Как я полюбила театр

         Театр никогда не был предметом моего увлечения. Наверное, есть для этого ряд причин.  Семье нашей, семье советского офицера, по долгу службы приходилось жить в местах, где не было театра, и жизнь в отдаленных гарнизонах вносила свои коррективы. Поскольку мой отец хорошо играл на аккордеоне, любил музыку, поэтому в тех условиях присутствовало больше приобщение к самодеятельности, конечно, это не прошло для меня бесследно, но тогда, будучи ребенком, я до конца не понимала, как это здорово – играть на инструменте. Родители особой настойчивости не проявили, и мой курс обучения музыке быстро закончился. В дальнейшей моей жизни, возможно, не было никаких потрясений связанных с театром, хотя довелось побывать в известных, заслуженных театрах Москвы, Ленинграда, затем Санкт- Петербурга. А может быть, у каждого человека в свое определенное время проявляются свои увлечения, интересы.
     Сейчас я уже взрослая, дожила до пенсионного возраста. Одним словом появилось больше свободного времени. Первый раз я совершенно случайно попала в Камерный театр города Смоленска. Хочется немного сказать о том, где находится этот театр. В советское время в городе было несколько кинотеатров. Из всех живет своей жизнью только один “Современник”, остальные в разрухе, запустении, одному из кинотеатров повезло, его не превратили в магазин, его превратили в театр, повезло дважды, нашелся человек, который вдохнул жизнь в этот театр.
      Известно, как много может сделать один человек. Судьба Николая Петровича Парасича привела в Смоленск, и как же повезло Смоленску,   ведь этот  энергичный, талантливый человек, более двадцати лет руководит театром. Я не хочу преуменьшить роль других вдохновителей театра, но для них это осталось фактом биографии, а для Николая Парасича  и Татьяны Куриловой театр и сегодня родной дом, а актеры одна семья.    Создавался театр, а  вначале это была студия, так вот зарождался театр  в годы распада Советского Союза, кто жил в то время, может понять, чего стоило выстоять маленькой студии  и не только выстоять, но идти дальше и вырасти до уровня театра.
     Не всегда власти были благосклонны к существованию театра, а   особенно на первых порах, когда и театра то еще не было, а была  студия,  уж очень острые проблемы не удобные властям поднимали спектакли, будоражили народ, заставляли задумываться, не быть безразличными. Долгое время у студии не было  своего дома, репетировали там, где могли их приютить.  Разум восторжествовал, и театру все же отдали здание кинотеатра, который назывался “Юбилейный”.   
     Бывший кинотеатр качественно отремонтировали, немного модернизировали, и получился маленький, очень уютный, удобный для артистов и для зрителей Камерный театр. Без особой помпезности там продумано все. Ухоженная территория перед зданием,  аккуратные афиши. Небольшой холл оформлен с большой любовью. Зрительный зал тоже небольшой.  Всего не более двухсот  мест,    так, что каждому зрителю есть возможность во время спектакля думать, что артист разговаривает с тобой.
     Мой первый спектакль, который я посмотрела, назывался “Бешеные деньги”  по Островскому. Шла на спектакль потому, что просто было свободное время. Но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания. Я сидела и думала - верю, верю, верю. Декорации, костюмы, постановка, музыкальное оформление и, конечно, искренность исполнения ролей, какое проникновение в психологию человека, какая открытость, страстность. Артисты как бы жили на сцене. Живо, интересно, очень профессионально, может не очень это слово звучит в этом контексте, но это профессионализм, которого так не хватает в современной жизни. Нет пошлости, что, к сожалению, сплошь и рядом. Спасибо режиссеру и актерам за их труд, за их любовь к искусству, за их стремление нести людям доброе, светлое.
      Камерный театр одно из немногих мест, где человек приобщается к доброте, чистоте, где он может чему-то научиться, почерпнуть для себя не с целью разрушения, а созидания. Сюда надо ходить семьями, с детьми. В театре проходят спектакли для детей, дети выходят с неописуемым восторгом и ждут следующих спектаклей! В наше время, когда очень много агрессии вокруг и в малом и в большом, так важно, чтобы сохранились такие очаги  духовности, источники нравственности как Камерный театр, где заставляют человека задуматься, как живешь, для чего живешь, что ты значишь в жизни, как строить свои отношения в жизни. Я  решила пересмотреть весь репертуар театра, мой муж, не особый поклонник такого времяпрепровождения, побывав один раз в театре, с удовольствием составляет мне компанию.
     Боюсь только, что как бы таких молодых, талантливых актеров   не сманила Москва. Очень хочется, чтобы театр создавал новые спектакли, чтобы актеры были востребованы в Смоленске, чтобы им хотелось работать в этом театре, чтобы не иссякал источник новых идей, а мы с удовольствием будем ходить в театр и гордиться своим театром.


Рецензии
До сих пор театральные постановки пьес А.Н.Островского - бесподобны!
Они именно дышат театром.
Тут послушал "Пучину" с Юрием Владимировичем Толубеевым в главной роли.
Просто чудо.
А тут вот "Пучину" исполняют актеры Малого театра:
http://www.youtube.com/watch?v=I9NFKoALl_A

Владимир Байков   09.02.2013 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, за ссылку, мне приятно именно от Вас, читая Ваши миниатюры, нахожу в них близкое, понятное и знакомое.Желаю новых вдохновений.

Светлана Копырюлина   13.02.2013 21:21   Заявить о нарушении
Год назад, Н. Парасича " попросили" оставить должность главного режиссёра. Причины? Каждый, кому дорог этот театр усматривал свои предположения. Но факт остаётся фактом. Теперь там новые люди, стало ли хуже, лучше, не знаю, но как -то вспоминать об этом не приятно, мягко говоря.

Светлана Копырюлина   28.10.2017 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.