Туристический зуд

А тут вдруг неожиданно душе захотелось туризма, такого, остервенелого, чтоб с палаткой, с комарами, шашлыком и ночной рыбалкой.
И не откладывая это дело, было принято решение поехать с субботы на воскресенье на какое-нибудь озеро.
В результате недолгого, но вдумчивого изучения вопроса, озеро было обозначено.
Озеро это вроде как славилось рыбалкой еще издревле, и де щуки там, и карпы, и прочие, приятные сердцу окуни. Потом, года три назад, по слухам замор там был, но сейчас опять за разведение взялись, да и с прежних времен много чего осталось. А еще было важно, что деревень прямо по берегам не было, а были даже лесные берега с одной стороны.
И сразу туда замечталось.

Немного заплутав на сельских грунтовках, выехали сначала к небольшому озерку. По моим представлениям озеро, к которому мы стремились, должно было быть раз в десять больше.
Из будки сторожа к нам вышел потомственный басмач.
Он провел по берегу, показал перспективы. На вопрос «клюёт?» дал завуалированный ответ, что ночью был сломан один спиннинг. И гордо вздернул подбородок, как будто сам его сломал отдыхающему.
Хорошо это или плохо я не понял, но уважительно хмыкнул.
В разговоре выяснилось, что это все-таки не то озеро, и мы отправились дальше.

Озеро действительно оказалось большим и достаточно красивым. С одной стороны поле с редкими деревьями по берегу. С другой к озеру подступал лес. Туда мы и решили отправиться.
Шлагбаум нам открыл паренек. Я попытался завязать с ним разговор про условия рыбалки, но он уходил от прямых ответов, вероятно боясь сболтнуть лишнее.
- Чего клюёт?
- Клюёт? – посмотрел он на меня недоверчиво, - …Ну, карп… и этот, карась…
- А щука?
- Что щука? – забегал он глазами
- Щука, говорю, есть?
- Конечно! – как бы даже удивился он моей тупости, и выдал еще порцию и так очевидной инфы - Но жарко сейчас…
- А сколько килограмм рыбы можно поймать на одну путевку?
Тут щека у паренька дернулось, он спросил:
- Килограмм???... Сколько хотите…

Это потом я понял, что в тот момент он самоотверженно пытался не заржать.

К лесному берегу можно было проехать только по дамбе. Она оказалась глиняной и очень скользкой. Машину вело юзом, приходилось то и дело останавливаться и сдавать назад. После дождя здесь должно быть совсем мрачно.
Душа постепенно наполнялась радостным ощущением предстоящего отдыха, лесные ароматы щекотали ноздри, трели птиц щекотали уши…

…На живописной полянке, вблизи берега, стоял нарядный, обугленный домик…
Все говорило за то, что люди здесь отдыхать любят и умеют.
Проехали дальше, выбирая место и, наконец, заякорились.

Я, конечно, сразу побежал на мостки, замешивать прикормку, заправлять её добавками, расчехлять закидухи и фидер.
Когда все было заброшено, достал лайт и стал метать вдоль травы блесны. Давно уже заметил, что окушок гоняет там мелочь.
На втором забросе сел полосатик довольно приличного размера. И он даже помахал мне в воздухе хвостом… И сошел…
А закидухи молчали.
Еще через два часа безудержного блеснения я вытащил лапку рака. Она сиротливо покачивалась на крючке и не вдохновляла.
Тут я заподозрил неладное.

Начал посматривать на немногочисленных рыбачков, сидящих в основном на дамбе, и что-то как-то не заметил особого ажиотажа в поимке рыбы. Тишина стояла мертвая в этом плане.
Тогда я философски подумал – «Ну и что? Мы же приехали отдыхать, в тишине, на природе». А этого добра здесь было ого.
И я развалился в кресле, и счастливо прищурился в небо…

А в глубокой синеве парил ястреб.
Он что-то высмотрел своим ястребиным глазом и пошел по спирали к воде. Там он довольно проворно зацапал рыбку, радостно заулыбался и полетел к семье.
Хрен там.
Истеричная чайка с верещанием взмыла из кустов, в которых, видимо, доедала корову, и заблажила на все озеро – «Ой, люди добрые что деиться?!! На минуту водоем нельзя оставить!! Средь бела дня рыбу сперли!!!».
Так она летела в кильватере с ястребом и кричала ему в зад. Заставляя того нервно оглядываться.
А потом еще долго летала низко над озером, явно пересчитывая рыбу.

Первая рыба клюнула через семь часов ожидания.
Неожиданно разволновав и разбудив организм, расслабившийся после вина и шашлыка.
В результате продолжительной и приятной борьбы, рыба была успешно выведена и ловко засажена в подсак, моей половинкой, которая уже могла давать уроки по подсачиванию рыбы.
Это оказался небольшой карпик грамм на 600.
Забегая вперед, скажу, что и весь улов, состоял в основном из карпиков от 600 до 800 грамм, с редкими вкраплениями карасей.

К вечеру клев активизировался, и даже наживку схватило что-то достойное, которое на раз оборвало мне хорошую японскую леску 0,2 на поводке фидера. Вероятно, это был один из аборигенов, выживших при заморе.
Кстати, рассказывали, что после замора, в озере расплодилось немыслимое количество раков, и были они вполне достойного размера.
Вообще, надо сказать, что рыба, выловленная там, была изумительно бойкая, вся такая румяная щеками и упитанная как пирожок.
Она шумно трещала байтранером, а потом долго сражалась, выводя кренделя леской по воде и доставляя микрооргазмы.
Соседи по мостику рядом обсуждали пойманную недавно щуку на десять килограмм, и это вселяло надежды. И я снова блеснил.
Вечер принес еще одно пойманного карпа, достойного карася и два обидных схода.

А ночью пришли они.
Люди из близрастущей деревни.
Они были в сисю, желали купаться и орать в темноту.
И все это замечательным образом разносилось по зеркалу водоема. Особенно проникающий в мозг голос одной нетрезвой тетеньки, знаете, бывают такие голоса…
Самое горячее желание было придти к их дому, рано-рано утром, когда похмельный человек, цепляясь за тревожный сон, оттягивает пробуждение…
И запеть неприятным зычным голосом, подыгрывая себе на гармони!
И именно на гармони, потому что, во-первых, она пронзительная, а во-вторых, я не умею на ней играть. И это удачное сочетание как нельзя лучше способствовало бы их кошмарному пробуждению.
И я бы назвал это милосердием по сравнению с чувствами, которые я к ним испытывал.

И кстати, именно это единственное и неприятное событие, а так же нежелание администрации ограждать свою «платную рыбалку» от подобного, перечеркнуло все желание приезжать на этот красивый водоем повторно. Этого пьяного добра и на бесплатных водоемах предостаточно, а заплатив немалые деньги, ты как-то рассчитываешь на отдых.

Но, хватит о грустном.

А в четыре утра нас разбудило шелестение.
Вредное и громкое.
Какой-то ночной зверь дербанил пакет с мусором.
Я, кряхтя, выполз из палатки, шикнул в темноту и бросил шишкой. Потом подумал и сходил, поставил пакет на стол…

И дальше, уже в бредовом полусне, мне слышалось, как зверек, вздыхая, бродит вокруг палатки:
- А чего сразу орать и кидаться шишками? Вы думаете ими можно наесться? Я же таки не иду на мостик кушать ваших червей? Как тяжело быть воспитанным животным…
А зохен вэй! Куда катиться этот мир? Что они знают за туризм? И не говорите мине, что кильку в томате перестали выпускать, я вас умоляю! И хде она тада, эта банка с недоеденной килькой, которую так вкусно вылизывать? Ась? Шоб вы так жили, как прибедняетесь. Я же слышу, как пахнет ваш шашлык, я не слепой. И если я не укушу вас за матрас, то шо я буду с этого иметь? И еще имею задать вопрос – почему вы не говорите мне «Зверек! Иди сюда, кушай борщ, чтоб ты сдох, ты должен поправляться»? Вэй з мир! Я бы зарыдал вам в палатку за это… Вы же не хочите чтоб я издох у вас в тапке?...

А может быть, все это мне только снилось.

Рано утром я уже с радостным томлением в душе шел к закидухам, представляя себе севших за ночь карпов. Шел, и представлял, как там все запутано, и на каждой удочке по…

Первым и единственным, кого я вытащил, был рак.
Ага. Довольно наетого вида.
Он сразу попытался со мной подраться, за что был спихнут с мостка к себе на родину.
Но еще долго он свистел и тряс мостик, предлагая немедленно спуститься к нему и закончить бой.
Вся живность там была эрегированной. Вероятно – экология такая.

Утром рыба окончательно проснулась и начала клевать. За утро было поймано еще три карпа и карась. На блесну опять ни потычки.

Но, к сожалению, вскоре уже пора было собираться и пилить в Москву, оставляя в мозаике воспоминаний яркий отпечаток очередной рыбалки.


Рецензии