Ибо аз есмь!..

Из книги «Философское суфле»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Больше всего познаешь, учишься, научаешься  и приобретаешь жизненного опыта при общении, вернее, при столкновении со злыми людьми… Увы! Это факт… Но все-таки почему-то тянешься к добрым.

***
Когда до истины докопаешься,
наверное, уже не хочется никуда
и выбираться, хотя, конечно, и
в невежестве есть свои прелести.

КЛАССИКА
«Жизнь – дураком пересказанная повесть»…
В горле комом застрявшая совесть…
Строчки, страницы, обрывки жил…
Читайте, завидуйте – я прожил…

ИЗВЕЧНОЕ
Что капитализм, что коммунизм, что прочий изм –тупость всегда будет мстить таланту, уродство – красоте, слабак – сильному, толстый – тонкому, больной - здоровому и пр., пр.  Лишь истинная Доброта-Красота греет всех.

БЛАТНОЕ
Не забуду мать родную!
Век мне воли не видать!
Мамочка…
Воля…

ПРОИЗВОЛЬНОЕ
Бегут поездами составы слов –
местные, срочные, континентальные,
бросив на станции на произвол
двух пассажиров – Мечту и Мысль…

***
Жизнь – это синтез
поэзии и прозы.
Жизнь – это единство
шипа и розы.

Жизнь – это черное
и тут же белое.
Жизнь – это розовое
и тут же серое.

Смерть – это нечто
далекое-далекое.
Смерть – это черное
и снова черное.

Смерть – это страшное
и очень великое.
Смерть – это что-то
(хоть что-то!)
наверное.

Жизнь или Смерть!
И в центре Любовь
на самом красивом
возвышенном месте.

Жизнь или Смерть!
И вечный Бой!
Героем?
Рабом?
Иль пропавшим
без вести?

Кем выйдешь
из битвы Жизни?

Кем выйдешь
из лона Смерти?

ПОУЧИТЕЛЬНОЕ
С друзьями быть куда приятней.
Но большему научишься у недругов.
И в этом смысле хотелось бы остаться неучем.
Так не дадут же!

***
Почему я живу? Зачем?
Не открыть мне замок ничем.
Знаю: смысл бытия за ним.
Может, просто сказать: сим-сим?

***
Мне жизнь до краев накапала
фиал осознанья финала.
Не жить мне без мысли скальпеля!
Не жить мне без чувства кинжала!


ПРОТИВОРЕЧИВОЕ

Кто ищет, вынужден блуждать
Гете

Некто нашел в моих стихах некое противоречие…
А как же иначе?! Ведь я же человек!
В разные времена я, как и всё развивающееся, разный.
Противоречивость не противоречит человеческой природе.


***
Чего не ждешь, то и получаешь…
Чего ждешь, то и получаешь…
Но первое больнее…
А ко второму привыкаешь…

АПОСТРОФИЧЕСКОЕ
Ушедшие! Вернитесь и присутствуйте!
Умершие! Воскресните и будьте!
Вещи! Возглагольте и воспойте!
Но да не окружайте-сокрушайте меня!
Ибо аз есмь!


Рецензии