Неожиданная встреча. моё детство

Работал двигатель у большого чёрного мотоцикла,из труб хлопками вырывался выхлопной газ синего цвета с едким синим запахом.Он работал минут десять,за это время гараж успел наполниться синим дымом.Дым легко улёгся на щебневом насыпном полу и в углах где стоял различный ремонтный инструмент и прочие железяки. Отец сказал хватит и заглушил мотор. Выключил зажигание и вышел из гаража.
Он пошёл на огород что располагался в некотором расстоянии за гаражом.Все гаражи стояли в ряд имея одну общую стену друг с другом. Поэтому чтобы попасть на огород нужно было обойти их все,включая ванючий ручей выкопанный местным криворуким соседом Васей,да бы по ручью стекали отходы двух или даже трёх свиней.

Я стоял и слушал еле слышный треск остывающего двигателя двухцилиндрового мотоцикла.Дышал выхлопным дымом.Я стоял в совершенном одиночестве наслаждаясь чувством единения с мотоциклом и гаражом. В свои 8лет это было по своему интересно и захватывающе.

Я разглядывал банки и прочее стоящее на верхних дощатых навесных стелажах, стоял задрав голову вверх.Свет от желтой лампочки освещал очень слабо правый угол стелажей.Левый угол был вообще в темноте и лишь слабо были видны светлые наклейки на старых и местами ржавых банках с краской.

И тут меня пронзил дикий ужас.Ноги стали ватные и я сделал чуть меньше пол шага назад.Сверху со стелажа ловко упрятавшись в темном месте у одной из ржавых серых банок на меня свесив голову со стелажа смотрели два маленьких как бусинки, блестящих глаза..
Чёрные как ночь глаза, наводящие какую то неописуемую жуть... моё сердце заколотилось и я был готов бежать,но этот взгляд сверх был настолько притягателен, неожидан и ужасен что бежать я не мог,да и не хотел ...

Это была крупная крыса, серо-темная шерсть хорошо маскировалась в тёмном углу.Она свесив голову со стелажа всё это время пристально наблюдала за мной.Интересно,была ли она голодна и хотела напасть на ребёнка невысокого роста.Или она просто наблюдала с почти потолочной высоты за всем происходящим в гараже...А может она была напугана сильнее меня? И от этого у неё были такие выпученые блестящие чёрные глаза...это навсегда остаётся тайной ,наверное крысиной тайной и моей. Это была моя первая встреча с ужасным грызуном крысиного семейства.

Она сидела насторожившись у серой банки и наверное чего то ждала.Её тело внезапно дёрнулось,она ещё сильнее выпучила свои глаза и вытянула мохнатую морду вперёд.Оказывается она услышала звуки как отец возвращается в гараж с огорода,поэтому так насторожено себя вела.Как только отец дёрнул ручку металлической двери голубых ворот,крыса молниеносно шмыгнула в тёмный угол и бесследно растворилась в темноте потолочного бытия...


Рецензии