Кинолента жизни. Часть 3. Глава 19

Практически перед самым двадцать восьмым декабря Арина неожиданно простудилась и слегла в кровать, заразив и сестру. Тата, куда-то пропадавшая целыми днями, привезла в город Валентину Сергеевну, чтобы та присмотрела за больными. Старушка была только рада случаю пообщаться с внучками, которых она видела так редко, но их простуда сильно беспокоила и даже пугала её. Заботливая бабушка поначалу даже не позволяла девочкам вставать с постели, варила им полезный чай с малиной и выполняла любые капризы. Она всегда была против современных лекарств и скрепя сердце смотрела, как невестка принесла из аптеки несколько небольших пакетиков. Впрочем, температура вскоре прошла, самочувствие улучшилось, и сёстры просто наслаждались преждевременными каникулами. О контрольных работах, которые они уже написали, можно было больше не волноваться, и школа со всеми её хлопотами и проблемами осталась далеко позади.
Началось волшебное время – приближался Новый Год. В квартире Румянцевых стояла огромная пушистая ёлка, обвешенная чудесными блестящими шариками и мигающими гирляндами, а её верхушку венчала сверкающая звезда. Но Катю больше всего привлекали восхитительные фигурки ангелов, с посыпанными белоснежными, будто снег, блёстками, крыльями. Часть этих ангелов стояла у неё в комнате на фортепиано, а к оставшимся девочка прикрепила петельки и с любовью повесила на ёлку. Каждый из ангелочков казался ей особенным, и она подолгу могла любоваться ими. Вот и в то утро, последнее перед отлётом, захватив чашку ароматного какао и шоколадный батончик с фундуком, девочка отправилась в гостиную – читать в завораживающей атмосфере праздника было намного приятнее, а в этой комнате всё говорило о предстоящем торжестве. Уединившись в кресле, Катя замечталась. Она чувствовала себя необыкновенно счастливой, и счастье это разрушить не мог никто. Скоро она окажется в потрясающем, знаменитом своей красотой месте на берегу океана с самыми любимыми людьми, чтобы отметить Новый Год, а после этого наконец-то увидит Францию. Её ждут самые невероятные каникулы за всю жизнь!
Внезапно дверь отворилась, и на пороге показалась Арина. Немного сонная и ещё одетая в ночнушку, сестра выглядела по-детски милой. Катя невольно улыбнулась; растрепавшаяся косичка, пижама в цветочек и само выражение лица девочки – всё это было так непосредственно… Сама она никогда не выходила из своей комнаты неодетой и непричёсанной, даже болея, но Арине было можно всё. Даже в таком виде она была очаровательной и близкой ей.
- Доброе утро! – радостно произнесла Катя, откладывая в сторону книгу. Последнее время сестра всегда отталкивала её, однако, несмотря на это, желание девочки общаться с ней не угасло. Она по-прежнему мечтала наладить отношения с Ариной и надеялась, что теперь, быть может, это получится… - Выспалась?
- И тебе доброе. – неожиданно приветливо ответила Арина, присаживаясь рядом. – Ну как сказать… Вообще я бы ещё понежилась, но это сейчас пройдёт. А ты?
- Я привыкла рано вставать. – пожала плечами девочка. – Может, пойдём завтракать? Я ещё ничего не кушала, только «Натс» и какао…
- Ну, пошли! – согласилась Арина, выходя из гостиной. – Сейчас приготовим что-нибудь… А бабушка где?
- Она сказала, что пошла за продуктами. – сообщила Катя, но тут же прибавила собственную догадку. – Но, честно говоря, я думаю, что она на самом деле поехала за подарками. Во-первых, еды дома и так полный холодильник, всё есть. А во-вторых,  я видела, что бабушка взяла большую сумку, а обычно её никто не трогает.
- Оля-ля, нас ждут презенты! Отлично же! – весело расхохоталась девочка, включая музыку на телефоне. – Пусть играет, а то скучно так, ладно?
- Да, я сама предложить хотела. – призналась Катя.
- Так что готовить будем? – нетерпеливо спросила Арина. Младшая сестра задумчиво поводила глазами.
- Давай блинчики! Я давно их не ела, да и бабуля любит, она порадуется.  – наконец предложила она, доставая из шкафчика муку и сахар. Девочке нравилось готовить, хотя она ещё умела делать немного блюд. Арина поддержала сестру и принялась замешивать тесто.
- Как ты полугодие закончила? – от нечего делать спросила она, и Катя расплылась в довольной улыбке:
- Все пятёрки! А ты?
- Ну.. – задумалась Арина, загибая пальцы. – Вообще пять четвёрок, плюс в первой четверти по русскому тройка…
- Какой ужас! – расстроилась девочка, с сочувствием глядя на Арину.
- Я просто прогуливала много. – равнодушно объяснила она. – Но всё, с этого года все прогулы закончились. Я год хочу нормально закончить!
- Конечно, постарайся… - Катя выглядела немного изумлённой. Для неё уроки и занятия всегда были на первом месте, и она искренне полагала, что и сестра думала так же! – Кстати, хочешь, я тебе покажу мой новый телефон?
- Тебе что, вперёд праздника подарок сделали? – засмеялась Арина.
- Нет, это просто так! Мама говорила, что они на Новый Год мне подарят ноутбук. – с этими словами Катя продемонстрировала бело-серебристый телефон, тоненький, как пластинка. Арина с интересом осмотрела его.
- Клёвый. У одной девчонки в нашем классе такой же, только чёрный.
- А почему ты такой не попросишь? – снова удивилась девочка.
- Я просила, но мама сказала, что только на праздниках подарит. – с досадой вздохнула Арина. – Но я видела, что они мне планшет вместо телефона купили. Вот чёрт!
- Ну ничего, скорее всего, у тебя будет и то, и другое! – постаралась утешить сестру Катя. – Не расстраивайся. Кстати… - замялась она. – Пойдём в мою комнату, мне нужно кое-что тебе отдать.
- Тушь мою брала что ли? – хихикнула Арина и последовала за неожиданно ставшей серьёзной девочкой. Катя заперла дверь, прежде чем вытащить из большой сумки с художественными принадлежности пачку сигарет.
- Держи, это твоё. – с брезгливостью протянула её девочка. Арина била мелкая дрожь; она ошарашено уставилась на находку.
- Где ты взяла это?
- Так ты в коридоре оставила, на самом видном месте! – фыркнула Катя. - Я и спрятала, чтобы мама не нашла. Зачем это тебе?
- Не знаю… - рассеянно произнесла она. – Просто… дай сюда!
Резко вырвав коробочку из рук сестры, Арина распахнула окно и с силой вышвырнула её во двор.
- Уже незачем. Хватит. – с какой-то непонятной злостью выпалила она. Катя радостно улыбнулась.
- Конечно! Это же ужасно, я тогда так удивилась!
- Да я больше не буду, забудь. Только не проси никаких объяснений, ладно? Ой… спасибо тебе. – девочка поблагодарила Катю и села на диванчик рядом с ней.
- А ты помнишь твой день рождения в девять лет? – вдруг глухо спросила последняя и отвернулась.
- Ещё бы. Такое не забывается! – рассердилась Арина. Воспоминания с новой силой нахлынули на неё. Новое платье, красочные плакаты, подарки, друзья… Упавший шар в боулинге, ссора в кафе, Настя, драка… Незнакомые тёмные улицы, гостиница, заплаканная мама…
- Я хотела извиниться... Я тогда ничего-ничего не понимала! Мне было всё равно, что ты - моя сестра. Твои друзья верили мне, а я манипулировала ими, чтобы позлить тебя. Мне нравилось, что мама всегда хвалила меня и жалела, а тебе попадало. – Катя потянулась и взяла с кресла по-прежнему белого плюшевого медвежонка. – Просто я хотела сделать тебе как можно больнее.
- А то я не заметила! – гневно ответила Арина. – Ты вечно меня выставляла идиоткой! Я была виноватой во всём из-за тебя! А Настя? Помнишь Настю!?
- Помню. Мне так нравилось с ней общаться, но я ревновала её к тебе. Вы обе были старше, всё делились какими-то секретами, а я чувствовала себя лишней. Я надеялась привязать так Настю к себе…
- И что в итоге? Она до сих пор на меня во дворе косится! – расходилась Арина. – А так у меня могла бы быть подруга. Почему все верили тебе, скажи?
- Тебе бы тоже верили, если бы не я. Но… понимаешь, я бы во всём хуже тебя, боялась, что мама не будет меня хвалить, если заметит твои успехи… - со стыдом призналась девочка и протянула мишку Арине. – И его я тогда попросила только чтобы ты расстроилась. Какая я была злая! Я только потом поняла, что люблю тебя…  Вот, возьми его, он же твой на самом деле. И прости меня, пожалуйста… Не только за него, а вообще, за всё, что я тогда делала!
И она, всегда спокойная, сдержанная, воспитанная – вдруг расплакалась, как маленький ребёнок. Уронив голову на колени, девочка громко рыдала, вздрагивая, и никак не могла успокоиться.
- Это всё из-за меня! Если бы не я, ты бы дружила с Настей до сих пор, и всё было бы хорошо! Прости, пожалуйста… - и она снова захлёбывалась слезами. Арина испуганно уставилась на сестру, не зная, что делать. Она вдруг поняла, что чувствовала Лиза, которая так терпеливо успокаивала её саму…
- Тихо, перестань… Ты чего? – она неловко погладила сестрёнку по волосам. – Столько времени прошло, подумаешь, я почти забыла. Тш-ш-ш…
- Правда? – наконец, смогла выдавить из себя Катя.
- Ну конечно, правда.
- Значит, мир?
- Ну… вроде как да! – просияла Арина и крепко стиснула девочку в объятиях. – Ты меня тоже прости, ладно?
- За что? – не поняла Катя.
- Тогда, в кафе… я тебя здорово побила. – смущённо засмеялась она.
- А, ты про это… Так ведь я заслужила, поэтому ерунда! – решила Катя и ещё крепче прижалась к сестре.
- Знаешь, когда я была совсем маленькая… Ты только родилась ещё тогда, всего несколько месяцев было, - неожиданно вспомнила Арина, - папа сказал мне одну вещь. Он сказал, что все наши привязанности пройдут, ну, друзья и подружки, и всё такое… А мы останемся друг у друга, и ближе никого не будет.
- И мне он тоже это говорил. – с грустью откликнулась Катя. – Я думаю, папа, как всегда, оказался прав. И откуда только он всё знает…
- Не знаю… Наверное, жизненный опыт.. – пожала плечами Арина. – Так, пошли, у нас ещё теста много, а блинчиков – всего ничего!
- Пошли! А потом посмотришь со мной фильм? – попросила Катя. Прежде Арину удивила бы подобная просьба, но теперь она понимала, насколько сестра в ней нуждалась.
- Да, хорошо. Ты иди пока на кухню, я скоро приду. – девочка зашла в свою комнату, забралась с ногами на кровать и внимательно посмотрела на медвежонка. Поначалу она пыталась вернуть его, плакала и просила сестру отдать любимца. Это было безуспешно, и тогда она даже силой отбирала его у новой хозяйки или тайком, пока никого не было дома, утаскивала в свою комнату. Но Катя, сильно привязавшаяся к мишке, мгновенно обнаруживала пропажу и возмущённо возвращала игрушку обратно. Потом Арина успокоилась, да и необходимость в Умке отпала. Ей было уже не восемь лет, чтобы так переживать из-за какого-то плюшевого медведя. Она вообще забросила кукол и других игрушек, и только теперь осознала, что мишка был не просто игрушкой. Он был её первым другом, тем, без кого трудно представить свою жизнь.
- Ну что, ты хоть скучал?... – одними губами произнесла Арина и тихо рассмеялась. Вместе с Умкой к ней вернулось прежнее тепло и уверенность в том, что всё непременно будет хорошо… Иначе и быть не может. Конечно, медвежонок не мог ответь ей, но девочка и не сомневалась, что он тосковал так же, как и она сама. Прижав игрушку к себе, Арина в который раз за последнее время заплакала. Но на этот раз это были светлые слёзы, слёзы радости и счастья.
Катя, снимая со сковородки очередной блинчик, тоже почувствовала прилив умиления. Она наконец сблизилась со старшей сестрой, с человеком, казавшимся ей настолько далёким и чужим. Арина жила почти что отдельно от их семьи, но теперь всё переменилось. Ничего плохого в будущем не предвиделось, но хоть и прошлое было далеко неплохим, Катя надеялась на перемены. В бесконечных занятиях она растеряла свою золотую пору детства, но в силу возраста ещё могла продолжить её. И не одна… Она была действительно счастлива, хотя со стороны могло показаться, что ничего особенного и не произошло. Может быть, и так. Кате было совершенно всё равно, потому что счастье переполняло её. А в чём вообще заключалось счастье?..
Кто бы что ни говорил, счастье – это быть рядом с тем, кого любишь. Разве можно ощущать себя несчастным, когда с тобой человек, за которого готов отдать жизнь? Взаимная любовь практически равна счастью. Конечно, существуют ещё многие вещи, кроме неё, которые могут сделать человека счастливым, но в основном все они так или иначе относятся к любви. Можно сходить с ума по музыке, влюбиться в город, обожать искусство, наслаждаться красотой, вдохновляться – это ведь тоже любовь. Она настолько безгранична, многогранна и непостижима, что и вправду способна всё. И сделать человека полностью счастливым – в том числе…
***


Рецензии
Ну наконец-то появился долгожданный позитив!
Я очень рада, что девочки поговорили по душам и помирились, рада, что обе они исправились. Ну и здорово, что Умка вернулся к Арине. Надеюсь, что дальше ничего сильно плохого не случится.
Пиши почаще такое!

Ася Кожевникова   15.07.2012 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо ))
Буду обязательно, а то у меня чернуха какая-то..ахах)

Екатерина Ганичева   16.07.2012 10:35   Заявить о нарушении