Юность комсомольская моя

    Юность комсомольская моя.
Идёт отчётно-выборное комсомольское собрание. Отчитывается секретарь – девушка, о проделанной работе за отчётный период. Вся работа сводилась к сбору членских взносов. Комсомольцы молчат, говорить, как обычно, не о чём. Я вздумал по критиковать её. Только что, несколько месяцев назад, прошёл пуск завода. Стройка, как тогда водилось, была комсомольско-молодёжной. После пуска завода, вся молодежь осталась на заводе осваивать новые профессии. Молодёжь ждала чего-то нового, нужен был лидер. Ну, а так как я высказал своё мнение, об организации, называемой комсомолом, то меня тут же, единогласно избирают своим вожаком.Как говорится, инициатива наказуема. Вскоре приходит разнарядка из комитета комсомола завода: выставить два спортсмена-лыжника на общегородские соревнования. Из всего коллектива молодёжи цеха, я нашёл только одного. Это был Саша Фофанов. Он, как и я, только что вернулся из армии. Был крепкого телосложения, физически развитый. Какой из него лыжник, я не знал, но он согласился участвовать в соревновании. Другим лыжником, был, конечно, я, других вариантов не было.
Я участвовал в лыжных соревнованиях только в школе, вроде неплохо бегал, но прошло уже много лет. Об успехах на лыжной трассе, я не думал, главное участие, главное честь цеха. Воскресенье. Морозное утро. Большая толпа лыжников собралась за городом. Объявляют: « Забег на пятнадцать километров». Раздают номера очерёдности забега. Наш старт почти в самом конце. Утром в спешке я не позавтракал, появились первые признаки голода. Нам старт объявили около двух часов дня. Не имея ни какого опыта в соревновании, мы к этому времени уже проголодались, замёрзли и вообще, пропало всякое желание с кем-то соревноваться.
Со старта, по накатанной лыжне, мы с Сашей рванули, как застоялые кони. Лыжня резко уходила в гору. На подъёме, мы обошли несколько лыжников, и вот спуск, можно передохнуть. На спуске, я обхожу лыжника. Он стоит, запустив руки в трико, согревает замёрзшую мошонку. Пять километров позади. И снова подъём. С разгона выскакиваю на его средину и всё. Страшное чувство голода, резко отобрало все силы. Руки с палками опустились, я начал медленно опускаться на снег. Подъехал ко мне Саша, спрашивает: - «Что случилось?» Я не ответил, медленно поднялся и продолжил движение по лыжне, загребая руками снег и запихивая его в рот. Зимний день короток. Начинало темнеть. Меня обошли уже все лыжники, даже тот парень, что отогревал мошонку. Я медленно шел, нет просто еле передвигал ногами. Садился на снег, отдыхал, и снова шёл. Знал, что если остановлюсь, то замёрзну. Думал, что гонка уже закончилась, и все лыжники разъехались по домам. Меня ни кто искать не будет. На последний подъём я уже полз. Подняться не было сил. И вот, наконец-то появились огоньки домов, деревни, от которой был дан старт. На горе я лёг на лыжи, и отталкиваясь руками, начал скатываться в низ. Добро, что снег на горе был укатан санками ребятишек, из этой деревни. На мгновение я отключился, может, заснул, слышу детские голоса над собой:
-- Как Маресьев ползёт, а что с ним? -- говорит другой.
-- Может ногу сломал, или ещё что? Я открываю глаза. Надо мной стоят мальчишки с санками.
-- Дяденька, залезай на санки, мы поможем вам добраться до деревни, -- предложил старший из них. С усилием я залез на широкие деревянные сани, ребята подобрали мои лыжи и палки, и с шумом и криками покатились вниз. Я лежал на санях, смотрел на деревню и думал:  «Что же мне дальше делать, и что со мной происходит?» Вижу от деревни, ко мне бежит человек. Подбежал, помог мне подняться. Это был человек, который выпускал меня со старта. Я даже не знал, как его зовут. Спросил:  «Что со мной случилось?»
-- Есть, -- еле выговорил я. Он взвалил меня на себя и поволок. Очнулся я в магазине, сидя на полу. Во круг меня стоит народ, с удивлением смотрят. В руках у меня булка. Я жадно откусил от неё раз, другой, почувствовал прилив сил, поднялся и выскочил из магазина. Было уже шесть часов вечера.
На другой день, на работе, было стыдно смотреть в глаза товарищам. Но ни кто об этих соревнованиях, ни чего не говорил. А Сашка Фофанов, мне рассказал, что он, когда почувствовал голод, со шёл с лыжни, и прямиком направился в деревню. За шёл в крайний дом. Там его напоили чаем, за тем он сел в автобус, и уехал домой. Как он поступил мудро. Но на этом спортивные приключения не закончились. Через неделю объявляют новые соревнования, бег на пять километров, а прошлые соревнования не зачтены. Лыжники от нашего цеха теже самые, но уже с опытом. Хорошо покушав перед стартом, и взяв с собой шоколадных конфет, мы вышли на старт. Пять километров мы пролетели, как на крыльях. Пришли первыми. Шоколадные конфеты раздали девчатам, которые болели за нас на финише. Это была ПОБЕДА!
   
 


Рецензии
Виктор, вот этот эпизод разве забудется? Нынешней молодёжи и не понять.

Валентина Колбина   06.02.2014 14:30     Заявить о нарушении
Валентина, Вы удивительный читатель, сейчас редко такого встретишь. Особенно на прозе ру. Спасибо Вам и успеха.

Виктор Свист   06.02.2014 17:55   Заявить о нарушении