Машина

Пять утра, на улице свежо и сумеречно, легкий туманец поднимается с Невы и стелется вокруг домов и машин.

Я подошла к своему автомобилю, обошла вокруг него для того, чтобы убедиться, что под колесами ничего не валяется, и они не сдулись – мало ли! Ведь мне в дальнюю дорогу. Кузов машины покрыт испариной, миллионы мелких капель покрыли упругое тело этого неутомимого зверя. Я провела ладонью по влажному капоту, и из-под моей ладони полился прохладный ручеек утренней росы. Я очень люблю свой автомобиль, ведь он будто живое существо с характером, с интеллектом, и даже с  отношением к окружающему миру, ну, конечно же, и к своему владельцу.  У нас взаимная любовь – он любит меня, я обожаю его. Нажала на сигнализацию, он поприветствовал меня и открыл двери.

Сложила вещи в багажник, в подстаканник поставила термос-чашку с кофе, завела мотор, выключила музыку, которая вчера вечером мне нравилась, но с утра я не выношу звуков. Двигатель ещё не разогрелся, рычит. Жду пару минут, пока он будет готов и… теперь самое увлекательное – пятьсот километров пути, счастье есть! 

Мои глаза давно не наслаждались дорогой, моё сердце рвется вперёд, всё существо моё радостно приветствует ветер, ветер странствий, ветер свободы, ветер счастья! Лечу по кольцевой, затем съезжаю на Мурманское шоссе!

Боже мой, как хорошо! 

Поля, леса, деревни, городки пролетают мимо, мотор вдохновенно исполняет мягким баритоном свою партию. Я приоткрываю в окне щелочку, чтобы свежий ветер попадал внутрь машины, слишком сильно не открыть, так как по трассе летят и другие автомобили, в том числе и грузовики, поэтому снаружи шум страшный, но скоро я выеду на тихое шоссе - после Новой Ладоги сверну за мостом через реку Волхов направо по направлению к Тихвину, там машин совсем немного. Есть такие участки дороги, где я еду совсем одна. Дорога уходит вдаль и упирается в горизонт. Кругом ни души. В такие моменты кажется, что я не только на этой дороге одна, но и во всей Вселенной! Но меня это не пугает, я знаю, что это не так, поэтому просто наслаждаюсь одиночеством.

Время идёт, автомобиль без устали мчит меня по шоссе, мы слились с ним в одно целое, я могу ехать так всю жизнь, да что там жизнь - целую вечность! Я представляю себя бродягой, будто нет места, которое могло бы меня удержать, и у меня есть только мой автомобиль и страсть, которая вынуждает меня кочевать из города в город, бывать во многих местах, но нигде не найти мне покоя, потому что покой для меня эквивалентен духовному оцепенению.

Лечу по потрескавшемуся Вологодскому шоссе, мимо пролетают маленькие сосенки, сквозь них можно разглядеть мягкий зелёный мох, который сверху местами покрыт уже другим хрупким серым мхом, думаю, что он называется ягель. Хотя… могу и ошибаться.


Я останавливаюсь периодически для того, чтобы набрать в лёгкие лесного целительного воздуха, знаете, когда заглушаешь мотор, то миллионы сельских звуков наполняют тишину: жужжат пчёлы и слепни, заливаются птицы, стрекочут кузнечики, где-то вдалеке  за лесом мычит корова, поют петухи, лают деревенские собаки! Моя душа поднимается над лесом, счастливо расправляет крылья и летит, опустив лицо и ладони в ковёр верхушек деревьев, они её щекочут, и душа поднимает взгляд к солнцу и радостно смеется! Делает ещё один кружок над лесом и возвращается ко мне.

Я сажусь в машину и продолжаю путь.


Рецензии
Не страшно одной-то? Какую машину эксплуатируете?
Тоже когда-то любил по работе ездить на большие расстояния, ночью в основном. Теперь - предпочитаю сидеть дома, надоело.
Спасибо за Ваши рассказы!

Константин Десятов   30.01.2014 11:43     Заявить о нарушении
А я уже двадцать лет езжу исключительно на "японках". Надёжные они, заразы.

Константин Десятов   30.01.2014 12:12   Заявить о нарушении
Это точно!)

Елена Привалова   30.01.2014 12:18   Заявить о нарушении