Сказы о Чертовом Городище-Скала Зверобой

Вдали от Чертова городища, где-то на юго-востоке, скала есть, что Зверобой зовется. Рекут, во времена древние люд на эту скалу зверя гнал, да тот, спасаясь от крика да огня людского, сбрасывался с обрыва на камни-лезвия да смерть принимал, а люд потом поднимал тела мертвые-добытые. Воистину, нет зверя страшнее, чем человек. С тех пор много лет минуло, а на месте сем только заказник остался да пара деревень. Так и стоит скала, высотою такова, что туманы под ней ходят, а внизу ее колено Бердь-реки, что глубиною невелика, да скоротечна как время людское…
Несет молва народная, что сошлись однажды на вершине скалы мужи из Чертограда родом, да крепко умами да языками схватились. Речи их, словно бурны ручьи горные, шумели и извилистостью и глубиною мысли своей поражали. Обо всем на свете мужи тему могли вести, и к чему угодно она могла их вывести; сказы о временах былых да народах ушедших, о нравах да обычаях, о краях дальних и люде диковинном, о веках Златом и Кощном, о взлете и падении духа людского, о подвигах ратных и чудесах дивных сказы вели, да все от одного к другому ловко мысли нить плели. Да так крепко плели, что не заметили, как Солнце за холмами скрылось и Ночь спустилась по реке. А как заметили мужи сие, так прервали речи свои до утра, ибо издавна мудрость гласить, что утро вечера мудренее, сели в круг вокруг огня да стали песни петь да друг друга тешить, истории из жизни Града Чертава рассказывать, из жизни свой лихой да удачной. Да так складно и душевно, что песни сии по всем холмам окрестным разлетались. А когда ночь в полну силу вошла, отошли мужья ко сну…
Среди этих мужей и я был, в реку Бердь входил, речи до полуночи вел, на варгане у костра играл и сидя на самом обрыве трубку курил, что туман внизу был дымом моим. А наутро снова в речах крепких надолго сходился, а по уходу лешему кланялся. Истинно, там Чертово городище, где люд чертоградский встречается.


Рецензии