Посылочка

- Ой Тося, и не говори! Я ей говорю - Зачем ты всё это делаешь? Они что, просят тебя?  Нет. А ты всё экономишь, собираешь,не доедаешь. Всё для них, для деточек! А они, что? Родную мать с днём Рождения не поздравили. Некогда им.  Дюже занятые. Профессора недоделанные! Нет Тося, ты как хочешь, а я этим, её деткам позвоню. Я им устрою...
 - Катя. Катя. Да успокойся, что ты расшумелась? Тебе то что?  Они что, тебя оббирают? Тебе не оказывают внимания? Нет! Это же её ,Веркины, дети. Как хочет, так с ними пусть и живёт. Были бы  твои... Тогда...
 - А ты меня не попрекай! Ну, нет у меня детей. Бог не дал. Не заслужила значит. Так чем таких непутёвых иметь, так уж лучше...
 -Эй, бабы ,что вы там расшумелись? Делать вам что- ли нечего? Жара на дворе и они ещё разорались. Угомонитесь...
 - Слышь, Егор. Ты приходи сегодня на берег. У Веры сегодня День рождения. Соберёмся, как в старые времена, посидим, ушицу заварим. Сергей и Николай с утра в море сбегали. Так что приходите.
 - Это же какой Верке, Снегирихи, что ли? Это же сколько? Что, уже семьдесят пять? Ну, Бабки, вы даёте... За вами не угнаться... Приду с Марией. Придём, конечно. Вот года! Ну надо же... Уже...
 -Посмотрите на него... Молодой нашёлся... Песок уж какой год сыпется, юноша...
 Июльский жаркий день. Воздух раскалён. Узкие улочки рыбацкой, когда-то известной на всём побережье, окраины приморского города безлюдны, пышат жаром. Здесь с незапамятных времён стоят  покосившиеся от времени саманные домишки. Небольшие, на две - три комнаты, с земляным полом, маленькими оконцами, низкими потолками и печью посреди дома - чтобы всё прогревалось, не выдувалось зимними ветрами. Остались здесь старики со старухами. Молодёжь разъехалась в поисках заработка и лучшей жизни. Рыбы в заливе почти не осталось. Да и та, что иногда попадается, не была похожа на знаменитых азовских чебаков, судака... а про осетров и белуг рассказывают как о сказочных рыбах. Загублено море и никто, ничего не знает, не ведает. Иван на Матвея - Матвей на Ивана. Море угасает, угасает и жизнь рыбацких окраин.
  Вечер принес прохладный северо-западный ветерок. Низкая волна набегает на песчаный берег, смывает дневной зной и усталость. Под обрывистым берегом горит костёр, варится уха. Рядом мужики, старые рыбаки, сооружают стол, лавки. На берегу старая байда с прогнившими бортами. Пора к столу. Именинница смущается..., благодарит... Шутки, смех. Ложки ,стаканы... Плещет море. Звёзды. Догорает костёр... и поплыла, растеклась по берегу, над робкой волной песня про Стёпку , про волну, княжну... Про утёс, где-то там, на Волге, но такой свой, непреклонный, могучий, как и народ, живущий на здешних вольных просторах.
 - Надя - Вера Ивановна, виновница торжества, обратилась к соседке - Я слыхала твои молодые завтра домой поедут, в Москву.
 - Да, в восемь утра, на поезде. А ты, что, хочешь передать посылочку? Так они захватят. Им что труд, что ли. Ты позвони своим, пусть тогда встретят на вокзале, да и заберут гостинцы.
 -Вот спасибо! Вы тут гуляйте, а я пойду сумочку соберу.  Рыбки, огурчиков, молодой картошечки... понемножку. Всё своё, родное... приятно будет. Родину вспомнят. Сидите, сидите, а я пойду... Спасибо, что собрались... Хоть какая-то радость... пойду...
  По утру небольшая хозяйственная сумка, с которыми местные ходят на рынок, нашла место на верхней полке поезда спешащего на Москву.
Скромная посылочка, привет с берегов тёплого моря, кусочек материнской ласки и сердца в целости и сохранности прибыли в столицу. Шум, гам, суета. Все спешат. Все устремлённые. Бесчувственные. Только мне. Моё... Большой город - большие заботы. Всё большое. А вот с душой ...
 - Ну, что, встретил земляков?
 - Да. Им на Кольцевую. Оно мне надо, их подвозить. Я не просил. Что передали? Сумку какую - то. Мать картошку передала. Где ? Около туалета оставил. Как выдумает. Я её что- просил? Думал денег прислала. Зря приезжал, только время потратил. Ладно, проехали... Погнали.
 Старая иномарка сорвалась с места и затерялась в потоке машин. Волны автотранспорта, управляемые светофорами, катились по асфальту. А там, за тысячу километров от столицы, на берегу, неутомимая седая волна ласкает родной песчаный берег. Солнце садится за горизонт. 
   


Рецензии