5. Сказка о человеке Ч2 Трик3

И близко к теме, я в который раз попытаюсь, конечно, прежде для себя, прояснить то, что всё время зиждется во мне на грани понимания сознанием, то, исчезая, то, проявляясь вновь. Речь пойдёт об Ангельском присутствии в нас. Да, Ангел поставлен к каждому человеку, но не охранять нас от зла, а, скорее, учить достойно проходить сквозь это явление, преображаясь благодаря ему. Так, прося снисхождения, мы проявляем недоверие всему мудрому миропорядку, что создан Богом для нашего же блага. В Божьем мире зло это не автономная неуправляемая сила, а зеркально отражаемое внутреннее несовершенство людей, что оживляется через телесность в того же свойства реакциях.

То есть Бог для каждого человека с помощью Ангела даёт возможность проживать жизнь в окружении своих же несовершенных качеств, что магнитятся к нам через общение с людьми, и складывающиеся обстоятельства. Именно это даёт нам возможность при правильном понимании абсолютной истинности этого процесса, (а, именно в этом проявляется реальная вера в Бога, а не в словах, чаще всего неискренних), видеть себя настоящего, и находить в себе силы к преображению, способствуя Промыслу. Появляется осознанная необходимость не увиливать от трудностей, а, отдавшись Божьей Воле, смело принимать их, как школу преодоления недостатков. Постепенно человеческие реакции на любые жизненные проявления становятся спокойными, миролюбивыми, мудрыми в итоге. При этом человек начинает понимать, что жизнь позволила ему открыть в себе нужные уровни истинности, которые и помогают облегчению ориентирования. К тому же эта самоуглублённость позволяет легче доверяться Божьему провидению. Но тут- то и начинается самое ответственное и трудное-  испытание себя на верность. Ангел уже не через жизнь, а, наоборот,  полное самоуглубление, и самоотречение, возможно через механизм «бесовства», даёт возможность человеку провести наиболее полную духовную самоочистку.

Понятно, что, если мы не до конца чётко, а более того с искажениями, понимаем роль Ангела- хранителя, то процесс осознания, то есть понимания Порядка Вещей, затягивается, и может не состояться буквально в шаге от цели. Мудрость- проси и дано будет- в прямом смысле торит наше будущее. Вопрос лишь в том, а что же мы просим? Да то, что нам хочется; чтобы пожалели, приголубили, подстелили соломки, а ещё сытости, здоровья, счастья себе и близким. А о чаяниях Бога относительно нас, как- то не приходит в голову.

Понятно, мы в миру живём, вот и желания мирские. Но мы же взялись изучать и познавать через религию Божью мудрость, которая через силу веры позволила бы нам раскрыть безграничный потенциал любви, способной перенести нас в Царствие Небесное. А просим Бога продлить своё благоденствие в мире, рождающемся под наши несовершенства, что заведомо невыполнимо. Как он может нас осчастливить в этом мире, если счастье, категория Духовная, а не мирская. То, что мы подразумеваем под счастьем сейчас, лишь удовлетворение кратковременных желаний нашего эго, причём – изма. И выражается оно чаще всего в обретении покоя вокруг нас. Все здоровы и добры. Но не по сути, а по команде. Мирское счастье, что цветок, временная приятность. Оно разбросано по миру в виде бесконечных желаний.   

Но, задумайтесь, а не нарушит ли наше не заслуженное счастье гармонию в Божественной Вселенной. Мы не можем быть идеальными, потому, что не гармоничны наши отношения с внешним миром. Кто тогда нам так ненавязчиво и мудро укажет на наши несовершенства? Только существующий Миропорядок, называемый жизнью, под  ангельской опекой предназначен для этого. А мы просим его отменить для нас, ну или приостановить «по блату».

Людская задача, особенно служителей, познакомить нас с душевной вселенной, как детей учителя знакомят с материальным миром. Но люди не в силах преодолеть гордыню даже в сферах духовного наставничества. Ступив на этот путь, не стоит лелеять в себе должность пророка, а, лучше скромно воспринимать себя лишь указателем на дорожке Божьей. Тогда и гордыне не за что будет цепляться. Пусть народ выслушает Вас и примет своё решение, учась самостоятельности. Это разве плохо учиться доверяться собственному выбору? Для любого отца- нет. Думаю и для Бога тоже. И притча о блудном сыне тому доказательство. Не о Человечестве ли в лице Адама идёт в ней речь?

Сейчас, как это не прискорбно звучит, в Церкви процветает книжность. Сами проанализируйте, есть ли у людей возможность проявлять самостоятельность в рамках верования. Об этом даже разговора не ведётся. Всё строится только на испрошении благословения. Более того, самому искать ответы в себе и вовсе грешно. А самостоятельность- ведь это основа. И она не в том, чтобы самим искать кого слушать, а кого нет, по выгодности. При правильном понимании самостоятельности, именно она помогает нам отвыкать от книжности, то есть умению искать ответы в книгах, или у людей, на них же выросших.

Сам- о- стоятельность, это способность в самом себе наработать вертикальный стержень Духа, что позволяет твёрдо стоять на земле, не сгибаясь и не падая. Зрите в корень слова- самому стоять. Как можно твёрдо стоять?- если необходимо ждать утверждения правильности каждого своего шага. А это слово даже не подразумевает чьего- то людского совета. Оно твёрдо указывает на поиск правды в самом себе. Самостоятельности, как способу выбора самым совершенным в себе, желательно Ангелом, в первую очередь должна учить церковь. Вот на такое серьёзное дело, действительно, стоит испросить и благословение и отеческую поддержку.

Мы постепенно очеловечиваем любые духовные понятия. Тоже и с благословением. Попробуем погрузиться в это понятие. Творящим благо словом обладает Создатель. Благословение для нас, это способность слышать голос того кто торит нашу судьбу. И вложен он в уста Ангела, пока мы глухи. И священство по задаче, должно обладать пророческим даром, слышать его и передавать просящему, как благословение. То есть благословение это не разрешение на какую- то людскую требу, что можно назвать просто испрошением совета, а слова Ангельского откровения для человека, которого он ныне достоин.

Говорят, важно не кормить постоянно человека рыбой, приучая к безделью, а стоит научить его рыбачить. То есть, по большому счёту, научить самостоятельности. То же самое можно сказать и о духовной пище. Приучая людей к постоянным духовным «обедням» в храме, мы лишаем его поиска духовной пищи в самом себе. Опять замечу, предвосхищая некоторые негодования, что речь идёт не о том, что может приходить в головы религиозных ревнивцев нравственности при таких словах, а о том, чтобы вовремя, по мере готовности, открывать людям тайны первых шагов к богослышанью.

Правильно, когда жизнь раскрывает Душу, а вместе с верой и Дух. Вот то главное, от чего нас отучает заполонившая всё книжность. Это не значит, что я против существующих порядков. В который раз говорю, нет. Но, главное не должно размываться, вуалироваться, недоговариваться. Всё, что наработано сейчас, приемлемо для большинства. И важно постоянно углубляться в понимании Божьего промысла. Христос завершил земное дело и доверил Души своих учеников Ангелам, сделавших их пророками. Так почему же Христос- Церковь не исполняет эту часть наказа?

Каждому священнику, кто уверует в это, Ангел сам скажет с чего начинать самому, и учить прихожан. Не стоит бояться огульности при этом. Главное знать порядок. Это убирает страхи и проявляет устремление. Это и есть- проси. А Ангелы сами разберутся, с кем, и как им работать. 

Тогда станет понятным для каждого настоящего священника, что, наиболее правильно и необходимо, на данный момент, раскрывать для людей глубины человеческой мудрости. А это можно делать только через Ангела. Причём, правильнее, когда мы «нас», сассоциируем не с сознанием, а с Душой. Так что пора учиться смелости отдавать Богу Богово, а не тащить людей к дверям, что могут только казаться райскими.

 Да и рай не место, где осуществятся все наши желания, как думают многие, или где они вовсе исчезают, как думают некоторые. Рай это момент утопания в Океане Божественной любви. Человеку просто не ведомы глубины ощущений при этом, и блеклы любые фантазии по тому существованию. Ясно лишь одно, это будет не вечное бездеятельное блаженство, а скорее, благой труд за ради Бога.


Рецензии
Александр, полностью с Вами согласна. Самостоятельный поиск продвигает нас вперед к пониманию действительности. А умение совместить этот поиск, оперевшись на мудрость великих людей помогает нам не делать ошибок в этом поиске.
Но попросив мудрости у Бога и более менее поняв ее, человек не должен успокаиваться на достигнутом, зафиксировав ее, как догму. Тем более не должен возгордиться своим пониманием и возможностями. И притча о Соломоне ярко говорит нам об этом.

Маришка 22   25.01.2014 11:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.