Пенни Лейн и как она изменила мою жизнь

Посвящается дорогой Пенни Лейн,
которая всегда восхищала меня
своим своеобразным мышлением,
независимостью
и недюжинной фантазией.




ГЛАВА I

Страшная штука эта жизнь. И странная тоже. Чтобы достигнуть самых вершин, нужно опуститься на глубокое дно. Чтобы дойти до совершенства, надо пройти путь саморазрушения. Казалось бы, одно исключает другое, но нет. Спастись самому, сохранить свою душу можно только убив, уничтожив.  Я знаю это потому, что это знает Тайлер.

Однажды он позвонил мне и сказал прийти к 18 часам на Реджент стрит и встать в 9 шагах от фикуса. Я сделала, потому что так сказал Тайлер. Как только я попала в назначенное место, рядом, с соответствующим свистом, упал пятак. Обычный пятак пробил дыру в асфальте. Оказалось, что это местная шпана сбрасывала с 18 этажа мелочь. Под силой тяжести, но больше от земного притяжения, монеты развивают такую скорость, что могут пробить человеческий череп. Я знаю это потому, что это знает Тайлер.

Он странный. Странный не в смысле СТРАННЫЙ, а странный в смысле не похож ни на кого. Он всегда звонит. Я ни разу его не видела. Вы можете подумать, что его вовсе не существует, но я-то знаю, он есть.

Я на высоте всего лишь девяти метров, однако, даже это ничтожное расстояние от ровной бетонной плитки до моих ободранных конверсов завораживает. Знаете это ощущение, когда стоишь на краю пропасти и так и тянет прыгнуть? У меня оно зашкаливает.  Зачем я здесь? Так сказал Тайлер.
Вы читали "Бойцовский клуб"? Если нет, то уж наверняка смотрели. Да, это тот самый Тайлер. Тайлер Дёрден. Его мысль о том, что нет ничего вечного, воодушевляет.
Все рассыпается.
Распадается.
Это называется принципом Энтропии - стремление Вселенной к распаду.

Я на высоте девяти метров, и мое тело стремится к распаду. Тайлер сказал, чтобы я поняла, что когда-то умру. Не смотря ни на что. Это может случиться в любую секунду: авиакатастрофа, террористический акт, дорожная авария. Или мне на голову с высоты пятидесяти четырех метров упадет пятак. И не важно, сколько плохого и хорошего я сделала до этого, сколько калорий съела на завтрак или как долго поддерживала идею вегетарианства. Какой смысл во всем этом, во всех предостережениях, жалких попытках продлить свое никчемное существование, если мы все равно умрем? Никто не знает, когда и как это будет. А для того, чтобы освободиться, необходимо работать.
Уничтожать.
Разрушать.
Себя и все вокруг.

Я стою на высоте всего лишь девяти метров.
Один шаг и тот самый шанс - потрясающая возможность. Я смогу "дойти до точки". Сделав этот шаг, адреналин смешается с кровью, и сердцебиение увеличится в два раза. Через четыре тысячных секунды скорость падения будет 60 км/ч. Дальше благодаря силе земного притяжения скорость будет расти. Все падение пройдет за одну целую две десятых секунды. В конце мое тело разовьет скорость 130 км/ч. Я упаду на кисти рук и колени. Из-за небольшой высоты я не умру, зато удар получится достаточно сильным.
В итоге: сотрясение мозга,  опухоль на языке из-за того, что я не сомкнула челюсть при падении, открытый перелом рук - лучевая кость проткнет кожу в локте, перелом плеча на правой руке и вывих на левой, от того, что правая рука опорная, и основной удар придется на нее. Что касается ног, то бедренная кость будет сломана в трех местах, а коленные чашечки будут раздроблены. На щиколотках будет открытый перелом. Первые три минуты у меня будет болевой шок, а потом начнется сущий кошмар. До того момента, как приедет "скорая", я успею пройти три круга ада, но ни на секунду, ни на одну сотую секунды я не пожалею о прыжке.

Я знаю это потому, что так сказал Тайлер.





ГЛАВА II


Меня зовут Санни. Самое время познакомиться, по-моему. И так, я Санни, мне 16, и я еще ни разу не целовалась.
Вас никогда не преследовало чувство ненависти? Простой беспричинной ненависти? За мной оно гонится постоянно.
В один момент, как по щелчку начинаешь ненавидеть всё и всех вокруг, белые стены, коричневую плитку на полу, желтую люстру. Тайлер говорит, что это потому что я устала, потому что не могу отпустить проблемы и окунуться с головой в саморазрушение. Он говорит, я еще не готова. Вот чего он хочет от меня? Мне всего лишь 16. А его вообще ни разу в жизни я не видела.
 
Всего лишь 16.
Целые 15 лет я жила не задумываясь ни о чем, прожигала свою жизнь. А потом, год назад, появился он. Тайлер Дёрден. Я пришла домой глубокой ночью после очередной тренировки, и тут раздался звонок. Голос на другом конце провода говорил что-то о никчемности нашего существования, и я бросила трубку, решив, что какой-то псих балуется. Но всю ночь думала над его словами. А утром он позвонил снова. В этот раз он говорил о бойцовских клубах, которых в городе уже 23 штуки. Он назвал точный адрес одного из них, чтобы я могла прийти посмотреть.  Естественно, я не могла упустить шанс познакомиться с этим "ненормальным", так что пошла не раздумывая.
И знаете что?
Меня просто не   пустили.
Эти клубы для "мужчин, воспитанных женщинами".
- Мисс, вам туда нельзя. Подумайте, вы же девушка, вам есть, что терять. Наверняка есть. Вы выше этого. Это собрание для мужчин. Для мужчин, воспитанных женщинами. Вам туда нельзя, извините, - верзила на входе проявляет чудеса собранности и вежливости. И он удивлен. Еще как удивлен. Неужели к ним еще ни разу не пытались попасть девушки?

Он странный. Этот Тайлер. Ему плевать на последствия. Он закончит начатое, не смотря ни на что. Удивительно знаете что? То, что я, ни попадая в "Бойцовские клубы, ни учавствуя в проекте "Разгром", все еще общаюсь с Тайлером. Ему что-то нужно от меня. Он должен с кем-то меня познакомить.





ГЛАВА III


Только что звонил Тайлер. Мне нужно приехать в Нью-Йорк. Не куда-нибудь, а именно в Нью-Йорк. Как он себе это представляет? Есть небольшая такая проблемка в виде родителей. Но Тайлер обещал разобраться с ними.
Знаете, когда Тайлер обещает разобраться с кем-то, то это не сулит ничего хорошего. 
Как бы там ни было, я беру с него честное слово оставить их живыми. Тем более не делать из них мыла. Ни в коем случае.
Второе затруднение, именно затруднение, а не проблема: где мне взять столько денег? Я должна прилететь на самолете, именно на самолете, а не на поезде и поселиться в пятизвездочной гостинице.
Как?
Тайлер сказал, чтобы я украла.
Ограбила.
Убила и забрала.

В общем ему плевать, где я достану деньги, лишь бы не заработала их и не просила у родителей.
Говорю же, он странный.

Убила и забрала.
Убийство.

Оно противоречит самой идее человеческого существования. Но разве не поэтому оно столь притягательно? Признайтесь,  вы хоть раз задумывались об убийстве. Это самый кардинальный, но самый быстрый и легкий выход из любой ситуации.
Убийство.

Как думаете, это сложно, убивать? И что труднее, пересилить себя или смириться с мыслью, что ты отныне убийца? "Да, приятель, ты теперь по уши в дерьме", "Чувак, это было клево, надо повторить", "Боже, что я за тварь такая?!" - какие бы мысли окутали вас?

Знаете, если задуматься, ведь потенциальный убийца среди нас. Любой может оказаться психом, маньяком с приступом жестокости. Любой может воткнуть вам в спину нож. Тот парень, который перед вами уехал с заправки, та девушка, которой вы уступили место в автобусе, или тот старик, который каждое утро поливает свои георгины, ваш сосед.
Любой может оказаться психом.
Любой.
Так почему им не можете стать вы или я? Вы слишком правильные для этого? Навряд ли.  Так что вас держит? Все-таки что-то держит.

А меня вот нет.
Ничего.
Ничегошеньки.
Поэтому именно так я достану себе деньги. Убью.
Полиция? У меня есть Тайлер.
У меня есть Тайлер. У Тайлера есть бойцовские клубы. В бойцовских клубах есть полицейские.
Все.
Круг замкнулся.






ГЛАВА IV

Я разлагаюсь. Каждая наполненная ненавистью и отвращением клеточка моего умирающего тела увядает. И что самое невыносимое – этот процесс затянется на годы, десятилетия. С каждым годом нервных окончаний и тканей в моем теле будет все меньше. Я буду умирать как все, постепенно.

Если задуматься, то это даже забавно. Только появившись, ребенок уже начинает медленно умирать. Подумать только, эта женщина, которая произвела тебя на свет, мучилась сутки ради того, чтобы ее ребенок умирал, не прожив и секунды.

Столько мыслей. Ненужных, засоряющих мою голову. Меня тошнит от осознания моей беспомощности перед необходимостью думать.
А правда, зачем думать? Рассчитывать все наперед, предполагать каждый свой ход? Не интереснее ли просто импровизировать? Бездумно действовать, а потом разгребать, пожинать плоды. Родители учили меня другому? Тогда именно так я и буду делать.

Мне нужны деньги.
Я убью человека и заберу его кошелек.
Я убью человека.
Я убью.

Мне не страшно, я совсем не боюсь. Страх для слабых и неуверенных, я же доверяю Тайлеру и не сомневаюсь в нем. Он сказал достать деньги, к чему вопросы, если задача ясна?

Я иду на кухню и беру нож.
Хороший нож, большой, для резки мяса. Не топор для разделывания, а именно для резки.
Я зарежу человека как животное.

Если я не достойна Божьей любви, я заслужу его ненависть.



Ты просыпаешь на Пэйпер стрит. Ноги сами несут вперед, ты ничего не понимаешь, не осознаешь.
Машина.
Заведена.
Водитель под крышкой капота, пытается вытащить с того света комок железа.
Каждое утро он натирал свою машину до блеска, сдувал пылинки, любил ее.



Вещь. Ему уже давно плевать на людей, он окружил себя вещами. Фигурной полкой из  IKEA, духовкой Miele и вазой Villeroy & Boch. Он окружил себя вещами и сам становится вещью.

Так вот, он каждое утро натирал свою машину, а сейчас эта груда железа взяла и предала его. Заглохла. Прямо посреди дороги.

Ему не повезло. Он ни в чем не виноват, просто мне нужны деньги.

«Привет».
Ноль внимания. Он хочет поиграть.
«Хорошая ночь, не правда? Тепло, ветер приятный. А ты так и не поздоровался. Давай попробуем еще раз.
Привет».
Он даже не смотрит на меня.
«Хорошо, давай я помогу тебе».
Захлопываю капот и прищемляю ему руки. Вот теперь он точно заметил меня.
И нож, торчащий из кармана.
Приставляю его к горлу жалкого парня. Он плачет.
Время нещадно. Всего две секунды, зато какие изменение.
Всего две секунды назад он не замечал меня, зато сейчас смотрит прямо в глаза и плачет.
«Ты все еще не поздоровался со мной. Как-то неприлично, некультурно, тебе так не кажется?»
Стоны и хрипы все громче. Истерика? Может быть. Он явно не контролирует себя. Впрочем, я себя тоже.

«Ты не хочешь умирать?» Даже на этот вопрос не может ответить.
«Я спросила, хочешь ли ты умереть!»
 - нет.
«Прости, что?»
- Нет!
«Видишь ли, у нас немного разные задачи на сегодняшний вечер. Тебе вот нужно вернуться домой живым. А мне нужны деньги, чтобы купить билет до Нью-Йорка. У системы нет решения, одно исключает другое.
Как думаешь, что делать?»
Он мотает головой, словно кукла. Кукла в руках кукловода. И кукловод – это все его материальные блага, все та же машина, ваза и полка.
«Давай сюда бумажник».
Надо же, с первого раза.
«Джек Уолкрафт. Господи, язык сломаешь.
Знаешь что, Джек? Я заберу его, бумажник. А тебя не убью. Ты скажешь мне пароли от своих кредиток, а если обманешь – у меня есть твои права, я знаю, где ты живешь, что ты делаешь. Поверь, я не поленюсь прийти к тебе на… Бонд Стрит? Да, на Бонд Стрит. И Бога ради, продай ты эту машину, она же разваливается на глазах!»

Я не могла уйти просто так, на память о себе и черкнула ножом по его ладони. Совсем без крови никуда.

Я не струсила, не думайте. Но я и не убийца. По крайней мере не сейчас. Тайлер прав, я еще не готова. Но когда-нибудь этот момент настанет. Переломный момент. И я клянусь, я не дам никакому Джеку, Полу или Катрин уйти просто так.







ГЛАВА V

Знаете что? А мне стыдно. Мне чертовски стыдно, что я стушевалась, дала слабину, не убила того парня. Может Тайлер прав? Может я еще не готова?
Но тогда зачем я нужна ему? Он мог найти кого угодно и использовать именно его. Но нет, его целью стала я. Простая, шестнадцатилетняя, наивная дура.
Боже, как пафосно это звучит. «Наивная дура». Достойно жалкого английского любовного романа нашего века.
А еще мне обидно. Обидно, что я предала его, подвела, не смогла доделать начатое.
Но самое хреновое во всей этой ситуации то, что у меня осталось всего шесть дней. Через шесть дней я должна быть в Нью-Йорке, искать самую дорогую гостиницу.
Мне нельзя ничего делать заранее. Не бронировать номер. Не бронировать машину. Только по приезду. В Америке же можно водить с шестнадцати? Прекрасно, права у меня есть.
И так, у меня есть шесть дней, нож и уверенность с настойчивостью. У меня нет денег. Логическую цепочку построить не сложно, я думаю.


Я не сплю уже третью ночь. Дни на исходе, а денег так и нет. Я совершенно не знаю, что мне делать. Подвести Тайлера значит подвести себя. Всех. Весь мир, каким бы он ни был. Я в растерянности.
Все мысли в моей голове связаны с Тайлером. Как угодить Тайлеру, как встретиться с Тайлером, как помочь Тайлеру. Смахивает на помешательство, да?

Как бы там ни было, у меня осталось три дня, а я так и не сдвинулась с мертвой точки. Признаться честно, я даже думала отказаться от идеи убийства, но как еще мне добыть крупную сумму за такой короткий срок?


Рецензии