Непослуха рыболов

Чистое, безоблачное голубое небо, без намека на дождь, солнце сильно припекало, ветер не дул совсем, было нестерпимо жарко. Буквально в двух шагах от дома бабули пробегала речка, в которой Непослуха и проводила большую часть летнего времени.

А в то время как Непослуха беззаботно плескалась в реке, её брат воинственно сражался с «грозной» рыбой: ершами, окунями и плотвой, наверное, более умудренная рыба слышала о его подвигах и проплывала стороной насиженное место.

Все гордились братом Непослухи, бабуля называла его кормильцем, дедушка своим человеком, папа добытчиком, а мама своей опорой. Только Непослуха никак не могла понять, что хорошего в том, что брат с утра до ночи стоит по колено в воде, если не по пояс, ничего не делая с удочкой в руках, смотря на неподвижный поплавок в надежде на поклёвку.

Долгое ожидание было очень скучным и неэффективным на взгляд Непослухи, она придумала свой план. В доме бабушки было много больших кружек, она взяла одну из них, привязала к кушачку своего платья и кинула в воду, но почему-то рыба не захотела заплывать в неё.

- Ничего, мы ещё посмотрим, кто кого…

Так почти до самого вечера Непослуха гонялась за мальками, пока не утопила кружку.

Всю ночь она обдумывала, что именно могло не понравиться рыбкам, и самым очевидным, стал размер кружки.

Наступило утро, и Непослуха снова отправилась на берег реки, но уже с огромной металлической кружкой, она так весело плюхалась в воду, хотя рыбки не были от этого в восторге. Только парочка небольших рыбёшек за целый день попала в заветные «сети», и те почему-то всплыли в тазике кверху брюшком. Хотя по замыслам Непослухи, они должны были, есть её кашу и быстро расти.

Наследующее утро Непослуха повторила попытку, теперь она решила  ловить большой кастрюлей, но та быстро утонула, и как юный рыболов не старался её достать, откопать, кроме грязной и мокрой одежды она ничего не получила.

Ночью Непослуха ещё раз обдумала свою стратегию  и решила, что самым надежным и тихим будет наволочка. Прогресс был явным, на следующий день были пойманы почти двадцать маленьких рыбок. Гордая Непослуха на этот раз накормила их булкой, она подсмотрела, как брат брал её с собой, спрятала их в бане, но вот про бабушкиного кота Ваську она забыла, и утром таз был совершенно пуст.

Вырастить рыбу не получится, нужно ловить сразу большую, но как?

Любопытство взяло верх, и Непослуха попросила брата взять её на рыбалку,  но в ответ брат посоветовал сначала подрасти, научиться терпению и целеустремленности, тогда он посмотрит…

Это был явный вызов, и с этого дня в жизни Непослухи появилась новая цель, доказать всем, что она лучше и поймать огромную рыбу.

На следующее утро она тайком отправилась за братом.

Брат ловил на самодельную удочку, состоящую из ветки орешника, лески, крючка и гусиного пера. На крючок он насаживал червей из банки, хотя перед началом рыбалки, брат зачем-то покрошил в воду булку.

Лихо закидывал он удочку, перед этим зачем-то плюнув на червяка. Перо выпрямлялось, и он терпеливо ждал. Вдруг кто-то слегка утопил перо, оставив на воде расходившиеся по всей реке круги, ещё несколько секунд и перо поплыло в сторону, а затем и совсем исчезло в воде.  Брат ловко дёрнул удочку, и Непослуха увидела блестящую золотую чешую, переливающуюся в лучах восходящего солнца всеми цветами радуги. Еще одно ловкое движение и рыбка, с красными плавниками безмолвно ругаясь на свою недальнозоркость, печально лежала на песке.

Так продолжалось снова и снова, брат Непослухи закидывал и закидывал удочку, доставая из реки серебристо-коричневых, с черными полосами и красно-оранжевыми плавниками окуней, серо-зелёных, по бокам желтоватых  с чёрными пятнами  ершей, блестяще-серебристых плотвичек.

Терпение лопнуло, и Непослуха побежала на поиски необходимых деталей. Несколько часов, напуганные бабушкины гуси, изодранные орешником ноги, изогнутый гвоздик и удочка была готова, хотя леску так и не удалось найти, но нитки были совсем не хуже. Гордая Непослуха отправилась на поиски червяков, но страх был сильнее, поэтому было решено насаживать тесто, сделанное из мякиша черного, душистого хлеба.

Непослуха устроилась на полузатопленном дереве и перед её глазами открылась изумительная картина: тихая гладь реки, а среди широких листьев кувшинок виднелись прекраснейшие белоснежные цветы.

Непослуха, смирно ждала и слушал, как плещутся  о берег волны и стайки мимо проплывающих рыб, дружно улепетывающих при её приближении, били хвостами о водную гладь оставляя расширяющиеся кольца.

Но постепенно восхищение испарялось, желание продолжать рыбалку ослабевало и только благодаря упрямству, Непослуха не сдавалась.

Стало темнеть, реку слегка укутало туманом, из зарослей вековой крапивы прилетели комарики, а в бездонном небе замерцали, словно светлячки, маленькие звездочки. Было плохо видно перышко и глаза постепенно слипались.

И вдруг поплавок лег на воду, затем с ускорением ушел в сторону, а затем утонул. Непослуха, ощутила на том конце такую тяжесть, будто к удочке кто-то привязал кирпич, и она что было сил, дернула удочку, в реку отдавались удары рыбы. Непослуху захлестнули эмоции,  ей представлялась рыба огромных размеров, настоящий монстр.

Но тут нитка оборвалась…

Горечь, бешеное сердцебиение и смешанные невероятные эмоции переполняли Непослуху, именно тогда зародился рыбацкий азарт, и появилась любовь к рыбалке в её душе.

Вернувшись домой, Непослуха целый час, в ярчайших подробностях рассказывала всё родным и как не странно брат поздравил её с победой и пригласил на рыбалку бродцом на карасей, где ей будет отведена самая почетная роль загонщика.

Непослуха с огромным удовольствием исполнила эту роли, выплеснув всю энергию на благо делу. Она отсекала все пути для отступления рыбе, поэтому улов был великим.

Собственно пойманный Непослухой судак, приправленный зверским аппетитом и распиравшей её гордостью, был самым вкусным на свете.

Небо было безоблачным, ветерок ласково развивал рыжие кудри счастливой Непослухи, птички щебетали райские песенки. Теперь Непослуха бала абсолютно счастлива, всё в мире стало гармонично, бабуля её тоже называла кормилицей, дедушка своим человеком, папа добытчиком, а мама своей опорой.


Рецензии