Ёшкин кот

Жил у бабы Яги кот. Раз у неё жил, так и прозвали: Ёшкин кот. Все бы да ничего, да вздумали люди нескромные именем кота ругаться. Да и самим котом!
– …А потом? – спросил как-то Дедушку мальчик.
– Суп с котом! – рассмеялся Дедушка. И мальчик вместе с ним. Один Ёшкин  кот не смеялся: он обиделся. Пошел Ёшкин кот гулять и размышлял вслух:
– И почему все мною обзываются? Ну и что с того, что я Ёшкин кот!
Мальчик увидел Ёшкина кота и очень удивился.
– Ты кто? – спросил мальчик Ёшкина кота. 
– Я Ёшкин кот! – сказал Ёшкин кот.
– Неправда! – рассмеялся Мальчик. – Ёшкиных котов не существует!
– Вот как! – обиделся Ёшкин кот. – А я, по твоему, кто?
– Обычный кот. – Мальчик всё ещё улыбался. 
– Неправда! – закричал Ёшкин кот. Он чуть не плакал от обиды. – Я и у бабы Яги живу! Она меня вареньем кормила! Нога у неё заболела, а я вылечил! А потом ей ещё сказки на ночь читал.
– Как будто ты умеешь читать! – сказал Мальчик.
– Умею! – сказал Ёшкин кот.
– А вот прочти! – Мальчик показал на забор, где крупными буквами было выведено: «Кот объелся сметаны». – Ну?
– Я не буду читать неправду, – ответил Ешкин кот. – Никакой сметаны я не ел. Баба Яга запасливая, а я и не ворую. Если попросишь, сама даст. Хочешь, пойдем к ней в гости? Она у меня добрая.
– Конечно! – согласился Мальчик.

Баба Яга ждала своего Ёшкина кота и вязала ему кофточку, напевая под горбатый нос:
– Ландыши, ландыши…
Тем временем Ёшкин кот встал на задние лапки и постучал в дверь.
– Баба Яга! – кричал он. – А у нас гость!
– Гость! – засуетилась баба Яга. У них никогда не бывало гостей.
Она открыла дверь, и Мальчик боязливо вошёл в дом. Он думал, что баба Яга злая и хочет его съесть. Однако баба Яга оказалась очень доброй: накормила Мальчика блинами и напоила  парным молочком коровы Дуськи, рассказала интересный рассказ и даже на метле покатала.
 – Ты не бойся ее, – сказал Ёшкин кот. – А эти все враки про злую бабу Ягу-костяную ногу неправда!  Ты им не верь.

Однажды Ёшкин кот вышел погулять – баба Яга делала уборку, и кот пошел гулять, так как он не любил нюхать хлорку.
Вдруг Ёшкин кот увидел пожилую хозяйку, которая с бранью выгнала из избы жалобно мяукавшую белокурую кошечку:
– Вот как! Дерзкая подлиза! Как посмела ты съесть всю сметану? Ведь скоро придут гости. Уходи из моего дома!
Кошка грустно поплелась в лес и чуть не налетела на застывшего Ёшкина кота, который следил за произошедшим.
– Ой! Извини! – Ёшкин кот попятился.
– Да  ничего. – Кошка захлопала длинными ресничками, сдерживая слёзы.
– Ну что ты, не плачь! – сказал Ёшкин кот. – Зачем плакать?
– Меня Матильда Иосьевна выгнала за сметану, – признала кошка. – А я тогда голодная была, хозяйка с утра не кормила. А как же я одна в лесу буду? Пропаду! – И Мурка (так звали белокурую кошку) снова принялась плакать.
– Ну, уж нет! – решительно заявил Ёшкин кот. – Свинство просто выгонять тебя из дому за какую-то там сметану! Пойдем жить с нами – со мной и бабой Ягой.
– Я боюсь бабы Яги, – побледнела кошка. – Ничего, она очень хорошая! – успокоил ее Ёшкин кот.
      
Вот так и поселилась у бабы Яги Мурка. Баба Яга ужасно обрадовалась: втроем интересней жить.
Однажды баба Яга сказала Мурке и Ёшкину коту:
 – Я полечу в лес к яблоне яблок набрать, а вы за домом глядите, мышей пугайте. Взяла баба Яга ведро, чтобы было куда яблоки класть, и улетела на метле. Ёшкин кот дом кошке показал, рассказал, как поймал воробья и съел банку валерьянки.
– На меня такая возбуждённость навалилась! Всю ночь не мог заснуть, – говорил он. – А теперь баба Яга мне валерьянки уж не дает – перед сном сама нюхает. Вообще-то ее она успокаивает.
День прошел в веселых проказах. Вдруг Ёшкин кот услышал шуршанье в буфете, метнулся к шкафу, половину посуды разбил. Мурка, напуганная грохотом, спряталась под кровать. Вскоре там показалась голова Ёшкина кота.
– Чего ты сидишь? – удивленно спросил кот. – Вылезай. – Он поглядел на шкаф. – Ох, и влетит мне за побитую посуду! – Вздохнул Ёшкин кот. 
– А что такое? – удивилась Мурка.
– Мышь! – угрюмо признался Ёшкин кот. – Я, понимаешь, как только ее слышу, тотчас к ней сломя голову бегу, поймать хочу.
– И съесть?
Ёшкин кот покраснел – хорошо, что из-за шерсти этого не видно.


Рецензии
Замечательная сказка!

Полина Крутикова   22.08.2013 19:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.