Рождение свободы

Евгений Ляпин, Анастасия Коробова
«Рождение свободы»
Действующие лица:
Люди:
Дмитрий Раевский – 27 лет. Свободолюбивый. Раздражительный
Полина – 19 лет. Жизнерадостная, забитая.

Тимур – 23 года. Неунывающий весельчак. Простодушный.
Лёха – 26 лет. Деревенский рубаха- парень.
Ира – 32 года. Сильная. Воинственная. Прямолинейная.
Соня – 9 лет. Милая, непосредственная.

Саша – 25 лет. Скромный, спортивный.
Юра – 19 лет. Понимающий. Добрый. Открытый.
Коля – 22 года. Глупый, но добрый.
Игорь – 35 лет. Мнительный. Трус.

Гришоиды:
Жарен – Жестокий. Злой.
Губар – пофигист.
Зунгак – местный весельчак.
Конгрод – глава одинцовской базы гришоидов. Старый.
Цида – безмолвный гигант. телохранитель Конгрода.


ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Август 2025 года. База гришоидов под Одинцово.

Сцена 1 (Дмитрий, Саша, Тимур, позднее Жарен)
Дмитрий работает киркой в каменоломне. Появляются Тимур и Саша.
ТИМУР. (с иронией) Казы бари дурмур груд? (Как трудовые будни?)
Дмитрий сурово смотрит на него и продолжает колоть камни.
САША. Бариз луюн? (Ты чего не в настроении?)
ДИМА. (зло) Отвалите от меня, придурки.
ТИМУР. Каргаз дамир батруган. (Я не понимаю тебя)
ДИМА. (крича) Да все ты понимаешь! Хватит говорить на этом дебильном языке!
САША. (испугано) Ладно, чувак, тише тише. Не кричи так, а то ЭТИ придут.
ДИМУ. Вот из-за того, что мы ЭТИХ тогда испугались, мы и оказались здесь! В этой глубокой жопе!
ЖАРЕН. ГАЗРАДЫ МУРДУК ГАНДЕЗ, АБАН?!(КАКОГО ЧЕРТА ВЫ ЗДЕСЬ СТОИТЕ, ТВАРИ?!) 
Появляется Жарен. Гришоид-вертухай. Он злобно оглядывает троих, скалясь своей пастью.
Раса гришоидов отличается высоким ростом (примерно 2,30м), массивностью и агрессивностью. У них черные тела с белыми глазами и сильно выпирающей вперед челюстью с острыми 50 зубами. На руках по 4 пальца-когтя. Все тело, кроме лица, покрыто волосяным покровом. На груди и ногах золотые доспехи.   
ЖАРЕН. ЗЫГРАТУК МАРЗЫ ЛАТИША МУНД, БАРИДА! (ВЫ НЕ ЗА РАЗГОВОРЫ ПОЛУЧАЕТЕ СВОЮ ЖРАЧКУ, НИЧТОЖЕСТВА) АРРРРБАЙТЕН!! (РАБОТАТЬ)
Жарен взмахивает плетью, и люди оказываются на коленях.
ЖАРЕН, Бузра тан гате, цула.(Знайте свое место, скот.)
ДИМА. САША, ТИМУР. (смотрят в землю)-Малех, абен.(Да, великий)
Жарен уходит. Саша и Тимур, стоя на коленях, дрожат всем телом. Дима поднимается с колен, плюет на землю. Берет кирку и продолжает колоть камни.
ДИМА. (со вздохом, злобой и проявившимися слезами) Как же меня это все достало!

Сцена 2 (Дима, Юра, позднее Полина и два гришоида)
Ночь того же дня. Большой загон для людей. Большинство спит. Дима сидит на полу, возле маленького окошка и смотрит на звездное небо. Появляется Юра и садится возле него.
ЮРА. (шепотом) Смотришь на звезды?
ДИМА. (шепотом, мрачно) Нет, не на звезды. Я ненавижу звезды. Потому что ОНИ прилетели оттуда.
Оба помолчали.
ДИМА. (шепотом) Я смотрю на небо. На это бездонное, вольное, чистое небо... (Словно опомнившись) Чего тебе?
ЮРА. Да ничего.
Помолчали.
ЮРА. Ты есть-то будешь?
ДИМА.(с сарказмом) А, что у нас сегодня на ужин? Омары или рябчики?
ЮРА. (улыбаясь) Не а.
ДИМА.(с сарказмом) Может быть чёрная икра? Или ананасы?
ЮРА. (смеясь) Не-е-ет… У нас… картошка… Или… Картошка.
ДИМА. (язвительно) Какая прелесть. Весь день сегодня только о ней и мечтал. (берёт картошку)
Повисла тишина.
ЮРА. (с горечью) Как мы до этого докатились? Всего каких-то полгода назад я разгуливал по ВДНХ, водил машину, встречался с девушками… С тремя, если точно, а потом появились ОНИ. Где ты был, когда ЭТО случилось?
ДИМА. (с грустной улыбкой) Да здесь и был, в Одинцово. На шашлыках у друга.(Задумчиво) Я даже не помню как все началось, пьяный был. Только помню: ночь, огонь… И крики… Страшные крики. ОНИ убили всех, кто пробовал сопротивляться. Я побежал… А потом….. ничего не помню… совсем ничего…(Громко) Но ведь все знали, что так будет! Их долбаный корабль месяц висел над Москвой… Месяц!!! Какого чёрта мы ждали?! О чем мы думали? Что мы предполагали? Что эти твари прилетели сюда технологиями с нами делиться? Медициной? Светлое будущее нам создать? (с гримасой делает пионерский жест)… Вот их технологии… (показывает след от плети на плече) Вот их медицина…(показывает шрамы и мозоли на ладонях). Вот их светлое будущее!!!(Показывает на измученных, грязных, спящих людей)
Повисла звенящая тишина.
ДИМА. (С досадой ) Ведь все могло быть по-другому… Ты слышал о базе под Голицыно?
ЮРА. О-о-о… Конечно! Огромная база под землей на 20 тыс. человек…
ДИМА. Умные люди сейчас там…А я здесь….
Пауза
ДИМА. (С болью в голосе и злобой на себя ) Ведь главное меня звали туда! «Приезжайте, Дмитрий Андреевич, будете  детям историю преподавать», но нет же! (Всплескивает руками) Я лучше шашлыков на даче пожру! (Откусывает картофелину) Пожрал!!! (жуя) Приятного аппетита!
Со злостью и досадой он кидает свою картофелину в дверь ангара. 
Внезапно дверь распахнулась и в ангар вошла молодая девушка в грязном и рваном, бледно-лазурном платье, ведомая двумя Гришоидами.
ДИМА. (С удивлением и шоком) – К…Катя?!

Сцена 3 (Дима, Полина, Губар, Зунгак, Юра)
ЗУНГАК. (усмехаясь)…Грудали мин мато зирдкхе андурхе. Зитс умцхабино штахо…Грхх-грхх-грхх  (…Поймали эту молодую самку недалеко от сюда. Сняли с дерева как котёнка… Ха-ха-ха)
ГУБАР. Грунцап хаи… Хе рша, ундс батан киннаде мутсахар (Глупые люди… Эй ты (Диме), чтобы к завтрашнему дню понимала по-нашему.)
ДИМА. Гурцаханибрахиммудлей (Слушаюсь Господин)
Зунгак толкает её в плечо и закрывает за ней дверь.
Дима резко подходит к ней.
ДИМА. Катя, как ты здесь…(Не договорил)
ПОЛИНА. (заплакано, всхлипывая) Я не Катя.
Она садится и бесшумно рыдает.
У Димы на лице отображаются противоречивые чувства. Дима присаживается рядом с ней и начинает успокаивать.
ДИМА. (Пытаясь ободрить её, всё ещё удивлен) Тише, девочка. Все в порядке. Ты в безопасности.
Дима и Юра перекинулись безмолвными взглядами.
ДИМА. Как тебя зовут?
Девушка поднимает свое заплаканное лицо с большими чисто-голубыми глазами, наполненными слезами.
ПОЛИНА. (всхлипывая)-П…Полина...Поля.
ДИМА. А у меня сестра Катя. Была. Ты дико на неё похожа…
ЮРА. Полина…красиво…у меня бабушку так звали… меня  Юрой зовут. Хотя обычно я всегда сам прихожу.
ДИМА. Ага, как капец… А меня Дима…(немного подумав) Дмитрий Раевский. Достойный потомок славного княжеского рода Раевских. (галантно, с улыбающимися глазами)
ПОЛИНА. (улыбаясь, всхлипывая) И, что же славный князь Раевский, делает в этом захолустье в обносках?
ЮРА. (с ударением на слово княжеских, с пафосом) В княжеских обносках.
Все смеются.
ДИМА. Как, что? Правлю… Княжу… Царствую.
Все снова посмеялись, а потом нависла тишина.
ДИМА. Ладно, мне еще надо научить тебя понимать их болтовню. А это надо сказать, довольно сомнительное удовольствие. Их язык похож на… хм… (Юре) На последний визг умирающей кошки?
ЮРА. Да! Причём которую запихнули в миксер!
ДИМА. И нажали на самый медленный режим, чтобы мучалась дольше…
Полину улыбается, уже совсем успокоившись. Она смотрит на парней благодарным взглядом.
ПОЛИНА. Да уж, спасибо, утешили.
ЮРА. Я слышал, как Гришоиды говорили, что ты местная. Это так?
ПОЛИНА. Да….Я из БАковки.(задумчиво, вспоминая) У нас был большой, старый, деревянный дом. Свой участок с огородом. Рядом речка и лес. Господи, какой это лес! Сколько в нём ягод…
ДИМА. Полина…не трави ты душу…ягоды…картошка уже целый год на завтрак обед и ужин…спасибо хоть без червей…а ты говоришь ягоды….
ПОЛИНА. Если бы не этот лес…я бы не выжила…я пряталась там от НИХ несколько недель…
ЮРА. (осторожно, вкрадчиво) Полина, а как ты оказалась в лесу?
ПОЛИНА. (Затуманено) Был вечер, мы всей семьёй сидели у камина…там было так тепло…так уютно…и вдруг на улице резкий звук и вспышка света…
Слёзы подступают к её горлу.
ПОЛИНА. Они…они…папа заранее приспособил подвал под убежище….он думал, что мы сможем укрыться так, если они придут…(слёзы текут по её лицу, ей крайне тяжело говорить)…все побежали в подвал…а я на улицу…хотела взять собаку….Чарли…
Она не смогла закончить и снова зарыдала….
Повисает тишина, слышны лишь всхлипы Полины.
Придя в себя она продолжает рассказ, тихо плачет.
ПОЛИНА. Чарли убили на моих глазах…а потом ОН увидел меня… я не знала что мне делать…сердце так бешено стучало… ОН начал приближаться ко мне…я побежала….побежала в лес….когда я опомнилась, я  была уже в глубокой чаще…я...моя семья…я не знаю…а теперь я здесь…в этом грязном ангаре…я хочу домой...
Она вновь сотрясается судорожными рыданиями…
Дима хочет что-то сказать но не находит слов. Его лицо изображает сострадание.
Дима по-дружески обнимает Полину и, успокоившись, она тихо засыпает в его руках.
ДИМА. (Задумчиво, мысли в слух) Как же ты похожа на Катю…


ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
ПРОШЛО 2 МЕСЯЦА.
Октябрь 2025 года. База Гришоидов под Одинцово. Большой загон для людей.
Сцена 1 (Дима, Полина, Юра, Саша, Тимур, Коля, Ира, Лёха, Соня, Игорь позднее Цида, Конгрод, Жарен)
Ночь. Люди стоят полукругом около спящего Юры.
САША. (шепчет) Тише, тише, ребят, он сейчас проснется.
ПОЛИНА. (заговорщическим тоном) Представляю его лицо, когда он всё это увидит.
ДИМА. (грозно) Соня, ну где ты? Давай быстрей. Шевелись!
ТИМУР. Да не ори ты так! Уже несёт… Саша, зажигай!
Соня, девочка 9 лет в розовом платье, торжественно несёт торт. Саша достает из кармана коробок со спичками,  вместо свечек втыкает 2 спички в торт. зажигает их. И уходит.
ДИМА, ТИМУР, ПОЛИНА, ИРА, СОНЯ, ЛЕХА. (шепотом, постепенно увеличивая звук, Соня громче всех) С Днём Рожденья тебя. (Дима будит Юру) С Днём Рожденья тебя. С Днём Рожденья…(Юра полностью просыпается и садится) милый Юра. (он широко улыбается и смотрит на улыбки своих друзей) С Днём Рожденья тебя.
Юра задувает спички.
ЮРА (хватаясь за голову). Ребята, а я совсем забыл, какой сегодня день. Спасибо, друзья. (он очень тронут)
ТИМУР (с хитрой улыбкой). Это ещё не все сюрпризы.
Он достает из кармана шорт неоткрытую, пыльную, холодную бутылку красного вина. Юра с недоумением и восторгом смотрит на него.
ЮРА (задыхаясь от восторга, хватает ртом воздух)  Оо…Откуда?
ЛЁХА. (гордо)  Не поверишь. Нашёл в лесу, когда нас туда гоняли за дровами…
ИРА. (потупив взор)  Даже не спрашивай КАК мы её пронесли…
Повисла неловкая тишина.
ЮРА. Так давайте откроем её!
Тимур медленно отламывает горлышко бутылки, стекло режет его руку, с неё капает кровь.
ИРА. Господи, Тимур!(с волнением)
ТИМУР.  (вальяжно)-Нормально! Все нормально! Заодно и обеззаразили. Ну-с, именинник, ты первый!
Тимур протягивает ему бутылку вина. Юра делает несколько больших глотков, утирается рукой.
ЮРА. Ах! Хорошо-то как!
(Все веселые с атмосферой разгорающегося праздника).
Юра протягивает бутылку Диме. Дима делает несколько глотков и пускает бутылку дальше.
ПОЛИНА. Боже мой, совсем забыла, у нас же и закуска есть!
Полина куда-то отходит и возвращается с двумя горстями малины.
ДИМА. (с восторгом) Ягоды! (Берет одну и с наслаждением жует) Ммм… Вкус свободы…
Бутылка и ягоды растворяются в толпе людей, повсюду слышан смех и громкие поздравления.
ТИМУР. Атас! Вертухаи!
Все замолкают, резко разворачиваются…и снова взрываются смехом.
К толпе людей подходят Коля и Саша, полностью измазанные чёрной сажей, изображают Гришоидов.
КОЛЯ. Гурцх Цабаи? (У кого здесь День Рождения?)
ЮРА. (смеясь) У меня!
КОЛЯ. Тогда прими поздравления от хора Гришоидов.
Коля и Саша  обнимают друг друга и начинают танцевать Сертаки, дружно напевая:
Бу-де-рай, ган цами бу-де-рай, ган цами бу-де-рай гули да цира, цира. Будерай, ган цами будерай, ху базраден гули баби кагроды! Ху Кагроды! (Хо-ро-шо, все будет хо-ро-шо, все будет хорошо я это знаю, знаю. Хорошо, всё будет хорошо, ой чувствую я девки загуляю! Ой загуляю!)
Люди начинают ещё громче смеяться, некоторые присоединяются к танцующим и тоже начинают петь! Бутылка почти допита, все пьяные и счастливые.
В самом разгаре этого веселья люди не замечают, как открылась дверь ангара…
Из большой двери льётся свет. В дверном проёме появляются 3 большие фигуры - Цида, Конгрод и  Жарен. Впереди стоял низенький ,по-гришоидским меркам, седовласый старик в белых доспехах. Это Конгрод – глава Одинцовской базы гришоидов. За ним стоит Жарен и Цида – огромный гришоид переросток ростом 2,50м.
Игорь парень лет 35, с пивным животом и круглыми очками, заметив их, тихо уходит. Остальные, не замечая вертухаев, продолжают веселиться.
КОЛЯ. (пьяным голосом) Дайте ещё вина милым гришо…
Он оборачивается, не договаривая фразу, замечает нависшую перед ним злобную рожу Жарена.
ЖАРЕН. ЖДАМЕРДО МУДИ? (КАК ТЫ СМЕЕШЬ, ЧЕЛОВЕК?)
Жарен хватает Колю за голову своими сильными, чёрными руками и выдавливает ему глаза своими когтями, протыкая его мозг. Крики Коли разносятся по всему ангару. Бездыханный Коля падает на колени. Люди в шоке, Цида и Жарен прижимают их к стенам. На освободившееся пространство, дряхлой походкой выходит Конгрод. Он осматривает испуганных людей своим усталом взглядом.
КОНГРОД. Хатш адын мурду аз? Цира то ра! (Кто виновник вашего торжества? Отвечайте!)
Люди стоят, потупив взор. Никто не смеет проронить ни слова. Жарен хватает из толпы Соню. Жарен берёт её за горло и начинает медленно стискивать пальцы. Соня не может кричать, лишь слезы текут по её лицу.
ЖАРЕН. Цира то ра гундобат!(Отвечайте светлейшему!)
Соня плачет и кричит от страха.
Безмолвно Юра выходит вперёд. Он поднимает голову и смотрит в лицо Конгроду.
ЮРА. (обреченно) Царитая. Гаду масан эброхен. Лоиматсо чсутен. (Отпусти её. Она ни в чем не виновата. Я всему виной.)
Конгрод делает жест Жарену. Он отпускает девочку. Конгрод медленно подходит к Юре.
КОНГРОД. (близко, глядя в глаза, скаля пасть) Рплит мартза кукумбер? (Какова причина вашего веселья?)
ЮРА (бесстрашно смотря на него) Ибр твантури! (Моё двадцатилетие!)
Конгрод шипит на него и протыкает своей рукой его грудь. Кровь медленно течет изо рта Юры. Он злобными глазами смотрит на своего убийцу.
КОНГРОД. Цадуре магусто, бьяко.(С Днём Рождения, раб)
Конгрод вытаскивает руку из Юриной груди и его труп безмолвно падает на землю. Он показывает пальцами на Сашу и произносит.
КОНГРОД. ДЗАРИТАЙН МЮДИ! (УБИТЬ НЕЧТОЖЕСТВ)
Саша не стал ждать своей участи и первый напал на Жарена. Саша делает левой рукой привычный хук ему в челюсть, тем самым дезорентируя Жарена, а правой наносит апперкот страшной силы в то место, где у человека печень. От неожиданности и боли Жарен покачнивается и отступает назад. Саша, окрыленный успехом, хочет продолжить атаку, но не успевает сделать и шаг, падает на колени. Цида своей огромной лапой раскраивает ему череп. Повисает мертвая, зловещая тишина. Жарен приходит в себя.
ЖАРЕН. (злобно и агресивно) Зубр та батане? (Что делать с остальными?)
КОНГРОД. (безразлично) Индацао. (наказать.)
Конгрод направляется к выходу. Цида следует за ним. Жарен, злорадствуя, достает свою плеть и начинает хлестать людей наотмашь. Слышатся крики и стоны. Дима хватает Полину и закрывает её от плети своей спиной. Вдоволь отомстив, Жарен направляется к выходу.
ЖАРЕН. Бары дутса чихаре! (Вы все тут сдохнете!)
Он выходит и со скрежетом хлопает дверью.
Тишина начинает рассеиваться. Слышатся стоны, всхлипы, плач.
Дима и Полина стоят обнявшись. По Диминой спине течёт кровь. Димина рубашка мокрая от Полининых слёз.
ПОЛИНА. (плача) Почему?....Почему они так жестоки к нам? Что мы им сделали?...Юра…за что….(её сотрясают рыдания,)
Дима ещё сильнее прижимает её к себе.
ДИМА. (С болью в голосе) Юра погиб как герой… А я выжил, как трус… Я трус… Я ничтожество… Я раб… Коля и Саша … ну зачем эти придурки так нарядились… Как я смогу жить… я ненавижу себя…
ПОЛИНА. Ты ничего не мог сделать…Твоя смерть бы ничего не изменила! (Она обнимает его за талию и смотрит в его глаза.) Ты нужен мне.
ДИМА. (затуманено). Я – потомок дворянского рода. Я же всю жизнь ничего не боялся. Мои предки ничего не боялись. А сейчас я просто стоял и смотрел как эти уроды забивают нас как свиней на бойне…я просто трус…
Полина замечает его затуманенный взгляд. Она привстаёт на цыпочки и медленно целует его.
Дима смотрит на неё удивлённым взглядом. Полина улыбается.
ПОЛИНА. Ты не трус. Ты мой герой. Ты спас меня.
Дима запускает свою руку в её волосы. Она смотрит в его глаза.
Дима вдыхает запах её волос. Полина нежно целует его грудь.
ПОЛИНА. Я хочу домой. Я не могу больше здесь жить.
Её руки обнимают его шею. Он поднимает её лицо за подбородок.
ДИМА. Поля, мы со всем справимся, всё будет хорошо…
ПОЛИНА. Мой герой. Я люблю тебя.
Их губы нежно сливаются. Полина медленно стягивает с него рубашку. Дима расстёгивает её платье.
ПОЛИНА. Теперь ты мой.
ДИМА. А ты моя….
Их тела всё больше и больше переплетаются. Их вздохи и стоны разрывают ноющую тишину ангара.
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ
ПРОШЛО 4 МЕСЯЦА
Февраль 2026 года. База Гришоидов под Одинцово. Гигиеническая комната гришоидов.
Сцена 1
(Полина, Ира, Соня, Губар)
Губар сидит в комнате для умывания в широком кожаном кресле. Соня стоит на высоком табурете и расчёсывает его волосы. Ира и Полина моют его ноги.
ГУБАР. Избих лане курдузи, баби. (тщательнее трите между пальцами, самки).
ИРА. (бубня, зло) Отрезать бы тебе эти пальцы, да запихнуть в задницу.
Полина кротко улыбнулась.
ГУБАР. Ибра цы тхао? (Что ты сказала?)
Губар нагнулся вперёд и грозно посмотрел на девушек.
ПОЛИНА. Марида  лами,гуру дами ню, цейстер (Она сказала, что бы я лучше старалась, повелитель)
Губар откинулся назад и пошевелил пальцами. Запах вони ударил в нос девушкам. Ко рту Полины подступила рвота. Она не смогла сдержаться и её вырвало на его ноги.
ГУБАР. Чуха бей муриду! (Что ты делаешь!)…
Полина испугано смотрит на  гришоида. Губар устало зевнул.
ГУБАР. Ччч…бир заду хам гарде…тату иго самард…мануил баби (Хм…это было приятно…теперь делайте всегда так…хорошо самка…)
Ира проницательно смотрит на Полину.
ИРА. Гадуман чима, барей (Теперь вы чисты, повелитель)
Губар встаёт с кресла. Придирчиво осматривает себя. Скалится девушкам и уходит.
ИРА. Полина, и давно тебя тошнит?
ПОЛИНА. Не знаю…несколько месяцев…(полина потупила взор)
ИРА. Яааасно… Соня, детка, пойди погуляй, мы всю работу сделаем за тебя. Ты свободна.
Соня улыбается и убегает.
ИРА. Поля, ты сказала ему?
ПОЛИНА. О чём?
ИРА. О том, что ты беременна.
ПОЛИНА. Нет…(со слезами на глазах) Я не знаю как ему сказать…я не знаю что делать…
Ира обнимает её и начинает успокаивать.
ПОЛИНА. Ты же помнишь тот день когда они пришли за Мариной… что они сделали с ней…я..я..я не вынесу этого…Ну почему они запрещают нам рожать?!
Полина плакала сильно и горько. Ира молча гладила её волосы.
ИРА. Ты должна сказать ему. В конце концов, это и его ребёнок. Он любит тебя. Вы что-нибудь придумаете.
Прибегает Соня.
СОНЯ. Тётя Ира, Полина, готовьтесь, самый злой бука идёт.
ИРА.(Испуганно Полине) Жарен! Приведи себя в порядок и не подавай виду! Не дай Бог ОН узнает о беременности!


СЦЕНА 2
(Полина, Дима)
Вечер того же дня. Большой ангар для людей.
Дима сидит около костра с готовящейся пищей и задумчиво смотрит в огонь. Приходит Полина и бесшумно садится около него. Дима молча обнимает её и хочет поцеловать. Она отстраняется от него.
ДИМА. Что такое, Поля?
ПОЛИНА. (глядя в землю) Дима…у меня проблема…(пауза)…у тебя проблема….(пауза)….у нас проблема…(смотрит на него.)
ДИМА.(с недоумением) Поленька, я тебя не понимаю.
ПОЛИНА. (быстро, с медленно нарастающим раздражением) Всё произошло так быстро… я совсем не готовилась к этому…сейчас такое время… я не знаю как ты к этому отнесёшься…у меня такое чувство что ЭТИ уже всё знают… что мы с этим будем делать… а сегодня меня чуть не раскрыли….я не знаю, что мне делать….а ты…ты…ты ничего не понимаешь…(она закрыла лицо руками)
ДИМА.(с волнением) Полина, да что случилось-то?
ПОЛИНА. (взволнованно, срывающимся голосом) Ну как ты не понимаешь! Нет, ну я конечно всегда мечтала об этом. Об этом все мечтают. Я представляла, как это будет прекрасно, но я никогда не думала, что ЭТО будет практически в тюрьме. А ведь недавно такое уже было с другой девушкой и они с ней сделали такое…
ДИМА. Да кто, что, с кем сделал?! (нетерпимо, вскрикивая)
ПОЛИНА. (глаза наполняются слезами, расплакиваясь) Не кричи на меня…
Полина отворачивается и начинает плакать.
Дима сильно обнимает её, поворачивает к себе и смотрит в её глаза.
ДИМА.(Повышая голос) Полина ,что, что случилось, скажи, ЧТООО?!
ПОЛИНА. (Кротко, испуганно) У нас, кажется, будет ребёнок.
Пауза. Тишина.
ДИМА. Что?
ПОЛИНА. (Более уверенно) У нас будет ребёнок.
ДИМА. Какой ребёнок?
ПОЛИНА. Наш ребёнок.
ДИМА. У кого?
ПОЛИНА. У нас.
Пауза….
ДИМА. Ты беременна?
ПОЛИНА.(печально) Ладно, все, забудь. Это уже не важно…
Полина встаёт и начинает уходить. Дима сидит возле костра.
ДИМА.(медленно, вдумываясь) У нас… будет… ребёнок. У нас… будет… ребёнок? У нас… будет… ребёнок!!! (Вскакивает, догоняет её и начинает кружить её на руках) Полина! Любимая! Как же я счастлив!
ПОЛИНА.(со слезами радости) Я тоже счастлива мой хороший. (целуются)
ДИМА. (Быстро, сбиваясь) А как мы его назовём? А чем ты его будешь кормить? А, ну да, молоко же.(до слова стой всё радостно) Стоп… нам ведь запрещено размножаться.
Тишина.
ПОЛИНА. (со слезами в голосе) В этом-то и проблема.
Полина обнимает его за шею и тихо плачет в его грудь.
Тишина.
Дима стоит задумавшись. Смотрит из стороны в сторону, словно решаясь на что-то. На его лице выражается мыслительный процесс. Затем смотрит на Полину, целует её.
ДИМА. Мы убежим с тобой…(твёрдо) Я приведу тебя домой…(уверено)Я обещаю….
ПОЛИНА.(испуганно, неуверенно) Дима, но как мы это сделаем, везде Гришоиды, они наблюдают за нами.
Пауза.
ДИМА. (ЧЕТКО отделяя слова)У меня есть одна идейка…(туманно)…


 ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ
ПРОШЛО 4 МЕСЯЦА
Июнь 2026 года. База гришоидов в Одинцово. Большой ангар для людей.
1 сцена. (Дима, Тимур, Ира, Соня, Лёха, позднее Полина)
Ночь. Дима сидит около костра. Ира чертит углём на полу схему сражения. Рядом сидит Тимур и что-то подсчитывает. Прибегает радостный Лёха.
ЛЁХА.(радостно, с деревенским говорком) Дима, у меня отличные новости, я завербовал ещё 10 человек! Наша армия растёт! Нас уже приблизительно 300 человек, а это большая часть колонии!
ДИМА(Жёстко). Лёха, мне не нужны 300 человек. Мне нужны все!
ЛЁХА.(весело, оправдываясь) Ты же понимаешь что я не могу рисковать, я рассказывал только доверенным людям. Даже если из тех с кем я переговорил пойдут воевать хотя бы половина, у нас хватит сил прорвать оборону Гришоидов.
ДИМА. (уверенно, командным разъяснительным тоном) Леха, ты не забывай, что эти твари больше нас, сильнее нас и к тому же в доспехах. А у нас только камни и острые палки. Кстати на счет палок, Тимур?
ТИМУР.(задумавшись) У нас что-то около 200 камней, которыми можно здорово помять Вертухаев кидая их сверху и где-то 100-150 с лишним острых палок,(самоуверенно) которыми мы будем нанизывать их как канапе на зубочистки…
ИРА. (мечтательно) Мммм…канапе…как долго я не слышала этого слова…вот вырвемся на свободу и сразу же все махнём в Голицыно, я надеюсь у них есть канапе?
ДИМА.(небрежно) Надеюсь. Ира, ещё раз объясни мне какой у нас план атаки.
ИРА.(серьёзно, обстоятельно) Смотри, первая группа из 50 человек, захватывает две смотровые вышки. После этого наверх быстро доставляются камни, для этого я всё предусмотрела. Сейчас Соня бегает рядом с башнями, ищет, куда спрятать верёвки и корзины для камней.
ДИМА.(подгоняя) Хорошо. Что делают остальные?
ИРА.(серьезно, обстоятельственно) Вторая группа, основная, сейчас это примерно 200 человек, прорываются из каменоломни уже с оружием в руках и преодолев узкий коридор выскакивают на площадь прямо перед воротами, (уверенно) где рассыпавшись мы будем иметь перед ними преимущество.
ДИМА.(с улыбкой, озадачено) Хорошо, но что если вторая группа не успеет преодолеть узкий коридор и бой завяжется там?
ИРА.(Ехидно) Элементарно, Ватсон. Именно на этот случай у нас в засаде , то есть здесь, в ангаре, будет третья группа в размере 50 человек.(Уверенно) Кстати, Лёха, всех новых, ну то есть свежезавербованных определяй именно сюда. Если у основной группы что-то пойдёт не так, только Лёха сможет их спасти, выбравшись из ангара, подкоп буквально на днях будет закончен, это опять же к нему вопрос. Так вот, его группа ударит в тыл Гришоидам, собравшимся в узком коридоре, и обратит их в бегство.
ТИМУР.(Злорадно) Да! После этого основная масса вылетит  оттуда, как пробка из бутылки! И Всё! (Игриво) Всем шампанского!  (Откровенно) Первым же делом напьюсь! Так устал терпеть этих сволочей, так хочется забыться!
ЛЁХА.(мечтательно) А я в деревню вернусь…буду кукурузу выращивать…целое поле кукурузы…найду себе бабу…заведу ребятишек….
ДИМА. (нервно, не терпеливо) А мы с Полиной пойдём в Голицыно. Там безопасно. Но сейчас, Тимур, не время забываться, ты поведёшь основную группу. Лёха, всё будет, ты главное людей побольше найди!
ИРА. (ответственно, сочувственно)Тимур, это самая опасная роль. Если что-то пойдёт не так, вас всех перебьют там как котят.
ДИМА. (настойчивость, не терпеливо) Так, Ира, давай не психуй. Всё будет хорошо. Кстати, ты поведёшь авангард захватывать башни. Если у тебя всё выйдет, то на поле перед воротами мы будем иметь значительный перевес. Лёха, что с подкопом? Твоё «на днях» я уже целую неделю слышу!
ЛЁХА. (тянет, невнятно ) Дим..ну..
Прибегает Соня.
СОНЯ. (радость) Тётя Ира, я всё сделала, веревки и корзины спрятаны в кустиках около башенок. Злые буки меня не видели. Молодец я?
ДИМА. (небрежно) Молодец! Соня,  что по поводу моего задания?
СОНЯ.(растерянность) Дядя Дима, я всё нашла, но…
ДИМА.(всё так же небрежно, перебивая) Молодец, молодец. Всё потом мне расскажешь
ТИМУР.(заинтересовано) Дима, а что в это время будешь делать ТЫ?
Повисла напряжённая тишина.
ДИМА.(с раздражением) Ну я же уже сто раз говорил! Во время битвы, я вскарабкаюсь на стену и открою ворота! Соня как раз искала место, где можно забраться!
СОНЯ. (пытается сказать) Но дядя Дима, я же не..
ДИМА. (с раздражением) Соня, ты ПОТОМ всё расскажешь! Ну всё…на сегодня хватит…расходитесь…
Все уходят. Дима сидит один. Внимательно смотрит в огонь и хитро улыбается.
Дима встаёт и идёт к своей любимой. Он подходит к Полине. Садится рядом с ней, гладит её животик.
ДИМА.(улыбаясь) Как он? Не буянил сегодня?
ПОЛИНА. (улыбаясь) Нет милый, всё хорошо.
ДИМА.(вдумчиво, загадочно) Всё хорошо…. Скоро мы будем на свободе…. только ты и я…давай спать.
 Целует её в щёку. Обнимает нежно и они вместе засыпают. Они не замечают, что за ними наблюдает Игорь.

Сцена 2
(Дима, Тимур, Игорь, Полина, Цида, Ира, Лёха)
В каменоломне. Дима и Тимур колят камни.
ДИМА.(запыхавшись) Ну что, сколько у нас камней?
ТИМУР. (вальяжно, игриво) Май Женераль, у няс усё прикряснЁ (каверкая язык, на французаский манер). У няс квадро, нуль, нуль камюшьков. ДостаточнО чтёби стелать гришайкам бумь-бумь на голявка! Туди не ходи, сюди не ходи, а то снег в бошька попадёть, и усё. Приуэт. Финишь. До звиданья. Алес. Вэ Энд. ****(не договаривая)…
ДИМА (морщаясь, перебивая). Ты все шуточки отпускаешь, а у нас не сегодня, завтра восстание…
Дима и Тимур совсем заработались и не заметили, что к ним приблизился Игорь.
ИГОРЬ.(испуганно) К… какое востание? В…вы о чём?
Дима недовольно смотрит на Тимура. Тимур обращается к Игорю.
ТИМУР.(Успокоительно) Игорь, не волнуйся. Скоро будет восстание,(радостно) и мы все будем на свободе.
ИГОРЬ.(не уверенно) В…вы, что? К…какая свобода?К..какое вос-с-стание? В…вас же всех пе…перебьют. Они в…вон к…какие.
ДИМА. (агрессивно) Игорь, мы будем драться. Мы будем драться за  нашу свободу.
ИГОРЬ. (испугано, не веря своим ушам) В…вы чего? К…какая свобода? Там же ни…ничего нет. Они же все ун…ничтожили.
ДИМА. (твёрдо, зло) Там наш дом. Мы отстроим его заново.
К спорящим медленно, держась за стену приближается Полина. Она стоит рядом, но так что её не видно.
ИГОРЬ.(Тревожно, но твёрдо) Да з…зачем? Они сокрушили нас один р…раз, сокрушат и вто…рой. Теперь т-тут наш дом. Н…нас кормят и м…мы живы. З…зачем рисковать?
ТИМУР. (уверенно, самозабвенно) Потому, что это не НАШ дом. Это тюрьма! Это клетка.(С яростью и настойчивостью) Наш дом ТАМ (показывает в сторону)… и мы вернёмся туда.(смотрит Диме в глаза) Мы верим в Диму!(особенно уверенно) Он освободит нас!
ИГОРЬ. Он освободит т-только с-ссебя! Он вас в-в-сех исп-п-ользует. Ему же на всех п-плевать!
ДИМА. О чём ты вообще говоришь?! Я всё это придумал!
ИГОРЬ. Ты всё это пп—придумал для с-себя!
ДИМА. Я всё это придумал для людей!
ИГОРЬ. А почему тт-ты раньше о людях не д-д-думал?! Ты сам всегда говорил, что т-т-тебе п-пплевать на это «с-с-ссраное человечество и на этих г-г-ггрёбаных –г-ггришоидов»…
ДИМА. Я хочу, чтобы Я, МОЯ женщина и МОЙ ребёнок были на свободе!… И я сделаю для этого всё!
Выходит беременная Полина. Подходит к Диме.
ИГОРЬ.(с ужасом) Она бе..беременна? Ввы че..го… Та..ак нельзя.Это за..запрещенно. Вы..вы не ппра..вы… В..вы же нас всех по…губите…я нне ддам…ва..вам ГАА..АЗРЫ ДАМАЙ! (ОХРАНА! ПОБЕГ!)
ДИМА.(Зло) Заткнись ублюдок!
Дима подбегает к Игорю, начинают бороться. Дима пытается закрыть ему рот руками. Игорь вырывается.
ИГОРЬ.(Кричит) ГААЗРЫ! ГААЗРЫ! (ОХРАНА! ОХРАНА)
ЦИДА.(Зло) АЗРАБАТ ГУНЗАТИН ИБАЛАЙ, МУДИ! (ЧТО ПРОИСХОДИТ, ТВАРИ?)
Цида подбегает к борющимся, смотрит на них своей рожей.
ИГОРЬ.(панически) ДАМАЙ! ДАМАЙ! (ПОБЕГ! ПОБЕГ!)
Цида делает прыжок на борющихся мужчин. Целясь когтями в горло Диме. В последний момент Дима уворачивается и Цида протыкает сердце Игоря. В это время Тимур хватает камень и бросает его в голову Циды, но промахивается и камень попадает в опору туннеля. Происходит небольшой обвал. Камни заваливают Циду, лишая его возможности двигаться. Камни падают на Полину, но Дима успевает в последний момент отпрыгнуть вместе с ней.
Тимур подходит к обездвиженному, но живому Циде, придавленному камнями. Поднимает острый камень, заносит его высоко над головой.
ТИМУР.(со злостью) Это тебе сука, за Юру, Сашу и Колю! (Бросает камень и проламывает ему череп).
На шум прибегают Ира, Лёха, Соня и другие.
ДИМА.(откровенно, быстро, подгоняюще) Ребята, похоже нам конец, если мы не атакуем. Собирайте людей. Выдвигаемся!
ИРА.(с лёгкой паникой) Дима! У нас же ничего не готово! Люди не на своих местах! Мы не можем…
ДИМА (перебивает, подгоняет). Мы должны! Настал час! Тимур, Лёха, Ира, все по своим местам! Атакуем так как есть! 
 Дима, Лёха и Ира бегут к своим местам. Люди, в панике разбегаются кто куда. Хватают первое что попадает под руку и можно считать оружием и вновь бегут непонятно куда.
Дима берёт Полину за руку и решительно идёт в противоположную сторону.
Сцена 3
(Дима, Полина)
Дима и Полина держась за руки проходят по лабиринту базы.
ПОЛИНА.(волнение) Дима, куда мы идём?
ДИМА.(уверенно) Мы идём на свободу. Мы идём домой.
ПОЛИНА. А как же восстание? А как же остальные?
ДИМА. Не волнуйся, там всё продумано.
Они проходят мимо длинной стены со многими поворотами на лево и на право. Дима судорожно что-то ищет.
ДИМА. (взволновано, судорожно )Третий….четвёртый….пятый…..шестой…вот, кажется, пришли.
Дима останавливается между пятым и шестым поворотом налево. Он внимательно оглядывает стену, трогая камни руками. Наконец он нащупывает неплотно лежащий камень и вытаскивает его из кладки. Он смотрит в то место где находился камень. И восхищённо обращается к Полине. 
ДИМА.(Восхищённо) Полина! Вот оно! Свобода! Соня молодец! Вот он, НАШ путь к свободе!
ПОЛИНА.(робко) А они точно справятся без тебя?
ДИМА.(с нетерпением) Конечно, справятся, Ира умная и это вообще её план…
Дима начинает судорожно вытаскивать камни, ломая ногти, режа пальцы, выламывая кирпичи, которые сидели более плотно. Наконец он проделал проход высотой в половину человеческого роста.
ДИМА.(Заботливо, нетерпеливо) Полечка, ползи, родная.
ПОЛИНА.(ползя) А как же Соня?
ДИМА.(нервно, прикрикивая) С ней сейчас Лёха, не волнуйся, ползи…
Полина пролезает в проём, Дима лезет за ней.
Наконец они оба оказываются на свободе.
Лёгкий летний ветерок обдувает их пыльные тела, солнышко весело светит над ними. Перед ними раскинуто широкое кукурузное поле.
ПОЛИНА.(С восторгом и слёзами счастья в глазах, медленно, чётко проговаривая каждое предложение) Я знаю это кукурузное поле! Тут совсем не далеко до моего дома! Любимый! Ты сделал это! Ты не обманул меня! Ты привёл меня домой! Я так верила тебе, и ты сдержал своё слово! Ты герой, ты настоящий герой! Дима! Я так люблю тебя!
Полина смотрит на него блестящими, влюблёнными глазами. Но чем больше она говорит, что любит его и что он герой. Тем мрачнее и мрачнее становится лицо Димы.
ПОЛИНА.(счастливо, с некоторым волнением) Дима! Что же ты молчишь! Ты достиг своей цели! Ты сделал, что обещал! Мы свободны!
Дима молча обнимает её. Он целует её медленно и нежно.
ДИМА.(медленно, трудно проговаривая каждое слово, как будто в горле комок) Полина….я должен….вернуться… они поверили мне…они не победят без меня….я не могу их подвести… мы не сможем быть счастливы, зная цену, которую мы заплатили за нашу свободу… они сейчас там…умирают за нашу любовь….я помогу им…я освобожу их...я люблю тебя….
Говоря эти слова выражение Диминого лица становится всё более и более уверенным в своей правоте.
ПОЛИНА.(потерянно) Дима…любимый…
Она страстно целует его, и Дима не пророня больше не слова, возвращается на базу через дырку в стене. Полина хватается руками за живот…
Сцена 4
(Дима,Тимур,Ира,Лёха,Конгрод,Жарен)
Дима из последних сил бежит к узкому коридору, туда, где должна была прорваться основная группа людей, во главе с Тимуром.
Вбежав в коридор, он видит, что люди проигрывают эту битву. Нашарив глазами в толпе Тимура, он подбегает к нему.
ДИМА. Тимур, что происходит, почему вы не на площади?
ТИМУР. Дима? Что ты здесь делаешь, ты же должен открывать ворота?!
ДИМА. Тимур, все потом. Расскажи, что произошло?
ТИМУР. Я толком не знаю. Когда все началось, нас тут было всего человек 20. Мы ринулись вперёд, но их было слишком много. Нам пришлось отступить и подождать подкрепления. Сейчас нас человек 100, но мы проигрываем. Дима, это конец.
ДИМА. Нет Тимур. Это не конец. Это только начало. Начало новой жизни.
Дима взбирается, на трупы двух убитых гришоидов, наваленных друг на друга.
 ДИМА. Люди! Слушайте меня! Мы долго терпели гнёт этих варваров, но сегодня, этому настанет конец! Мы не крысы! Мы не скот! Мы люди! И мы будем жить так, как мы хотим! Они пришли в наш дом и разрушили его, сделали нас рабами, отобрали у нас всё, кроме одного. Они не смогли и никогда не смогут отобрать у нас ту внутреннюю свободу, которая живёт в нашей душе! Мы люди! Мы русские! Наши предки победили Наполеона и Гитлера! Они гордо стояли насмерть под Сталинградом и на бородинском поле! Мой предок, князь Раевский, со своими храбрыми бойцами, не уступил и пяди земли французам. Наш враг, сильнее всех наших прежних врагов. Он захватил нашу родину! Но мы вернём её! Мы пойдём в атаку и будем с гордостью умирать за свободу наших жён и детей! Ведь лучше умереть стоя, чем всю жизнь провести на коленях! Но сегодня, мы не умрём! Сегодня, мы победим! Я поведу вас в атаку, я! Дмитрий Раевский! Уррррааааа!!!!
Дмитрий хватает с земли первую попавшуюся острую железную палку и с рёвом бежит на толпу гришоидов, блокирующих выход.
Внезапно, он видит, как его начинают обгонять другие люди с палками, топорами и кирками. УУУУУУРРРРРАААААААА – разносится по всему коридору.
Видя эту атаку, гришоиды дрогнули. Толпа храбрых людей, бесстрашно идущих на смерть разбивает их постоение и люди вырываются на площадь.
Оказавшись на площади Дима начинает осматриваться по сторонам. К нему быстро подходит Лёха, весь запачканный кровью.
ЛЁХА.(Еле говоря, уставший) Дима, их было слишком много… Почти все мои люди погибли…прости…я подвёл тебя…
ДИМА.(воодушевляя) Всё в порядке брат, битва ещё не кончилась!
Раздаётся радостный крик Иры.
ИРА.  Дима! Сюда!
Авангард Иры выбивает гришоидов с одной башни, но за вторую всё ещё идёт борьба.
ДИМА. Лёха! Всех кто остался, на ту башню, вырвем её – получим свободу!
Дима бежит вперёд в самую гущу событий. Там, в толпе людей и гришоидов Конгрод и Жареном ведут жаркий бой против людей.
Дима в прыжке нападает со спины на Конгрода и втыкает ему в затылок металлический кол. Страшный рёв старого гришоида разносится по площади, он падает замертво. Подобрав другую палку Дима пробует атаковать Жарена, но он хорошо обороняется. Наконец, заметив брешь в их обороне и улучив момент, он идет на сближение, занеся вверх готовую для удара руку.
Дима направляет палку точно в горло жестокого Гришоида,. В последний момент Жарен выставляет вперёд левую руку и острыми когтями задевает бок Димы, вырывая кусок мяса и крови. Жарен падает на колени. Они стоят очень близко. Лицом к лицу на одном уровне.
ЖАРЕН.(Скалясь) Зурбен когете али, рало мудре гоя! (Рано или поздно, вы склонитесь перед нами!)
Дима плюёт ему в лицо.
ДИМА. Ху@ тебе!
Дима вынимает кол из трупа Жарена и теряет сознание…
Сцена 5
(Дима, Тимур, Лёха, Ира, Полина, Соня)
Дима приходит в себя на свободе. Его под руки ведут Тимур и Лёха. Дима смотрит по сторонам, вдыхает свежий воздух, улыбается яркому солнцу. Посмотрев вниз, он видит свою кровавую рану. На его глаза наворачиваются слезы. Тимур замечает, что Дима очнулся.
ТИМУР. Дима, мы сделали это! Мы свободны!
ДИМА. Друзья, какое это счастье, быть здесь. Но как печально, что это так ненадолго.
ЛЁХА. Не говори ерунды, старик. Ты ещё моих внуков нянчить будешь.
ДИМА. Об одном лишь вас прошу: отведите меня к Полине.

Колонна свободных людей движется через поле пшеницы. Впереди пепелище большого дома. Возле него, спиной к дереву, лежит уставшая женщина с ребёнком на руках. Слезы счастья блестят на глазах Димы и Полины, когда они видят друг друга. Положив своего героя рядом с его женщиной и ребёнком, люди обступают их вокруг.
ПОЛИНА. Дима, любимый, это девочка. Как мы назовем её?
ДИМА. Мы назовем её… Свобода!
Дима и Полина целуются. Дима закрывает глаза.
Занавес!


Рецензии