Часть 4. Рига старая и новая
Не случайно я начал с дорог. Водители фуристы, что финны, что латыши, очень ругаются на трассу Москва-Рига, и это правильно. Но, как говориться, чья б мычала. Стоило из Эстонии заехать в Латвию, и без покинутых постов таможни сразу стало понятно, что мы въехали в другую страну. Тот же ямочный ремонт как на родине, те же трещины, словно под асфальтом не связанные бетонные плиты. Хутора и деревни гораздо более ухоженные чем у нас, но так же жмутся к дороге. Если в Эстонии наличие хутора определяется незаметным съездом в лес и само жилье за несколько сот метров, то здесь палисадники прямо на трассу выходят.
Рига практически ничем не отличается от Санкт-Петербурга. За сутки пребывания здесь латышкскую речь я не слышал ни разу. В городе очень много молодежи, не смотря на то, что учебный год давно кончился. Движение по улицам напоминает хаос, как в Москве. Все конкретно забили на ПДД, ездят по тротуарам, паркуются в арках, а европейские парковочные автоматы ржавеют от того, что ими никто не пользуется. Дело в том, что если водитель сидит в машине, то это парковкой не считается. И даже если в машине никого нет и талончик не лежит под стеклом, то все равно никаких мер не принимают, ни штрафуют, ни эвакуируют. Полиция у них занята другим.
Очень сильно напрягает постоянный вой сирен. Только умолкает одна, как сразу приближается другая. То ли фишка какая-то, то ли действительно полиция регулярно кого-то ловит, скорая постоянно кого-то лечит, а у пожарников все везде горит.
Старая Рига гораздо больше по размеру Старого Таллина, и не имеет такого пересеченного рельефа, но постройки на узких улочках практически не различимы. Разбирая фотографии я только по датам на файлах смог разобраться где какой город и предлагаю вашему вниманию несколько картинок...
(Фотографии можно посмотреть на портале Гугл плюс, только для этого надо добавить меня в свои круги..)
Свидетельство о публикации №212070900519