Вернулась я на родину...

   Уехала в восьмидесятых, "воссоединилась" с дочерью, которая годом раньше выезжала с мужем в Израиль, но осталась жить в Австрии. Дома у меня оставались отец и мать, которых я больше не видела, сестра и брат, к тому времени живущие своими семьями. Но это для знакомства, я же хочу рассказать о первых впечатлениях о возвращении в неньку-Украину, в донецкий шахтерский городок Дзержинск. Возвратилась я именно туда, прожила там пару месяцев и перебралась вот в Волноваху, тоже городок, но в ранге райцентра.
   Сразу отмечу, что возвратилась я не абы как, а на авто, не новом, но земляков удивить надеялась. С этим не получилось, мой фиатик не смотрелся, это я поняла сразу, как только пересекла границу. Удивилась я, и удивили меня дороги, по которым такие машинки бегают...Чем вы здесь занимались, дорогие земляки, тридцать лет и три года - (три года, это я для сказочности)? Я думала, что разбудовывая Украину вы и о дорогах не забудете...А я, дура старая, карту протерла, намечая маршрут через всю вдоль Украину мимо центральных трасс.
.
   Но еду, диски прокатываю, потом вернулась на трассу - все равно по сторонам не посмотришь, ямки-бугорки высматривать надо. Правда, навык "советского" вождения восстановился быстро, и фиатик мой через сотню километров стал греметь похоже на мой бывший азээлковский. Останавливалась почаще, выхватывала пассажиров у маршруточников из под носа, напитывалась информацией о новой старой родине. Общее впечатление - люди стали раскрепощеннее, смелее прямо до отчаянности - костерят почем зря Сталина и вслух восторгаются Бандерой и почему-то не хотят говорить о моем земляке-президенте. Но это до Днепра, дальше наоборот. Говорят почему-то на русском все. Вернее, переходят на русский сразу же, как только услышат мой украинский. Так я и не поняла, за что кто борется, но борятся серъезно, иногда даже бесплатно вроде.
    В Дзержинск прикатила тем не менее. Город остался на удивление тем же совершенно, ничего нового, разве что рынок-барахолка изумил и удивил величием и деловитостью. Но ничего нового, но и ничего старого. Двери подъездов железные, к которым каждому жильцу надо иметь ключ, решетки на окнах первых этажей и полный отказ от вечерних прогулок. Крутилась мысль спросить, не дешевле ли бомжей вывести, но не спросила. Прогулялась днем на бывшее свое рабочее место, в мастерские шахты, в "Торец". Ух ты, какие красивые могильные памятники здесь делают. Нашла пару знакомых, пообещали при случае памятничек по льготной цене. Две из шести шахт, говорят, поочередно то взрываются, то работают на горизонте 1200, четыре "проваливаются". Я, правда, не поняла, куда шахта может провалиться, но поверила и даже поплакала.
   Однокомнатную, брежневской постройки, на последнем этаже пятиэтажки - не поверите - купила за 300(триста!) долларов. Даже вода, свет и газ есть, отопление только надо сделать, но советуют купить буржуйку. Но ничего я не стала ни делать, ни покупать. Оставила соседке ключ от квартиры и уехала поближе к сестре, в Волноваху.
.
   Знаете, а врут ведь, когда говорят, что раньше деревья были больше. Те, что еще остались, больше теперь.
   


Рецензии