Весомый аргумент

          По ночному городу среди сонных улиц медленно плывёт троллейбус, подбирая на остановках редких пассажиров. Внутри почти пусто. Несколько человек расселись редкими островками по всему салону.
         Женщина-кондуктор, предвкушая конец смены, курсирует от одной двери к другой и обратно, берёт деньги, отрывает билеты. Обилечивает, так сказать. Во всех её движениях сквозит нервозность и раздражение типа: «Да когда же этому будет конец. Заходят и садятся, где им вздумается. Вот и бегай за ними. Нет, чтобы в кучку и вокруг меня. Сидела бы тогда на своём законном месте безо всяких хлопот и покрикивала: «Передаём за проезд!».
           Вот в среднюю дверь входит, нет, почти вползает подвыпивший мужчина. Он не садится, хотя вокруг полно пустых мест. То ли от боязни проехать нужную остановку, то ли от желания доказать себе и окружающим, что вполне адекватен и ещё может «ого-го», он хватается за поручни и пытается удержаться в вертикальном положении. Это ему даётся с большим трудом, потому что ноги не слушаются и при каждом толчке троллейбуса подкашиваются.
           Несмотря на неравную борьбу, он всё же умудряется оплатить проезд. Кондуктор со словами «Господи! Этого ещё мне не хватало» нервно суёт ему билет куда-то за пазуху и уходит в другой конец салона. Бормоча слова благодарности, мужик пытается галантно откланяться, но, теряя равновесие, вовремя спохватывается и лишь кивает головой.
          Этот тип явно тётке не по душе. Она решает вымести на нём всю накопившуюся за смену злость. Теперь каждая их «встреча» проходит так:
         – Скажите, пожалуйста…., - пытается что-то спросить мужик у приближающейся мигеры
         – Фу! Стой и не вякай, а лучше сядь! – перебивает она и пробегает мимо.
         – А можно вас спросить….
         – Весь день туда-сюда, как белка в колесе, аж ноги гудят, а он тут со своими вопросами лезет!
         – Простите, я бы хотел узнать….
         – Видеть тебя не могу! Нажрался до поросячьего визга и торчишь, как столб, посередине салона. Только проход занимаешь.
         – Мадам, позвольте…
         – Да стой уже! У меня и так все нервы истрепаны, только ещё ты мне их не мотал.
         Мужик понимающе замолкает, но кондукторшу уже не остановить. Распалилась не на шутку, ходит по салону и возмущается, а когда встречается взглядом с мужиком, выкрикивает:
        – Даже не думай оправдываться, пьянь!
        Так происходит некоторое время. Наконец у мужика лопается терпение, и он, не дослушав очередную тираду, выпущенную в свой адрес, выдаёт заплетающимся голосом:
        – Да, я сегодня пьян – был повод. Но завтра! – мужик смело освободил одну руку и многозначительно поднял вверх указательный палец. – Завтра я протрезвею и снова буду, как огурчик, а у тебя как были кривые ноги, так кривыми и останутся.
         Тётка от неожиданности чуть не поперхнулась воздухом, а потом быстро ретировалась на кресло с надписью «Место кондуктора» и просидела тихо-тихо до самой конечной. Входившие по пути пассажиры, не дождавшись, сами подходили к ней за билетами и удивлённо замечали, что она почему-то укутала ноги курткой с надписью «Горпасстранс», хотя за окнами стояла тёплая летняя ночь.

20 июня 2012 г.      


Рецензии