Ликвидаторы 21-30 главы

XXI
        Просыпаюсь в восемь утра в кресле, в какой-то совершенно невообразимой позе. Голова трещит. Внутри вообще кошмар какой-то. Тошнота. Сухость во рту. Но я точно знаю что я дома. Чтобы окончательно в этом убедиться, оглядываюсь.
     И взгляд натыкается на пустую бутылку. Да уж! Встаю. Иду на кухню. Во всех мышцах слабая ноющая боль. Нахожу аспирин и глотаю две таблетки. Так. Одну проблему решили. Засовываю завтрак в микроволновку и спускаюсь на улицу.
   Десять кругов вокруг дома- расстояние большое, но дыхание почти не сбилось. Это хорошо. Значит все "системы" работают нормально. А теперь можно и на рабо...Как это я забыл? Мне же еще за Юлей в город ехать. Надо же было вчера так...Быстро поглощаю ту гадость, что уже нагрелась в микроволновке. И бегу. Вернее-лечу, примагнитив на крышу мигалку, потому что машина моя
Личная, и никаких специальных знаков, требующих уступить мне дорогу на ней нет. Все действительно меня пропускают. До города я добираюсь менее чем за час. Но Паскаль все равно меня сегодня убьет. Хотя, может и обойдется. Он мужик добрый. Останавливаюсь возле цветочного магазина и беру роскошный букет. При этом так искренне улыбаюсь, что продавец тоже мне улыбается.Даже после того, как увидел карточку.Хотя ему все равно.Ведь он же и хозяин этого магазина. Благодарю и быстро уезжаю.
        Подъезжаю к ее дому.У меня же была какая-то совершенно безумная идея. Я точно помню. Всю ночь и даже утром еще немного.Пока не уснул.Ага. Вспомнил!
        Быстро обыскиваю машину и нахожу все,что нужно-ведь я всегда на работе. Ну что ж. Приступим. Дом новый, карнизы узкие, выступов почти никаких. Но я тоже не из пластилина. Вон ее окно. Начинаю подъем.Плохо соображаю. Сказываются последствия ночных "возлияний".Поэтому о том,что я боюсь высоты, вспоминаю уже на уровне шестого этажа. С любопытством гляжу вниз и думаю, как смешно это прозвучит:"ликвидатор,погибший от любви".Поднимаюсь
на уровень следующего этажа и занимаю фиксированное положение прямо у ее окна. Заглядываю внутрь- девочка еще спит. Отлично. Достаю из кармана "скотч"-попросил в цветочном магазине- и прикрепляю букет к форточке. Все. Теперь вниз.
        Внизу я достаю из другого кармана телефон и набираю ее номер. Откуда знаю? Я все знаю. Ну,или почти все. Еще я знаю,что именно она сейчас возьмет трубку. Точно. Слышу ее голос.
   -Привет,-говорю,-С добрым утром!
   -Привет,-голос еще сонный, но радостный. Я !слышу! как она улыбается.- Я, кажется,проспала. Сейчас выхожу.
   -Не страшно,говорю,-Я тоже проспал. -и добавляю совсем не в попад,- Ты сегодня в окно не выглядывала? Посмотри.Только осторожно.
        Я вижу,как открывается форточка и букет исчезает, утонув в обьятьях  маленьких, почти детских рук. Она появляется минут через пять. И целует меня  в щеку-а я даже побриться сегодня не успел. Оглядываю ее с ног до головы.Топик какого-то немыслимого цвета, вытертые джинсовые шорты и кроссовки. Простенько и со вкусом. Да уж.
   -Что-то не так?-по моему она уже расстроена.
   -Нет, все нормально, -открываю ей дверь.
        Пока мы едем в ближайший магазин одежды,объясняю ей,что лично я не имею ничего против подобного стиля. Но серьезная фирма требует соответствующей одежды. Еще вскользь делаю замечание по поводу прически.
   По моему,она не обидилась. Значит я все сделал правильно. А вот и салон красоты- я сразу беру быка за рога. Если нам некогда бежать ко всем,то пусть все идут к нам. По моему логично.
        Там никого нет. В смысле,клиентов. Еще бы.С такими ценами. Я смело ввожу девочку внутрь и велю ей садиться в кресло. Работники салона делают удивленные глаза. Еще бы!Такая оборвашка в их престижном салоне. Я показываю карточку, и они уже засуетились. Так, пожалуйста, прическу этак тысячи на
полторы, маникюр, макияж скромненький.Звоню в магазин одежды и тоже объясняю  ситуацию. Привозят все:одежду,обувь и даже ширму.Юля заходит за шторку, а оттуда появляется совершенно другой человек.По моему,у меня даже челюсть  отпала от удивления. Такая девушка! Все. Нам уже пора. Нам вообще уже давно пора. Я беру ее под руку и быстро веду к машине.Теперь еще сто пятьдесят киллометров обратно в ускоренном темпе.
        В гараже все снова. Карточка,ладонь, ее карточка-Паскаль сделал все, ее ладонь. Проходим в дверь. И мы уже на работе.

                XXII

        Я беру ее за руку и веду вверх. Потом по коридору. К Паскалю. Он уже в работе. Открывает дверь. А в другой руке держит портативный компьютер и все внимание обращает на его экран. Затем протягивает свободную руку мне.
   Я пожимаю ее.
   -Проходи, девочка, не стесняйся,-это он конечно ей,- Вы ведь опоздали по его вине. Я точно знаю.Он просто не может жить по режиму. Сегодня, например, он лег спать лишь под утро,хотя от меня вы ушли не так уж и поздно.
   Я ничему не удивляюсь. Знаю его трюки. Моя щетина отражается в экране его компьютера. -Ну и ты, оболтус, тоже заходи.
   -Чем это ты так заинтересован, -спрашиваю я его,когда мы проходим и запираем дверь изнутри.
   -Прелюбопытная задачка,- он так и не отрывается от своей игрушки,- Пытаюсь  выудить информацию из одного файла и ничего!- ставит компьютер на стол и  в расстроенных чувствах взъерошивает свою нечесаную шевелюру.-Ничего!
   -Можно посмотреть?-неуверенно спрашивает Юля.
   -Пожалуйста,девочка,пожалуйста,-его лицо принимает немного саркастическое  выражение. И произносит он это несколько наставительно. Может быть,потому что он старше ее лет на пятнадцать- не меньше. Это приблизительно. Сколько точно лет Паскалю, не знает никто. Он никому не говорит. Интриган. Смотреть  же его личное дело я не могу -все-таки он мой друг. Так что для меня это очень приблизительная цифра. И плавает она, примерно,в районе тридцати.
        Юленька склоняется над экраном. Нажимает какие-то клавиши и задумчиво хмыкает. Садится. Я вижу,что она целиком сосредотачивается на задаче. производит какие-то манипуляции, морщит лоб, задумчиво поправляет волосы.
   -Все, -это звучит как выстрел из пушки, -Готово.
        Мы- я и Паскаль с гордостью оглядываем друг друга.Я то понятно почему.А вот он...Хотя, его гордость я тоже могу понять. Это-гордость за брата(то есть сестру)по оружию. Он же сам бывший хакер. Так вот, безвучно выразив друг другу все свои чувства, мы обращаем, наконец, внимание на экран. Я ничего не понимаю. А Паскаль-это надо видеть- даже испариной покрылся от   возбуждения.
   -Это гениально, -произносит он и с чувством целует ее в затылок. Затем снова переключает все внимание на экран.А Юля удивленно спрашивает меня взглядом:
   "Он что,псих?"."Есть немного."-так же взглядом отвечаю я ей.
   -Знаешь,деточка, что это,-Паскаль конечно же спрашивает ее. Юля делает головой отрицательный жест,- И правильно.Это секретная информация. Вот ведь...-он мучительно пытается найти цензурный аналог слову, которым хотел бы выразить свои чувства. И не находит. Получается как бы пробел.-Знаешь,-это обращено уже ко мне.-Я с самого утра бьюсь над этой..,-на этот раз   подходящее слово все же находится,-Фигней. И не ...фига. Может я устал?Или я уже старый? А может..."Может она просто умней тебя?"-этот вопрос так и вертится на языке. Но я молчу,крепко сжав зубы. Просто пожимаю плечами.
   -А вот еще задачка, -Паскаль извлекает из стола компакт диск и вставляет  его в компьютер,-Бьюсь над ней уже две недели.И ничего. Защищенные паролем  базы данных.
       Юля вновь погружается в раздумья. По моему,это для нее своего рода спорт. Как шахматы.Я в это время отвожу Паскаля в сторону и "требую" от него фотографию Юли из ее личного дела. Разумеется копию. Он не понимает, спрашивает- зачем?Что ему сказать? Он что-дурак? Говорю,что очень надо.
       Конечно,информация из личных дел вещь секретная. Конечно, он понимает на что идет, предоставляя мне ее.И я знаю,что подобные просьбы еще более предосудительны. И чреваты. Но он входит в мое положение. Этим и отличаются  друзья от просто знакомых людей. Они всегда понимают и всегда готовы помочь.
Он распечатывает снимок на толстой бумаге. Печать тепографского качества. Настоящая цветная фотография. Милое сердцу личико в обрамлении золотых волос.Я шепчу ему спасибо,помещаю фотографию в бумажник,а бумажник в нагрудный карман-поближе к сердцу.
       А мне,кажется,уже пора.Пейджер заливается писком.А читать сообщения  при посторонних я не имею права. И я ухожу.Не потому,что не доверяю Паскалю. Просто это уже привычка.
                XXIII
       Сообщение гласило:"Необходимо задержать транспорт с наркотиками.Подробности на месте сбора."Ну это,уж,как обычно.Иду в раздевалку.Место сбора у нас всегда там.
       В раздевалке полно народа.Нахожу своих,приветствую.Наше четвертое звено. А еще первое,второе,третье и пятое.Не выбраны,а просто взяты из списка. У меня неприятное предчувствие. Похоже,будет бойня. А я даже с  Юленькой не попрощался. Конечно,смерти я не боюсь.Но теперь мне определенно есть ради чего жить.И сегодня я буду стараться выжить.И сделать их всех.
       Обычный процесс: шлем, бронекостюм, бронежилет...Пока мы одеваемся, нам читают инструкцию. Рекомендуют прихватить гранатаметы. Это что-война? Хотя,большой транспорт может вполне сопровождать бронетранспортер или танк.
       На место операции нас доставляет большой вертолет. Все-таки двадцать  пять человек с полным вооружением и грудой боеприпасов-это не шутки.Летим над дорогой.Пацаны выпрыгивают по одному и рассредотачиваются  по периметру дороги.Первое звено,второе...Третье...И пятое.А мы?А на нас  возложена кроме всего грязная и тяжелая работа: заминировать шоссе. Пока мы были в воздухе нам сообщили,что большегрузный грузовик с многотонным
прицепом сопровождают бронетранспортер и танк. Как в воду глядел.
       Когда садится вертолет, выгружаемся и мы. Быстро вытаскиваем мины и специальное устройство- как большой отбойный молоток. Будем дырявить асфальт. Мы же не можем класть мины прямо на дорогу. Аккуратно опускаем их в отверстия и маскируем. Может не заметят. Хорошо бы. Пока мы возимся, первое  звено докладывает,что колонна уже у них на горизонте. Чтоб вас всех...
   Мы быстро отходим и тоже располагаемся на обочине. А вот и они. Впереди прет бронетранспортер. Хорошо все расчитали. Если первым идет танк и выстрелом из гранатомета ему перебивают гусеницу, он останавливается. Кружит на месте, перекрывая путь. А бронетранспортер в любом случае может отъехать. Если, конечно ему сразу не отстрелят все колеса. Они же не знают, что мы   заминировали дорогу. Хотя, бронетранспортер может и не подорваться на противотанковых минах. Он же легче.Кто-то подтверждает по рации мои опасения. Придется гранатами.Женька советует кому-то приготовить гранатомет. Другой берет сам.А вот и они.Практически на линии огня. Женька стреляет. Не
наугад. Дорога дальняя и на бронированные корпуса навесили запасные топливные баки. Они были уверены,что их никто не побеспокоит. Так бы оно и было, если бы мы не вмешались. Кто бы их остановил?Армия?Не смешите меня. Большинство армейских генералов безбедно живет на дивиденды, полученные от
продажи наркотиков. У них не маленькие оклады. Как раз наоборот. Они живут очень богато. Но каждый,у кого миллион, завидует тому-у кого их два или три. Они гребут под себя,а мы воюем.Раздается второй выстрел из гранатомета.
   Мы закидываем бронетранспортер гранатами и он останавливается. В этот раз никого, судя по всему, живьем взять не удастся. Но мы не особенно и стремимся. Если груз дойдет до конца пути,погибнет в десятки раз больше.
      Танк в конце тоже подбит.Из него появляется кто-то с поднятыми руками, но его тоже убивают.Правильно или нет я не знаю.Я твердо знаю одно-всех, кто стоит по ту или иную сторону от этого зелья рано или поздно ждет смерть.И не спасется никто.
       Отдельные выстрелы сливаются в неприрывную пальбу. Из кузова автофургона появляется группа бойцов. Может быть они и профессионалы, Но перед пулей равны все. Они тоже падают.И уже не шевелятся. Теперь самое главное. Один из первой группы бежит к садящемуся вертолету. Он аккуратно несет маленькую канистру. То самое вещество. Мы тщательно,со всех сторон поливаем машину и отходим. Должно хватить. Потому что новые наркотики сами по себе хорошо горят. Кто-то производит выстрел и машина уже пылает. Она
горит быстро и сгорает почти целиком. Остаются лишь обугленные железки и расплавившаяся резина колес. Работа выполнена.Мы возвращаемся.

XXIV

       Как обычно,по возвращении забот больше, чем тогда, когда в спешке собираемся на дело. Тогда все готово,почищено,смазано.А теперь все снова надо чистить и смазывать. За своим оружием мы следим сами.У каждого оно персональное, потому что мы должны быть уверенны в нем так же, как и друг в друге.Оно должно сохранить жизнь нам и тем, кого и если мы должны спасти.Обычно этот процесс у всех вызывает уйму шуток,но только не сегодня.
Сегодня был страшный бой и все мы остались живы.В первую очередь, благодаря  безотказности оружия. Малейшая осечка и...Я отгоняю мрачные мысли. Нас же было двадцать пять человек.И сразу у всех оно отказать просто не могло.
   Все-таки я пессимист. И это никак не исправишь. Как и корявый подчерк-не  мой,а так,вообще. Гипотетически. Вот Юля совсем другой человек.Ну вот. Вспомнил о ней и на сердце легче стало.Женька затянул какую-то песню.Сначала никак не могу понять какую. А потом все-таки...Ведь это же хорошая песня! Нет,Женька отличный парень- башковитый, смелый, решительный, но...Ему
явно медведь на ухо наступил. По моему,это единственный его недостаток. Я помогаю ему поймать мотив и мы поем вместе.Не дуэтом,конечно. Но как можем.
       Никто на нас не пялится. Не крутит пальцем у виска. Каждый расслабляется как может.
       Я пою и думаю о Юле. Красивое имя, все-таки. Надо будет навестить ее. Узнать,как дела. И сводить ее пообедать. Только бы не забыть. А то Паскаль- он ведь ни за что не догадается, что пора сделать перерыв.Трудоголик несчастный. Я уже все почистил. Работа заканчивается быстрей, чем песня. Не потому что она длинная. Просто мы поем ее по кругу- заканчиваем и начинаем
сначала.
       Делаю прощальный жест Женьке и ухожу. Уже в коридоре слышу, как песня  затихает и обрывается. А желудок дает о себе знать.Гляжу на часы-14:22. Действительно пора.Иду за Юлей.

XXV

       Оказывается,я плохо думал о Паскале.Он не забыл про обед и принес из  буфета кучу разноцветных пакетов. Но девочка,видимо перекусывать и не собирается -перед ней лежит чуть надкусанный бутерброд.Она вся в работе. Эй, так не пойдет. Подхожу к ней и осторожно кладу руку на плечо. Юля не пугается. Просто поворачивает голову,радостно улыбается и говорит:
   -Привет.Все хорошо? Все в порядке?
   -Все,-говорю я. -Заканчивай. Мы идем обедать.
       Она растерянно смотрит на Паскаля. Он утвердительно кивает головой. Тоже мне- начальник. Да я главней его в десять раз. Или в сто. Да нет, это не я такой главный. Просто у меня "крыша" крутая. Всем "крышам" как говорится.
       Она встает, и я беру ее за руку. Такая маленькая ладошка. Почти утопает в моей.
       Я мысленно посылаю далеко-далеко все закусочные.Мы идем в ресторан. В другой.Он чуть побольше и поскромней,но и там меня тоже знают. Смело идем в общий зал. Мы уже не боимся и не смущаемся.Мы уже почувствовали свою значимость. А это,если хотите знать,самое главное. На этот раз я  предоставляю ей самой выбрать,чего бы ей хотелось-здесь меню более читабельно. И она выбирает. Я мысленно прикидываю,чем она при этом Руководствуется -желанием или ценой. Убеждаю себя,что все-таки желанием.
      Нормальный для обеда набор блюд. Скромно,конечно. Но по питательности  достаточно. Советую ей взять еще и жареную рыбу. Говорю, что это полезно при  умственных нагрузках. Она улыбается. И соглашается. Протягивает меню мне. Я беру и не читая кладу на стол. Я уже и так знаю, что буду. Банку  безалкогольного пива и чипсы-это для удовольствия. А для питания-два стакана сока(какого- не скажу),шоколад и бутерброд с маслом. Все это для того, чтобы восстановить растраченную энергию. А объедаться нам нельзя. Охотничье псы должны быть голодными.
       Мы едим и смеемся над ее шутками. Она просто чудо.Когда я рядом с ней- чувствую себя самым счастливым человеком на земле. Если так можно назвать убийцу. Хотя нет.Я не убийца.Я как дворник- лишь убираю грязь с улиц.

XXVI

       Мы возвращаемся. Она торопится. Говорит, что ее ждет работа. На что я замечаю -работа может подождать еще. Я должен показать ей здание. Не все комнаты- в некоторые даже мне вход закрыт- но все из тех, которые можно. У нас есть много чего интересного.
       Сначала конечно проходная. Это только посторонним может показаться, что тут никого нет. И уж совсем тупые могут подумать, что так оно и есть на самом деле. Приходящий видит лишь камеру наблюдения над своей головой. А охрана сидит за стеной. На этом посту мы сами дежурим по очереди. По пять
человек. С боевым оружием. Комната охраны небольшая, но в нее ведут две двери. И в случае необходимости все пятеро- в легких бронежилетах и с автоматами- могут менее чем за секунду выскочить из укрытия и перекрыть узкий вход. Я вставляю карточку в замок и открываю дверь. Представляю, какими глазами они будут сейчас на нас смотреть!
       Пропускаю Юлю вперед. Захожу сам. Кто у нас сегодня тут? Двадцать четвертое. Опа! А вот и мы. Вижу, как у всех открываются рты и вообще, лица у всех принимают удивленное выражение. Конечно. Они же еще ее не видели. Один пытается предложить девушке стул, но девушка смущенно отказывается.
   -Это Юля, -вполне буднично говорю я,-Моя подруга и наш новый сотрудник.
   -Не фига ж себе сотрудник, -удивленно говорит другой, усиленно жестикулируя  руками.
   -Замолкни, -спокойно говорит третий, отодвигаясь от пульта,-Ты слышал. Не просто сотрудник, а подруга и сотрудник. Подруга шефа.Не вздумай ее клеить.
       Юля не смущается. Она смеется. Правильно. Надо ко всему относится с юмором. Хотя, после всего, что с ней произошло, наверное, мало что уже может смутить.
   -Шефа, -спрашивает она.
   -Это я его уважительно.
   -Понятно, -Юля улыбается.
   -Это что- экскурсия?- вполне серьезно спрашивает третий. По моему, он всегда серьезен. Даже когда пытается шутить. Да.Я знаю лица и характеры всех, но запомнить имена. Нас же более двухсот.А имена имеют особенность часто повторяться. Даже в нашем звене -один Костик, то есть я, один Женька, один Вадик и два Сашки.
   -Да экскурсия, -так же серьезно отвечаю я.
   -Тогда смотри,- это он говорит уже Юле и начинает что-то объяснять. А я спрашиваю первого:
   -А где еще двое?
   -По делу ушли.
   -Что, сразу оба? -я улыбаюсь. Он понимает- почему и тоже улыбается. И поправляется:
   -Нет. Один по делу, а другой на родник за водой. Душно. Пить охота. А в туалете она хлоркой пахнет- пить невозможно. Не страшно. Справимся, если что.
   -Справитесь,- соглашаюсь. И жду, когда третий окончит рассказ. Он показывает все-экраны на пульте наблюдения, средства внутренней и внешней(с городом) связи, сейф и даже шкаф с боеприпасами. А зачем сейф в комнате охраны? Не знаю. Никогда не задумывался.Может так оно и должно быть.

XXVII

       Что у нас следующим номером? Самое интересное на мой взгляд- химическая, физическая, электронная и информационная лаборатории. Есть еще техническая и многие другие(у нас лабораторий более пятидесяти),но вряд ли девочке будет интересна пропахшая маслом и бензином лаборатория техников, или
постоянно оглушаемая громкими выстрелами лаборатория болистиков. Химическую и физическую оставим на потом. Слишком серьезно. Информационную тоже- Юля в ней работает. Хотя там,без сомнения,много интересного. А пойдем-ка мы в  электронную.
       Мы идем.Я достаю из кармана пакет- у меня много чего есть- и протягивая  ей.
   -Это под сувениры, -говорю.
   -Сувениры?- она не понимает,- Какие?
   -Увидишь,- говорю, а про себя думаю:"В электронной лаборатории много всяких занимательных штучек, которые при желании можно прихватить без вреда для общего процесса."Они каждую неделю вывозят на свалку кучи сложных, но никому не нужных приборчиков- всевозможные эксперименты в области микроэлектронники. Я бы сам прихватил для себя парочку,но боюсь, что это будет выглядеть не солидно. А так,глядишь,может и мне чего потом перепадет.
       Как я и говорил, мы проходим мимо лаборатории балистической экспертизы.
   За дверью раздаются выстрелы и Юля вздрагивает.
   -Что там?Тир? -спрашивает она. Не понятно, что изображенно на ее лице. Испуг или любопытство.
   -Нет. Это балистики балуются.
   -Кто?
   -Экспертиза изъятого оружия. Хочешь взглянуть?
   Юля испуганно машет руками. Ну нет, так нет. И мы продолжаем свой путь к электронщикам. И вот мы пришли.
       Наверное, эта лаборатория больше напоминает космический корабль. Мне точно. Странные приборы, назначения многих из которых я не знаю. Все люди в белых халатах. Мы вошли-конечно же при помощи карточки -и идем себе. На нас абсолютно никто не обращает внимания. Увидев первое более или менее  знакомое лицо, я останавливаю его обладателя. Его имя и фамилию я тоже
не помню. Только лицо. Открытое,жизнерадостное,готовое помочь.
   -Что,туристы?- спрашивает он меня,- А из какой фирмы эта девушка?
       Подобный вопрос не удивляет меня. Электронная лаборатория, пожалуй, единственное место в этом здании, куда пускают посторонних, предварительно нацепив им гостевые карточки. Это место, где наша "маленькая"фирма делает, причем успешно, свой большой бизнесс. Из этого огромного зала неприрывно вытекает огромный поток различных микросхем, процессоров и чипов. Мы снабжаем ими всю отечественные фирмы и дружественные нам страны. Это происходит с тех пор, как наше правительство решило поставить заслон западным монополистам, которые теперь тоже связаны с мировым криминалом.
   Сейчас все- кроме нас, конечно-так или иначе связаны с мировым криминалом. Но одно дело когда мафия разливает водку или, извините, ставит на поток  производство элитного нижнего белья. И совсем другое дело- микрочипы. Ведь туда, помимо основных функций можно заложить десятки дополнительных. Нам не улыбалось, что кроме архива вся информация будет попадать еще куда-то, не важно куда. Кроме того там вполне могли быть подслушивающие устройства. И вообще, все, что угодно. Поэтому мы производим их сами. Это стало возможным  благодаря изобретению нашими учеными лазерного микроскопа. Вот мы уже стоим возле него. Гениальное изобретение-все это рассказывает сейчас Юле(да и мне заодно)этот парень. Я стою, глядя в пол и улыбаюсь.Я слышал все это уже тысячи раз-меня, как специалиста по психологии, постоянно приставляют к любой экскурсии в качестве телохранителя. Зачем? Наверное, они боятся, что один из наших "сумасшедших" ученых покусится на самое дорогое, что есть у этих богатеев-их жизнь. Хотя я до сих пор не вижу связи между
телохранителем важных шишек и моим хобби-психологией.
       Эй, ну хватит уже умных речей! Когда же раздача слонов,то есть, сувениров? Я делаю вполне конкретный намек. И он тут же доходит. Еще бы!
       Парень ведет нас к большому шкафу,на котором яркими и красивыми буквами написано:"Забракованный материал".Но меня,в отличии от Юли, эта  надпись ничуть не смущает. И я смело запускаю руку в открывшийся ящик.

XXVIII

       Набрав благодаря моему нахальству почти полный пакет всяких штучек- потом разберемся- мы идем к физикам. Ведь именно там происходит разработка всех микросхем и еще различных нужных приборов.
       Снова пользуюсь обеими нашими карточками для того, чтобы войти. А здесь на нас сразу обращают внимание. И... Нет, не прогоняют. Еще бы. Да мы теперь и сами кого хочешь прогоним. Больше внимания, конечно уделено моей спутнице. Но я не обижаюсь. Наоборот, мне приятно. Ведь она действительно очень красивая! Удивительно, насколько большая разница. Там на нас сначала даже никто внимания не обратил.А тут...Не знаю,с чем это связано-с тем, что физики в гораздо большей степени поэты, чем электрики, или просто потому, что у них меньше работы. Хотя они тоже не сачкуют.
       Опять все показывают и объясняют. Даже без распросов. Показывают процесс разработки новых микросхем. Показывают разные сложные приборы. Юля внимательно слушает. Мне кажется,что она запоминает все-слово в слово. Я тоже слушаю. А что делать? Хотя это меня абсолютно не прикалывает. Моя специализация -химия. То есть не вся, конечно. Конкретная ее часть.
       Каждый наш боец получил при обучении узкую специализацию. Я- химик. Взрывчатые вещества, их обнаружение и идентификация. Наркотики. Яды и противоядия. Боевые отравляющие вещества.Вот мой профиль. Но я жду. Во время этого рассказа чьи-то руки нахально оттаскивают меня в сторону. И меня засыпают вопросами. Кто,зачем,откуда? Я все терпеливо объясняю. Новый сотрудник. И моя подруга. Она несовершеннолетняя. Поэтому никаких намеков и
предложений. Я поклялся перед ее родителями быть ей старшим братом. И я твердо намерен сдержать клятву. Поэтому до совершеннолетия она полностью под моей опекой и защитой. И каждому,кто посмеет...И все в том же духе. Но не с угрозой, конечно. Я никогда никому не угрожаю.Или говорю нормально, или бью в морду. Такой уж я.
       Потом этот разговор кончается и начинается другой -на совершенно противоположную тему.Мы обсуждаем качество материаллов, применяемых при производстве чипов.Я же все-таки химик, хотя и немного своеобразный. Это слишком специфический разговор и передавать его содержание просто не имеет смысла. Из беседы меня вырывает подергивание за рукав. Оказывается,рассказ
уже окончен и мне напоминают,что девушка ждет и скучает.
       Я извиняюсь перед Юлей. Она улыбается. Все-таки у нее чудесная улыбка. Как солнечный лучик. И мы уходим.

XXIX

       Идем в химическую лабораторию. Подходим к двери.Вставляю свою карточку. И вспоминаю, что уровень доступа моей девушки недостаточен для того, чтобы сюда попасть.Как раз из-за всего того, образцы чего здесь хранятся.И яды,и наркотики, и взрывчатка. Виновато пожимаю плечами и мы идем дальше.
       Мимоходом показываю спортзал, тир, тренажерный зал, бассейн-мы тренируемся в подводном плавании. Я объясняю Юле,что он очень глубокий. И мы возвращаемся. Я не знаю,до какого колена моей родословной уже добрался Паскаль. А может,заработался и забыл?Ведь не икается же!Но все же наглеть не стоит. Остальное досмотрим потом. Да она и сама может, когда захочет. И я возвращаю мою девочку под власть Паскаля.Но только до конца
рабочего дня.
       Он даже не замечает нашего прихода.Весь в работе.Я целую на прощанье маленькую ладошку. Юля идет на свое рабочее место. Машет мне рукой.Садится. И погружается в работу.А я ухожу.Что мне делать?
       Иду в спортзал. А Женька уже там. Видимо тоже только что пришел.И мы приступаем.К чему бы вы думали? Правильно.К отрабатыванию приемов рукопашного боя.И начинаем,конечно же с нашего любимого айки-до.А потом еще самбо,каратэ,джиу-джитсу.Все заканчивается имитацией реального боя. Все одевают костюмы повышенной защиты и мы по настоящему дубасим друг  друга. Пятеро, шестеро,семеро на одного. Конечно же выбор приемов для
нападающих уменьшен до минимума-иначе будет просто не честно. Когда приходит моя очередь, Женька как всегда отказывается меня "бить".Ведь нехорошо бить друга.Я тоже никогда не принимаю участия в его избиении. Меня начинают бить-руками и ногами. Моя задача продержаться десять минут. Уклоняюсь, если можно уклониться. Если нельзя -нападаю сам. В просвете между чужими плечами вижу Женьку. Он отвернулся, чтоб всего этого не видеть. Вот уже пошли в ход "подручные" предметы.Палки,бутылки и все такое. Надеюсь, меня сегодня не "забьют".В смысле,я не упаду.А вот и гонг звонит.Все!Я всех их "сделал"!Падаю на мат и лежу секунд десять крепко закрыв глаза и полностью расслабив все мышцы.Потом встаю и иду в душ.Сегодня у меня еще лекция по специальным средствам наблюдения. Но это уже после того,как я
отвезу Юлю домой. Смотрю на часы. Да,скоро у нее конец рабочего дня.Но отмокнуть я еще успею.
       Захожу в душевую, раздеваюсь и кидаю всю одежду-кроме ботинок- в общий  мешок для грязного белья. Слышится шум воды.Кто-то уже отмокает. Не беда. Кабинки у нас отдельные и никто мне не помешает-люблю помечтать в душе. Просто больше некогда. Захожу,включаю воду и стою под обжегающим напором
воды крепко закрыв глаза.

XXX

История создания отряда(продолжение)

       Этот человек в военной форме приказал нам построиться. Когда результат наших действий наконец удовлетворил его, он произнес перед нами речь. Не что-то величественное и красивое. Нет.Этот мужчина явно не был проэтом. Он просто изложил нам суть произошедшего.Поставил перед уже свершившимся фактом.
       Государство оказало нам честь, тем что выбрало нас.Как патриоты мы должны быть этому рады. Теперь мы находимся полностью во власти государства. И оно может делать с нами все,что захочет. А он является нашим непосредственным начальником. И мы во всем должны ему подчиняться. Вот вкратце суть его речи. Затем он приказал нам пройти в раздевалку и
переодеться.
       Раздевалка-это было последнее привычное нашему хоть и не избалованному, но все-таки городскому сознанию, что мы увидели. Потом были мучения. Неделя изощренных пыток, замаскированных формальным словом-тесты.
       Сразу после раздевалки был кросс по пересеченной месности, даже слишком  пересеченной, я бы сказал. Потом различные отжимания-подтягивания по каким- то совершенно немыслимым нормативам. Потом еще что-то и еще.Потом...
       Вобщем,когда наступил вечер мы просто валились с ног.А этот в форме ходил и весело улыбался. А он делал все то же,что и мы.Даже больше.Но ничуть не устал. Я еще тогда подумал,сжимая зубы от невыносимой боли во всем теле,что когда-нибудь тоже так смогу. Я действительно захотел стать таким, как он."Ведь он не жестокий человек",-подумал я тогда, глядя на него,- "Просто это его работа. И наши мучения абсолютно не доставляют ему
удовольствия."Мне действительно хотелось верить в это. И мои мысли подтвердились. Он объявил,что тесты на сегодня окончены. Отбой. Но еще он преподнес нам сюрприз-ночевать предстоит в палатках,которые к тому же еще предстоит установить. Нам самим. Не знаю,как у других,но у меня внутри от этих слов возникло очень грубое ругательство. Даже и не знаю,где я мог его услышать. А Женька-он в этот момент оказался рядом. Да и потом всегда был рядом-просто открыл рот.Все уже ушли за палатками,а он так и стоял.Я долго ждал,потом,наконец не вытерпел.Подошел и похлопал его по плечу.
   -Ты чего,-говорю,-Устал?
   -Нет,-он горько усмехнулся,- Задумался просто. Я палатку не разу в жизни не видел. А ты?
   -И я не видел,- я говорю спокойно, но понимаю к чему он клонит.
   -А как же мы ее собирать будем?
   -А никак,-говорю,-Будем спать на земле.
   -Мы же простудимся!
       Нет, он что? Серьезно? А я и подумать не мог. Подумаешь,март месяц. Простудимся.
   -Простудимся.- он исспуганно продолжает,- А если воспаление легких?А если умрем?
   -А тебя это очень волнует?- я говорю это вполне серьезно,-Если ты еще не понял,то довожу до твоего сведения. С тех пор,как мы вышли из автобуса,мы можем умереть в любую минуту.
   -Откуда ты знашь?
   -Я не знаю.Я чувствую.Я увлекаюсь психологией и сразу раскусил нашего командира. От него можно ожидать всего,чего угодно.
   -И что теперь делать?-он не испугался.Для этого он слишком устал.
   -А ничего. Ждать. И оглядываться. И еще держаться вместе. Костик,-я протягиваю ему руку.Он не раздумывая,быстро пожимает ее:
   -Евгений.Женька.
   -Ну что?Будем держаться вместе?
   -Будем.
   -Ну тогда пошли за палаткой.
        И мы идем,получаем спальные мешки и палатку,спрашиваем-где ее ставить? Находим то место и начинаем.Мы возимся до темноты и заканчиваем работу уже при свете звезд. Заползаем внутрь.Я тут же с головой забераюсь в спальный мешок.Женька тоже пытается это сделать. Я предлагаю ему помощь.Он    отказывается. Наконец ему все удается.Я уже начинаю дремать и вдруг слышу:
   -Ты уже спишь?
   -Нет,-я говорю неправду. Зачем растраивать парня. Ему и так плохо,-А что?
   -Тут есть медпункт? Все тело болит.Я даже и не знал,что может быть так больно.
   -Медпункт конечно есть, -говорю я. Я тоже чувствую боль,но у меня высокий болевой порог,-Но они тебе вряд ли помогут.
   -Почему?
   -Потому что им нужно отсеить непригодных.Зачем еще так над нами издеваться.
   -И что делать?
   -Терпи. Представь,что ты крутой.
   -А я и так крутой,- он улыбается.По моему,искренне.
   -Значит,все в порядке.Закрывай глаза и спи.-я замолкаю и начинаю сопеть, притворяясь спящим.Слышу его стоны,затем сдавленный плач.Мне очень хочется помочь ему,но что я могу?И я по прежнему притворяюсь.Наконец все звуки замолкают.По моему,он спит.Приоткрываю глаза.Точно.Дышит тихо-тихо. Ну и хорошо.И я тоже засыпаю со спокойной совестью.Сквозь сон слышу выстрелы. Или это мне снится? Может быть.


Рецензии