Фиолетовая стрекоза

(этюд)

   Фантастическое составляет сущность действительности.
                Ф.М. Достоевский.





   Она бежала лёгкой припрыжкой по кромке дороги навстречу моросящему дождю и пронизывающему, по осеннему холодному ветру, и фиолетовые крылья, будто сигнальные флажки бригантины, развевались и хлопали за её спиной.
   Её ножки, тонкие, словно у муравьишки, переставлялись с такой скоростью, что за их мельтешением положительно невозможно было уследить; понять, сколько же их на самом деле, – две пары, четыре или же все восемь, – тоже было совершенно невозможно. 
   Её распахнутые фасеточные глаза лучились нестерпимым счастьем, столь редкостным на мокрой и продрогшей улице, что асфальт перед стрекозой по какой-то неизвестной науке причине вдруг оказывался сухим, и вслед на нею тянулась длинная сухая полоса, сейчас же пересекаемая влажными шинами автомобилей и сырыми шлепками подошв редких прохожих, которые невольно останавливались и, оборотясь, долго провожали попрыгунью недоумевающими взглядами: осень – не стрекозиная пора.

   Они едва не столкнулись.
   – Здравствуй! – сказал он удивлённо.
   – Здравствуй! – ответила она, останавливаясь; фиолетовые крылья – незастёгнутое пальто – послушно сложились, прижались к бокам.
   Он вдруг сказал:
   – Ты похожа на стрекозу.
   – Почему на стрекозу? – спросила она, глядя на него испытующе.
   Он улыбнулся:
   – У тебя ножки тонкие, словно у муравьишки... и пальто развевается, точно крылья.
   Она притворно нахмурилась:
   – Значит, у меня «муравьиные» ножки?
   – Да, но очень, очень красивые ножки! – поспешил он воскликнуть.
   Она засмеялась:
   – Погоди, я тоже что-нибудь такое обидное о тебе придумаю и скажу! – И вдруг заторопилась: – Ну ладно, я побегу! Пока!
   Побежала, припрыгивая на тонких ножках, взмахивая фиолетовыми крыльями. И снова за ней потянулась полоса сухого асфальта.
   Он загляделся на убегающую стрекозу. Очнувшись, запоздало крикнул вслед:
   – Пока!
   Расстегнув куртку, пошёл своей дорогой, улыбаясь чему-то.

   сентябрь 2011   


Рецензии