Лагерь Акт 1

 Аннотация
Как истинные дочери прародительницы Евы, героини фильма хотят на своем собственном опыте понять, что есть Добро, что Зло. Кате предстоит задуматься над своими сумбурными философско-религиозными представлениями.
Молодые женщины отправляются в летний лагерь, чтобы изучить Систему, следуя которой можно жить Счастливо и сохранять Здоровье свое и своих детей. Любовь, об-ман, непредвиденные ситуации ожидают главную героиню Катю и ее новых подруг в этом летнем лагере.
Автор предполагает, что предлагаемый фильм может быть отснят, как малобюд-жетный. Основное действие происходит на побережье Азовского моря.



«Лагерь» (киносценарий)

Учениями различными и
чуждыми не увлекайтесь; ибо
хорошо благодатию укреплять
сердца, а не яствами, от которых
не получили пользы занимаю-
щиеся ими.
Послание к евреям Святого Апостола Павла гл.13 ст. 9

Розен Наталия  2004г. – 2012г.

Вступление (пока идут титры)
Катя ведет занятие в платной немецкой группе. Одета очень демократично — джинсы и футболка. Катя заканчивает занятие группы в немецком центре. Пи-шет на доске. Объясняет мужчине, который что-то у нее спрашивает. Группа начинает расходиться. Катя складывает свои вещи. Торопиться. На лестнице сотрудница останавливает ее, перебрасывается с ней репликами
Катя. (показывает на часы) Да. Извини, опаздываю. Побегу.
Катя выходит на улицу. Лето. Невский. Катя спешит. Показано, как она по улице добирается до нужного ей ДК на Староневском.

Акт1

Эпизод 1

Сцена 1
Сцена дома культуры. У края сцены стоит большая ваза с букетом цветов, в правом углу – круглый стол, вокруг него сидят несколько человек. Зал заворо-жено слушает женщину лет тридцати, которая читает лекцию. Ольга, так зовут женщину — энергичная, эффектная, в нарядном летнем костюме, в бо-соножках на высоком каблуке; темно каштановые волосы красиво, крупными локонами ложатся на ее плечи.
Ольга. Я сейчас очень много говорила о нашем летнем оздоровительном лаге-ре. Те, кто были у нас в прошлом году (она указывает в сторону, сидящих за столом на сцене) подтвердили мои слова своими интересными рассказами. Ко-нечно, не все смогут попасть к нам. Вы наверно уже поняли, что условия жизни в лагере сложные, поэтому мы будем отбирать самых достойных, не конфликт-ных, умеющих работать, признающих наш распорядок и согласных с нашей оздоровительной Системой. Всех остальных милости прошу приходить на курс лекций, покупайте абонементы на следующий год. А в завершении нашей встречи, я буду рада представить вам спортивного инструктора лагеря Вадима Петровича. Вадим, покажись людям, выйди сюда.
Из первого ряда встал мужчина, в сером костюме. На взгляд ему можно дать лет сорок пять. Сложен хорошо, среднего роста, но что-то простецкое есть во всем его виде, в его веснушчатом лице с курносым носом. Он, улыбаясь, раскланивается и выходит на сцену.
Вадим. Здравствуйте, мои дорогие. Ольга в основном все уже рассказала. Хоте-лось бы только еще раз подчеркнуть основную идею нашей Системы. А главная идея состоит в том, что Человек — сам творец своей судьбы. Он сам моделиру-ет себя, свое видение мира, сам выбирает быть ли ему счастливым или несчаст-ным. Главное не предавать свою Мечту стать совершенным Человеком, таким, каким он и призван быть. А мы всеми силами будем помогать вам в реализации этой мечты. Мы познакомим вас с методиками Счастья, Радости, Здоровья. И вы сами сможете раскрыть и развивать свои сверх способности. На наших заня-тиях будет и теория и практика, вам станет доступна жизненная сила окружаю-щего мира. Вот то, что мне хотелось вкратце сказать. Благодарю за внимание.
Ольга.  На этом, я завершаю нашу встречу. У кого есть вопросы, подходите, задавайте.
И к ней, и к Вадиму Петровичу устремляются женщины.

Сцена 2

Катя убрала тетрадь и ручку в сумочку, встала и двинулась к сцене. Плотное кольцо людей не дает Кате подойти к Ольге. Незнакомая женщина, оказавша-яся рядом с Катей, заговорила с ней. Но Катя, обеспокоенная тем, что может пропустить Ольгу, отвечает очень рассеянно.
Женщина. Вы поедете в лагерь?
Катя. Да.
Женщина. Как вам повезло. А меня не взяли.
Катя. Нас соседка записала, она знакома с Ольгой.
Женщина. У меня двое детей, они все время болеют. Так хочется, чтобы они были здоровы.
Тут Катя нашла возможность проскользнуть поближе к Ольге и, бросив случайной собеседнице рассеянное «Извините», стала протискиваться сквозь толпу. Наконец Катя увидела, что Ольга ее заметила и улыбнулась.
Катя. (говорит через головы стоящих вокруг Ольги) Ольга Владимировна, так мы приедем в июле?!
Ольга. Кто это?
Катя.  Калинины. Катя и Гриша.
Ольга. А... Да, да. Вы попали во второй заезд. Мы вас встретим.


Эпизод 2

Сцена 3
Стандартная двухкомнатная городская квартира. В гостиной с ноутбуком сидит муж Кати – молодой мужчина скандинавского типа, в очках. Из сосед-ней комнаты появляется Катя. В руках у нее согнутая под прямым углом вя-зальная спица. Все ее  внимание приковано к спице, она очень серьезна и сосре-доточена.
Катя. (приказывает) Не шевелись.
Муж. Ты что? С ума сошла. Что это еще такое?
В нескольких шагах от него рамка в Катиных руках начинает поворачиваться. Катя несколько раз приближает к нему рамку и удаляет.
Катя. Вчера так Ольга на лекции измеряла биополе. Правда я никак не могу понять, каким образом эта рамка поворачивается, может я сама ее незаметно кручу? В общем, получилось, что у тебя хорошее биополе, сильная защита, ты вполне здоров.
Муж. Ты просто помешалась с  этой Ольгой. Бред какой-то.
Катя. Ничего не бред. Представляешь, она этому искусству, ну работе с биопо-лем, у буддистских монахов в каком-то монастыре училась. Здорово.
Муж. Совсем свихнулась.
Катя. Ты — несчастный технарь. Совсем не веришь ни во что сверхъестествен-ное. А мир подчиняется не только логике. Современная наука, между прочим, столкнулась с тем, что существует еще нечто необъяснимое. Мистика. Тонкие материи. За этим будущее развития человечества.
Муж. Не верю я твоим шарлатанам.
Катя. (сердиться)  Не суди о том, в чем ничего не смыслишь. Занимайся своими формулами, раз тебе большего не дано.
Муж. Да не сердись ты Катюха, я просто очень, очень здоровый мужчина.
Он обнимает ее и целует.
Катя. Ты что?
Муж. Ну а что ты такая сексуальная.


Эпизод 3

Сцена 4
Мчится поезд. Гудит на повороте. У окна в коридоре купейного вагона стоят Катя и Гриша – мальчик пяти лет. В окно они видят при повороте электровоз и первые вагоны. В коридор вышли и другие пассажиры. Скоро будет конечная станция. Катя, оставив Гришу у окна, проходит по коридору, приглядываясь к пассажирам. Она подходит к женщине с ребенком.
Катя. ( спрашивает) Извините, вы едете не в Новоалександровку?
Женщина. Нет, мы в город к бабушке.
Катя. Простите.
 Катя переходит к группе из двух молодых людей и девушке
Катя. Вы случайно не в Новоалександровку, в лагерь?
Молодой человек. Нет.
Катя. (бормочет) Странно. (громко спрашивает) А не знаете, как туда добрать-ся?
Молодой человек.  Нет, не представляем.
Катя вздыхает. Подходит к Грише, сосредоточенно глядящему в окно. В это время ближайшая к ним дверь открывается и сквозь нее протискивается ху-денькая высокая девушка. Закрыв дверь и увидев Катю и Гришу, она спрашива-ет Катю тихим, видимо от застенчивости, голосом.
Аня. Вы не в Новоалександровку, в лагерь?
Катя. (обрадовано) Да, мы туда.
 За окном уже мелькают пригороды.
Аня.  Как-то странно — сегодня новый заезд, а я прошла весь поезд, но никого кроме вас не нашла.
Катя. (подтверждает) Да, очень непонятно. Вы сообщили о приезде?
Аня.  Да.
Катя. Ну, будем надеяться, что нас встретят.
Несколько минут они стоят молча и смотрят в окно. Поезд въезжает на вок-зал, появляется перрон.
Аня.  Как вас зовут?
Катя. Катя. Его Гриша. А вас?
Девушка. А меня Аня.
Сквозь окно Катя видит Ольгу, идущую по перрону.
Катя. (радостно) Ой, вон Ольга Владимировна! Все-таки нас встречают.
Вагон проплывает мимо Ольги.
Катя. Гриша, быстро иди, одевай рюкзак!
Аня. Я пойду за вещами. Ждите меня у своего вагона.
Катя.  Хорошо.

Сцена 5

Катя спускается по ступеням поезда.
Катя. (кричит)  Ольга Владимировна! Это мы!
Ольга. (заслоняясь рукой от солнца, бьющего в глаза) Кто-нибудь еще приехал?
Катя. Да. Еще одна девушка.
Втроем они стоят у вагона и ждут Аню. Ольга Владимировна сейчас выглядит гораздо проще, чем на сцене. Волосы заколоты. В ее облике есть какая-то еле заметная вульгарность, выражающаяся толи в накрашенных ярко губах, толи в глазах.
Ольга. Как добрались?
Катя. Нормально.
Ольга. (обращается к мальчику) Гриша? Тебя так зовут?
Гриша. Да.
Ольга. В саду работать будешь? Яблоки собирать?
Гриша. Буду.
Ольга. Ну, молодец!
Катя. А почему нас так мало, ведь сегодня заезд?
Ольга. Несколько человек приедут завтра, послезавтра. Некоторые остаются с первой смены.
Показалась Аня. В джинсах, в ветровке, с рюкзаком через плечо. Пока она под-ходит, Ольга Владимировна интересуется
Ольга. (желая показать себя как интеллигентного человека) Что нового в куль-турной жизни Питера? Выставки какие-нибудь есть?
Катя. По моему нет. Затишье.
Подходит Аня.
Аня. (говорит своим тихим голосом) Здравствуйте.
Ольга. Вам повезло. Сегодня отличная погода. С собой, видимо, привезли. Вчера здесь сильнейший ливень прошел. Все в лагере развезло. Ну что? Все в сборе, пошли.
Аня, Катя и Гриша идут за уверенно шагающей Ольгой. За углом вокзального здания их ждет микроавтобус. Двери автобуса открываются и впускают пас-сажиров.

Эпизод 4

Сцена 6
По проселочной дороге, мимо полей, усаженных полосой стройных высоких южных тополей, мчится  автобус. На дороге голосуют двое парней.
Ольга. (бросает шоферу) Остановись. Подбери их.
Автобус тормозит.  Входят парни.
Один из вошедших. Спасибо.
Парни усаживаются на переднее сидение.
Шофер. Вам куда?
Парень. Да недалеко, до перекрестка.
Ольга. По пути. А почему вы мальчики к нам в лагерь не заходите? Мы здесь близко расположились. Приходите, лекции Вадима Петровича послушаете.
Парень. О чем лекции-то?
Ольга. Как о чем? О самом главном. Как быть Человеком. Заметьте, не просто человеком, а Человеком с большой буквы.
(Парни ошарашены столь возвышенной темой разговора и немного теряются от неожиданности. На лице Кати тоже отражается чуть заметное удивле-ние и неприязнь напыщенным тоном Ольги. Ольга продолжает тираду).
 Помните, Чехов говорил, что в Человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли. Главное мысли должны быть прекрасны. Нельзя плохо ду-мать. Запомните это. Хорошо запомните!
Парень. Очень интересно. Как-нибудь зайдем. Вот тут остановите. Ну, счастливо вам добраться.

Эпизод 5

Сцена 7
Автобус остановился у ворот лагеря. Ворота такие, какие обычно бывают в воинских частях или в пионерских лагерях. Аня, Гриша, Катя и Ольга выходят из автобуса. Ольга держит в руках корзинку, наполненную абрикосами. За во-ротами видны шесть небольших, построенных совхозом для своих работников, летних домика, расположенных прямо на берегу моря. Седьмой домик для ад-министрации стоит, немного особняком, у входа. Камера скользит по двору. За бараками виден кусочек моря. Лагерь расположился на берегу, а сам поселок находится чуть выше, поэтому двор лагеря образован с одной стороны доми-ками, а с другой естественным холмом. В объектив камеры попадает женщи-на со светлыми,  мокрыми после купания, волосами, идущая по двору, она еле перемещает ноги в шлепанцах, так как после дождя грязь еще не высохла. К Ольге подходит долговязая конопатая Маша, ее помощница в организационных делах.
Маша. Как доехали?
Ольга. Отлично. Я и на базар в городе успела заскочить. Новеньких привезла. Расскажи им, где что брать и приходите на обед. После будем отправлять отъ-езжающих. Автобус здесь постоит.
Ольга уходит по дороге к своему дому в поселке. Маша принимает заботы о вновь прибывших на себя.
Маша. У нас освобождается вон тот последний домик, так что вы втроем его занимайте. Там есть деревянные настилы и на них матрацы. Белье вы должны были сами привезти.
Катя. Мы привезли.
Маша. Располагайтесь. Приходите на обед. Зовут меня Маша. Я здесь за завхо-за, если что надо, обращайтесь, живу я вот здесь (она показывает на отдельно стоящий домик у входа).
Маша уходит.

Сцена 8
Комната внутри домика. Три спальных места на деревянных настилах на полу. Стол, вокруг три стула. Окно, занавешено марлей. На столе стоит большая банка молока. Над столом вьется много мух. Около окна на стуле сидит со спящим ребенком на руках женщина. Дверь открывается, появляется троица вновь приехавших.
Катя входит в дом, за ней остальные. Спящий ребенок просыпается и начина-ет хныкать. Женщина, сидящая в комнате, имеет вид болезненный, она худа, с белесым лицом, длинными распущенными светлыми волосами; малыш похож на нее, худенький и белобрысый. Ребенок на руках напоминает тряпичную куклу.
Катя. Ой, извините, мы его разбудили. Нам сказали здесь располагаться.
Женщина. Располагайтесь. Мы после обеда уезжаем. А он приболел, просту-дился, вот и хнычет. На столе молоко и хлеб, перекусите с дороги.
Аня, Гриша и Катя рассаживаются за столом, Аня отрезает по куску хлеба, разливает молоко.
Катя. А я слышала от Ольги Владимировны, что молоко в лагере не пьют во-обще.
Женщина. Да, Ольга запрещает, считает, что это вредно, ведь не у всех взрос-лых есть ферменты для его расщепления. Но я с ней поссорилась, на ее обеды мы не ходили, ребенок совсем не может есть то, чем они кормят. Я с ним в сто-ловой питалась. А молоко можно купить на третьей улице последний дом, там женщина корову держит, может и вам пригодится, имейте в виду.
Аня. Почему вы с Ольгой Владимировной поссорились?
Женщина. Сами все увидите. Впрочем, у вас, может, хорошие отношения сло-жатся.
Гриша куда-то тянет Катю.
Катя. Купаться? Ну, пошли, посмотрим. Скажите, а где вы здесь купаетесь?
Женщина. Выйдите на берег и сразу можно в море заходить.

Сцена 9
На берег вышли Катя, Гриша и Аня. После полумрака комнаты — яркое солнце. Но такой красоты природы, какую можно увидеть на Черном море, здесь нет. Пейзаж составляет бухта Азовского моря и довольно пологий берег вокруг. Да-леко, до горизонта уходит узкая полоска пляжа вдоль берега моря. Рядом с до-миками лагеря море образует круглую бухточку. По берегу бегает тощая соба-ка, она нашла какую-то рыбешку и грызет ее. Вода в море серая, мутная. Катя и Аня идут и переговариваются.
Катя. Не понимаю я эту женщину. Всем недовольна.
Аня. Поживем, увидим.
Катя. Я читала  и слушала лекции по Системе, но самой все это применить дома не удается, надеюсь попробовать здесь. Да и вообще... не понимаю я всех этих женских разборок. Говорили, что есть в лагере трудности, но главное не начинать выяснять отношения.
Аня. Море здесь какое-то не красивое, вода мутная. Наверно дно илистое.
Катя. Но это ведь не Черное море, а Азовское.

Эпизод 6

Сцена 10

Камера следит за, идущими по деревенской улице, Аней, Катей и Гришей. Улица засажена деревьями, создающими тень от палящего южного солнца. Слышен разговор.
Катя. Меня подруга предупредила, чтобы я не все продукты «в общий котел» сдавала. Но я уж сдам все.
Аня. Я тоже. Кажется, нам сюда.

Сцена 11

Идущие прошли несколько домов, расположенных первыми по пути их следова-ния от лагеря, и вошли в калитку нужного им дома. Вместе с ними забежала во двор тощая собака, которую Катя видела на берегу. В объектив камеры попадает бетонная дорожка, слева — большой каменный жилой дом, справа — две небольшие пристройки: одна жилая, другая приспособлена под кухню. Рядом с кухней под раскидистым деревом —   длинный обеденный стол. На заднем плане виден небольшой домик туалета. За всеми строениями начинается сад.  На дорожке перед домом стоит Юра, подросток шестнадцати лет. На него с визгом пытается запрыгнуть девчонка Даша, дочка Ольги, восьми лет. Он лениво ее снимает, она опять наскакивает. Не обращая внимания на вопли девчонки, повариха Люба накрывает стол: ставит стопку тарелок, кладет кучей ложки, ставит подсолнечное масло в бутылке. Из большого дома выходит Ольга.
Ольга (кричит на дочку). Ну-ка отойди от него! Поели, уходите отсюда.
Девчонка вопит еще громче, потом вдруг неожиданно плюет на Юру и, оби-женная, убегает в сад. Юра равнодушно вытирает плевок и уходит за калит-ку. На Катином лице отражается неприязненное отношение к этому малень-кому эпизоду.
Катя. Ольга Владимировна, а кому отдать продукты, которые мы привезли?
Ольга. Отдайте Любаше.
Люба. Идите сюда, я у вас все заберу.

Сцена 12

Гриша остается на улице. Аня и Катя, отодвигая марлю, которая занавешива-ет вход, заходят в небольшое помещение, служащее кухней. Здесь стоит газо-вая плита, стол, висят полки, на которых расставлены различные пакетики, бутылки, баночки, подвешены к потолку, сохнут какие-то пучки трав. Все очень чисто и аккуратно. Люба — тридцатилетняя женщина с роскошными золотистыми волосами.
Люба(приветливо улыбается). Давайте.
(Аня и Катя выставляют пакеты.)
Девочки, помогите отнести на стол и садитесь, будем обедать.
(Люба вручает блюдечки с приправами Кате)
Катя. А это что?
Люба. Приправа. Вместо соли.
Аня берет блюдо с нарезанными кусками хлеба.
Аня. Хлеб вы сами печете?
Люба. Конечно. Я каждый день пеку.

Сцена 13

Выходят на улицу. За столом уже сидят: Маша, Гриша, тщедушный лысею-щий с пушком плохо причесанных волос, мужчина  лет тридцати — Сергей, Лена — ничем не примечательная женщина. Из дома выходит Ольга, по до-рожке подходит Вадим.
Маша. (обращается к Кате и Ане) Девочки, садитесь.
Все подошедшие размещаются за столом. Люба выносит кастрюлю и торже-ственно ставит ее на стол. Начинает разливать суп и раздавать тарелки.
Ольга. Обратите внимание, как все замечательно у Любаши получается. Вкус-но, полезно и мяса вовсе не надо.
Сергей. Вот-вот. Не понимаю мясоедов. У них и характер агрессивный, потому, что падаль едят.
Ольга. У нас все продукты качественные. Я лично все проверяю. Ну-ка Сергей, принеси с кухни отвес.
Гриша. (дергает за руку Катю, Катя наклоняется к нему) Не солено, не вкусно.
Катя. Зато полезно. Ешь.
Сергей быстро бежит на кухню и приносит грузик на нитке. Ольга сосредота-чивается, держит грузик, подвешенный на нитке.
Ольга. Сначала надо спросить, что сегодня «да», а что «нет». Сегодня да...(грузик начинает вращаться по часовой стрелке) нет... (вращение останав-ливается, потом груз начинает вращаться против часовой стрелки). Вот и выяс-нили. Теперь берем, например, кусок хлеба. (берет хлеб, подвешивает над ним груз) Спрашиваем: «продукт качественный?»
(Все смотрят на грузик. Через некоторое время он начинает вращаться по часо-вой стрелке.) Вот видите, ответ «да». Так можно проверять все что угодно.
Маша. (уточняет) Вообще, можно задавать вопросы на любую тему, даже о судьбе гадать. При этом мы обращаемся к общему Информационному полю Космического ПРОСТРАНСТВА и оттуда получаем ответ на наш вопрос.
К столу подходят мужчина и женщина.
Женя. Извините, опоздали.
Ольга. Это наши москвичи, Женя и Люда, они уже завтра уезжают, а это (ука-зывает на приехавших) новенькие.
Маша. Машину починили?
Женя. Да, все в порядке.
Ольга. В книге Отзывов не забудьте написать.
Люда. (улыбается ) Обязательно. Все было просто замечательно.
Ольга. Сегодня в пять вечера очередная лекция. Всех жду в доме. (обед закон-чился. Ольга делает замечание Любе). Что это ты, голубушка, каши сегодня так много наварила.
Люба. Не рассчитала.
Ольга. Будь любезна, оставшееся выкинуть. Мы едим все только свежеприго-товленное. Вон, в миску собаке положи.
Гриша. Собаки кашу не едят.
Сергей. А у нас собака вегетарианка раз к нам прибилась.
Все встают. В специально приготовленном тазу моют посуду, ставят на мой-ку. Люба убирает стол. Катя оказалась рядом с Любой.
Люба. Как вам мой хлеб понравился?
Катя. Очень вкусный.

Сцена 14

Катя, Аня и Гриша приближаются к воротам своего лагеря.

Гриша. (хнычет) Я есть хочу.
Катя. А почему ты кашу плохо ел.
Гриша. Она не соленая.
Катя. Я тебе хлеб взяла.
Гриша. Не хочу. Он сладкий, с изюмом.
Аня. Пойдем, сходим в магазин, купим ему хлеб.
Катя. Придется

Сцена 15

У ворот стоит автобус. В него садятся отъезжающие. Бледная худая женщи-на с больным ребенком заходят в автобус. Подходят две молоденькие девушки, одна входит, другая останавливается недалеко от автобуса, разговаривает с Машей. Женщина со светлыми волосами, та, которую Катя увидела  в момент приезда, поднесла свой рюкзак к автобусу. Аня с Гришей идут в свой домик, Катя подходит к женщине.
Катя. Мы только сегодня приехали. В двух словах, какое у вас впечатление от этого лагеря.
Женщина. С Ольгой не ссорьтесь, а если не будет хватать обедов, покупайте у местных хлеб, молоко. Соки, консервы в магазине. Жаль, в саду уже черешня отошла. Ну, ничего. Яблоки, сливы будете собирать. Особенно не напрягайтесь, работайте в свое удовольствие. У нас в заезде девчонки вообще не работали.
Катя. Какие девчонки?
Женщина. (кивает на девушку рядом с Машей) Машкина дочка и ее подруга. Они ночью со студентами гуляли, а днем спали.
Катя. Здесь и студенты есть?
Женщина. Да. Один домик занимают. Работают они тут за деньги. Строят что-то. Но они поздно с работы приезжают.
Катя. Что бы вы нам посоветовали?
Женщина. Осторожнее. Фашисты это.
Катя (оторопело). Почему?
На дороге появляется Ольга
Женщина. Ну, чтобы все было хорошо. Счастливо оставаться!
Женщина берет рюкзак, садится в автобус. Водитель автобуса сигналит. Маша целует дочку, девушка тоже заходит в автобус. Подходит Ольга.
Ольга. Я с вами поеду. Мне на почту в поселок надо.
Ольга садиться, автобус отъезжает. Маша машет рукой вслед.


Эпизод 7

Сцена 16
Южная лунная ночь. У дверей своего домика стоят Аня и Катя. Электрическая лампочка над дверью освещает женщин.
Катя Слава богу, уснул.
Аня Устал.
Катя Пошли на берег посидим.
Аня Пошли. Правда, долго нельзя, завтра в пять утра вставать. Станешь Гришу будить на зарядку?
Катя Нет, пусть спит (выходят на берег). Ой, смотри, вода светится. Что это?
Аня (входит в воду, зачерпывает рукой, в руке горсть рачков) Это рачки так светятся при луне. Красиво.
Садятся на бревно перед водой.
Катя. Ну, я то  понятно, почему сюда приехала, а ты почему?
Аня.  А меня один вопрос мучает. Хочу найти ответ.
Катя. Какой вопрос?
Аня. Я тебе уже говорила, что у меня есть знакомый...
Катя. Ну и что?
Аня. Он мне сказал, что он черный маг.
Катя. Ты в это веришь?
Аня. Сомневалась. Я по этому поводу даже к врачу психиатру ходила. Врач надо мной смеяться не стал. Сказал, что не все, кто обладает такими способно-стями, это афишируют. Слава богу, врач не посчитал меня шизофреничкой.
Катя. А со своим магом ты давно знакома?
Аня. Два года.

Тихо. Фантастическая картина: светящееся у берега от рачков море. Большая луна.
Неожиданно раздается звонок  мобильного телефона. Обе женщины вздраги-вают.
Аня. Ой, забыла выложить из кармана мобильник. (Достает и смотрит на но-мер звонка, потом обращается к Кате). Тихо! Это он звонит.
Катя. Кто?
Аня. Да маг мой. Я сейчас, вообще, мобильник вырублю. (Отключает мобиль-ник). Иногда я с ним поговорю и потом весь день, как больная. Лучше даже не разговаривать.
Катя. Мне как-то не по себе.
Аня. Да ты не бойся, тебе то он ничего не сделает.
Катя. Пошли лучше в дом.
Аня. Ну, пошли.

Сцена 17

Подходят к входу в свой домик, видят, что недалеко от домиков появились мо-лодые парни, у них горит костер, кто-то из них перебирает гитарные струны, открывают консервные банки, слышен звон бутылок.
Катя. Это наверно студенты с работы вернулись.
Аня. Послушать бы гитару.
Катя. Да ну, в пять утра вставать, не выспимся.
Входят в дом.

Сцена 18
Аня, Катя, Гриша спят. Слышен стук в дверь
Голос Вадима Петровича. Подъем!
Катя поднимает голову, садится, толкает Аню
Катя. Просыпайся. Включи фонарь. Только тихо, чтобы его не разбудить.
Одеваются в приготовленные спортивные костюмы.

Сцена 19
Двор перед домиками. Темно. Пять утра. Двор освещен электрической лампой. Из домиков появляются заспанные обитатели, поеживаются от утреннего хо-лода. Вышли Аня и Катя, подходят Женя и Люда, прибегает Сергей в трусах и с голым торсом, появляется подросток Юра, Лена-хромоножка (у нее одна нога короче другой и женщина чуть заметно прихрамывает), пожилая женщина Кира Ивановна. Выходит Вадим.
Вадим. Подождем Машу, она чай заваривает.
Пришедший народ стоит группками. Катя оказалась рядом с Людой.
Катя. Все же уезжаете?
Люда. Да, после зарядки. Надо домой добираться, мужу на работу пора выхо-дить.
Катя. Сколько вы здесь пробыли?
Люда. Пять дней.
Катя. Узнали что-либо новое для себя?
Люда. Да, узнали. Я ведь диабетом больна. Все ищу способ вылечиться.
Катя. А как вообще... обстановка?
Люда. Вообще здесь творится что-то непонятное...
Катя. Как это?
Люда. Не знаю... не могу объяснить...
Маша. (подходит к собравшимся) Вот и я. Можно начинать!



Эпизод 8

Сцена 20

Вадим. (командует) Встали все в круг.(Все становятся в круг.) Мы с вами уже говорили, что жизненный цикл начинается с восходом солнца. Поэтому и мы с вами начинаем свой день с ранней зарядки. Итак, начинаем.
(Вадим показывает, все повторяют)
Сначала массаж (массирует ноги руки, кисти рук, живот, спину, голову, лицо). Теперь потянулись к космосу. Тянемся, тянемся, хотим набраться космической энергии. Сбросили руки. А сейчас проделаем несколько специальных пассов по собиранию энергии. Ведь человек получает энергию не только из пищи, но ото-всюду из природы. Повторяем за мной! Вы должны знать, что главная наша за-дача — пробудить интуицию, научиться получать целительную силу из пищи, трав, минералов, физических упражнений, из воздуха. (Вадим показывает мед-ленные движения с ладонями, направленными к небу, все повторяют за ним.)

Сцена 21 
Над морем восходит солнце. В кадре длинная полоса пляжа; бежит группа лю-дей. По шоссе, вдоль пляжа едет мотоцикл с коляской. На мотоцикле двое местных мужчин. Бегущие видны глазами тех, кто едет на мотоцикле.
Первый. (сидящий в коляске, кричит водителю) Останови!
(Мотоцикл останавливается.) Смотри! Они щас  голые купаться полезут.
Второй. Да ну!?
Первый Ей богу, смотри!

Сцена 22

Оба слезают с мотоцикла, прячутся в кустах и с интересом наблюдают. Вид-но, что бегущие разделились на две группы, женщины отстали, мужчины про-бежали чуть дальше. Раздеваются, лезут в воду голые.
Второй. Бабы голые! Откуда такие?
Первый. Говорят питерские. Их здесь целый лагерь.
Второй. Они там, в Питере, видать, совсем с ума посходили.

Эпизод 9

Сцена 23  На завалинке возле своего домика сидят Аня и Катя. Катя читает роман, Аня читает молитву по молитвослову.
Аня. (бормочет) К Тебе аз, многогрешный и безнадежный, припадаю, Тебе моя, источниче милосердия, Дево Марие, яже бездну милосердия и пучину щедрот и человеколюбия рождшая; помилуй мя, помилуй мя, вопию Ти болезненно, не возгнушайся мене, всего помраченного, всего оскверненнаго, всего в тине сла-стей и страстей погруженнаго, люте падшего и возстати не могушаго. Умило-сердися убо на мя, и даждь ми руку помощи. Не отрини убо мене, к Тебе прите-кающего, но виждь скорбь мою, Дево, и души желание, и сие приими и спаси мя, ходатаице спасения моего. Аминь.
 Из соседнего домика доноситься речь Вадима. Пока слышна лекция Вадима камера показывает сидящих Аню и Катю, заглядывает за домики на пляж, где мальчишки, Гриша и Вовка — сын Лены-хромоножки, ровесник Гриши, строят крепость из песка.
Голос Вадима. (читает). «Человеческий организм — это всего лишь совокуп-ность отдельных клеток, и ничего более.
Катя. (поднимает голову, спрашивает у Ани) Кому это Вадим рассказывает?
Аня. Да пришли к нему местные мужики.
Катя и Аня продолжают заниматься своими делами. Еще некоторое время слышен голос Вадима.
Голос Вадима (читает). «Эффективность работы любой машины зависит от ко-личества и качества той энергии, которую она потребляет. Тоже относится к человеку. Человек — уникальное явление природы, но законы, которые им управляют, довольно просты и понятны. Изучайте их.». На сегодня все.

Сцена 24

Слышно, как мужчины начинают его благодарить. Наконец из домика выходят два мужичка.
1-ый мужичок (спрашивает у находящегося в доме Вадима) Петрович, так
мы к тебе еще придем?
Голос Вадима. Приходите.
Мужички уходят. Бредут в свой поселок, переговариваются.
1-ый мужичок Смотри-ка, говорит все должны оказывается минимум до ста двадцати лет жить.
2-ой мужичок Брехня.
1-ый мужичок. Не хочешь, не слушай, а я так еще приду.
Уходят. Из домика выходит Вадим с полотенцем через плечо и идет на пляж.

Сцена 25

Катя. А я однажды саму Павлову на сцене видела! Обычно у нас  лекции Ольга проводила, а один раз она саму Павлову позвала. Ольга ведь ее ученица (рас-сказ сопровождается показом Павловой, которую видела Катя на сцене). Какая женщина! Старая, седая, а вышла на сцену на высоченных каблуках, спину дер-жит прямо.
Аня. Откуда ты знаешь, может, у нее корсет одет.
Катя. Все равно завидно. Сколько ей лет?
Аня. Вроде семьдесят три.
Катя. Вот видишь. Некоторые в этом возрасте еле ползают.
Аня. Да. А вот у Павловой, говорят, еще и молодые любовники есть.
Катя. Кто говорит?
Аня. Знакомый.
Катя. Знакомый... Сплетни. Ну, а, в конце концов, если и так, подумаешь.
Аня. Все же ты насчет Павловой не обольщайся, еще мне рассказывали, что од-на больная раком у нее жила, все надеялась, что Павлова ее может вылечить. Прямо пресмыкалась перед старухой, та ее в качестве прислуги использовала, лечение-то дорогое. Да ничего не вышло, умерла.
Катя. Да и у врачей не всегда получается вылечить, что здесь странного.
Аня. Идеалистка ты!
Катя. А для чего я сюда приехала? Хочу Систему эту на практике попробовать.

Сцена 26

У ворот появляются вновь приехавшие. Это Татьяна, полная красивая женщи-на с копной черных волос и ее дочка — крупная девочка, лет девяти, чуть-чуть старше Дашки. Кроме них, приехала сухопарая, небольшого росточка, с хими-ческой завивкой на голове Лера, очень шустрая женщина пенсионного возрас-та, одета она в спортивный костюм, за спиной огромный рюкзак. Увидев прие-хавших, им на встречу из домика администрации выходят Ольга, Дашка и Ма-ша. Ольга обнимает и целует Таню в щечку. Всю эту сцену наблюдают со сто-роны Катя и Аня.
Маша подхватывает сумку Тани и ведет всех троих в предназначенный им до-мик. Ольга, одетая в пляжный сарафан, встретив прибывших, отправляется на дальний дикий пляж, Дашка бежит на берег за домиками, так как только что приехавшая девочка поначалу сторониться ее.

Сцена 27

Катя. Видимо знакомые Ольги приехали.
Аня. Да, судя по столь радушному приему...
Катя. Интересно, почему Ольга с собой дочку на пляж не взяла?
Аня. Нужна она ей больно.
Некоторое время женщины сидят, молчат, читают. Чтение прерывается громким ревом, доносящимся  с берега.

Эпизод 10

Сцена 28
Слышен плач Гриши. Катя бежит на пляж и видит, что Гриша лезет с кула-ками на Дашку, однако Дашка имеет явный перевес, так как она выше ростом и Грише с ней не справиться, она его бьет. Огромная крепость, которую стро-или из песка Гриша и его ровесник Вовка — сын Лены-хромоножки, в некото-рых местах потоптана ногами. Гриша лезет в драку, а Вовка испуганно стоит в стороне. Катя хватает Гришу и пытается его остановить, но он вырывает-ся. Ей с трудом удается удерживать его.
Катя. В чем дело?!
Гриша. Ни в чем! Отпусти меня! Отпусти!
Вовка. Она нам крепость сломала.
Катя смотрит на смеющуюся и «строящую рожи» Дашку.
Катя. Зачем ты это сделала?!
Дашка. А просто так!
Катя. Убирайся сейчас же! И не лезь к ним больше!


Сцена 29

К ним подходит Таня, которая эту сцену наблюдала из окна.
Таня. Дашка, беги скорее к нам. Тебе Маринка сейчас всех своих кукол пока-жет, она их уже распаковала.
Дашка убегает.
Гриша. (сердито вслед Дашке ) Дура!
Таня. Ничего страшного, сейчас поправим вашу крепость. Будем знакомы — Таня.
Катя. Катя. Как вы сюда добрались?
Таня, Катя, подошедшая Аня и мальчишки начинают исправлять строение из песка.
Таня. На рейсовом автобусе.
Аня.  А вы что, знакомы с Ольгой Владимировной?
Таня. Только по переписке. Мы с ней всю зиму письмами обменивались. Мой бывший муж серьезно занимается проблемами оздоровления, он инструктор. И меня многому учит. Мне просто хотелось поделиться опытом и самой узнать что-либо новое.
Катя А...
Таня. Пойдемте сейчас все купаться!
Аня Конечно. Здесь за поворотом огромный пляж.
Катя Можно и водные велосипеды взять напрокат. Покатаемся. Ребята, хотите кататься?
Вовка. Хотим.

Сцена 30

Веселая сцена катания на водных велосипедах. Катя  и Аня катают Гришу и Вовку на одном, Таня, Маринка и Дашка на другом водном велосипеде. Малыши ныряют с велосипедов в воду. Катаются там, где неглубоко и можно взрослым достать дно. Шум, визг.

Эпизод 11

Сцена 31
Вечером все сидят в саду за столом. Ужин окончен. Посуда убрана. За калитку выбежали Гриша и Вовка. Маринка что-то шепчет на ухо Татьяне и, получив утвердительный ответ, тоже убегает.
Ольга. Завтра понедельник. Мы начинаем работать в саду. Работа с восьми утра и до обеда. Туда и обратно ездить будем на автобусе. Работаем на яблоках и сливе. Оплата, как и договаривались, фруктами, поэтому берем свои ведра, в конце рабочего дня наполняете ведро фруктами для себя. В первой смене, на черешне, была возможность набирать ягоды и продавать их на базаре, с яблока-ми так не получиться, но я думаю, что все равно вы останетесь довольны, пото-му что яблоко с дерева — это вовсе не то же самое, что магазинное.
Детей можете брать с собой в сад, а можете оставлять Лене. Лена у нас — вос-питатель, она гуляет с ребятами, читает книги, рисует с ними.
Маша (весело поддакивает Ольге). Мамочки могут не беспокоиться за своих чад.
Ольга. Очень хорошо, что Маша заговорила об этом. Главное, чтобы мать не беспокоилась за своего ребенка. А то ведь бывает что, мамаша трясется от стра-ха за великовозрастного сыночка, а с сыночком из-за ее переживаний произой-дут неприятность где-нибудь на другом конце Земного шара. Она не понимает, что сама программирует ситуацию. Я, например, спокойно оставляю свою Дашку одну. Но это так — отступление…
В саду у нас всем руководит Сергей. Он будет получать наряды на день, и следить за вашей работой. Сергей, у тебя есть, что сказать людям?
Сергей. Конечно. Все должны помнить, что своим поведением мы пропаганди-руем нашу Систему перед местными. У нас принято со всеми здороваться утром.
Ольга. Да, да. Мы утром должны здороваться. Так что будьте любезны со все-ми, даже с незнакомыми, здороваться.

Сцена 32

Теперь последний вопрос — оплата вашего проживания в лагере. (Ольга открывает тетрадь и берет ручку). Вы знаете, что все постоянно дорожает, по-этому я повысила плату по сравнению с первым заездом. Подходите по очере-ди, вносите деньги.
Кира Ивановна (возмущенно). Нет уж, позвольте! Если бы я знала, что плата окажется выше, я бы и на первую смену не приехала. Какое неслыханное нахальство!
Ольга (раздражается). Подумаешь, повысилась оплата! Все равно вы платите, меньше чем в любом доме отдыха. Вас и кормят, и о здоровье заботятся. Где вы еще такое найдете! А вы что, хотите на халяву жить!? Кому не нравиться собра-ли вещи и отправились снимать квартиру здесь ли, в городе ли. Пожалуйста! Я никого не держу!
Кира Ивановна. Вы же понимаете, что менять свои планы трудно, и мы вы-нуждены будем заплатить. Ужасная наглость!
Таня. Не так уж много надо доплатить. Зачем из-за этого портить отношения. По-моему нам не стоит ссориться.
Лера. Заплатим и дело с концом.
Все достают кошельки, платят, Ольга отмечает оплативших и просит рядом расписаться.


Сцена 33

 Расходятся. Кира Ивановна идет одна по дороге и вслух продолжает возму-щаться. Разговаривая сама с собой, она активно жестикулирует руками. Аня и Катя вместе направляются к своему домику.
Аня. Никак не могу вспомнить, где я эту Киру Ивановну видела?
Катя. Может, показалось?
Аня. Нет. Я теперь не успокоюсь, пока не вспомню.

Эпизод 12

Сцена 34
Утренняя пробежка группы по холмам и берегу моря.  На пробежку вышли все взрослые, кроме Ольги. Вадим бежит рядом и руководит. За группой трусит собака. Над белесым морем встает солнце.
Вадим. Оглядитесь кругом, посмотрите — какая красота! Вобрали в себя всю красоту утра.
Кира Ивановна (недовольно бормочет себе под нос). Не больно то здесь красиво.
( Ее мнение во многом справедливо. Несмотря на восход солнца, особой красо-ты нет. )
Вадим. Бежим легко, расслабленно, собираем энергию из окружающего возду-ха. Лера, расслабьтесь. Мы не на тренировке Олимпийских чемпионов по бегу. Сейчас по ходу бега выполним упражнения. Приготовились. Начали: энергия из Земли входит в левую пятку, через пятку поднимается все выше и выше, минует чакру муладхара, преодолевает чакру свадхистана, поднимается выше и выше,  минует шею, омывает лицо, макушку, вновь опускается вниз и попадает в пра-вое плечо, по правой руке стекает наружу. Стряхнули руку. Через правую пят-ку... (резко обращается к Лере) Вы почему смеетесь?!
Лера. У меня не получается.
Вадим (сердито). Покиньте группу! Идите на пляж! Зарядку проводите само-стоятельно!

Сцена 35

Лера послушно выбегает из строя и бежит на пляж. Камера следит за группой и периодически переключается на Леру, которая в одиночестве, бодро потряхивая химической завивкой на голове, выполняет свои упражнения.

Сцена 36

Вадим (продолжает командовать)
Через правую пятку энергия из Земли поднимается наверх, перетекает в ле-вую руку, свободно изливается из кисти левой руки. Стряхнули руку.
Продолжаем бежать в заданном темпе. Представили себе, что вся группа оказа-лась в одном энергетическом коконе! Все в одном коконе. Все как единый орга-низм. Бежим, не сбиваемся с ритма! Хорошо! Кокон разбился! Вы свободны. Каждый стал сам по себе. Все. Зарядка окончена. Всем спасибо.

Сцена 37

Сергей (подходит к Кате). Ну, как вам наши упражнения?
Катя. Нравятся. Только надо спросить правильно ли я делаю.
Катя догоняет Вадима
Катя. Вадим Петрович, я не знаю как правильно, но я просто в уме представ-ляю, как по телу движется энергия. А как надо?
Вадим. Абсолютно верно. Вы представляете в уме, и все это происходит на са-мом деле. Ведь мысль материальна.
Сцена 38

Все разбегаются. К Кате подходит Лера.
Лера. Я спортсменка, инструктор по туризму, вожу туристические группы, но эти упражнения у меня не получаются.
Катя. Все очень просто, вы в уме воображаете движение энергии. Попробуйте завтра, у вас все получится.
Лера. Попробую. ( поет) «Клюнул всех нас жареный петух».
Катя. Что?
Лера. Присказка такая.

Эпизод 13


Сцена 39
На остановке автобуса в деревне. Стоят местные женщины в белых платоч-ках, они собрались ехать на работу в сад. На эту же остановку подходят Аня, Катя, Таня, Лера, Кира Ивановна, долговязый подросток Юра. Впереди всех идет Сергей. Сергей, с напыщенностью павлина, прошествовал мимо местных.
Сергей (не глядя ни на кого, громко бросает в пустоту). Здравствуйте!
Женщины от неожиданности вздрагивают. Одна из них, рассмеявшись, от его нелепого приветствия, отвечает «Здрасьте». За Сергеем подтянулась вся остальная группа. Спокойно здороваются «Доброе утро».
Таня. (обращается к одной из женщин на остановке). Доброе утро. А автобус скоро будет?
Женщина. Должен сейчас приехать. Да вон он.

Сцена 40

Из-за поворота появляется автобус, подъезжает, все входят. Женщины пере-брасываются шутками с водителем.

Сцена 41

Едут со смехом и шутками. По пути в автобус подсаживается Арон Дмитрие-вич, сухопарый седовласый еврей; он за руку здоровается с Сергеем. Арон Дмитриевич работает со всеми вместе в саду, но не живет в лагере, потому что у него не сложились отношения с Ольгой.


Эпизод 14

Сцена 42

В саду. Бригадирша ведет Сергея и его работников к отведенному им на этот день участку. Останавливается в нужном месте.
Бригадирша (показывает). Сегодня яблоки убираете вот на этом квадрате.
Сергей. Задание понято.

Сцена 43

Катя, Аня, Таня работают на одном дереве, снимают прекрасные крупные, ру-мяные яблоки. Катя  и Таня стоят внизу, Аня влезла на верхние ветки. Лера с Кирой Ивановной расположились у соседнего дерева. Юра и Арон Дмитриевич занимают третье дерево.
Таня. Я не признаю нашей официальной медицины, она идет неверным путем.
Катя. Я бы на такое никогда не решилась.
Таня. Мы просто живем в другом измерении.
Катя. Тебе- то хорошо, у тебя муж занимается Системой.
Таня. Правда, он уже давно не мой муж, мы развелись...
Катя.  Раз ты все знаешь, то зачем приехала сюда?
Таня. Отдохнуть, обменяться опытом, узнать что-то новое. Да и деньги сэконо-мить.
Над головой Тани трещит ветка. Таня и Катя испуганно шарахаются, потом смеются.
Аня (испуганно). Ай! (перебирается на другую ветку) Фу! Чуть не свалилась вам на голову.
Подходит Арон Дмитриевич.
Арон Дмитриевич. Милые дамы, по-моему, нам пора устроить «перекур». Как вы считаете?
Аня. Пора, пора. Слезаю.

Сцена 44

 Все собираются под деревом, где работают Лера и Кира Ивановна
Лера Девоньки! Хорошо то как! Арон Дмитриевич, а вы, почему отдельно от всех проживаете? У нас в лагере один бабский коллектив собрался. Нехорошо это. Переселяйтесь к нам. У вас там и моря нет. Скучно, поди?
Арон Дмитриевич. Что делать. Я человек самостоятельный, а это не нравится Ольге. Так что лучше вы приезжайте ко мне в гости.
Лера. Да больно далеко до вас ехать.
Арон Дмитриевич. А вы заезжайте. Чаек попьем, поболтаем о жизни.
 Лера (надкусывая яблоко). Но все же определенно, «Клюнул всех нас жареный петух».
Три женщины сидят под деревом, и каждая кусает яблоко. Таня выбирает красивое яблоко и предлагает его Арону Дмитриевичу

Арон Дмитриевич. Забавная картинка, если наблюдать со стороны. Три дочери прародительницы Евы соблазняют меня яблоком с древа «Познания Добра и Зла».

Все смеются.


Рецензии
Смею предположить, что смысл и фабулу поняла. Актуально, жизненно,Заложен хороший темпоритм, намечены основные линии взаимоотношений. Интересно, каким образом они дальше будут развиваться. Когда ждать продолжения?

Татьяна Тэн   22.11.2012 13:33     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за отзыв. Этот сценарий написан и так как я пытаюсь его реализовать, то просто напечатала отрывок здесь, чтобы хоть как-то зафиксировать авторство.

Наталия Розен   23.11.2012 18:51   Заявить о нарушении