Солнце

-Нам надо быть на месте через шесть часов, сказал я водителю и сел в салон прогретой машины.
Было 6:02 утра, темно. Начиналась весна, ночью шел мокрый снег, и это означало для меня лишь то, что по трассе будет сложнее ехать. Всю ночь я изучал документы, и сев в салон машины я по привычке закинул голову назад и задремал.
Меня ожидали очередные важные переговоры, коих за прошедшие несколько лет было бесчисленное количество. Мне нельзя было опаздывать, я никогда не опаздываю. И еще этот снег. Все эти демисезонные времена созданы для того чтобы портить людям их планы. Ибо они вносят неопределенность в твой график, и ты ничего не можешь с этим поделать.
Я проснулся в 08:53. Не поднимая, повернул голову направо и увидел привычную картину лесного ландшафта приобского месторождения. Нам надо быть на месте чуть более чем через три часа. Белые острова снега на трассе затрудняли движение. Я посмотрел на водителя. Он был очень напряжён.
- Остановись у кафе, сказал я.
Водитель кивнул в ответ. Через семь минут мы съезжали с трассы на стоянку придорожного кафе.
Это было одно из тех придорожных кафе, коих за прошедшие несколько лет было бесчисленное количество.
Я вышел из машины, глубоко вдохнул прохладный воздух и посмотрел поверх кафе на небо. Небо было по привычному пасмурным. Я очень давно не видел солнце, подумал я. И не то что бы меня это беспокоило, просто я констатировал для себя этот факт. Справа, у въезда, стояли и как всегда пялились на меня местные завсегдатаи. Это было обычное маленькое кафе со своим внутренним миром и немногочисленным местным населением, для которых приезд очередного нового человека был с одной стороны вполне привычным событием, но с другой стороны, никто не хотел это событие пропустить.
Я зашел в кафе и сел за один из четырех столиков с сильно потертыми скатертями. На столике лежала забытая кем-то мятая местная газета. Я по привычке сказал официантке: два шашлыка, чай с лимоном и два кофе. Это была молодая худенькая девушка с веснушками и рыжими кудрявыми волосами. Она мило улыбалась и небрежно убирала кудри, спадавшие ей на лицо.
Дверь открылась, и вместе с прохладным воздухом в кафе вошел водитель. Он придвинул стул и сел напротив меня. Взяв стакан с кофе, он выпил его тремя большими глотками и стал быстро есть шашлык. Доев его, он забрал второй стакан кофе и вышел на улицу к машине.
-откуда вы едете? Спросила меня рыжеволосая официантка.
Я сказал ей откуда мы едем.
-Я ни разу там не была, ответила она.
-Это не так уж и далеко, сказал я, всего в трех часах езды от сюда.
-Я вообще кроме этого места нигде больше не была, сказала девушка скромно улыбнувшись.
Я посмотрел в окно, увидев привычный лесной ландшафт приобского месторождения, серое небо без солнца и водителя, склонившегося над открытым капотом машины.
-А вы наверное много где побывали?!
-Ну да, много где, безучастно ответил я
-и что интересного вы видели?, не успокаивалась девушка
Я посмотрел на нее, она стояла неподалеку от стойки, улыбаясь мне. Она была в серой кофточке, клетчатой юбке и черных шерстяных колготках под ней. Ее ярко рыжие волосы и веснушки, казалось освещали всё помещение этого кафе.
Я улыбнулся и задумался, ведь никто никогда еще не спрашивал меня, что интересного я видел.
И я стал рассказывать, о тех местах, в которых был, о тех ситуациях, которые там происходили, о том, чем эти места по праву отличаются от других. А девушка сидела напротив, и смотрела на меня широко открытыми от удивления глазами, подоткнув кулачки под подбородок.
И чем больше было удивления в этих глазах, тем всё интереснее было мне рассказывать, о такой, казалось бы, привычной моей жизни. Ведь еще никто с таким неподдельным интересом и удивлением не слушал меня. Еще никто.
Так прошло около часа. Дверь кафе с шумом открылась и в него ввалились очередные проезжие посетители. Девушка вскочила со стула и побежала на кухню за порциями шашлыка.
Я посмотрел на часы, меня ожидали очередные важные переговоры, коих за прошедшие несколько лет было бесчисленное количество. Мне нельзя было опаздывать, я никогда не опаздываю. Водитель сидел в машине и ждал меня.
Достав из кармана ручку, я написал на салфетке: «Прости, мне надо ехать дальше, надеюсь этого тебе хватит чтобы куда-нибудь съездить и повидать хоть немного из того, что увидел я». После этого я достал бумажник и вынув все деньги которые там были, положил их рядом.
Когда я подошел к машине, водитель вышел, и оббивая дворники от набившегося снега сказал:
-Что, официантка понравилась? Через два часа то на месте надо быть.
При этом он задумался, посмотрел на трассу и сказал привычное:
- Успеем.
- Не торопись, ответил я, не страшно, если немного опоздаем.
Я смотрел на небо и глубоко вдыхал воздух. «Понравилась». А помню ли я еще, что такое понравилась?
Я посмотрел на прояснявшуюся синеву над лесом через дорогу. Возможно, сегодня я увижу солнце.
Возможно сегодня.
© Paulus


Рецензии
Паша..классно. Мне очень понравилось и всем моим сотрудницам..ждем продолжения.

Татьяна Немчинова   15.07.2012 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.