Россию продали!

Россия вступает в ВТО (всемирную торговую организацию). “ВТО - международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма. Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.

В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.

1). Отсутствие дискриминации в торговле.

Ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.

2). Снижение торговых (протекционистских) барьеров.

Торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.

3). Стабильность и предсказуемость условий торговли.

Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.

4). Стимулирование соревновательности в международной торговле.

Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.

5). Льготы в международной торговле для менее развитых государств.

Этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.

В целом ВТО пропагандирует идеи фритредерства (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.” (интернет энциклопедия Кругосвет, krugosvet.ru).

Но что же на самом деле для России будет означать вступление в эту организацию? Что нам это даст?

Ну… для начала предлагаю попытаться выяснить что это даёт другим странам, почему они хотят видеть там Россию. Вот что говорит старший научный сотрудник Совета по международным отношениям, эксперт по российским и евразийским делам Стивен Сестанович: “У русских теперь будет меньше оснований жаловаться на химикаты, содержащиеся в американских пищевых продуктах, и поэтому появится больше возможностей для наращивания такого экспорта. В целом, Россия будет обязана в ближайшие несколько  лет сократить дотации своему сельскому хозяйству, снизить импортные пошлины на потребительские товары, уменьшить пошлины на тяжелое оборудование для сельского хозяйства, строительства, науки, а также на фармацевтическую продукцию. Кроме того, она должна облегчить для иностранцев условия владения российскими банками и страховыми компаниями. Соединенные Штаты проявляют интерес ко всем этим областям, и теперь они получат возможность для наращивания торговли и инвестиций в России, так как препятствия придется устранить. Поэтому экономические выгоды для США здесь вполне реальны. ” Кстати, Хилари Клинтон официально поздравила американских сельхоз работников со вступлением России в ВТО.

А вот мнение ресурса vpk-news.ru о последствиях вступления в ВТО для российского авиастроения : “Начнем с того, что устранение тарифных изъятий ожидает оборудование для использования в космосе. Представители российского правительства заверили наших будущих партнеров по ВТО, что после вступления в организацию здесь будет применяться режим наибольшего благоприятствования, причем к 2015 году в два раза (с 20 процентов до десяти) снизится ввозная пошлина на космические аппараты, включая спутники, и на ракеты-носители. Фактически никакого приоритета российские разработчики и производители оборудования для освоения космоса иметь не будут. Исключением могут стать разве что какие-то отдельные направления, например в области военного космоса.

Наиболее жаркая пора ожидает после присоединения к ВТО российское гражданское авиастроение. Читаем в упомянутом докладе: «Отдельные члены выразили озабоченность по поводу субсидий, предоставляемых на покупку или лизинг гражданских самолетов в Российской Федерации и в особенности в связи с ограничениями, предусматривающими использование гражданских воздушных судов, произведенных в Российской Федерации. Данные члены взяли на себя обязательство, что в будущем любая программа, осуществляемая Российской Федерацией, будет соответствовать требованиям ВТО, а не будет дискриминировать импортную продукцию».

Таким образом, «Суперджету», Ан-148 и МС-21 бороться за родного российского заказчика придется на равных. Особо подчеркну – на равных – соперничать с самолетами зарубежных авиастроительных компаний. Нетрудно предсказать, что это с большой долей вероятности обернется существенным недобором контрактов на отечественные авиалайнеры. Аналогичный результат может иметь и другое обязательство, которое берет на себя Россия как член ВТО, – снизить до 2019 года с 20 процентов до 12,5 процента ставки ввозной пошлины на все (!) самолеты пассажировместимостью 50–300 человек. Это прямой удар по SSJ-100 и МС-21, на которые возлагаются большие надежды и потрачено уже несколько миллиардов долларов бюджетных средств.

Сегодня в рамках единого таможенного тарифа Таможенного союза наши авиакомпании могут беспошлинно ввозить в Россию приобретенные или арендуемые легкие крылатые машины вместимостью менее 50 мест и массой менее 20 000 килограммов, воздушные суда вместимостью 50–300 мест и массой 90 000–120 000 килограммов и авиалайнеры вместимостью более 300 мест и массой более 120 000 килограммов. Кроме того, нулевая ставка временно установлена для ввозимых в Россию для аренды самолетов вместимостью 111–160 или 219–300 мест и массой 20 000–120 000 килограммов, причем договоры аренды должны вступать в силу до 31 декабря 2013 года, а срок аренды должен заканчиваться до 31 декабря 2018 года.

Получаем, что по ставке 20 процентов сегодня облагаются любые лайнеры массой 20–90 тонн пассажировместимостью 50–111 и 160–219 человек – серьезный заградительный барьер для соперников «Суперджета» и MC-21, имеющих соответственно вместимость 98 и 150–230 мест и взлетную массу 45 800–49 400 и 67 600–87 230 килограммов. Вступив в ВТО, мы этот барьер сами частично разберем. Конечно, ставка сокращается не до нуля да и время еще у нас остается для маневра, но все же можно сказать однозначно – с 2019 года эти программы могут «получить» проблемы.

Не избежать «головной боли» и вертолетостроителям – до 2019 года Россия должна будет снизить пошлины в два раза (с 20 до десяти процентов) на ввоз винтокрылов гражданского назначения с массой (пустого снаряженного геликоптера) не более 2000 килограммов, почти вдвое (с 20 процентов до 12,5 процента) – с массой свыше 2000 килограммов, до 15 – для прочих машин (то есть тех же военных или полицейских). Масса пустого снаряженного до 2000 килограммов – это, к примеру, перспективный легкий вертолет Ми-34С1, на который до недавнего времени делалась высокая ставка. Ну а более 2000 килограммов – все остальные, включая «Ансат», Ка-226Т, Ка-62, Ми-38 и модернизированный Ми-171А2.

Вместе с тем нужно отметить важное достижение российских переговорщиков – отказ присоединиться к Соглашению по торговле гражданской авиатехникой и выполнять его требования. Вопреки сильному давлению будущих партнеров России по ВТО. «Отдельные члены попросили Российскую Федерацию принять обязательство после присоединения присоединиться к Соглашению по торговле гражданской авиатехникой, – указано в докладе рабочей группы. – Данные члены также запросили, чтобы Российская Федерация выполняла соглашение без исключений и переходного периода». Москва устояла перед нажимом, аргументировав свою позицию сложной ситуацией, сложившейся в авиационной отрасли РФ. Пойди наши переговорщики на уступки в этом вопросе, и на российском гражданском самолетостроении можно было бы точно ставить жирный крест. Пронесло. Пока.

Подчеркнем, что даже текущее российское законодательство не налагает никаких требований по локализации производства двигателей для воздушных судов. Это к вопросу о той громкой риторике, когда отдельные руководители с убежденностью заявляли, что, дескать, при выборе для МС-21 силовой установки зарубежной компании, в частности «Пратт энд Уитни», будет организована хотя бы частичная локализация ее изготовления. Не будет! Иностранные фирмы готовы лишь «рассмотреть возможность» выпуска у нас элементов мотогондол, а после вступления в ВТО возникнет еще и реальная угроза потери российскими предприятиями отдельных сегментов отечественного рынка в пользу зарубежных моторов.

Вдобавок до 2015 года придется снизить пошлину на ввоз турбореактивных двигателей для гражданской авиации тягой 25–44 кН с десяти до трех процентов, а тягой 44–80 кН и более 132 кН – с десяти до пяти. В данных нишах как раз находится перспективный двигатель ПД-14 – его взлетная тяга в базовом варианте составляет 14 000 килограмм-сил или 137,2 кН, а также ПС-90А-76 тягой 14 500 килограмм-сил (142,1 кН) и ПС-90А/А2 (16 000 килограмм-сил/156,8 кН).

Снизить пошлины придется и на турбовинтовые авиадвигатели: мощностью до 1200 кВт и мощностью более 3730 кВт – с 15 до трех процентов (также до 2015 года), а на прочие газовые турбины для гражданской авиации любой мощности – с 15 до пяти (опять-таки до 2015 года), равно как и на части для ТРД и ТВД, и на прочие реактивные двигатели для гражданской авиации.

Очевидно, что снижение ввозных пошлин почти на весь диапазон турбореактивных и турбовинтовых двигателей для гражданской авиации в целом существенно осложнит жизнь нашим двигателестроителям, а еще подорвет пока достаточно льготные позиции на российском рынке наших украинских партнеров. Но и это не все – к 2015 году в два раза (с десяти до пяти процентов) будет снижена ввозная пошлина на двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня, применяемые в гражданской авиации.

И, наконец, еще один интересный момент – закупки вооружения и военной техники. В документах по вступлению России в ВТО особо оговаривается обязательство Москвы снизить к 2017 году ввозную пошлину на самоходные артиллерийские системы и другое артиллерийское вооружение с 20 до 15 процентов. Равно как и на ракетные пусковые установки, огнеметы, гранатометы, торпедные аппараты и аналогичные пусковые установки, а также различное стрелковое оружие и патроны.

Российским разработчикам и производителям самоходных артустановок и других артиллерийских систем есть над чем задуматься. Тем более что первый звоночек уже прозвенел – Минобороны РФ приобрело у Италии пару «колесных танков» Centauro («Кентавр»). Пока их намечается подвергнуть различным испытаниям, но что будет дальше, сказать трудно. Над заявлениями о том, что в России будут собирать для родной армии итальянские бронеавтомобили компании «Ивеко», многие тоже смеялись…

И в заключение – о готовности российских бизнесменов к вхождению нашей страны в ВТО.

По результатам опроса в декабре 2011-го – январе 2012 года компаниями Strategy Partners и «Деловая Россия» топ-менеджеров различных отечественных предприятий голоса за и против ВТО разделились примерно поровну: 48 процентов респондентов были уверены в позитивном и крайне позитивном влиянии присоединения к организации на их фирмы, а 46 – в негативном. Однако всего лишь шесть процентов опрошенных заявили о наличии детально разработанной стратегии адаптации их бизнеса к ВТО, 11 планируют сделать это, еще 48, возможно, предпримут некоторые меры, а вот 34 процента решили к адаптационным стратегиям не прибегать вовсе.

Есть стойкое ощущение, что в промышленности и экономике России многие до сих пор так и не поняли, с чем же «есть» это ВТО. По известной поговорке, видимо, креститься начнут только тогда, когда грянет гром.”

После долгого и упорного развала отечественной промышленности, в частности  авиастроения (например, закрытие авиационного завода в Саратове), в радиотехнической сфере (унификация и продажа площадей приборостроительных заводов, например крупнейший в мире производитель электронных ламп, саратовский завод “Рефлектор” был продан компании “Electroharmonix”), в машиностроительной сфере (полный развал авторемонтных заводов, делёжка и приватизация машиностроительных заводов), и вот после всего этого, вводятся равные условия для нашей и зарубежной промышленности, что естественно только добьёт наше производство естественным путём. Принятие такого решения, в сложившейся ситуации, невозможно адекватно воспринимать иначе, чем как измену родине!

Сокрушительный удар будет нанесён по сельскому хозяйству и здравоохранению. В ходе вступления в ВТО, на всех продуктах питания будет снята маркировка о ГМО. То есть, фактически, геномодифицированные  продукты появятся в свободной продаже и даже не будут отмечены соответствующими опознавательными знаками, а в последствии, абсолютно все товары станут содержать ГМО. А ведь до сих пор до конца не изучены последствия влияния ГМО на организм человека, но опыты на мышах ничего положительного не демонстрируют. До сих пор все опыты, связанные с ГМО на мышах, приводили к бесплодию у третьего поколения грызунов. Помимо этого, загнётся наше итак плохо развитое сельское хозяйство, потому что во-первых придётся резко снижать цены, во вторых резко будет урезано финансирование аграрного сектора.

Ныне протекающий кризис – это не просто некий финансовый или экономический декаданс. Это глубочайший кризис всего нынешнего жидо-массонского мирового порядка. Центром этого порядка являются США. И теперь США цепляются за все методы, ищут любого донора, чтобы продлить существование нынешнего положения дел. И вот донором станет Россия, из которой итак многое было выкачено, а теперь идёт игра просто на полное уничтожение. Жидо-массонское либеральное движение судя по всему окутало и Кремль. Теперь становится очевидным, что между Путиным, Навальным, Удальцовым, Лимоновым и прочей либералистической сворой нет никаких различий, все они зарабатывают деньги одним и тем же – торговлей страны.


Рецензии
Все верно. С одним переборщили - Лимонов-то, как торгует страной?

Сергей Евин   10.07.2012 21:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.