Снежки с кремовой начинкой

                Фантастико-философский рассказ               
               
   Ночь. Он — единственный кто в столь поздний час идет по тротуару. Ни одной живой души вокруг — только он. Проходя мимо закрытых универмагов,бутиков и прочих лавчонок он устало шаркал полустертыми ботинками. Он просто шел. Весь день. Без цели,без смысла. И вот забрел на окраину Территауна — города на Марсе.
   Его уволили. Проект,который он придумал,был украден у него. И кем?! Его же другом! Ником Бербиджем! Тот старый друг Ник,с которым он сидел в университете с первого до последнего курса,с которым он работал целых пятнадцать лет! С которым Джордж и его жена устраивали пикники по воскресеньям и запускали фейерверки на День прибытия!
   «Мегги...Ох Мегги! Если бы ты не поехала тогда на отпуск к маме...Ты была бы сейчас рядом со мной,смогла бы утешить меня так,как ты умела...Но тебя нет...Мегги...» : от этой мысли Джорджу захотелось еще дальше уйти. От людей. От города. От Марса!Идти и идти по дороге,словно эта дорога уведет его куда-то в глубины его сознания,в глубины его мыслей...
   Запах. Джордж остановился,встал на месте как вкопанный. Этот запах,такой знакомый,какой-то иной — не марсианский,но знакомый. Аромат не такой как у всего на этой планете: не пахнет песком,не пахнет ракетным топливом,не пахнет пустыней.
   Пахло землей и травой,пахло детским смехом и фейерверком,который Джордж запускал с отцом в ТОТ ДЕНЬ. Пахло речкой на ферме у бабушки,в которой он купался каждое лето. Ранним утром просыпаясь на рассвете Джордж бежал,обгоняя всю соседскую ватагу и на ходу срывая одежду с визгом первым нырял в прохладную воду. Все это смешалось в одном запахе — так пахли снежки с кремовой начинкой!
       - Сне-жки с кре-мо-вой на-чин-кой! — произнес Джордж,проговаривая каждое слово по слогам,словно он уже ощущал их у себя во рту,словно он уже наслаждался их приторно-сладким вкусом.
      Его мама всегда делала их летом,потому что зимой они казались не такими вкусными,лишенными ТОЙ магии. Это было чем-то вроде кусочка зимы посреди лета. Небольшие шарики теста покрытые сахарной пудрой,а внутри был заварной крем: сливочный,ванильный,шоколадный — любой,какой только пожелаешь!
       И вот,стоя посреди улицы под ксеноновыми огнями Джордж почувствовал этот чудесный запах. Он вдыхал его всеми легкими,насколько только позволял их объем. Аромат захватил все его рецепторы — они подчинялись только ему.
       Джордж повертел головой в поисках того места,откуда источался этот замечательный запах. Казалось,что все все вокруг пахло ИМИ: и фонарный столб,и ксеноновая вывеска с надписью: «Земная выпечка — ощути воспоминания детства»,и дверь в эту самую лавчонку.
      Джордж дрожащей от волнения рукой толкнул дверь — она словно по волшебству открылась: скрипя и пошатываясь. Еще одна волна чудесного аромата дохнула на Джорджа,словно открылась дверца большой духовки,в которой его мама пекла пироги,булочки и...С н е ж к и  с  к р е м о в о й  н а ч и н к о й.
      Джордж вошел внутрь. Стулья пустовали. Дверь закрылась за ним,также скрипя и дрожа.
      - Здравствуйте, - произнес он — здесь есть кто нибудь?
       - О! Да,да! Я здесь, - послышался голос из-за бисерной занавески, - сейчас подойду.
       Занавеска отдернулась в разные стороны и в комнату вошел старичок,на вид семидесяти-семидесяти пяти лет. Его кожа напомнила Джорджу кору липы из парка,рядом с которым они отдыхали в ТОТ ДЕНЬ — морщинистая и должно быть приятная на ощупь. Глаза излучали радость и что-то детское,это было единственное,что не казалось старым во всей комнате.
       - Чем могу помочь? - спросил он.
       - Я хочу спросить, - голос Джорджа упал до шепота, - у вас есть в меню с н е ж к и  с  к р е м о в о й  н а ч и н к о й?
       - Да,есть. А почему вы говорите шепотом?-тихо спросил старичок,словно передразнивая.
       - Их пекла моя мама. Она говорила,что никто больше на Земле не знает о них,точнее о секрете их приготовления.
       - Ну что ж,видимо я должен стать вашей мамой на этот вечер. — смеясь сказал хозяин лавчонки,словно говорил это ребенку, - Хотите я приготовлю вам «секрет» вашей матушки?
       - Да,очень — глаза Джорджа загорелись,сердце забилось учащенно,словно мячик прыгающий по  тротуару,подгоняемый соседскими мальчишками бегущими в летний день на стадион, - очень хочу!
      Старичок молча ушел обратно за занавеску. Джордж чуть не заплакал,сел за стойку и вспомнил — у него нет денег. Он сунул трясущуюся руку в карман своего пальто цветочного цвета: «Фуф,последние три доллара». Он хранил эти три доллара на «чёрный день»,чтобы купить билет до Земли и улететь с этой планеты,но ОНИ стоят этого.
      На кухне,за бисерной занавеской,старичок увлеченно готовил угощение своему полуночному посетителю,напевая «Лэйлу» Эрика Клэптона
      - Эта песня играла по радио,в ТОТ день,когда я с мамой и папой на пикнике отмечал своё десятилетие — сказал Джордж услышав знакомую песню и заплакал. Он рыдал чисто и искренне. Всё,что навалилось за последние полгода на его плечи сейчас вытекало с детскими искренними слезами. Вся боль,все испытания — все ушло. Джордж облегченно вздохнул:
     - Спасибо вам,мистер...Да,кстати,как вас зовут?
     - Зовите меня Глэд. — все с той же улыбкой ответил старичок, - Вот ваше угощение.
     Джордж осторожно,словно брал хрупкую бабочку в ладони,будто держал снежинку и боялся выдохнуть на нее,ибо она растаяла бы от теплоты его дыхания,взял СНЕЖОК С КРЕМОВОЙ НАЧИНКОЙ. Он с жадностью откусил кусочек от снежка и ощутил его аромат,его вкус — он был теплым,приторно-сладким. ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ,КАКИМИ  ИХ ДЕЛАЛА ЕГО МАМА. Кремовая начинка была даже немного горячеватой,но Джордж не обратил на это внимания,он уже не обращал внимания ни на что вокруг — он забыл про старичка Глэда,стоящего в сторонке,с улыбкой наблюдающего за ним,позабыл про все проблемы,про увольнение с работы,про Мегги...
     К тому времени как Джордж доел последний снежок что-то изменилось в нем. Он ощутил лёгкость. Некую лёгкость,про которую он смутно вспоминал иногда. Он вспоминал про эту легкость,когда...Когда он был взрослым...БЫЛ взрослым! Да! Он понял!Понял ЧТО изменилось — он снова стал ребенком! Тем самым десятилетним мальчишкой,что бегал с собакой на пикнике посвященному его Дню рождения и Дню независимости. Тем самым мальчишкой,что запускал фейерверки с отцом на ТОМ самом пикнике у реки.
    Джордж оглядел себя: на нем уже не было того пальто песочного цвета,не было серых брюк и стоптанных ботинок. На нем была его любимая майка с группой «Аэросмит»,где Стив Тайлер все так же неимоверно огромно открывал рот. Новые джинсы,подаренные ему на ЭТОТ День рождения,красиво сидели на маленьких мальчишеских ножках. Ступни его украшали любимые красные в белую полоску кроссовки.
    Старичок Глэд продолжал мило улыбаться:
    - Ну вот,теперь ты будешь счастлив Джордж,ведь ты об этом мечтал?
    - Да,да!Я счастлив!Спасибо!Чем я могу отплатить,последние три доллара были в том пальто...
    - Денег не надо,ты расплатишься со мной своим чистым детским смехом и  своими детскими радостями. Ты рад — я рад тоже. Ну,теперь ступай. Они ждут. - и он показал пальцем на дверь.
    Из маленького оконца на двери в лавчонку лился свет,проникал лай собак,шум листвы и детский смех.
    Маленький Джордж открыл дверь — она уже не скрипела как раньше.
    Он не верил своим глазам. Все,что он видел казалось не реальным: та самая река,его собака,и его мама и папа — такие же молодые как и раньше. Да это и было тем самым РАНЬШЕ! Это было четвертое июля! День его десятого рождения! Тысяча девятьсот восьмидесятый год! Папа жарил бекон на жаровне,мама расстилала покрывало под одиноко стоящим чуть поодаль от реки деревом,сама же речка также переливалась всеми цветами радуги под лучами полуденного солнца. По радио играла та самая «Лэйла» Эрика Клэптона. Невдалеке расположились другие семьи.
    Его любимая собака Дик подбежала и радостно лизнула своего маленького хозяина в руку. Уткнулась мокрым носом и поскулила,будто приветствуя  после долгой разлуки.
    Мама увидела его:
    - Эй,сынок,иди скорее к нам, - голос мамы звучал как и тридцать лет назад,также нежно и звонко, - уже почти все готово!
    - Сейчас иду — радостно крикнул в ответ маленький Джордж. Он с трудом сдерживал слезы.
    Маленький Джордж обернулся: позади него стояла та самая липа,с которой он сравнивал кожу старика — исчезли и Марс,и Территаун, и Ник Бербидж,и Мегги,и странная лавчонка.
    «Теперь все позади. И многое впереди. Спасибо старику Глэду»:подумал маленький Джордж.
    - Кто последний,тот вонючка! - крикнул он Дику и сорвавшись с места побежал навстречу снежкам с кремовой начинкой.


Рецензии