Автобус

Я опять куда-то еду. Вообще-то я не люблю уезжать из дома, я начинаю скучать, едва отъехав от Петербурга. Знаешь, сейчас я думаю о тебе, проезжая мимо деревень, я вспоминаю, как ты звал меня жить в деревню. Я смотрю на маленькие домики. Они сейчас красиво утопают в августовской зелени, крыши, мелированные солнечными лучами, детишки, старички, покой и тишина. Мы едем с огромной скоростью, примерно 90 км/час, для машины это небольшая скорость, но для этого старинного автобуса – это подвиг! Он весь трясется и издает страшные звуки. Деревья, телеграфные столбы и поля уже не проплывают мимо, а пролетают! Хорошо, что я не пошла в клуб этой ночью – две безумные ночи я бы не пережила.

Природа в России все-таки очень красивая, можно сказать даже великолепная. Я любуюсь ею сейчас из душного и трясущегося автобуса. Окна почти не открываются, только на малюсенькие щелочки, в которые иногда попадает благодатный плевок свежего воздуха. Автобус вдруг остановился прямо посреди леса, люди повставали со своих мест и начали таращиться в лобовое стекло, автобус, дергаясь, преодолел сложную часть дороги, которую ремонтировали, а я-то думала, судя по любопытствующим лицам пассажиров, что завязался какой-то детективный сюжетик. По сторонам дорог там и сям стоят люди и продают грибы и ягоды. В этом году, говорят, небывалое количество грибов! Я посмотрела на часы бабули, которая сидела через проход от меня: уже восемь часов вечера, августовский вечер – это что-то необыкновенное!..

А ночь какая красивая! Я лежу сразу на двух сиденьях, как на маленьком диванчике. Спать под такой грохот я все равно не смогу, поэтому наблюдаю за звездопадом и зарницей.  Многие путают зарницу с зарей, это совершенно разные природные явления: зарница – это яркие вспышки ночью, они похожи на грозовые молнии, но только без шума, ну а заря сами знаете, что это такое. Августовский звездопад напомнил мне о моей первой любви… Мы сидели ночью перед домом на лавочке, обнимались и смотрели на звезды. Он говорил мне, что может подарить звезду, я не знаю, как это у него получалось, но падала именно загаданная мною звезда!

Названия деревень и сел очень странные: Иссад, Весь… Вот что значит Весь? Что люди имели в виду, когда называли деревню – Весь? Может, это значит, что они уже все построили и больше не будут? А вот и Чемхино…

Некоторые пассажиры спят. Некоторые читают, другие смотрят в окно, четвертые жуют. Жуют, счастливцы! Так есть хочется! Надо подумать о чём-нибудь другом…

Ходишь по улицам, видишь массу людей, видишь их по телевизору – их миллионы! Но нет ни одного одинакового лица: вроде бы нос, рот, уши, глаза и так далее, у всех есть, но сколько различных вариаций! Поразительно! Художники запечатлевают лица на холсте, а мне хочется описать много лиц на бумаге с помощью удачной перестановки слов. Возможно ли описать словами человека так, чтобы воображение другого нарисовало полную картину перед его глазами. Попробую. С чего же нужно начать? Может, с волос? Допустим… Шатенка, брюнет, блондин… Или сразу с фигуры? Например, высокий, худощавый, с длинными руками и ногами, как канаты, а кисти рук и ступни большие, как лопаты… Или: для женщины у нее слишком высокий рост, грушевидная фигура – маленькие плечики, небольшая грудь, но полные бедра, когда она шла, казалось, будто ей тяжело их нести…

Постепенно автобус расплылся и превратился в бетонные столбы, которые было тяжело нести, как бёдра… я уснула…


Рецензии