Всякие стихи

Философия - попытка движения мысли к мудрости. Искусство - попытка движения чувства к пониманию.
Поэзия - попытка соединить то и другое.

Всякие стихи:

Мы пойдем побродить по московским вокзалам.
В суете расставаний и гомоне встреч
Нам останется дело всего лишь за малым:
Лихо скинуть печаль с озабоченных плеч.

Нам останется дело лишь только за малым:
На подножку вскочить в уходящий вагон.
И уехать-умчаться куда-ни-попало,
И забыть, и презреть расставаний закон.


Подражание стилям древне-японской и древне-китайской поэзии

Измученный жарой и этим миром
Стремился я под сень, под тень дерев
Как быстро потерял я сень и осень
Сейчас зима: и холодно и сиро…
+++

Я лесом шел
а сердце унеслось вперед.
О, сердце не спеши ты так!
Догнать ушедшее никак нельзя.
Как и нельзя идти мне бессердечным.
+++

О, как же мир огромен и велик!
А я? Ничуть не больше Фудзиямы.
Но все ж и я могу собой гордиться,
Хотя бы смелостью
Сравнения себя с горой.
+++

На берегу пруда сижу и наслаждаюсь
Беседою с ручьем, он в этот пруд втекает.
Мы с ним живем, мы с ним поем о чем-то вечном.
А пруд все поглощает тихо и спокойно,
Невозмутимый, как ночное небо.
+++

Как же тревожна полная Луна
И море беспокоится, шумит,
Она прекрасна! И зовет она!
Бессовестна, как и Любовь.
И не ее вина.
+++

Свершилось! Солнце восходит!
Прощайте. От вас ухожу.
И мрачности ваши бурчите
Уже без меня. Я – к Солнцу!
Я к Радости, к Солнцу иду!
+++

Насколько в воде все иначе
Камни, песок и я.
Рыбы плывут по-другому
И я.
Мир и велик и тесен.

+++

Жизнь – это Путь от начала к концу деревни.
Про начало мы знаем лишь то, что мать рассказала
Про конец говорят нам часто жрецы, мудрецы.
Так что не знаем мы ни конца, ни начала
Знаем ли мы хоть что-нибудь
про Путь?

+++

Я этот мир люблю и ухожу
Наверх туда по склону Фудзиямы.
Сначала сквозь бамбуковую рощу,
Затем вверх по ручью…
Когда-нибудь я расскажу о том, как шел.
+++

Япония 1943 год

Мы ввязались в эту чужую войну.
Мы бились всегда ради чести.
Я знаю честь в моем мече
В искусстве и в любви.
А сколько чести в снаряде?

+++

Меч мой остер, примерно, так же как и мой язык.
Различие ж меж ними велико:
Меч мой не часто ножны покидает,
А с языком ну просто сладу нет.

+++

Поверьте, пить с утра сакэ
не очень хорошо
Вреднее могут быть лишь только
Слова с утра, когда еще наполовину
Мы в царстве сна,
Сварливые слова подружки глупой.
+++

Рассвет. Солнце встает на востоке.
Жизнь – небольшой промежуток
Длинною всего лишь в полвека
Солнце встает, и только оно судья
Тому, что сделал ты
для чести и славы Вселенной.
+++

Там, где солнце встает, - там спасения Путь
Я не знаю, успею ли я досказать.
Нас немало и после меня кто-нибудь
Куда? Даст вам знать.
Он обязан.
+++

Изящных звуков, слов и форм
Не счесть вокруг
Для жизни ведь не так уж много надо.
И жизнь сама  - и так уже награда
В изящных формах, звуках и словах.
Но смерть потребует от нас гораздо больше мук,
Внимания, любви, труда и приложенья рук.
Для сохранения изящества вокруг.
+++

Беспечна жаворонка песнь
Высоко в небе, знает ли о том,
Насколько песнь прекрасна? И насколько
Она беспечна?
Просто безрассудна.
+++

Хочу я рассказать про дни, про лес и реку.
И про лягушку, что смотрела на меня,
Глазами выпуклыми, будто удивлялась:
«Вот что за чудо здесь еще живет?»
Я верю ей.
И ей я рассказал.
И слушала она – вот истинное чудо.
Услышит кто еще?
+++

Есть День, есть Ночь как Свет и Тьма –
Все просто.
Есть Жизнь, есть Смерть и это тоже
Просто.
А вот с Любовью оказалось все сложнее.
Определить нельзя…
+++

Милый мой китайский друг Сунь Вуу
Я тебе рассказывал про сливы
Солнцем наливаются они
Кошка трется, нежно лижет руки.
Радуешься жизни так как я?
+++

Я посвящаю эту ночь опять стихам.
Благословляю эту ночь и слов рожденье.
Звук ветра, и рожденных слов звучанье
- все отзвук Мира
И рожденных этим Миром наших Душ!!!
+++

Возможно в этом мире абсолютно все!
Предательство, Распутство, Безрассудство…
Но никогда, и древние поддержат,
Бессмысленность не встретил я нигде…
И Жизнь жива поэтому, наверно….
+++

А если честно, сожалею я о том,
Что лет пятнадцать, двадцать или сколько-то назад,
Я где-то Радость потерял.
Я знаю, что она в простых вещах.
Возможно где-то рядом под кустом.
Возможно рядом с этим рыженьким котом,
Иль вместе с этой черненькой собакой.
Без Радости что толку мне
в Уме?
+++

Могу я петь, могу и говорить,
Я знаю кучу слов и нот двенадцать
Но что-то важное мы упускаем.
И может быть до Смерти
Не поймем
«В чем Жизнь»?
+++

По всем городам и весям
Друзей дорогих не счесть.
я ведь умру когда-то
Но помнить буду всех.
В любом перерожденьи
Помню сейчас тех, прошлых.
Часто встречаю сейчас
Это – память души.
+++

Я когда – нибудь к тебе приеду в Питер
Питер без тебя уже не Питер
Невка без тебя уже не Невка,
Город - твой и без тебя? – Ничто.
С кем  поговорю, как говорил с тобой?
+++

Меня уносит в звуки и слова
И в мысли те, которых я не знал,
Возможно ли, хотя бы перед Смертью
Понять всю Жизнь свою?
Ведь я прошу немного…
+++

Я все пишу и не могу никак остановиться
Наверное, не все слова я подобрал
И звуки может быть не те
И тон не тот
Как с Миром трудно говорить…
Не доросли…
+++

Есть час перед рассветом  - странный час.
Неважно ничего, что волновало раньше.
Вот Мир, вот – Я.  И больше ничего!
И Бог там где-то вдалеке.
Но в этот час Он ближе.
+++

Не расскажу вам ничего
Такого чтобы вы еще не знали
Все было в древности
И Книгу Книг мы знаем
Но кое-что у каждого из нас
Есть неизвестное другим.
И древним мудрецам. И нам.
Своя Душа.
+++

У света – скорость света
У звука – скорость звука
У мысли есть ли скорость?
И какова она?
Быстрее ли взмыванья воробья высОко в небо от коварной кошки?
+++

Жизнь оценить свою совсем не сложно.
Задай себе всего один вопрос:
Кто будет помнить о тебе через десяток лет
Когда уйдешь?
А через век?
+++

Когда мы приходили в этот мир,
То мы орали,
мы возвещали этим свой приход.
А умираем очень-очень тихо
Мудреем и скромнеем мы к концу.
+++

Люблю я раннее утро
Запах росы на листах,
Нежность губ на устах.
И просто жить утром – мудро.
И вечером тоже…
всегда…
+++

Вы видели траву? Скажите, что вы видели?
Вы точно видели все то же, что и я?
На стебельке пырея капельку росы?
Вселенную.
И во Вселенной Жизнь?
+++

Мне ручку подарили
И на ней слова
«Я – гений!»
Иногда я склонен верить.
А иногда,
не верю я в слова…
+++

Поговорил я с другом от души
7 центов на счету осталось
Приходят деньги и уходят.
И ладно. Друг пусть остается,
Чтоб от души поговорить…
+++

На берегу лесного озера сидим.
Мой друг философ – в осознанье верит.
Я ж больше в чувства, в ощущенья, звук.
Какого же еще нам пониманья надо?
Мы вместе слушаем лягушек пенье…
Мы слушаем, осознаем и понимаем.
+++

Из древнего:
«Качается, качается
На листе банановом
Лягушонок маленький»

Сегодняшнее подражание:

Небо, небо!
Покачай меня сегодня
Между Звезд твоих.
+++

С времен древнейших так и не понятно,
Чем человек ценнее всех других существ,
Есть что-то в Библии, но это так невнятно,
Что до сих пор, мне не понятно
Вот черепаха, не спеша, ползет
Траву грызет.
На палец села «божия коровка».
Мне править Библию совсем неловко.
Но я уверен, есть у всех существ Душа.
У всех Божественных созданий!
++++++++++

С похмелья первое, что нужно утром сделать, -
Немедленно воды!
О нет! Простите,
Медленно, пожалуй, было б лучше…
Экологичнее, наверняка….
+++

Самопародия.

С утра хотелось сделать для людей
Хорошее. Ну, так же как вчера с утра.
А к вечеру, ну, точно, как вчера
Вдруг захотелось мне ****ей.
О! как желания непостоянны.
+++

Грело ласковое солнце полчаса назад
А теперь собрались тучи, мерзнет нос и зад
Не пойду уже к ручью, не пойду я в сад
Просто как бы невзначай
Заварю я чай.
+++

Если нового уже нельзя создать,
У всех Все было, от святого омовенья,
И до последнего прощального мгновенья.
Чего ждет Мир от нас? Еще Что можем дать?
Чего-то, без чего и Мир – не Мир!
+++

Есть тело и душа –
Две ипостаси
того, что человеком мы зовем.
Но что-то есть еще…
Что множество веков соединяет в людях
Добро и Зло одновременно.
Одновременно Ненависть – Любовь,
Войну и Мир.
Так что же это третье?
Вы знаете ответ?
Я – нет.
+++

Как, оказалось, умереть не просто.
Я упустил из виду, что Одна задача
Лишь часть предназначенья.
Впереди
Еще всего так много,
Что от нас
Потребует усилий и труда.
Был знак – шел дождь
И падала Звезда.
И ночь почти была уж на исходе
И, видно, нужно было так природе
Чтобы Звезда упала на ладонь.
+++

Кто звал нас в Этот Мир?
Когда меня родили, мне вопреки,
Я не хотел сюда.
И трижды умирал, пока не понял,
Что делать должен:
Жить!!!
++++++++

Что такое пятистопный ямб?
Что такое пятисложный стих?
Говорит Поэт ни стопом, ни хореем,
Люди думают, что говорит Душой.
А учил ли кто нас языку Души?
+++

Для женщины бокал вина
Всегда найду.
Как и цветок на клумбе.
Сорву в любой стране
и в городе любом.
++++++++

Как несложно человека
Убедить, что он дурак.
Будет злиться, возмущаться,
Но поверит.
Как же сложно показать ему
Его талант.
Мало разглядеть
Поверить надо.
А поверить – перестать баклуши бить.
Перестать баклуши бить – начать хоть что-то делать.
Что-то делать, вдруг не то, так обругают.
Да и лень…
Дураком жить легче и спокойней.
Вот уж, право, «горе от ума».
+++

Пронизывает ветер до костей.
Бредем с собакой и поскуливаем тихо.
Погреться в магазин нас не пускают вместе.
А греться без нее – Душа замерзнет.
Вот и бредем, и – ветер до костей.
+++

Взгляд японца на Сибирь (почти хокку)

Я здесь остался только потому,
Что слышал музыку Души Тайги.
Она меня здесь задержала.

Меня одаряет Тайга
Благоволеньем и мыслью
О Небе, Земле, и о Вечном.

Не слишком обустроено жилище.
Порядка здесь, пожалуй, нет  совсем.
Но перед домом кедр – как целый Мир.

Сейчас скучаю по бамбуку.
Но если я вернусь,
То буду вспоминать я запах ели.

Этот зверь изящен и опасен.
Рысь – как женщина, и на ушах
Такие кисточки! Что клипсам там?

Всему есть Время, говорил Экклезиаст
Сейчас есть Время возрождения Души
Вы, как хотите, я не упущу.

Бабочка мне села на плечо.
Шепчет ласково Тайга мне что-то.
Я от Бога чувствую заботу.

Говорит мне самурайский кодекс
Верным быть тому чему служу.
Я не изменю Тайге и Жизни.

Иногда бывает грустно мне.
В ските перед печкой я сижу.
Тигр-сосед приходит и садится рядом к печке.

Жизнь – в служении, я - исполняю долг.
Какой? Пусть каждый для себя решит.
А как решит, то так и проживет.

Цветок гордится тем, что он расцвел.
Я радуюсь тому, что он расцвел.
Еще что нужно для Любви и Жизни?

Рожденье Дня сродни рожденью Слова,
Любви, Ребенка, Звука, Песни, Жизни.
С Рассветом я всегда рождаюсь снова.

Что такое Смерть? Ну, не с косой старуха.
Пока не знаю, я пока живу.
Но видится – не прекращенье Жизни.

Самурай со Смертью всегда в ладах.
Как и с Жизнью – есть долг прожить.
Меч оставлю сыну или ученику.

Тигр-сосед пришел поговорить,
Но прилег у печки и молчал.
Иногда печаль невыразима.

Охотник городской здесь заблудился.
Чай горячий. Слово. И сон.
В городе я потеряюсь – ответит он тем же…

Ружье бесчестно, Чести в пуле нет!
Честь в Сердце и Мече,
В рогах, в клыках, в когтях и в Силе Духа!

Тайга – я твой, твой верный сын.
Как этот тигр, и эта олениха.
Будь благосклонна и ко мне и к ним.

Не печалься и не бойся, все уже прошло.
Ночь уйдет и Солнце встанет
Доведу до дома.

Сердце, не боли. Все не так уж плохо.
Мир обрел я здесь.
Все цветет. Весна.

Буйство запахов и цвета
Буйство Жизни и Любви
Так беги! Найдешь свою тигрицу.

Жить не трудно – лишь чуть-чуть труда.
Сад взрастить у дома, и любить,
Тех, кто рядом, тех, кто тоже любит.

Бабочка – я руку протянул.
Села, посидела и вспорхнула
С нею я взлетел и восхитился!

Нужно только вдохнуть этот воздух!
И пройти с этим Честным тигром!
И не будет сомнений в Мире.

Мой Мир – Тайга, мой Мир – живое!
Ваш город жив? А вы живете?
И если живы? Живы чем?

Когда ты приходишь ко мне,
Мир становится больше,
Мир становится ближе. Когда ты приходишь ко мне.

Мой полосатый друг,
Я рад тебе, входи.
Тепло у печки и беседа ждут тебя всегда.




+++

На благо мне мой дар, иль дан мне в наказанье?
Кому сейчас стихи? Душа сейчас кому?
Кому сейчас те древние сказанья
Русалочьи о домовых в дому?

Сегодня у кого такой особый слух,
Чтобы услышать музыку Вселенной?
Неужто наш благословенный дух
Протух?
Осталось что-нибудь, что и сейчас нетленно?
+++

Всегда мы знаем лучший путь,
Но избираем худший.
Но все же повзрослеем мы когда-нибудь.
+++

Слова рождаются и воплощенья жаждут на бумаге.
Я очень рад им. И всерьез надеюсь,
Что рады мне они. Взаимность только…
И… только ЭТО этот Мир хранит.
+++

Как сложно все проговорить, что я хочу сказать.
Ведь все, что я хочу сказать, отнюдь, сказать не сложно.
Возможно, чувствую, - сегодня невозможно
О Чести говорить. И это мне тревожно.
А о Достоинстве? Мы можем что-то знать?

Хотелось мне сказать, что Мир велик!
И в этом Мире – Человек – венец Вселенной,
И в каждом – Свет! И в каждом – Божий Лик.
Спасенье каждому? И, правда? Непременно?
А как предательства смертельные на каждый миг?
Ну, мир – велик: предательствам есть тоже миг.

Все забываю я, как только первый блик
Приходит на рассвете, -
Я тоже ведь за это все в ответе…
+++
 
Богов просили мы о снисхожденьи,
Молили об удаче, о счастливой жизни.
О красоте мы так и не спросили.
А может для богов это неважно?

Сегодня в пьяном сне было виденье:
В бою я верен был себе и верен был отчизне.
Служил я красоте, не сомневался в Силе
Ее и Духа. Бился я отважно.

Для красоты, возможно,  это все не важно?

+++++++

Когда есть чувство: Я Здесь Есть,
Когда весь мир – есть Я,
И Я – есть Мир,
Тогда я примиряюсь и с собой и с Миром,
Хоть делал все
Себе и Миру вопреки.

++++++

Мне интересен Мир,
И Миру -  я, и каждый, интересен.
Когда уйду, что будет интересно мне?
Что будет интересно Миру? Для чего
И Мир и я, и ты, и вы, здесь кроется загадка…

Когда уйду, что буду знать о Мире этом?
И вспомню ли о том, что Мир мне дал?
О том, что дал я Миру… Ну о чем я?.
Еще я не ушел и завтра – новый день.
И что-то светлое я сделаю еще!

++++++

Я – здесь, пока! Пока я - в этом мире
И, что позволено, могу сейчас сказать,
Мне отказали ангелы в Овире
Но что могли они об этом мире знать?

++++++++

Бог дал нам выбор: лгать или не лгать
И слава Богу: есть свобода воли!
Соврем себе - вот ЭТО  - благодать...
поймем ли - это лишь вранье, не боле?

Потом, когда оглянемся вокруг
Увидим ЭТО все НЕСОВЕРШЕНСТВО
Поймем, что нам не хватит просто рук
исправить все.
Не суждено блаженство.
Лишь труд и боль - удел и долг.
Терпение, мой друг.

Времена года
(шутливая полемика с пессимистическими стихами на тему секса,
не помню с чьими)

Зима

Искрится снег,
Мороз бодрит.
И снова от зимы я без ума!
Средь прочих нег,
(Горит, ядрит!)
Дороже секс Зимой. Да и сама Зима!

Весна

Да здравствует Солнце Весной!
Ура вам, животики голые!
Ух! Что происходит со мной!!?
Эй, мужики! Что вы квелые!!?

Лето

Солнце, воздух и вода.
Секс любовью кажется...
Мы увидимся ль когда?
Стоит ли отважиться?
Но дорого очарованье...
Как и потом купанье.

Осень

Буйство красок, тихий дождь,
Я - этих тучек гордый вождь.
Как нежный секс под дождик за окном
Прекрасен с молодым вином!


++++++++++

Есть звук, который редко слышим.
Он в суете неразличим,
Он тих, и он настолько выше
Всех наших слов, что мы молчим,
Внимая тонкому звучанью -
Молчанье лишь позволит слышать...
 
Но в суете мы все забудем,
Утопим все в потоке слов.
При этом свято верить будем,
Что слышим что-то за словами,
За образами социальных снов.
Но что же дальше будет с нами?
 
А это тонкое звучанье
Позволит слышать лишь молчанье.

++++++++


не так все плохо, мы же здесь, мы - есть,
талантов куча - всех не перечесть.
у нас есть тело, ум, и есть душа,
и, право, жизнь и в боли хороша.

Я мог бы рассказать про тысячу причин
скулений, плачей, тоскований и кручин.
Но вот всегда склоняется душа
К тому, что жизнь безумно хороша!


++++++++

Искрится снег, мороз бодрит.
Я снова пьян, всегда не брит.
Глазею на слепых прохожих,
Почти различных и почти похожих.
Я вас люблю! Притормозите!
Глаза раскройте и смотрите:
Вот улица, вот снег, вот мы -
Все дети нынешней зимы!
Все вновь! И этот снег залогом.
Всмотритесь - скажет он о многом,
Остановите бестолковый бег,
Сверкает красками, искрится белый снег!
Бегут, от холода дрожат, не слышат.
Оберегая нос, в перчатку дышат.
Как жаль, жизнь пробегают так.
Мечта - не рубль, да и жизнь - пятак

++++++++++++++++++++++++++++++++


Есть час в ночи. В четыре или в пять,
когда никак нельзя себе солгать:
Час истины - есть шанс себя понять…
возможно в три, четыре, или пять...


Рецензии
Да, жизнь и боли хороша!!! Валерий, ты супер!!!

Дебора Вишневская   13.07.2012 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Я чувствовал, что мы на одной волне. Взмываем, и, ух, падаем, и ах, снова взмываем!!!

Валерий Гусаров   13.07.2012 09:00   Заявить о нарушении