Сказки старого фонтана. История вторая, короткая,

Сказки старого фонтана. История вторая, короткая, или история превращений.

Решила, что с сегодняшнего дня я займусь собой, первый шагом на пути к стройности – бег по утрам. Встала легко,  не смотря на пасмурное утро, и выбежала на пробежку. Но мое благое намерение прервал сильный дождь. Решила его переждать в беседке Верхнего сада. Я сидела и смотрела на фонтаны.
- Доброе утро, - прозвучало рядом со мной. Это пришла моя незнакомка.
- Здравствуйте, - поприветствовала я и пододвинулась, чтобы она присела рядом со мной.
- Правда, есть какая-то прелесть в такой погоде? – спросила дама.
- Возможно, только сейчас он мне мешает.
- Это Вам так кажется, под дождем тоже можно бегать и мечтать.
- Мечтать – соглашусь, а вот бегать – нет, уж слишком прохладные у нас дожди. Не хочется болеть.
- А Вы поменьше об этом думайте, дети, наоборот, радуются любой погоде, так они не задумываются о последствиях.
- Ещё дети любят превращения.
- Разве взрослые не любят фокусников?
- Да, я бы не отказалась посмотреть на фокусы.
- Да, перед вами 2 работы перевоплощений.
- Как это?
- Посмотрите, фонтан «Межеумный». Его название  менялось несколько раз. Межеумный – это значит неопределённый, промежуточный. Во славу победы русских в войне со шведами поставили этот фонтан, а так же фонтан имеет одну и ту же форму, что и «Дубовый», а так же находиться на одном расстоянии от «Нептуна». Выглядел фонтан красиво – в центре фонтана был Персей на коне, держащего голову Горгоны Медузы и защищающего Андромеду от дракона. Но эта скульптура простояла всего 50 лет, затем установили разъяренного дракона, вокруг которого резвятся четыре  дельфина. Следующее перевоплощение произошло ровно через 100 лет. Вместо дракона установили вазу, со которой бился фонтан. С той поры фонтан назывался «Ваза».
Но через 100 лет фонтан разрушили плохие люди. Восстановили фонтан позже, решили опять вернуть дракона и дельфинов.
- Интересные перевоплощения, я даже об этом не знала, - ответила я.
Дождь давно закончился, и я прогуливалась с незнакомкой по Верхнему саду.
- Скажите, вот это фонтан назван «Дубовым», но тут нет ничего дубового. Он тоже прошел через перевоплощения?
- Конечно, хотите узнать? - Я кивнула, и незнакомка продолжила. – В том далёком году 1732 решили установить фонтаны и Верхнем саду. Одним из первых установили поставили «дерево большое званием Дуб» со свинцовыми скульптурами тритонов и шести дельфинов. «Дуб» имел золоченые медные сучья, большие и малые медные и железные листья. С этого времени фонтан получил наименование «Дубовый»
Но уже через десять лет фонтан пришёл в негодность, и вместо дуба установили Тритона, который держал в руке раковину. Прошло ещё 15 лет, и опять превращения – вместо Тритона рог Изобилия. Но уже через 50 лет убрали всё, оставили только дельфинов.
И только через сто лет установили в центре скульптуру Амура, надевающего маску.
И опять фонтан был разрушен, как многие другие, в то военное время. Лишь через 30 лет фонтан восстановили. Как видите, в центре бассейна фонтана "Дубовый" на туфовой горке поставлена мраморная скульптура Амура, надевающего театральную маску. От горки расходятся шесть лучей из туфа, напоминающие щупальца морской звезды, и на каждом помещен бронзовый дельфин. Но название осталось прежним.
Рядом с фонтаном установили статуи мифологических покровителей садов: Зефир, Флора, Помона и Вертумн
- Мне нравиться вот эта скульптура рядом с фонтаном.
- Это Зефир.
- Чему он прислушивается?
- Он влюблён. Но эту историю расскажу позже, я нужна в другом месте. До свидание.
И с этими словами Незнакомка исчезла.
Я постояла рядом Зефиром, подумала, в кого же влюблён это юноша, а потом продолжила свой путь.


Рецензии