Компьютерные дети

  Каждый возраст имеет свои преимущества.
 Старшие поколения, к которым я причисляю уже и себя, имеют замечательную возможность сравнивать влияния развивающихся технологий на каждое поколение.

 Я родилась в период, когда о телевизоре ещё  не все слышали. И появление этого чуда техники в домах некоторых знакомых и родственников не вызывало у меня чувства зависти – уж больно неказистые они были на вид.
Даже цветная плёнка, вставленная в экран, меня особо не впечатляла.
 Телевизор в семье появился уже после моего отъезда в Казахстан.
 Когда я обзавелась своей семьёй, то одним из первых семейных приобретений стал чёрно-белый телевизор на элегантных ножках.
Без телевизора не мыслилась полноценная жизнь. 
Навсегда запомнилось мне, когда "полетел" в нашем очередном телике множитель и мастер сказал мне цену  замены этой детали.
Я шла домой и плакала: такая сумма у меня была отложена на новые сапоги – старые разваливались.
Я выбрала множитель.
 Теперь мне кажется, что всю свою молодость я потратила на приобретение очередного телевизора. Десятилетия не менялась мебель, но  телевизоры в нашей квартире всегда  шагали в ногу со временем. 
 Так было почти в каждой семье.
 Мои дети выросли у телевизора.
 Старшим внукам уже покупались всевозможные  видео и  DVD проигрыватели, а младшие рождаются у компьютера и с сотовым телефоном в руках.

  Первый компьютер у нас появился не так давно – три с копейками года назад. Это был ноутбук, на котором я сейчас печатаю этот рассказ.
Саньку не было ещё и двух лет.
Он сидел у нас на коленях и внимательно следил за нашими манипуляциями. Около двух месяцев.
 И однажды  категорично заявил: - Баба, нажми на «хе», Саша будет играть!
Пришлось нажать на «хе», т.е. на  крестик, выйти из программы, и наблюдать со стороны за внуком.
Удивительно, но он был очень внимательным учеником и понял принцип входа в программу и выхода из неё.
 Однажды  я с удивлением заметила, что он играет в шахматы.
И даже выигрывает!
 
 Я не умею играть в шахматы, и  никто у нас не играет в эту игру. Естественно, я спросила: - Сашенька, а как ты играешь в шахматы?
И малыш популярно объяснил: - А я нажимаю на букву «пэ» и играю!
И показал, где и как он находит букву «пэ». Конечно, он нажимал на «подсказку».
 
 У меня появилась гениальная мысль – купить детке детский компьютер, что я в этот же день  и сделала. Совершенно напрасная трата денег!

 Эта не дешёвая игрушка была позорно низвергнута с детского стола!
Санька был страшно расстроен, он сразу определил, что его "надули": мышка явно не работала, монитор был не тот, не было «хе» и «пэ»! Дешёвая подделка!
 
 У нас до сих пор ещё лежит этот  детский обучающий «ноутбук», весь склеенный скотчем. Санька иной раз играл с ним не по назначению: меблировал им свой домик – палатку, где эта игрушка была чем угодно, но только не компом.
  Он знает, каким должен быть компьютер: у детей есть свой  ПК.
 
 Такое же отношение у него к сотовому телефону. Он не признаёт игрушечных телефонов, купленных ему в магазине.
И в тоже время, как любой ребёнок, он может вообразить какой-то предмет (например, мою складную массажную щётку с зеркальцем или "дёргалку" на  жалюзи) сотовым аппаратом и долго беседовать с кем-то воображаемым.
 А когда я спрашиваю, почему он не говорит по своему телефону, то отвечает, что ему нужен настоящий, а не игрушечный.
 
 Однажды я услышала, как малыш с кем-то разговаривает по  сотовому телефону, а старческий голос тревожно спрашивает: - Кто это, кто?
 Он говорил с моей мамой! Звонок в Украину довольно дорогой, а единиц у  меня  было мало.
Пришлось срочно  пополнять баланс и перезванивать маме, чтобы успокоить её.

  Она не верила, что ей позвонил Санька.
- Что ты, он такой маленький, ему же всего 2 года, да он не сможет!
 - Мамулечка, современные деточки и не то могут!
 
 Все наши знакомые в большом количестве получали пустые СМС – сообщения.
 Я сама  под Новый год получила 7 таких сообщений – Санька наш не скупился, а его мама поражалась: куда деваются единицы?
 
 Он часто звонил мне на работу и  долго рассказывал о чём-то своём.
Остановить его было не возможно. Простое отключение не давало нужного результата – он тут же перезванивал и продолжал о своём, «наболевшем».
А я не могла совсем отключить свой телефон – мне часто звонили по рабочим вопросам.
Приходилось звонить на сотку старшему внуку и просить, чтобы у ребёнка изъяли аппарат.
 
 Удивляясь своим внукам, я  не перестаю восхищаться и другими детьми: они такие «другие», необыкновенные.
 
 Говорят – время сжимается.
 Детям надо успеть так много сделать: они пришли изменить мир, сделать его лучше.
 И едва родившись,они приступают к работе, интенсивно познают мир.
 
 Они – индиго.
 
 Многие из нас не видят ауру, я тоже не вижу.
Но все замечают: дети сейчас совершенно иные.
И отношения к себе они требуют иного, уважительного.


Рецензии