло время культа, ушли военные времена, наступили другие, послевоенные. За это время очень много принято решений, очень хороших, но мало выполнимых. Кстати, еще раз о культе личности. Если культ личности был при Сталине, то он ещё больше выпячивался при Брежневе. Ведь каждое приветствие и обязательно  "лично" товарищу Леониду Ильичу! Что это? Подхалимаж? Угодничество? Если у Сталина  культ  личности был с кровью, то у Брежнева он был с патокой.
А награждения! Забыли его на войне наградить, так дорвавшись до Союзных дел, на себя он не поскупился, и звезд нахватал, и маршальскую звезду, и золотое оружие. Даже когда исполнилось 50 лет в партии, то в честь его был сделан этот значок с цифрами, и вот надели эти значки люди, члены партии с 1906 го¬да, с  10, 17, 18, 24, 28-го, и всем, оказывается, стаж 50. И значок- то какой: Ленинская партия, а вместо цифры бы портрет Ленина.


Рецензии