Планета торговцев. Глава 2

Глава 2.


- К…куда? – в удивлении произнес Кирилл и, не веря своим глазам, пошарил рукой по шершавому пластику.

У каждого бывали такие моменты. Казалось, вот только что положил вещь и точно помнишь куда, но никак не можешь её отыскать. Обычно в подобные прятки любят играть ключи от дома или автомобиля, особенно когда хозяин спешит. Знающие люди в таком случае, когда вещь никак не хочет находиться, советуют остановиться на минуту. Постараться успокоиться и вспомнить буквально по секундам или пошагово, куда умудрился сунуть ключи минуту назад или вчера вечером. Можно попросить барабашку вернуть потерянную вещь, если веришь в потусторонние явления.

Ну а если без мистики, возможно, ключи просто лежат себе спокойно не на тумбе в прихожей, где обычно их оставляешь, а машинально засунуты в карман или упали с тумбы. Бывает, ключи прячутся весьма изобретательно…, упав прямо в туфлю или сапог, и лежат себе молча. Кому придет в голову искать их в обуви?

Всё это касается ключей или других мелких предметов. Но как могла исчезнуть целая коробка с продуктами, причем довольно тяжелая, Кирилл, даже представить себе не мог, если только…. Да, единственная возможность – кто-то успел украсть все продукты, пока он наслаждался куксой с сосисками и кофе. Он метнулся к двери, но наткнувшись взглядом на крючок, который сам накинул, когда с ведром воды вернулся со двора, остановился в раздумье. Может, через окно?

Все окна, кроме одной форточки на кухне были закрыты на шпингалеты. Если даже можно было бы проскользнуть в дом сквозь узкую кухонную форточку, Кирилл бы не пропустил столь занимательного зрелища.

«Не мог же воришка закрыть за собой шпингалет или накинуть крючок, причем с внутренне стороны? Или мог?» - раздумья прервал панический трезвон мобильника.
- Надо сменить рингтон на что-то более мелодичное, иначе резкие звонки совсем доведут до ручки, - буркнул Кирилл, принимая звонок.

Когда «труба зовет», в смысле, дела требуют немедленного вмешательства, второстепенные проблемы отходят на потом.  А собственный бизнес требует неусыпного внимания. До самого вечера Кирилл крутился и домой попал лишь за полночь. Без сил, но с пакетом пирожков на завтрак или сегодняшний поздний ужин – как получится.
Есть не хотелось. Потоптавшись на кухне с пакетом пирожков, Кирилл отправился в спальню и, как и в первый раз, ударом кулака по крышке, открыл сундук. Он, естественно помнил, что коробка с продуктами исчезла без следа, но…, подсознательно сомневался. Может, показалось?

Показалось? А это как понимать? Он тупо уставился на прозрачный пластиковый контейнер, заполненный  яркими упаковками.

Вору стало стыдно, и он решил заплатить? Этим?

Осторожно открыв крышку контейнера, мало ли что мог подсунуть неизвестный шутник, Кирилл двумя пальцами выудил один из ярких пакетиков.

 Надписи не читаемы. Перевода на русский или английский нет. Похоже на иероглифы, только не китайские и японские. Может египетские?

Пожав плечами, Кирилл разодрал вакуумную пластиковую упаковку. В нос ударил запах съестного, а на ладонь легло что-то вроде сэндвича из двух овальных коржей, прослоенных желтоватым наполнителем с острым запахом копчености. Есть это, конечно, не стоит, но можно попробовать. Совсем чуть-чуть. Уж очень вкусный запах. Сэндвич оказался великолепным. Мягким и свежим. По вкусу похож на бутерброд с копченым сыром. А что в остальных упаковках?

Контейнер перекочевал на кухню, где света было побольше.  Кирилл обнаружил в нем ещё два вида еды. Что-то наподобие готовой лапши с острой черной приправой и крошечные круглые пирожные, упакованные сразу по шесть штук. Они были заполнены джемом с незнакомым фруктовым ароматом.

Ну что тут сказать? Совсем не равноценная замена палке финской солями, упаковке касло, приличному куску неплохого сыра, не считая многого другого, что обычно можно обнаружить в холодильнике холостяка. Видимо, воришке пришелся по вкусу набор продуктов,  вот и подыскал хоть какую-то замену. Странный вор.

 В плотно закрывающийся контейнер Кирилл закинул привезенные с собой пирожки. Здесь до них, да и содержимого контейнера, крысы не доберутся. С мыслью, что, если не удастся быстро продать дом,  придется что-то решать с холодильником, он отправился спать. Глаза конкретно слипались, а ведь завтра, с самого утра, приедут два потенциальных покупателя, откликнувшихся на объявление. Стоит отдохнуть и восстановить силы.

Растянутая сетка и тощий матрас не смогли испортить здорового сна уставшего человека, а вот трезвон телефона способен и мертвого из могилы поднять.
Сложно сразу сориентироваться в малознакомом месте, да ещё в темноте и спросонья. Под руку на столике попал стакан, ключи и только потом телефон. Откинув крышку, Кирилл прохрипел в трубку.

- Да…

В ответ забился заполошный голос Сергея, срывающийся на крик.

- Уходи…! Уходи немедленно!

- Что?

- Беги! К тебе едут боевики какого-то Анвара. Адрес я им дал. Извини. Мне некуда было деваться. Они дочке угрожали! Прости, что поздно позвонил. Один остался и только что ушел. Беги, пока не поздно!

Словно подтверждая слова Сергея, по окнам полоснул яркий свет фар. Поздно!
Кирилл бросился к окну. Четверо с битами в руках уже, открыв пинком калитку, быстро приближались к крыльцу. Двое отделились и, чертыхаясь, путаясь в траве и спотыкаясь о препятствия, невидимые в темноте, с двух сторон принялись обходить дом. Башмаки двух пар ног уже грохотали по крыльцу.

Грамотно расположились, сволочи. И ведь даже в окно не сбежишь! Противостоять четверым, пусть даже двоим с битами, да ещё совсем безоружным – самоубийственно. Кирилл не избегал драк в юности, когда не удавалось обойтись без мордобоя, но сам не стремился выяснять отношения при помощи кулаков, считая такой путь выяснения отношений тупиковым, если, конечно, от этого не зависит жизнь и честь. А он ещё, вот простофиля, считал, что время паяльников и утюгов прошло. Возможно, и прошло, а наступило время бит. Приехали ещё раз предупредить или кардинально решить проблему? Вряд ли это сейчас имеет первоочередное значение.

Дверь затрещала под ударами. Долго она не выдержит. Взгляд Кирилла заметался по комнате. Бежать некуда. Принимать бой безумно. Кирилл не мастер противоборств и мало что сумеет сделать голыми руками. Разве только спрятаться, как бы это ни было противно.

 Распахнув дверцы шкафа и подсветив телефоном, Кирилл понял, что среди узлов с вещами, заполнивших всё пространство шифоньера, ему ни за что не уместиться. Остается только сундук. Вдруг, не найдя никого в доме, решат, что его просто здесь нет.

Схватив в охапку одежду и обувь, Кирилл закинул их с сундук и следом залез сам, прикрыв крышку почти до конца, оставив лишь узкую щель, просунув в неё кончик указательного пальца, чтобы крышка до конца не закрылась.

 Лежать оказалось неудобно – только на боку. Плечи никак не помещались во внутреннем пространстве. Последним движением он выключил мобильник и затих. И вовремя. Хлипкой замок наружной двери не выдержал. Дверь с грохотом распахнулась. Внутренняя сопротивлялась лишь мгновенье.

 Уверенные шаги. Свет вспыхнул в большой комнате. Мат и глухой удар - споткнулся кто-то из незваных гостей. Подошвы ботинок загрохотали ближе. В светлом прямоугольнике распахнутой настежь двери, в узенькую щель Кирилл разглядел две ноги в армейских ботинках.

- Нет тут никого, - раздался молодой недовольный голос с кухни.

- А ты поищи, может этот хрен под стол спрятался, - насмешливо предложил второй, постарше, если судить по голосу, нащупывая рукой выключатель.

- Сам поищи, - в ответ огрызнулся молодой.

В кухне что-то упало, загремев по деревянному полу. Молодой голос разразился причудливой фразой, в которой упоминались чьи то родители до третьего колена, их способы появления на свет и любимое время препровождения.

Свет вспыхнул. Берцы остановились посреди комнаты. Незваный гость, видимо, осматривался.

- И здесь никого, - крикнул он напарнику.

- А ты поищи, поищи.

В поле зрения показалась ещё одна пара армейских ботинок.

- Где тут искать? В одной комнате вообще голяк. Тот сморчек наврал!

- Вряд ли, слишком трясся за свою девку. Кроме того, видел кучу вещей в комнате? Тут он. Под кровать загляни, в шкаф, сундук…, - посоветовал мастер трехэтажных рулад.

- Да пошел ты…. Сам загляни!

В поле зрения появились ноги повыше ботинок, и вот уже зад, обтянутый камуфляжем опускается на крышку сундука. Едва Кирилл успел выдернуть кончик пальца из щели, как крышка захлопнулась.

 Кромешная тьма и оглушающая тишина окутали его, словно завернув в непроницаемое одеяло. Он уже не слышал, как боевики ругались и куда-то звонили, не видел, как они ушли, но не просто оставили дом. Керосиновая лампа навела одного из бандитов на забавную, как ему казалось, мысль.

Огонь вспыхнул в сенях. Не успел джип с боевиками скрыться за поворотом, пламя охватило крышу. Сухое дерево горело, как порох, краска пузырилась, от жары стал взрываться шифер, перебудив всех соседей звуками чуть ни артиллерийской пальбы.
Пожарные приехали довольно быстро, но тушили до самого утра. Огонь, залитый водой, затаивался и вновь разгорался. Под грудой дымящихся черных останков, закопченный, но невредимый притаился сундук. Возможно, он ещё приглянется кому-нибудь из соседей или, скорее всего, отправится вместе с обгорелыми головешками и мусором на свалку.


Рецензии