Оранжевая зима

И пусть судьба опять обманет,
И вспомним боль и вкус потерь,
Но за ещё одну попытку
Всё отдадим, что есть теперь…

Если есть чувство, не зови меня, я всё равно буду рядом. Позови, когда оно исчезнет.

Orangeвая зима

Она быстро бежала по ледяной дороге, спотыкаясь, падая и снова обретая равновесие. Она раз за разом не обращала внимания на падения, поднималась и продолжала яростный путь вверх.
Он стоял далеко внизу, внимательно и, как всегда, с лёгкой улыбкой на губах наблюдал за её усиленными телодвижениями. Он не пытался помочь ей и что-то изменить, быть может, остановить её. Он отдал право выбора ей.
Она цеплялась за воздух и продолжала своё восшествие. Ей было холодно и очень грустно принять это решение. Она очень долго не могла понять, чего именно она ждёт от Него, от жизни, а когда, наконец, приняла окончательное решение, уже не медлила с его реализацией.
Он грустно качал головой, пытаясь понять, как будет дальше жить без Неё. Его карие глаза неотрывно следили за её ногами, мелькавшими в воздухе. Он вспоминал то время, когда они были вместе, и не мог даже теперь понять, ЧТО он чувствовал к ней. Он ощущал её как ласкового, рыжего и хитрого существа, способного чувствовать, но неспособного контролировать свои чувства.
Она не оглядывалась и потому не знала, что он наблюдает за ней. Она не хотела больше размышлять, ставить себя на его место, оправдываться, плакать и мечтать. Она хотела только одного: покончить со всем этим раз и навсегда, потому что её сердце было полностью заражено безответной, по её мнению, любовью. Она сделала всё, что входило в её возможности, чтобы доказать ему свою чистую любовь. Она пыталась уничтожить расплодившиеся ошибки болезненными для неё же самой методами, но он сделал вид, что ничего не заметил.
Он и вправду ничего не заметил, потому что стал Другим. Он с грустью вспомнил, как впервые увидел её. Первое впечатление: взрослая, интересная, недоступная и немного взбалмошная. Всё это только притянуло его к ней, как магнитом. С первой же встречи он начал приглядываться к ней, следил за её отношениями с другими людьми… Он долго наблюдал за ней, пока наконец не решился сказать ей Что-то Очень Важное. Она была пьяна, но она услышала его. Она ХОТЕЛА это услышать, она ЖДАЛА этого. Он помнил её взгляд, абсолютно не фокусирующийся на нём, но он был уверен, что  она думает о его словах. Он нежно обнял её, с опаской думая о завтрашнем дне. А вдруг она забудет, а вдруг не вспомнит?...
Она помнила. Поднимаясь всё выше и выше, преодолевая холодный ветер с мокрым снегом, она несла в своём сердце ту искренность и теплоту, которые ощутила при первом же взгляде на него и не потеряла ни на секунду. Она всегда прощала ошибки, всегда ждала его возвращения, всегда распахивала ему дверь и с радостным визгом бросалась ему на шею. Она задавила его чувство своей безграничной любовью, и он просто устал.
Солёный поцелуй в тёплой машине. Неяркий свет лампы отражался в её глазах. Он улыбнулся и убрал с её лица упавшую прядь рыжих волос. Ему хотелось сидеть с ней рядом целую вечность, слушать её дыхание, чувствовать биение её влюблённого сердца, дрожь её тела, видеть хитрое желание в её глазах и самому желать её. Но он знал, что скоро это закончится, что это рыжее Солнце, греющееся у него на коленях, выскользнет из его рук. Он хотел всеми способами удержать её. Он знал, что они слишком разные, чтобы быть вместе, но оттягивал до последнего эти грубые слова.
А она не знала. Она не думала об этом. Она думала о том, как ей повезло. Она привыкла, что люди проходят мимо неё не оборачиваясь. А он обернулся и остался рядом. Она очень боялась потерять его, боялась вдруг увидеть его спину или, что ещё хуже, пустоту в его глазах.
Он боролся с возрастающим в его душе желанием отпустить её на волю, потому что видел, что она переступала через себя ради него, ради его желаний, он думал, что ей необходима была свобода. Он не понимал, что прирученное домашнее животное погибнет на воле.
Клетка, которую она сама для себя любовно построила, не отличалась прочностью и развалилась через тридцать счастливых дней. А ей казалось, что пролетела целая жизнь, вся гамма чувств: и страсть, и непонимание, и любовь, и боль, и обида, разочарование, злость… и чувство благодарности, ощущение счастья и безграничного покоя. Иногда она вела себя легкомысленно, но он смог простить её, хотя отнёсся к её признанию с недоверием.
В нём что-то изменилось в какой-то момент, словно вышел из строя один из рычагов, и полетела вся система. Она увидела это и с болью и непониманием отпустила его… Тридцать дней пролетели, и настала холодная зима…
Она вдруг остановилась: дорога вверх кончилась, она была на самой вершине. Она запрокинула голову и втянула в себя слёзы. Слишком поздно что-то менять… Ради любви к нему она отказалась от людей, отступилась от своих принципов. Она изменила себе, но осталась верной ему. Эта рыжая девочка, обожавшая оранжевый цвет и пропагандировавшая позитиff во всех его проявлениях и бесконечное наслаждение жизнью, стояла сейчас в одиночестве на высокой скале. Она ни капли не жалела о потерянных «друзьях» и минутах, ей было жаль, что это не помогло ей вернуть его… «Это твой выбор» - как ножом, резала её мысли его последняя фраза. Ей было невыносимо жить с любовью в сердце и не иметь возможности выплеснуть свои эмоции. К тому же она чувствовала свою непомерную вину в том, что потеряла его…
Он, запрокинув голову, молча смотрел вверх и ловил падающие с высоты оранжевые мысли, с которыми она прощалась. Ему вдруг стало больно, что он не понял её, ему захотелось закричать во всё горло и.. да, остановить её! Он резко сорвался с места и побежал вверх. Он хотел не опоздать, хотел успеть. Он не знал, почему именно это решение так неожиданно завладело им. его чувства сработали раньше разума.
На том месте, где недавно она стояла, лежал только одинокий, мокрый, оранжевый шарф… Он упал на колени и закрыл глаза. Он хотел вернуть её хотя бы на мгновение, чтобы сказать, что простил, чтобы просто обнять её и увидеть тот блеск в глазах при первой встрече, чтобы сжать её влажную ладошку и ощутить мягкое тепло от этого прикосновения.
И знаете, что самое главное? Спустившись с горы, он поднял удручённый взгляд и увидел её снова. Тот же живой блеск, та же задорная улыбка и непослушная прядь рыжих волос на лице. Мокрые капли рыжего снега на плечах. Она смотрела прямо и молча, ровно дыша и забирая назад свои мысли.
Он подошёл к ней и накинул на плечи рыжий шарф. А потом крепко обнял и услышал гулкое биение влюблённого сердца. Он понял, почему она вернулась: упав с высокой отвесной скалы, каждый имеет Шанс подняться на неё снова и больше не упасть – гордо посмотреть вниз и не совершить ошибочного шага.
Он увидел слёзы радости в уголках её глаз и улыбнулся. Она вернулась, потому что он позвал её. Она вернулась, чтобы он простил и отпустил её.

                19.11.2006 г.


Рецензии