В узде

Как ни старался, я  так и не смог  уснуть в душной  палате. Тихо прокрался в туалет с дверью - иллюминатором . Там  было зарешеченное окно. Через отрытую форточку  сквозь плотную духоту прорывался запах моря …и свободы.Где-то вдалеке за высокой больничной стеной  кивали  жирафьими шеями портальные краны.
Из задумчивости вывело громкое журчание: только тут я заметил, что я не один. Видение было  мужиком с клочковатой черной бородой и дико сверкающими глазами - ни дать ни взять Емельян Пугачев сошедший с иллюстрации к « Капитанской дочке» -он царственно изливал  на унитаз желтоватую струю. Пока журчала желтая струя , на память пришли  чьи-то  инструкции:
« У этого типа в башке дыра глубиною в указательный палец. Ни в коем случае не поддавайся ни на какие уговоры измерить ее глубину –это ловушка. Он сразу становится буйным».
Вооруженный наставлениями, я терпеливо ждал пока «Пугачев-дыра-ловушка» управится с малой нуждой.
Хитрая азиатская ухмылка и сила тигра в движениях буяна, смирить которого не может даже галоперидол,парализовала остатки воли... но вот он встал передо мной
и вдруг изрек: « Семен Давыдович…»( так звали главврача)
«Семен Давидович – узда …(я весь превратился в слух)
«Связал советским толком Русь. (Многозначительная пауза).
«Его последняя звезда …(продолжительная пауза, напряженный поиск рифмы)
«Упала…
что я не возьмусь»
Врачебный весь талант его
Возвысил доктор – с неба вышки
Оставил знания ему
Слепой зари…комунной книжки.

Vox populi vox Dei


Рецензии