Как меня отправили домой со спартакиады ЧастьII

После месяца тренировок на сборах мы всей командой под руководством тренеров отправились на всесоюзную спартакиаду в Баку. Поезд шел туда в те годы около трех суток. Вся наша ленинградская команда заняла почти шесть вагонов плацкартного поезда. В пути было разное - и новые знакомства, и ссоры. Я сдружился с двумя девочками-бегуньями. Мы с утра до вечера играли в города, а  втайне от тренеров поигрывали и в карты. Девочки хорошо пели, четко вели мелодию, но не всегда помнили тексты, а я зато знал наизусть очень много песен. Знал и только что появившиеся и записанные у меня на магнитофоне песни Булата Окуджавы - "Простите пехоте", "Вы слышите грохочут сапоги",  "На углу у старой булочной". Эти песни, очень необычные для того времени,  слушали с интересом.

Мы приехали в Баку в жуткую жару, страшно непривычную для нас, ленинградцев. Нас поселили в здании школы на проспекте Нариманова. На всех улицах стояли киоски с бутылками  лимонада, который хранился тогда еще  не в холодильниках "Бакы", появившихся через несколько лет, а в бочках со льдом.  В Баку в то время были большие трудности с пресной водой: ее подавали в водопровод только до десяти утра и после девяти вечера. Мы приехали около двенадцати дня  и не смогли даже помыться  после трехдневного путешествия.  В душ удалось пойти только на следующее утро.

Питание было на наш вкус очень необычное: суп-лагман, люля-кебаб, много необычных  фруктов и минеральной воды, зеленый чай.  Мне, честно говоря, все очень нравилось, а вот многие ребята стали жаловаться, для них это было все непривычно.  Тогда наше руководство попросило сменить поваров, и вместо азербайджанцев пришли русские кулинары. Сразу в меню появились  традиционные щи, биточки с макаронами, пюре с поджаркой, кисель. Всех это устроило. А я пожалел, мне всегда в еде  нравилось что-то новое

Заодно тут же вспомню, что когда мы ездили на соревнования в Ригу, там тоже было много недовольных местной кухней. Хотя мне прибалтийская кухня, особенно эстонская, очень нравилась. Кстати, нравится  и до сих пор.

Продолжение: http://proza.ru/2012/07/13/582

Начало: http://proza.ru/2012/07/09/461
 


Рецензии
Владимир, обожаю читать про спорт. Сама объездила вес дальний восток и остров Сахалин. Вот и сейчас сижу жду хоккей.
Всего Вам доброго.

Нина Павлюк   21.05.2017 17:20     Заявить о нарушении
Когда-то я прочел книгу "Алые майки" - романтическую сагу про спортсменов. Потом читал книги, которые мне тренер давал, уже более профессиональные.

Владимир Байков   21.05.2017 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.