Кинолента жизни. Часть 3. Глава 18

По неизвестной ей причине, в тот день Арина так и не дождалась Андрея в «Ростиксе». Растерянная и удивлённая, она не знала, что и думать, но вскоре собралась и продолжила веселиться. Девочка была счастлива, как не была уже давно. Место Андрея в её сердце давно уже занял обаятельный Стас, которому вовсе не нужно было рассказывать о потайных уголках своей жизни. Андрей знал о ней практически всё, потому и считал обычной, что совершенно приходилось не по нраву девочке. Стасу же было известно лишь то, что она хотела ему открыть, и результат оказался поразительным. Парень искренне считал её красивой, удачливой, лёгкой на подъём и общительной, даже удивлялся, что у неё ни с чем не было проблем. Она вовсе не походила на наивную шестиклассницу, по разуму давая десять очков вперёд любому его приятелю; философские редкие рассуждения были её коньком, но чаще всего она предпочитала быть безудержной и даже немного сумасшедшей. В Арине всё было особенным, и даже обычное присутствие её рядом заряжало атмосферу иначе. Стас и понятия не имел, какие проблемы девочка имела в семье, какие нервные срывы у неё случались, как она отыгрывалась, вымещая свою усталость на самых близких… Нет, он, как привилегированный зритель, видел лишь блестящую игру талантливой актрисы, оставившей за кулисами все свои расстройства и волнения.
Всё шло своим ходом. Арина успокоилась, больше не чувствуя себя угнетённой, целые дни проводила с друзьями, но домой возвращалась уже иначе. Она спешила туда, хотя не призналась бы в этом ни одной живой душе. Ей хотелось влиться в собственную семью, ощущать себя её важной частью… Девочка давно не участвовала в общих обедах или ужинах, и уже около года не ходила на семейные прогулки. Она торопилась наверстать упущенное, словно время поджимало, но натыкалась на невидимую преграду собственной неловкости. Арине было как-то неудобно проситься туда, откуда она сама изо всех сил старалась сбежать. Но пересилить себя оказалось гораздо сложнее. Желание снова быть там, страх быть отвергнутой, привычка «жить отдельно» от семьи – всё это путалось, вызывая у девочки головную боль. Она и сама не знала, как ей быть и что выбрать, пока обстоятельства сами не подтолкнули к решительному шагу. 
***
- Что? Где мама? – выронив трубку из рук, всполошилась Арина. Около её лица всё ещё витал сероватый дымок, который она тщательно отгоняла руками. Ира, пряча лицо за волосами, осторожно указала подруге в угол кафе. Там действительно сидела, увлечённо говоря о чём-то, Тата и совсем не замечала их компанию. Арина побледнела и занервничала:
- Надо уходить. Она меня убьёт, и вашим родителям позвонит.
- Кто нас привёл сюда? Не ты ли? – раздражённо пробормотал Стас, стараясь как можно тише подозвать поспешного официанта. – Всё, теперь я в это кафе – ни ногой! Да отец мне руки оторвёт, если узнает, что я помогал малолеткам доставать кальян, выпивку и сигареты! Слышишь, Румянцева?
- Тебя никто не уговаривал, ты и сам был рад. – съязвила девочка и дождавшись, пока унесут счёт, поскорее накинула висевшую на спинке стула тёплую куртку . – Вы идёте или так и будете торчать здесь, чтобы моя мама вас увидела?
- Да иду я, иду. – Лена натянула шапочку и потянулась уже за сумкой, как вдруг услышала леденящий душу голос:
- Леночка! Что ты тут делаешь так поздно? – Тата, откинув назад волнистые светлые локоны, быстрым шагом приближалась к ним. Арину охватил ужас. По лицу прошла дрожь, и девочка хотела было выскочить за дверь, но ноги стали точно ватными; впоследствии она даже порадовалась этому, потому что могла выглядеть нелепо.
- Привет, мам. – она постаралась говорить как можно спокойнее и слабовато улыбнулась. Женщина округлила глаза:
- А ты-то… Я думала, что вы с Ирой ночуете у Лизочки!
- А так и есть. – Лиза кивнула головой, при этом глупо улыбаясь. – Мы просто поужинали тут, а сейчас пойдём ко мне. Знаете, мама забыла оставить ужин, а нам не разрешает подходить к плите! Не питаться же лапшой быстрого приготовления, ведь это так вредно для желудка! Вот и решили поесть в хорошем кафе… Кормят так замечательно! Тётя Наташа, вы не волнуйтесь, мы обязательно позвоним вам, когда будем ложиться спать.
Лизе отлично удалось заболтать женщину. Зная девочку, как простую и немного наивную мечтательницу, Тата легко успокоилась. Заподозрить её в чём-либо дурном было так же трудно, как вообразить появление белого тигра посреди этого кафе.
- А вас как зовут, молодые люди? – вдруг заметив Стаса и Ваню, недоверчиво прищурилась женщина. Те нахмурились; наконец, первый выдавил из себя, состроив искренне удивлённое выражение лица:
- Вы нам? А мы не с ними, вообще-то.
- Конечно! Чего нам делать с этими малолетками? – презрительно фыркнул Ваня, быстро словив незамысловатую идею друга. Порой не нужно изобретать колесо, чтобы с блеском выпутаться из, казалось бы, безвыходной ситуации. – Пусть подрастут сначала.
- То есть, вы абсолютно точно не знаете этих ребят? – указала Тата на компанию прижавшихся друг к другу шестиклассников, старательно маскируя собственный ужас. Она не могла представить себе ничего кошмарнее, чем совместный ужин её любимой дочери, ещё совсем малышки, с этими старшеклассниками, скорее похожими на студентов первого курса.
- Да чем угодно клянусь. Просто столики рядом были, нужны они нам! – недоумённо пожал плечами Ваня, окончательно вжившийся в роль. – Тоже мне, вот придумали…
- До свидания, нам пора. – поторопился Стас; парни попрощались и в спешке ушли.
- Ох, а я напугалась-то как ! – искренне призналась Тата, у которой просто отлегло от сердца. – Это же класс девятый, если не старше, не общайтесь с ними! Поняла, Ариночка? Я спокойна, когда ты со своими одноклассниками, так что не надо волновать меня... Представляешь, я гляжу – какая компания сидит, так дети на вас похожи – подумала и прошла в другой зал, вообще не обратила внимания. А потом смотрю – на один столик кальян принесли, на другой – вино. И меня такой ужас охватил, я как представила, что всё это и вам продать могут! И тут же над собой сама посмеялась – такая дура стала! Да как вы, такие маленькие, славные ребята, можете захотеть эту дрянь?
- Меня мама уже ждёт, я пойду. – смущённо уклонившись от ответа, убежала Лена; немного поболтав с перепуганной женщиной и уверив её, что они совсем не собирались пробовать что-то подобное и сами от этого в ужасе, покинули кафе ещё несколько ребят.
Наконец, Тата решилась отпустить и главную троицу:
- Пока, солнышко моё. – она нежно поцеловала дочку и обняла Лизу с Ирой. - До свидания, девочки. Как я рада, что вы у меня такие замечательные! Не то, что другие идиоты. Ладно, идите уже. Что-то я вас задержала; и так темно. Вам дать денег на такси?
- У нас есть. Пока, мам! – нетерпеливо ответила Арина и поспешила уйти. Ей было неприятно выслушивать все эти сюсюканья и нежности матери, совершенно неуместные для двенадцатилетней девочки. Она явно опоздала со своей любовью, которую всячески пыталась выразить теперь, когда время уже безвозвратно прошло. Она и вправду так мечтала, что мать назовёт её «солнышком» года три назад, но желание это недавно исчезло. Всё равно искренне Тата любила только Катю, только свою «идеальную дочку», а вот её, грубую, резкую, неуравновешенную… Нет. Её – определённо нет. Где же была эта любовь, когда она первый раз затянулась? Где были эти нежности, когда она ревела из-за ссор с Артёмом? Где были материнские чувства, когда она, почти совсем пьяная, ночью распевала до хрипа со всеми песни на гаражах? Ответ один: с младшей дочерью. Всегда с Катей и ни разу – с ней. А ведь девочке раньше так хотелось этого… Сейчас стало наплевать.
Арина больше не стремилась к теплу родных рук и не дорожила часами, проведёнными с Татой; ей стало решительно всё равно, точно она поняла своё место. Или, точнее то, что его не было. Она хотела домой, в это несуществующее место. Не было того, куда она могла придти и от сердца назвать его «своим». Почти везде девочка натыкалась на непонимание или надоедливые вопросы, а хотела найти лишь немного любви. Одиночество стало причиной её лжи.
Арина пыталась понять, почему она была ненужной, но это приводило к очередным ссорам, к тому, что, будь она искренней, не смогла бы найти новых друзей. Лгать было легче, это давало шанс выглядеть иначе. Не сломленной, не одинокой, не ищущей поддержки, а активной, крутой, бесшабашной… но только не отчаявшейся. Оставив веру и правдивость позади, девочка просто притворялась в поисках обманного поддельного счастья. Её способ действительно работал. Перестав рассказывать хоть кому-то о том, что лежало на душе и делиться переживаниями, пожалуй, со всеми, кроме Иры – да и той она говорила буквально пару слов – девочка быстро вписалась в привилегированную компанию и приобрела множество знакомых. Почти каждый день она гуляла с новыми друзьями и забывала о своём одиночестве. Почему они не могли оказаться и вправду хорошими? Кто-то поставил запрет на настоящую дружбу? Арине хотелось верить, что те, с кем она общалась, были с ней надолго… Она не могла обмануться, нет; иначе всё совсем порушилось бы.
- Девки-и-и, - растягивая слова, весело протянула Ира, обхватывая обеих за плечи, - ничего нас пронесло! Повезло же вообще! Слушайте, а давайте на вон том автобусике – и в никуда, а?
- Что значит – в никуда? – Арина усмехнулась, только инстинктивно догадываясь, о чём говорила подруга. Ира была точно пьяная, хотя в этот день почти не пила; что-то другое ударило ей в голову, и что это, не знала и она сама.
- А вот в никуда. Любой номер, любой маршрут – одиннадцать рублей им в руку и ехать, куда повезут! Без разницы!
- Она предлагает просто покататься. – констатировала Лиза и вдруг согласилась. – А что, идея хорошая. Я, например, всегда хотела покататься по ночному городу… Ночью не хочется уходить никуда, просто стоять и смотреть на тёмное небо.
- Тёмное такое… Как дыра. Дыра вечности. – Арина закинула голову наверх и уставилась на звёзды. Остальные девочки замерли вслед за ней и долго «просто стояли и смотрели». Им казалось, что весь мир растаял в темноте и они остались одни. Не существовало ни времени, ни холода, ни пространства; ничего. Они были никем в нигде; именно глядя на вечные сияющие точки, свет которых сквозь миллионы световых лет достигал земли, они упали в вечность.
- Знаете… - Арина снизила голос до хрипловатого шёпота, - а эти же звёзды светили тысячи лет назад. Те же самые! Всё в мире поменялось, стало совершенно другим, столькие умерли, родились – а они всё там же, на прежнем месте.
- Да… - с придыханием ответила Лиза. – А я вот что подумала… Я когда на эти звёзды смотрю, мне кажется, что всё у нас такое мимолётное, что горы свернуть легче лёгкого. Это там всё глобальное, а здесь – только пустяки.
- Я это тоже чувствую! - девочка радостно улыбнулось; в голову им приходили одни и те же мысли, что было очень приятно.
- Ну… не перебивай. Раз на земле всё такое ничтожное, надо сделать хоть что-то стоящее, правильно? Большое, то есть… Давайте поклянёмся. Навсегда
- В чём? В вечной дружбе? – Ира опустила голову и серьёзно посмотрела на подругу.
- Ну да. А в чём ещё-то? – Лиза весело расхохоталась и стремительно схватив Аринину руку в тёмно-серой кашемировой перчатке, положила её на свою; Ира последовала за ними. Они стояли втроём посреди пустынной тёмной улицы, и торопливо клялись, постукивая ногой об ногу от холода.
- Никогда не ссориться, не предавать друг друга и всегда оставаться подругами! – повторили они, разжав руки, с весёлым визгом обнялись и запрыгали, точно они были не в шестом, а в первом классе.
***
После того вечера в Арине будто что-то переломилось, и она ясно осознала – её место находится дома, в её семье, и нигде больше такого счастья найти будет нельзя. Это слишком неотъемлемая часть, чтобы взять и из-за собственной слабости или гордости просто выбросить её. Несмотря ни на что, девочка была обязана вернуть всё на свои места. Вернуться домой. И она непременно добьётся своего, чего бы это не стоило!
***


Рецензии
Радует. что Арина меняется в лучшую сторону.
Да уж. в трудную ситуацию они попали! Представляю, как им было страшно, но это почему-то рассмешило))) Думаю, Арина больше не будет дружить со Стасом. Надеюсь, ее жизнь продолжит менятся в лучшую сторону.
Только ты пишешь: "совместный ужин ее любимой дочери..." Но ведь Арпину нельзя назвать любимой дочерью, это больше к Кате подходит.
Тата такая глупая и наивная!

Ася Кожевникова   09.07.2012 13:28     Заявить о нарушении
Да, скоро всё исправится ))
Тата ведь тоже любит Арину, хоть и по-другому.
Да уж, я бы на её месте не купилась !))

Екатерина Ганичева   09.07.2012 13:53   Заявить о нарушении