Зеркало из второй части Если любишь

По календарю – зима. А в природе осень. После Покрова месяц прошел, а снега нет, и нет мороза. Особенно хороши сумерки в Иркутске в эту пору. Солнечным мягким спокойствием залито небо на горизонте. Городская сутолока притихает, слышится, будто чудится, колокольный перезвон, и волнует душу. Красавица Ангара течет, будто торопится к вечерней заре. И Володя спешит с работы домой заканчивать со сборкой мебели. После ужина он отправил меня с Катей на прогулку.
Кажется, мы и гуляли не долго, вернулись, заполнив коридор шумом, принесли с улицы запах свежести и румянец на щеках. Володя улыбался таинственно, как заговорщик, вытирая руки о штаны. Его глаза мерцали звездочками в сумрачном свете маленького коридора, слабо освещенного лампой. Неспроста он улыбается, думала я. Катя, стягивая сапоги, первая заметила зеркало на входной двери, большое, во весь рост:
– Ого! Это кто нам приделал зеркало?
Володя выжидающе молчал.
– Когда ты успел? Так быстро! – изумилась я.
И коридор на вечер превратился в комнату смеха. Володя с Катей дурачились, строили рожицы, веселились. Долго не могли успокоиться. Я, обнимая их, тоже потешалась:
– Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
– Ты прекрасна, спору нет! – ответило зеркало голосом Володи.
– Ах, ты мутное стекло, это врешь, ты мне на зло, – еще раз, заглянув в зеркало, продолжила я.
– Ничего оно не врет, оно правду говорит, – защищала Катя зеркало.

Когда Володя ушел на работу, мы с дочкой еще спали. Утро потихоньку заползало светом в окно. Я нехотя вылезла из-под одеяла, проснувшись наполовину, поплелась в ванную, дверь которой была как раз напротив входной двери, где со вчерашнего вечера висело огромное зеркало и отражало коридор, включая дверь в ванную.
Долго я стояла под горячим душем, ощущая приятную негу после ночи с любимым. Хорошо! Вспоминаю Володины прикосновения, довольно хмыкаю, и меня снова окутывает волна нежности. Чуть промокнув себя полотенцем, мечтаю «сейчас заварю кофе для полного счастья…» – ничего на себя не накинув, открыла дверь и обомлела. К нам в квартиру бесцеремонно входит обнаженная женщина. Я мигом спряталась за дверью в ванной. Первое, что пришло на ум – «Володя, уходя, забыл закрыть дверь на ключ. И соседка ошиблась дверью». Я, второпях надевая халат, соображала, мало ли какая ситуация, может, женщина больная. Нет! Это ужасно, даже если заболела. Учительница, жена офицера! Черт его знает что такое! Голая прется к людям! Ничего себе шуточки!
Я резко открываю дверь – тут еще одна соседка уже в халате смело входит к нам. «Что это на них нашло? Просто нашествие какое-то!» Ровным счетом ничего не понимая, я быстро прикрыла дверь в ванную – соседка тоже закрыла дверь. И в коридоре стало темно. «Что за черт?» Я щелкнула выключателем, и наши ясные взоры встретились. Глядя на себя в зеркало, я морщилась, смеялась, повторяя вслух:
«Чертовщина какая-то, это же зеркало! Вот те раз! Ну, зеркало, чуть с ума не свело», – бранилась я, замахиваясь на стекло, вспомнив, что вчера назвала зеркало «мутным обманщиком». Такого оптического обмана я сроду не видела!
Потом задумалась, не зря, выходит, Володя повесил зеркало. Зеркало несет в себе таинственную миссию. Говорят, зеркало разбивается к несчастью. А если в доме появляется зеркало – это к счастью, решила я. Вечером пришел Володя и снова отправил нас на прогулку, по странной причине отказался ужинать.
Вернувшись с прогулки, уже лежа в кровати, я вдруг неожиданно громко засмеялась. Муж в это время был в ванной. Любительница фантазировать, я представила, как было дело.
«Встал Володя рано, за окном чуть обозначились темные квадраты окон, а в комнате кромешная тьма. Двигался он медленно, выставив руки перед собой.
Интересно, задумалась я на секунду, – он на самом деле позабыл, что повесил зеркало? Умылся, побрился, постоял под холодным душем, растер себя полотенцем докрасна, не торопясь, открывал дверь в темный коридор. Яркая полоса света увеличивалась, и какой-то раздетый, нерасчесанный бродяга вваливается в квартиру. Представляя ситуацию, я негромко засмеялась, фантазируя дальше, воображая Володю. Значит, раздетый мужик, заходя в квартиру, оглядывается по сторонам. «Интересное кино», посмеивалась я, воображая, что Володя думал в этот момент. Наверное, что друг соседки уносит ноги от внезапно явившегося мужа. А может быть, натягивая брюки, лихорадочно соображал, что надо бы «бедолаге» хоть свои штаны предложить. Распахнул дверь, а бродяга уже в брюках. Вот это да! Лихо, пока он тут раздумывал, приятель соседки уже в его штаны облачился. «Ах, вот ты как! Я вот тебе сейчас», – и попятился задним ходом в ванную, а там, хоть умри, ничего подходящего нет, кроме газового ключа, или нет, пусть будет топора, подливая масло в огонь, смеюсь я. Делать нечего, схватил он топор и кинулся разбираться с «вором».
Не сразу он, видно, понял, что зеркало над ним подшутило, режиссирую я в конце. Сам себя хотел скрутить в бараний рог и выгнать взашей. Так вот почему он зеркало перевесил, новоявленный «Раскольников», улыбалась я, дожидаясь мужа.


Рецензии