Соседи

Знаете, есть в жизни истории, которые вспоминаешь и мимо воли улыбаешься, такие они забавные. Я люблю вспоминать такие истории, когда кажется, что все совсем плохо. Вот и сейчас мне одна такая вспомнилась.
    Если ты молод, амбициозен, умен, рассудителен, но при этом не обделен юношеским максимализмом, мечтательностью и склонностью романтизировать все вокруг, мечтаешь подмять весь мир под себя; тогда ты, конечно же, будешь учиться в университете, круто одеваться и следить за всем новым и трендовым, мечтая стать знаменитым. Но если ты родился не в столице, а родители не крутые шишки в родном городе, то придется тяжело. Дурноватые стереотипы, но со мной было именно так.
    Благо, мозгов хватило для поступления в вуз на бюджетной основе. Конечно, не с первого раза удалось покорить столицу. Сразу после школы, я провалила вступительные экзамены и вернулась домой разбитая, с мыслями о несправедливости нашего бренного мира и самоубийстве. Разумеется, никакого самоубийства (и даже жалких попыток) не было, зато я категорически решила вернуться в столицу и добиться своего. Ровно через год, после каторжной, не благодарной, не человеческой работы, мизерной зарплаты, угнетающей обстановки и, как казалось, закаленным характером, с огромным успехом сдала все экзамены. Вот так в 18 лет, самоуверенная, самонадеянная и, категорически настроенная, что полдела уже сделаны, я бросила родной город, родителей, брата и друзей. Уехала покорять огромную, шумную, пыльную столицу, с миллионным населением и еще тысячами таких же самонадеянных глупцов, как я. Первое время пришлось тяжело… Боже, да не об этом же речь! Я лучше опущу, два года скитаний по съемным квартирам, ужасные рабочие места, попытку побега в родной город, первую студенческую любовь, пьянки, неожиданные поездки и остальное… Скорее всего вы сами об этом знаете, а если нет, то уж лучше сохраню интригу и предвкушение феерической студенческой жизни; а сама вернусь к нити повествования.
    Так вот на последнем курсе, устроившись на отличную работу, зарабатывая более-менее приличные деньги, обзаведшись постоянным жильем (все тем же съемным, только теперь более приличным), я решила, что пришло время забрать в столицу брата и устраивать его. К тому же, как раз пришло время ему поступать. Брат мой тогда был еще глупым юнцом, до ужаса ленивым и не в состоянии сжарить яичницу. Как впрочем, все молодые люди его возраста. Так что родители только обрадовались и со световой скоростью, собрав вещички сыну, мило улыбаясь, отправили его на мою светлую голову. Уж, не знаю, что думал брат, но ожидания явно не оправдались. Его ждала чисто убранная, однокомнатная квартирка, скромный, но самостоятельно приготовленный ужин и достаточно повзрослевшая сестра. Только планируя переезд, я создала список правил, в котором самым основным было отсутствие не прекращающихся пьянок, сменивающихся каждый час лиц и подозрительного вида девиц. Не начинаем сочувствовать брату! Запрещены были постоянные, не прекращающиеся тусовки, а приглашать друзей периодически, только приветствовалось. Со временем брат свыкся со всем, но однажды была крайне не приятная история.
    Я с друзьями уехала поближе к морю на праздники, а младший оставался на хозяйстве. Прошло 4 дня, как покинула пыльный, провонявший бензином и потом город, как вдруг раздался звонок на мобильный от консьержки (номер оставила заблаговременно и специально, понимая, какой демон выпущен на свободу). Женщина в истеричном припадке, орала в трубку что-то не разборчивое. Хватило мне разобрать несколько слов таких, как: с самого отъезда, соседи жалуются, какие-то парни, пьянки, милиция – я тут же упаковала вещички и примчалась домой. До милиции не дошло, но картину я застала самую банальную. Дружков пинками выставила за дверь, брата расшевелила и заставила наводить в доме порядок, а сама отправилась договариваться с консьержкой, чтоб хозяева квартиры не узнали. Именно от нее, мне стало известно, что сверху на третий день спускалась соседка, а мой любимый брат отправил ее по всем известному адресу неоднократно и разными дорогами. Взволнованная женщина все твердила, какая же у нас соседка добрая и понимающая, никогда ни на кого не жаловалась, а тут уж просто не выносимо стало из-за плохого самочувствия, а этот подлец так с ней разговаривал. Не долго думая, я взяла за шкирки того самого взрослого и ответственного парня, острого на язык, и отправилась к несчастной соседке.
   Дверь в квартиру была современной и необычно светлая, оттенка слоновой кости. Я позвонила в звонок, несколько секунд за дверью царила абсолютная тишина, затем послышались медленные шаги, быстрая возня и дверь распахнулась. На пороге стояла худенькая, не большого роста, с набело седыми волосами женщина, улыбалась и, не скрывая любопытства, рассматривала нас с братом.
    - Чем могу помочь вам? – видимо узнав в брате грубияна, насупилась и недоумевала женщина.
    - Извините, что беспокоим, молодой человек хотел бы вам кое-что сказать, - и я выжидающе посмотрела на брата. Он стоял, вглядываясь в соседскую дверь, и делал вид, что речь идет вовсе не о нем, - Ну же, давай, - и сразу последовал легкий подзатыльник.
    - Извините… я был очень не прав… и… и хотел бы забрать свои слова назад, - промямлил парень.
    - Та ничего, сынок, всяко бывает. Раз духу хватило, заходите чаем в знак примирения угощу, - махнув рукой, ответила старушка.
    - Нет-нет, что вы! Мы пойдем… - попыталась я отказаться.
    - Проходите-проходите, порадуйте бабушку компанией молодежи, - добродушно улыбнувшись и в мгновение ока, скрывшись в глубине квартиры, перебила меня старушка.
Недолго постояв на пороге, мы все же зашли в дом. Коридор был больше похож на маленький холл. Никаких ковров или хлама, вешалка для верхней одежды, тумба с полочками для обуви и зеркало во весь рост, больше ничего. По звуку можно было догадаться, что старушка копошиться на кухне с чаем. Так как квартира находилась прямо над нами, мы точно знали куда идти. Кухонька ничем не отличалась от тысячи других. Единственное, что привлекало внимание, это полки, заставленные разным вареньем и медом. Когда мы вошли в кухню, на столе уже стояли чашки с чаем, а старушка крутилась у плиты.
   - Присаживайтесь, ребятки, чай без яда, - озорно хихикая, пригласила бабуля, - сейчас я бульон помешаю. Может, вам печенья или варенья какого-то? У меня разное есть.
   - Нет, что вы, не стоит, - смущаясь, ответила я.
   - А я бы от малинового не отказался! – неожиданно заговорил брат.
   - Женя! Тебе не стыдно? Обойдется, вы не переживайте! – начала я.
   - Что ж ты все его дергаешь? Ну, хочет парень варенья, правильно делает. Надо брать пока дают, - улыбнулась старушка, - Вот только, сынок, сам его достанешь. Вон на той полке, - указывая на нужную полку, продолжала старушка.
Только сейчас я заметила, что, не смотря, на быстроту передвижений, она немного прихрамывает на правую ногу. Вообще наша новая знакомая достаточно быстро передвигалась для своего возраста, живо разговаривала и, несомненно, имела веселый нрав. Соседка казалась маленького роста из-за того, что она ходила немного как бы сжавшись. Знаете, как ходят пожилые люди? Они похожи на крючок или знак вопроса. Мне даже подумалось, что на улице она ходит только с палочкой. Бабушка постоянно, будто в поисках опоры, немного напрягала правую руку и как бы выбрасывала ее вперед. Волосы у нее были средней длины, осторожно собраны в хвостик. Глаза зеленые, живые, жизнерадостные и складывалось впечатление, что женщина постоянно чему-то радуется или просто взглядом улыбается какой-то своей мысли.
    - Ох, мы ведь даже не познакомились! Я - Юлия. Можете просто называть меня бабушка Юля. Терпеть не могу все эти официальные штучки… По имени отчеству. А вы насколько я понимаю, ребятки, что подо мной живут.
    - Ага! Я – Женя, а это моя сестра – Маринка, - с полным ртом начал отвечать брат. Я и не заметила, когда он успел достать варенье и начать его уплетать.
    - Нравится, сынок, варенье?
    - Очень, бабуля…
    - Женя! Не фамильярничай! – перебила я брата.
    - Простите! – немного покраснев, ответил Женя и добавил, - мне честно, очень стыдно за тот свой поступок.
    - Ничего-ничего! Все мы молоды были. По-мужски признал ошибку, за это и зла держать не стану, - как-то ласково, по-матерински улыбнулась бабушка Юля, - Я ведь тоже в свое время грубила старшим.
Добродушная бабуля, наконец-то, уселась за стол, и я смогла рассмотреть ее лучше. У нее были длинные пальцы на руках, на которых выделялась каждая вена и жилка. Не высохшие как у большинства пожилых людей, а просто в заметных морщинках. Ногти на руках были ухожены: простой маникюр, не очень длинные так, чтоб не мешали заниматься домашними делами. Лицо у нее хоть и было с морщинами, но все же в нем оставалось что-то детское, доброе и наивное. Больше всего морщинки выделялись в уголках глаз, на щеках и между бровями. Пока я рассматривала соседку, брат уже расспрашивал о ее жизни.
   - А сколько вам лет?
   - Не отвечайте. Он не знает что такое манеры, - моментально я отреагировала на бестактный вопрос своего не затейливого братца.
   - Ничего, парню просто все хочется знать, - снова улыбнулась бабуля, - Ты бы мог мне быть внуком, так я тебе скажу.
   - А кому это вы грубили в молодости? И почему? Что тоже пьяные были?
   - И пьяная была, и трезвая. Иногда доводилось по-всякому с людьми разговаривать. Но старалась не употреблять таких словечек, которые ты говорил, - будто невзначай уколола брата соседка.
   - Да, некрасиво получилось. Извините, еще раз. Так почему вы грубили?
   - Говорю же, по-разному бывало. Но когда-то я с одной старушкой поговорила так же как ты со мной. Вот только ей, я до сих пор в этом уверенна, по делу попало. Вывела она меня. Тоже соседка сверху была.
   - Ого! Это уже интересно! А что случилось? Чем вывела? – рассмеявшись, не унимался брат.
   - Длинная это история.
   - Расскажите!
   - Женя, прек…
   - Видишь, сестре твоей не интересно, - перебила меня старушка.
   - Та нет, что вы! Я с удовольствием послушаю, только не хочется отнимать ваше время.
   - Мое время больше не представляет особой важность для этого мира, в отличие от вашего, - грустно улыбнулась бабушка Юля.
   - Ну, расскажите-расскажите! Не обращайте внимания на сестру, она вечно так. Зануда! Мне интересно! – заныл Жека.
   - Да, расскажите, если у вас есть время, - вмешалась я в разговор.
   - Ладно, - и старушка стала рассказывать.

    «Я была немногим старше вас, когда переехала в Киев. Молодая, задорная. Мне хотелось жить, чувствовать, глотать огромными глотками каждый миг, будто воду в жаркий летний день. К тому же, родители были не бедными людьми, и я могла позволить себе жить на полную катушку и искать свое призвание спокойно и не спеша. Тут я поселилась в квартире своей тетки. Она вышла замуж и уехала с мужем на пмж в Австрию. Трехкомнатная квартира, хороший район города. Первую неделю жила и радовалась одиночеству, но позже стало скучно. Поэтому устроилась работать и стала заводить знакомства. В скором времени у меня было достаточно друзей, и дома постоянно устраивала какие-то вечеринки. Скажу вам, молодежь во все времена почти одинакова. Веселые, шумные компании, песни и танцы до утра. Только поправку нужно делать на время и нравы. Кому-то величественные балы, а кому-то прокуренные бары. Мне кажется, это было во все времена. Но через какой-то период начинает надоедать состояние постоянного приема гостей. То кто-то живет, то просто пришел в гости и задержался на пару дней. В квартире постоянно нужно убирать, что-то чинить. В конечном счете, я перестала водить к себе шумные компании. Лишь изредка по какому-нибудь поводу собирались. Но и это состояние мне надоело. Представьте на секундочку. Вы молоды, полны энергией и только познаете мир взрослых. Каждый день и новое открытие. Вечером, возвращаясь домой, в вас масса эмоций и впечатлений, конечно, хочется с кем-то поделиться. Приходите, а там пустая, темная квартира и тишина.
     Именно с этих соображений я уговорила родителей сдавать остальные комнаты. Ведь жила-то я все равно в одной только. Первыми поселилась странноватая, даже по моим меркам, пара художников. Точнее девушка художница, а парень скульптор. Они могли днями не выходить из комнаты, лишь изредка покурить на кухне. Холодильник почти постоянно пуст. Я все думала, чем они питаются воздухом что ли?! Он чрезмерно молчалив и скрытен. Высокого роста, худощав, с длинными русыми волосами, вечно собранными в хвостик и задумчивыми серо-голубыми глазами. Парня звали Антон, и он много курил, периодически пел грустные песни под гитару, а еще его руки и домашняя одежда всегда были перепачканы глиной. Он странно держал сигарету. Она вечно торчала во рту и парень, будто играясь и жуя фильтр, перекатывал ее с одного уголка губ в другой. Девушка почти не отличалась от молодого человека. Худосочная блондинка, с длинными музыкальными пальцами, на которых красовалось слишком много колец и также всегда перепачканные красками руки (как и одежда), волосы всегда заколоты сзади. Ее звали Марина, но она просила, чтоб все ее называли Миранда. Девушка любила поговорить, но всегда сохраняла какую-то загадочность в своей милой, но задумчивой улыбке и часто пытливо всматривалась зелеными глазами. Они были похожи на парочку хипарей.
   Где-то месяц мы с ними уживались. Каждый чинно и благородно здоровался, но почти не общались. Не могу сказать, чтоб они как-то настораживали или пугали, просто в них скрывалась какая-то тайна, которую я никак не могла разгадать. Но со временем, разобщавшись, увидела, что они простые люди, часто разъезжающие по стране в поисках вдохновения, автостопщики и действительно очень похожи на хиппи не только внешне, но и в своих убеждениях. Пока мы жили втроем, мне нравилось слушать их истории о путешествиях. Они были немногим старше меня, но уже успели повидать мир. Тоха сделал скульптуру моих ног. Он утверждал, что они у меня от какой-нибудь греческой богини. Миранда, как оказалось, еще в первую неделю нарисовала мой портрет по памяти. Ее поразило мое детское, пытливое лицо. В скором времени мы могли ночами просиживать на кухне, общаться, слушать музыку, мечтать и в мечтах покорят вселенную. Уже, будучи единым организмом, такой себе семьей, мы вместе искали сожителей в третью комнату.
    Таким образом, у нас поселилась Маша. Среднего роста, коротко стриженная, рыжеволосая бестия, с живым, чувственным взглядом и лицом усыпанным веснушками. Она быстро и много разговаривала, жестикулировала и никогда не скрывала своих мыслей и эмоций. Если Маше хотелось плакать, она ревела навзрыд, и никто не мог ее успокоить. А уж если она смеялась, то так заразно, что ни один, даже самый несчастный в мире человек не смог бы остаться равнодушным. Мне нравилось называть ее Мари, а ей меня Юла. Девушка училась писать стихи, жить самостоятельно, работала в турагентстве и постоянно посещала какие-то выставки, концерты, квартирники и поэтические вечера. С ней мы сдружились быстро. Да и ребятам она понравилась.
   Вот такой забавной компанией мы прожили почти два года без проблем. Хотелось бы сразу отметить, что между собой мы никогда не ругались, даже после того как разъехались и иногда встречались. Возможно, так сложилось, потому что мы не успели надоесть друг другу, а на последнем годе совместного проживания у нас появился общий «враг». Вот здесь считаю просто необходимым подробнее рассказать про наш дом.
   Обычная девятиэтажка с двумя видами квартир: однокомнатными и трехкомнатными. Как я раньше сказала, мы жили в трехкомнатной на четвертом этаже. Половина дома жила там с самого рождения, а остальные – получили квартиры в наследство. Дом был достаточно тихим, спокойным и обычным. Бабушки под парадным, семьи с детворой. Только парочку квартир сдавались, но видимо хозяева так запугивали несчастных студентов, что те боялись лишний раз вздохнуть. Мы же жили, так как нам хотелось. Могли засидеться до утра на кухне или и вовсе не ночевать дома. Гостей у нас практически не бывало (только на дни рождения мог кто-то прийти). Нам хватало общения между собой. Под нами жила пара среднего возраста, судя по всему детей у них не было. Женщина маленького роста, сухонькая такая и от нее всегда пахло лекарствами. Мужчина всегда ходил с высоко поднятой головой, расправленными плечами и прямой осанкой, точь-в-точь как солдаты, когда маршируют. Может он и был военным, не знаю?! Только он смешно так выкручивал голову при ходьбе. Казалось, будто он задирает нос и голову при этом поворачивает немного в сторону. Ну, точно, как солдат во время парада, отдающий честь кому-то высшему по званию! Возле нас жила странная парочка. Поговаривали будто это брат с сестрой. Они никогда не здоровались и всегда ходили с потупленным в пол взглядом. Напротив – жила семейная пара с целым выводком детворы. В общей сложности мы насчитали восемь человек в их семье. Отец, видимо по всему, рано уходил и поздно возвращался (мы часто его видели плетущимся домой далеко за двенадцать). Мать весь день находилась дома и постоянно сушила какие-то вещи. С их квартиры всегда пахло вкусной едой, а часто и выпечкой. Чему, признаться, мы чертовски завидовали! А над нами жила странная старушка в компании двух маленьких собачонок не известной породы. И зимой, и летом она одевалась слишком тепло. Любила странные шляпы с огромными полями и черной вуалью. Она была безобразно сухой и дряхлой, обладательницей слишком тонких пальцев и противного, пискливого голосочка. От нее пахло старостью. Знаете, от пожилых людей часто можно почувствовать странный запах. Так вот от нее он был настолько сильным, что заходя в лифт после того, как она поднялась, складывалось впечатление, что она стоит перед самым вашим носом. На карнизе старушка выращивала странные цветы. Они все были темных оттенков и с опущенными бутонами. Именно с этой пожилой дамой у нас и возникли проблемы.
   Еще с того момента, как я стала жить там одна, она постоянно затапливала ванную и туалет. Каждое утро выходного дня начиналось с грохота. Создавалось впечатление, что на протяжении часа кто-то там наверху невинно забавляясь, кидается гирями. С цветов каким-то до сих пор не ведомым мне образом круглый год осыпались лепестки и листочки. А после каждого полива я могла собирать землю со всех подоконников в квартире и пересаживать свои цветы. Я старалась не обострять внимания на раздражающих факторах, все же старый человек. Но когда стали жить ребята, бабуля стала в нашем доме частым гостем.
   По началу, никто не относился серьезно к ее жалобам. То мы музыку громко слушаем, то кричим или всю ночь у нас проходной двор. Все относились спокойно. Думали, вдруг действительно, кто-то музыку включал в комнате, а у нее слух хороший и в доме слышимость хорошая, к тому же вечерами у нас очень тихо. Но со временем у меня стало складываться впечатление, что она за нами следит. Иногда бывало, я домой поздно возвращаюсь, выхожу из лифта, иду в сторону квартиры, а она по лестнице спускается и противненько так затягивает:
   - Девушка-а-а, вы не могли бы потише-е-е?
Первое время я даже терялась, что ответить. Ведь чем же я шумлю?! Поднялась на лифте, да до квартиры не успела дойти, а уже замечания. Позже, молча, останавливалась и выслушивала, а затем перестала и останавливаться. Мне казалось, что донимает она только меня. Но однажды Миранда также пожаловалась. Девушка работала всю ночь над портретом жены какого-то очередного «кошелька» и только утром легла спать. Не успела она закрыть глаза, как сверху раздался грохот. Он продолжался недолго минут 15, а после его окончания через 2 минуты к нам в дверь позвонили. Так как Миранда находилась дома одна, ей пришлось вставать и открывать дверь. Каким же было ее удивление, когда в глазок она увидела соседку сверху.
   - Чем могу помочь? – с закрывающимися глазами проговорила девушка.
   - Вы можете не шуметь? Мало того, что всю ночь не давали спать, так еще и сейчас продолжаете! – злобно фыркнула старушка.
   - Но кроме меня никого нет, а я очень спать хочу, - недоумевая, ответила художница, - Может, это другие соседи шумят? Хотя я ничего не слышу.
   - Ну, молодежь пошла! Вокруг взрослые, уважаемые люди живут нечего на них свою вину спихивать, - громко возмутилась соседка.
   - Но ведь я совсем…
   - Прекратите разыгрывать спектакль! Немедленно! – вдруг криком перебила старуха, - В следующий раз, я милицию вызову!
Миранда стояла в дверях растерянная и не нашлась, что ответить, пока бабка живо поднималась по ступенькам. Еще долго, лежа в кровати, девушка отходила от содержательной беседы.
    Через какое-то время Тоха заметил, что в ванной и туалете уже не просто немного влажный потолок, а прям, капать стало. Конечно же, он сообщил об этом мне, и я решила нанести визит нерадивой соседке и все же сообщить о проблемах. Пусть бы к себе вызвала сантехника, и тот поправил бы у нее неисправность, мы сами уж разобрались бы со своим ремонтом. Знаете, наверное, вот здесь я немного отойду от темы.
    Есть в нашем и без того удивительном мире, странные люди всегда уверенные в своей абсолютной правоте. Будь то родители лучше знающие, чем заниматься ребенку в жизни. Или, например, обманутые любовники, искренне уверенные, что их вины в измене совсем нет. Или же, к примеру, пенсионеры, точно знающие кто в доме проститутка, а кто нет. Готова поспорить, что если призадуматься, то каждый сможет вспомнить парочку таких примеров. Так вот в нашей истории, это была странноватая бабуля, утверждающая, что это не она нас топит, а мы сами развели в доме бардак! Передать словами мое искреннее удивление и недоумение, я видимо так никогда и не смогу. Сказать, что услышать подобное как снег среди лета, так это не сказать вовсе ничего. Вот только представьте! Это, оказывается, мы САМИ от большого ума обливаем потолок водой, чтоб на нее потом жаловаться! Сперва меня такое заявление повергло в смятение, но, в конечном счете, я пришла к выводу, что она просто не в своем уме.
    На домашнем совете, мы приняли решение, обратиться в ЖЭК и пусть они сами с ней разбираются. Так и поступили. К моему удивлению сантехник сказал, что бабуля с ним была более чем адекватной. Даже по секрету призналась, что со мной ей просто не хотелось разговаривать. Ей кажется, что мы торгуем наркотиками и занимаемся проституцией. Ну, что сказать, на такие умозаключения? Понятное дело, что все эти разговоры я пропустила мимо ушей. Но признаться честно, осадок все же остался. Я даже немного расстроилась. Ведь мы никаких поводов для подобных выводов не давали. Девочки все у нас одевались прилично. Мальчик, один единственный, редко куда-то выходил, но всегда себя вел подобающим образом. В итоге, я пришла к выводу, что для старухи мы просто слишком неформально выглядим. К тому же, после того, что объявил сантехник следом, думать о каких либо личных переживаниях не стало сил. Он нашел, в чем проблема и готов был все исправить. Вот только старуха ему запретила! Представьте мой шок! Она нас топит и отказывается что-либо делать! Я пришла в ярость, но невольный свидетель соседских войн в лице сантехника меня успокоил:
- Вы не горячитесь. Знаете, я вот после нее вышел и тоже всякое думал. Но потом вспомнил, что квартирка у нее далеко не роскошно выглядит. Я бы даже сказал убого. Поэтому может она и отказалась. В виду отсутствия денег.
- Вы так думаете?! Ладно. Давайте с вами договоримся, раз меня она видеть не желает. Мы все оплатим, вы качественно сделаете, и на этом разойдемся.
- А что мне бабуле сказать?
- Не знаю. Не захочет слышать о наших деньгах, солгите о какой-нибудь льготе для пенсионеров.
- Солгать?! – округлив глаза, с ужасом воскликнул знаток труб, - Она же пожилой человек! В матери мне годится! Нет-нет! Я не могу так!
- Я доплачу.
- Договорились, - чуть заметно облизнувшись, ответил дядька.
Два дня я жила с полной уверенностью, что вечный дождь в ванной и туалете в скором времени прекратится. Какого же было мое удивление, когда через два дня, вечером в двери раздался звонок и на пороге появился горе-сантехник. Мужчина, смущаясь, промямлил, что заходил днем, но никого не было. Он стоял, переминаясь с ноги на ногу.
- Вы уже закончили? Наверное, за оплатой. Сколько с меня? – обрадовалась я.
- Понимаете, я еще не приступал, - осторожно начал дядька.
- Как не начинали? Мы же договорились с вами! – возмутилась я, тайно надеясь, что он пришел не за дополнительными деньгами.
- Старуха меня прогнала и не пускает на порог. Говорит, что вы мне денег заплатили. Хотите выжить ее с квартиры и продать. Я не могу с ней договориться.
- Что? В смысле выжить? Что продать? Я же только хочу, чтоб на голову не капало! – не соображая, твердила я.
- Она считает, что вы аферисты и меня подкупили, - продолжал сантехник.
- Какие аферисты? Два дня назад мы были наркодилерами и проститутками! – взорвалась моя несчастная душа.
- Не знаю. Решайте вопрос с ней сами, - уходя, добавил мужичек.
Ребята эту новость приняли очень даже весело. Миранда с Тохой даже разыграли сценку разговора старухи с сантехником. Мари неудержимо смеялась. А вот мне совсем не хотелось веселиться. Ведь в итоге нас ожидали крайне не приятные последствия, а ремонт делать нельзя. Сожители посмеялись, но взглянув на злое выражение моего лица, отнеслись к делу все же серьезно. Кто-то утверждал, что нужно обратиться в ЖЭК и писать какое-то там заявление. Кто-то настаивал обратиться в суд и только так все решить, параллельно потребовав еще и деньги за моральный ущерб. В итоге Антон, как единственный мужчина в дома, а значит и одна здравомыслящая голова, пообещал во всем разобраться. Сразу скажу ничего у него не вышло, пока не вмешалась я. Тем не менее, вопрос потопа на определенное время оставил мою голову.
    Но вот злобная, старая соседка никак не хотела оставлять нас в покое. Все время жаловалась, что мы шумим, стучала по батареям, часто спускалась к нам. Одно время мы старались игнорировать ее. Но вскоре коса на нас смотреть стал весь дом. Бабушки у дома шушукались, а остальные соседи перестали здороваться. Сил моих терпеть почти не осталось, и я решила как-то разобраться с этой проблемой. Конечно, первой мыслью было пристрелить бабулю. Ну, или же, например, залить замочную скважину клеем пока старуха дома. И так хорошо залить, чтоб совсем никак не открыть и пусть она себе там развлекается. Но здравые размышления (а точнее страх тюрьмы) приглушили волну смертоносных побуждений. Меня вдруг осенило, что бабуле может быть просто одиноко, и она стремится хоть к какому-нибудь общению. Припасшись коробкой конфет и чаем, я решила нанести ей визит и мирно обсудить все претензии. И что вы думаете? Помогло? А как же! Сто раз! Сначала она даже через дверь со мной не хотела говорить, а в итоге чуть не облила кипятком. Домой я возвращалась под истеричные вопли и угрозы вызвать милицию. Мари с меня снова посмеялась, высказав мысль, что бабуля, наверное, расценила мой визит как попытку пробраться на ее территорию, усыпить бдительность и прибрать к рукам ее квартирку. Миранда недоумевала, как старухе в голову взбрело обливать меня кипятком. Ведь если бы она попала у меня остались бы ожоги. А Тоха сделал вывод, что мирными способами конфликт не уладить уже. И он был как никогда прав.
   Пару дней в Багдаде было тихо. Мы жили своей жизнью и даже успели позабыть в суете красочных дней о существовании бабки. Но! Злобный враг молодежи не дремлет даже в периоды затишья. Видимо, бабуля продумывала новый тактический план атак. И ей, на удивление, он хорошо удался. Как-то вечером, не очень поздно, где-то в десять – половину одиннадцатого, мы с Мари готовили ужин для всех. Говорили о работе. Я сделала себе пятиминутный перекур. Стала у окна, закурила и через мгновение сигарета выпала со рта. Уж не помню, что говорила Мари, но я смотрела на нее, а потом поворачиваюсь к окну, а мимо (там за окном) пролетает нечто очень похожее на человека. Ни крика, ни визга, ничего только сигарета выпала. Мари после очень долго смеялась, говорила, что я была похожа на белую поганку. Я только стояла с раскрытым ртом, хватала воздух и тыкала пальцем на улицу. Внизу раздался грохот, Мари подскочила к окну и залилась хохотом, а с комнаты прибежали Миранда с Тохой. Долго же они меня убеждали, что это был всего лишь пакет с мусором. Да-да! Пакет с мусором выброшенный через окно. Миранда утром от дворника узнала, что это проказы нашей любимой бабули. Так меня в жизни больше никто не пугал. Да и вообще после подобного я ничего не страшилась. Вы только представьте! Стоите на кухне, а мимо пролетает человек! Жуть! Оказалось, что и это еще не предел больной фантазии. Снова через пару дней (видимо, бабушка решила растянуть удовольствие). Точно также готовя ужин, но только теперь едой занимались Тоха с Мирандой, а я просто их веселила, к нам в окно залетела бутылка. Обычная стеклянная бутылка с-под пива. Разлетелась она вдребезги и как старательно мы не убирали, осколки нашлись еще и на следующий день. Антон еле меня удержал, я уж думала с кулаками кидаться. Сначала ребята старались отшучиваться, смеялись, что, мол, бабуля выдумывает, старается, а мы не ценим. Но после того, как на протяжении недели в окно залетал разный мусор, нервы сдали даже у хохотуньи Мари. Когда в очередной раз в окно залетела пластиковая бутылка с-под минералки, она не удержалась, схватила бутылку, вылезла на подоконник, как можно дальше высунулась из окна и закинула ее обратно старухе в окно. Ну и скандал был! Весь дом на ушах стоял. Соседи сбежались, старуха молотила нам в двери еще с минут пятнадцать после того, как мы закончили разговор. Грозилась милицией и сыном.
   На некоторое время снова все прекратилось. К сожалению, это временное затишье нас больше не могло обмануть. Все началось заново с жалоб, что мы слишком громко себя ведем. Как-то раз, поздно вернувшись домой, я принимала душ. Сразу сделаю оговорку, что вернулась абсолютно трезвая, поэтому не буянила. Пройдя все вечерние процедуры, я уж расслабилась и почти заснула. Как вдруг сквозь сон слышу, кто-то в двери стучит и дергает ручку. Не громко стучит, но все же. Решила пойти проверить. Когда в глазок я увидела всю ту же жуткую бабульку, двери распахнулись молниеносно. Старуха стояла с разъяренным видом, жадно впиваясь в меня глазищами, а в руках у нее была сковорода.
- Что случилось? – сдерживая смех (настолько комично она маленькая, сухонькая смотрелась с той огромной сковородой в руках), поинтересовалась я.
- Сколько можно мыться! Ваша вода мне спать не дает! Шумит и шумит. У вас, что здесь в притоне банный день? Прекратите немедленно! – разоралась бабка.
Я не могла. Честное слово, просто не могла что-либо ей ответить. Слишком хорошее настроение, слишком уставшая, слишком хотелось спать. Кажется, что весь день тот был под девизом «слишком!» Слово-то, какое! С лишком. Я стояла, смотрела на нее сонными, уставшими глазами и просто хлопнула дверью перед самым носом. Вот так просто! Стояла клипала, она что-то кричала, махала сковородой и только двинулась в мою сторону, как тут же я закрыла дверь. Не с размаху, а немного подтолкнув рукой. Бах! И все. Развернулась и пошла спать. Не знаю как долго старуха там еще орала, но я, проваливаясь в сон, услышала, как вышел сосед (тот, который отец семейства) и гаркнул на нее.
   На следующий день мы с ребятами засиделись. Была пятница, дождливая погода, во всем доме погас свет, и мы выбрались на кухню пить вино, и делится смешными историями. Около двенадцати часов ночи в двери грозно постучали. Стук был настолько неожиданным и настырным, что мы все даже вздрогнули. Открывать пошел Антон, наш защитник. Мы с девочками слышали, как щелкнул замок, а затем раздались мужские голоса. Сначала говорили два незнакомых по очереди, а за ними Тоха. Через минуту дверь в кухню распахнулась, и нас ослепил свет фонариков. В дверях стояли два милиционера.
- Доброй ночи, девочки! Почему шумим?
- Кто шумит?! – первой пришла в себя Мари.
- Нам поступила жалоба от соседей, что вы разгулялись ребятки.
- Хмм… Интересно, как же мы разгулялись, если у нас даже музыка не играет, – съязвила Миранда.
- Вы, мадам, шибко умные смотрю? Может, с нами проедитесь? – фыркнул один страж порядка.
- На каком таком основании интересно? – огрызнулась Миранда. Ведь причины забирать ее в отделение действительно отсутствовали.
- Я же вам сказал, что света в доме нет. Нам не спится вот, и общаемся на кухне, - вмешался Тоха.
- Ваша соседка сверху… - начал второй милиционер.
- Ах, это соседка сверху вас вызвала! Вы адресом ошиблись. Это вам к ней надо подняться. Она не вменяемая! А вы, тупоголовые, не могли подумать, прежде чем, к нам идти? Во всем доме свет не горит уже несколько часов. Идите в ЖЭК узнайте! И зачем сразу грубиянить? Что же не видно, что нас тут четыре человека почти в пижамах сидит! Это значит у нас тут в потемках Содом и Гоморра? Блэк-джек и шлюхи? Это у бабули мозги окончательно в кашу превратились! Достала карга старая! У-у-у! Курва! – и меня понесло.
- Да как ты со мной разговариваешь, соплячка?! – заорал один.
- Так тихо. Я сейчас все объясню. Только не горячитесь. Просто эта бабуля сверху все время к нам пристает со своими замечаниями. Она нас топит и отказывается даже за наш счет что-либо чинить. Дама на эмоциях, что ж тут поделаешь?! – во время вмешался Антон, - не судите строго. Вы же видите, что вызвали вас зря. У нас тишина и покой. Свечи, разговоры, вино. Давайте мы вас кофе угостим. У вас, наверное, дежурство и долгая ночь впереди. Или, если хотите, вина нальем, - милиционеры не успели ответить, а парень уже копошился у плиты с туркой.
- Ладно. Только если она еще хоть раз… - начал самый здоровый.
- Все-все. Она все поняла и обещает исправиться, - и Тоха пристально, угрожающе посмотрел на меня.
Понадобилось несколько минут, чтобы я успокоилась и вместе со всеми стала шутить. Милиционеры с нами просидели около часа. Вызовы им не поступали, а мы поили их вкусным кофе. В конце концов, время расставаться пришло и, на прощанье один мне любезно предложил подняться с ними к соседке и посмотреть, как они ей штраф за ложный вызов выпишут. Я отказалась, но факт ничтожного, но все же справедливого возмездия согрел душу.
    Хочу сказать, что слухи о нас дошли такого невероятного уровня! Мне впоследствии казалось, что бабуля информацию передает через рупор, который слышит весь город, кроме нас. Или же у всех есть тайные рации, по которым они общаются. Таким образом, все знают, где и кто из нас был, чем занимался. Несколько раз к нам приходила милиция. Просто так без жалоб. Наверное, чтоб проверить правдивость слухов. Приходили уже не просто патрульные, а участковый, а за ним присунули и оперуполномоченные. Зашли, осмотрелись, в сотый раз задали одни и те же вопросы, в сотый раз услышали одни и те же ответы, только уже раздраженными голосами. Когда милиция нас оставила в покое, тормошить стали с другой стороны. Уж не знаю сама ли старуха специально или, может, с ее подачки так просто вышло, но слух о том, что мы проститутки, а Тоха сутенер и торговец наркотиками набрал оборотов. И вот однажды Антона на улице не далеко от дома остановило трое парней очень колоритной дворово-спортивной наружности. Пару раз ему дали под дых, а затем, схватив за волосы, прогремели на ухо: «Ты что, сучара, наш хлеб решил отнимать? Ща мы тя научим как у нас на районе дела делаются!» Тохе, конечно же, досталось. Слушать никто его не возжелал, как результат пару дней он провалялся в постели. Пришлось идти к участковому. Милиционер посмеялся над нами и обещал уладить все «по своим каналам». Я, признаться, до сих пор думаю, что это все было их рук дело. В любом случае, нас больше никто не преследовал.
   Старуха тоже затаилась на некоторое время. Последней выходкой, которая заставила меня перейти от слов к действиям, было вылитое мне на голову ведро холодной воды. Мало приятного, особенно, когда дело происходит ночью и высовываешься в окно только покурить. На кухне даже свет не включала! Но порадовало одно, что хоть не кипяток. На этот великодушный жест, я, молча, спряталась и отправилась в ванную под душ поглощенная размышлениями о первых пунктах мести. Первое, что пришло в голову это покричать в ванной под душем. Дурацкое решение, но мне стало легче и, обида за ведро прошла. Утром все домашние без слов уловили мой настрой. Антон даже попытался меня успокоить и вернуть на путь истинный. Но демон, ожидающий все это время глубоко внутри, уже проснулся и вырвался наружу, его было не остановить. Для начала каждый день трижды я закидывала ей в окно какую-нибудь бутылку. В итоге она порезала нам дверь.
   В тот вечер я домой пришла позже остальных. Все сидели на кухне, уже собрав деньги на новую дверь. Мари после рассказывала, что они все гадали, не сорвусь ли я сразу как увижу все. Даже подумывали отправить Антона караулить на лестнице, чтоб я не бросилась на соседку с кулаками или еще чего не сделала. Но увидав изрезанную дверь, с которой свисали полоски ткани, я только разревелась. Такой реакции ребята не ожидали и, когда я вошла в кухню, вся в слезах, шморгая носом и, всхлипывая, они растерялись. С полчаса я не могла и слова вымолвить. Все получались какие-то бессвязные, неразборчивые звуки, похожие на стон раненой антилопы.
- Юла, ты чего? Что случилось? Тебе кто-то звонил из родственников? Кто-то умер? Юла, дорогая, тихо-тихо. Все наладится, вот увидишь! Юла, родненькая, скажи нам, что стряслось, - крепко обнимая меня, шептала Мари, готовая в любую минуту разрыдаться сама.
- Юль, прекрати! Ты из-за двери так расстроилась? Так мы уже и деньги собрали! – сжимая мои ладони, твердила Миранда.
- Так, прекрати истерику! Сейчас же! Иначе оболью холодной водой, - нервно, наиграно злобно рычал Антон.
- Ну что ты такое несешь? Кого ты обольешь?! Лучше бы дал ей попить! – заступилась Миранда.
- Может действительно дать ей воды? Или даже слегка сбрызнуть, чтоб в чувства пришла. Я знаю, и пощечины иногда приходится давать, чтоб человека из истеричного состояния вывести. Юла, попьешь водички? Или может лучше сразу к более действенным методам приступить? – вмешалась в разговор Мари.
- Воды, - это было первое слово, которое я смогла разборчиво из себя выдавить.
Антон налил самую большую чашку и поднес мне. Я сделала несколько жадных глотков и уставилась на ребят, готовая снова в любую секунду разреветься. И вдруг, Мари, ни с того ни с сего, дает мне пощечину. Я опешила, об истерике естественно забыв. Она так невинно и внимательно всматривалась в мои глаза, а потом с уверенностью и гордостью проговорила:
- Ну вот! Истерики и след простыл! Теперь ты нам скажешь, что стряслось?!
- Я тебе еще верну это пощечину! – начала я.
- Договорились. Так что стряслось? – не унималась Мари.
- Эта старуха. Я так больше не могу. Она меня бесит. Нужно ремонт сделать, а из-за нее нельзя. Еще и каждый день она новую пакость выдумывает. А самое ужасное это эти двери…
- Мы уже собрали деньги. Не волнуйся, все сделаем, – перебил меня Тоха.
- Я не об этом. Понимаете… Я сама виновата. Это моя вина, что двери порезаны. Я стала бороться ее же методами, а она только ужесточила свои. Одно дело пакостить, а другое наносить ощутимый ущерб. И как я только могла опуститься до ее уровня? Господи, - намереваясь снова заплакать, умолкла я.
- Не вини себя. У тебя просто нервы сдали. Но я честно рада, что настоящая ты вернулась. Мы что-то придумаем, честно! Все вместе. По-доброму решим с ней все вопросы. Можно перестать обращать на нее внимание, - с энтузиазмом принялась успокаивать меня Мари.
- Я не хочу ничего. Уехать бы куда-нибудь, не видеть ее, забыть о существовании такого жалкого человечка. На улице ведь лето, а я даже не почувствовала, что оно пришло и все из-за этой, - и я несколько раз подряд указала пальцем вверх.
- А что! Это идея! Мы не хотели говорить раньше времени, но Антон насобирал денег и теперь хочет купить машину. Знаете, есть такие как бусы у мерседесов. Мы планировали поездить по стране этим летом, - начала Миранда.
- Да-да! Присоединяйтесь к нам. Это отличное решение. Мы как раз гадали, как вам так сказать, чтоб вы не очень расстраивались. Но поехали все вместе. Большая компания, места в машине точно на всех хватит и веселее будет, - подхватил Антон.
Мы долго еще сидели на кухне и обсуждали, куда кто хочет поехать. Антон пытался накидать примерный маршрут. Я совсем уж успокоилась и убедилась, что не могу отвечать злом на зло. Признаться честно, я думала, что ребята так только поговорили и забыли, а в итоге оставят нас одних. Или у всех найдутся какие-то другие более важные дела. Но через неделю машина стояла под домом. В ней хватило бы место на десятерых, не то чтоб на четверых. Через день со мной заговорила о поездке Мари. Оказалось, что они втроем все продумали и составили маршрут, а мне осталось теперь только согласиться. В дорогу мы собрались тем же вечером. Выходя с парадного, я услышала знакомый противный голосок. Пока ребята упаковывали вещи, я все смотрела на это несчастное создание. Она кричала, грозилась кулаками, но ее никто не слушал и это, кажется, бесило старуху больше всего. Мы сели в машину, включили погромче музыку и уехали знакомиться с родной страной.
    До самого октября наш дом пустовал, но назад вернулась уже только я одна. Мари решила задержаться в одно чудесном маленьком городке, а Антон с Мирандой обменяли свою машину на домик в горах. Противной старухи уже не было, когда я вернулась. И мне совсем было не интересно, что с ней случилось».

Бабушка Юля закончила свою историю. Брат сидел как зачарованный с раскрытым ртом. А я продолжала всматриваться в добродушные глаза, немного окутанные дымкой прошлых воспоминаний. Несколько секунд мы сидели, не вымолвив и слова.
- Ну, у вас и терпение! Офигеть просто! – громогласно выпалил брат, - я б еще вначале начал в психозе бегать! Вот это да-а-а!
- Спасибо, сынок. Мне и вправду было очень жаль старушку. Да и сейчас тоже. Она ведь от одиночества и глупости так себя вела.
- А куда вы поехали с ребятами? – поинтересовалась я.
- Ой, это уже другая история! – рассмеялась бабушка.
- Расскажите! – завопил с восторгом Женька.
- Ну что, ты к человеку прицепился?! Расскажите, да расскажите! Может, бабушка устала уже!
- Бе-бе-бе! – закривлялся брат, - Зануда!
- Боюсь, твоя сестра на этот раз права. Ты приходи завтра или послезавтра. Я пирог какой-нибудь спеку и все расскажу. Я ведь одна осталась, а компания молодежи мне только на пользу пойдет. Приходите вместе, - улыбаясь, говорила бабуля.
Мы поблагодарили за чай. Брат еще сотню раз повторил как ему стыдно за свои слова и обещал обязательно снова ее проведать. Вот так у нас появилась традиция каждую пятницу навещать добродушную соседку сверху, пить чай и слушать правдивые истории из ее жизни.


Рецензии