Страдал, как все, и ликовал, как все!

Не жалуюсь, но всё же не смолчу,
что в прошлое гляжу я виновато:
мне многое сегодня по плечу,
а многое уже и поздновато.

Я мир познал, а жизнь почти прошла,
я побывал и в том, и в этом стане:
коль истина банальна и пошла,
то правдой эта истина не станет.

Смотрел и я с надеждою вперёд,
я верил в идеалы, верил крупно!
Коль бедствует и мается народ,
то власть или глупа, или преступна.

Я за чужие и свои грехи
платил сполна без помпы и парада,
и мне открылось: чтоб писать стихи,
их выстрадать душой сначала надо.

Страдал, как все, и ликовал, как все,
то шиковал, то жил порой, как стоик;
пока трава рассветная в росе,
отчаиваться, понимал, не стоит.

Гремели грозы, гробил недород,
снега секли,  (ну что, не впечатляет?).
Когда клянёт правителей народ,
он самоуважение теряет…


Рецензии